Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 

Flea

Он этого не вынесет. Фли, зажигательный басист "Chili Peppers", отчаянно нуждается в отдыхе. После 27-часового перелета, создается впечатление, что "Гуру Звуковых Дорожек" взял продолжительный тайм-аут.

"Прости, дружище - я только что прибыл в Австралию и пока не играл" - сказал он.

Фли схватил Alembic Epic и извлек несколько фанковых ноток, чтобы унять свой пыл.

Басист приходит в себя, расслабляясь в "Замке Каракатицы" - своем убежище, растянувшемся по побережью пустынного Нового Южного Уэльса.

Подобно ему самому, отделка дома, пожалуй, уникальнейшая: ярко-красные, зеленые, голубые и коричневые стены, окружающие элегантные паркетные полы, по соседству с медью и латунью, а также - винтовая лестница из кованого железа, поднимающаяся из центра комнаты с видом на океан.

Позади дома - заброшенная баскетбольная площадка, расположенная в нескольких шагах от дремучего леса. "Это - великолепное место для жилья" - говорит Фли, "Я бы только хотел, чтобы оно не было так далеко".

Продолжая держать гитару на коленях, Фли сделал отпадное заявление: "Я очень удивлюсь, если наш новый альбом понравится бас-гитаристам" - сказал он. Секунду он обдумывал сказанное, а затем добавил: ""One Hot Minute" - это всего лишь набор рок-композиций. Они великолепные, но я думаю, что кто-нибудь из читателей "Басиста" сделал бы намного больше, включая парней типа Майкла Манринга (Michael Manring)".

Но не позволяйте Фли одурачить себя. Судя по тому факту, что читатели "Басиста" называли его "Лучшим Фанковым Басистом" 3 года подряд и что он всегда находится в первой десятке в голосовании за "Басиста Года" - он все еще "на уровне". Немногие основали больше post-P-Funk басовых традиций, чем Фли, и последний funk/chunk альбом его группы сможет привести в дикий экстаз целые толпы молодежи.

Спродюссированный Риком Рубиным (Rick Rubin), "One Hot Minute" последовал за мультиплатиновым потрясением группы - "Blood Sugar Sex Magik". Ни одна запись "Chili Peppers" не выглядела столь величественно и волнующе, как этот альбом, написанный на Гавайях и записанный в Лос-Анджелесе. Присоединение бывшего "музыкального психа" "Jane Addiction" Дейва Наварро, который заменил ушедшего Джона Фрусчанте, определенным образом повлияло на это: он привнес в команду Перцев более тяжелый текстурный гитарный стиль, - но все же, основное направление задавала бас-гитара Фли.

Его партии также четко выверены, как и на "Blood Sugar" и, вместе с тем, обнаруживают новую глубину мелодизма и присутствие мощной энергетики. Возвышенное парение на "Aeroplane" , размеренный шаг на "Walkabout" и жесткое басовое соло на "Coffee Shop", иллюстрируют доминирующий, но, тем не менее, неизбежный подход Фли. В свои 33 он перерос psycho-slap стиль, сделавший его легендой среди фанковых басистов, играющих на 4-х струнной гитаре и сейчас он ставит на первое место написание песен. "Я придаю небольшое значение бас-гитаре" - говорит он. "Я пытаюсь, также совершенствоваться и как автор песен"

В продолжение двухнедельного перерыва в изнуряющем гастрольном графике группы, басист нашел немного времени, чтобы объяснить, почему он снова влюблен в свой инструмент после записи 6 альбомов, как не быть музыкантом, который "светит, но не греет" и почему занятия Трансцендентальной Медитацией помогли ему стать еще более хорошим гитаристом. Фли… медитирует?

- В сравнении с полнокровной игрой на ранних альбомах "Chili Peppers", ваши партии на "Blood Sugar Sex Magik" продемонстрировали более простой, элементарный подход. Пробовали вы скомбинировать элементы этих двух стилей на "One Hot Minute"?

- На подсознательном уровне - да. Я старался играть просто на "Blood Sugar", так как я играл очень много до этого и потому я подумал, что реально должен расслабиться и сыграть вполовину меньше нот. Когда вы играете меньше, - это больше впечатляет, появляется больше возможностей для всего остального. Если я играю что-то слишком усердно - это сразу заметно - вместо баса образовывается сплошная мешанина из нот. Интервал - вот что хорошо. Я думаю, моя игра на "One Hot Minute" даже более проста, - я всего лишь хотел сыграть хорошо звучащее дерьмо. Я отрывался в процессе записи, и не заботился о совершенстве своих партий. Не то что бы я больше не любил бас-гитару с прежней страстью - я просто почувствовал, что уже прошел слишком много посвящений в "Джо-Басиста".

- То есть, примитивный стиль игры - это реакция на признание, полученное вами?

- Это, и плюс целая концепция "музыкального онанизма", не предусматривающая заботы о внешнем впечатлении. Я считаю себя удачливым, потому что смог достичь популярности как басист, но я, также, чувствую, что, в данном случае, большое значение придавалось технике игры, в противовес просто исполнению музыки. И поэтому, перед записью альбома я бренчал на акустической гитаре больше, чем на бас-гитаре. По мне, мои басовые партии стали более "случайными" в общем контексте песни, так сейчас я рассуждаю больше как автор песен, чем как басист.

- Некоторые могут поспорить, что эта пластинка - одна из лучших в плане вашей игры на бас-гитаре.

- Серьезно? Возможно то, что я не задумывался об этом, позволило мне играть лучше. Я определенно наделал там много ошибок, и я даже не думал, что из того, что я наиграл, может получиться законченный материал, даже аранжировки здесь - очень простые. Он оригинально звучит, и я горжусь этим, но то, что я играл, было, больше вопросом эстетического выбора. С другой стороны, я полагаю, "Giant Steps" было простым для саксофониста Джона Колтрейна (John Coltrane) потому что он исполняет это произведение. Это просто - если вы этим занимаетесь! (Смеется).

- Обобщая вышесказанное, думаете ли вы, что "One Hot Minute" отличается от "Blood Sugar Sex Magik"?

- Это две большие разницы. Во-первых, я находился в другом эмоциональном состоянии, записывая эту пластинку. Я выбрался из 2-х летнего периода неудач, когда я был угнетен эмоционально, физически и душевно. Во-вторых, Дейв Наварро сильно отличается от Джона Фрусчанте. Когда мы записывали "Blood Sugar", Джон играл все свои партии по одному разу, продублировав всего лишь несколько соло и, в целом, запись получилась очень "спонтанной". Дейв же, буквально "пропадал" в студии. Он мог неделями записывать одну-единственную песню, создавая до 15 разных вариантов звучания одной и той же мелодии, и удаляя их целыми блоками. Звучание Дейва более насыщенное и эффектное, чем Джона, принципом которого было: "создал-записал-забыл". Также, Дейв и я - очень разные в музыкальном плане. Он может частенько играть что-то из рок-музыки 70-х годов и, в большинстве случаев, я даже не знаю, кто ее написал, но я начинаю играть вместе с ним, и по мне - это нелепо. Но наши различия создают нашу музыку.

- То есть контраст между вашими стилями создал звучание альбома?

- Контраст определил большое различие. Джон был преданным фанатом группы, когда он присоединился, и поэтому для нас это не было большим изменением. Он пришел к своей собственной эстетике только по прошествии некоторого времени и, в результате, он начал работать, используя привычное звучание группы. Дейв же пришел в группу со своим собственным звучанием, выработанным им в "Jane Addiction" и сильно отличающимся от звучания "Chili Peppers".

- Адаптация к новому гитаристу как нибудь повлияла на эмоциональное состояние группы?

- Оно было то возвышенным, то - угнетенным. Мы играли по-новому, и это возбуждало, но, с другой стороны, мы никогда не гастролировали вместе. Пластинка - это все, что есть, хотя бы одно воспоминание о тех временах. У нее хорошая энергетика, хорошие дорожки и хорошая музыка; я счастлив, что играл это, но сейчас я уже в других дорожках.

- Импровизации группы кажутся выходящими в некие новые измерения.

- По мне, это последняя запись в нашей карьере, с использованием импровизаций. Я имею в виду, что мы хорошо импровизировали с идеями, но только одна дорожка на всем альбоме действительно является импровизацией - "Deep Kick". Все остальное же - является результатом моего сидения с гитарой или басом, говорящего: "Так, парни, записываем это". Я написал почти что все песни на альбоме.

- То есть вы не ограничивались только написанием музыки?

- Я всегда был специалистом в написании мелодий, а для некоторых песен "One Hot Minute" я написал аккорды, мелодию и большинство слов. Я написал, например, слова для "Deep Kick" и "Transcending".

- Вы записывали песни вместе, на 4 дорожках?

- У меня есть одна такая песня, но, в большинстве случаев, я играю на акустической гитаре и через аккорды прихожу к нужной мелодии, а Дейв подхватывает мою простую гитарную партию, и обыгрывает ее в волшебной манере Наварро. Или же я провожу басовую линию, а Дейв продумывает гитарную партию вслед за мной.

- Когда вы начали играть на акустической гитаре?

- Я начал это за несколько месяцев до записи альбома. Рик Рубин дал мне гитару "Martin" и я купил песенник Нила Янга (Neil Young), чтобы выучить аккорды. Игра на акустической гитаре определенно помогла мне, как автору песен; вместо того, чтобы мыслить в категориях басовых линий и дорожек, что достаточно непросто, я сейчас думаю об аккордах и их развитии в мелодию. Для меня - это новый музыкальный уровень.

- Вы считаете, что из бас-гитаристов получаются хорошие авторы песен, потому что они думают о дорожках, а не об отдельных аккордах?

- Я думаю, хороший автор песен тот, - кому периодически есть, что сказать интересного. Я слышал потрясающие песни у людей, которые едва ли смогут взять подряд пару аккордов, и я слышал дерьмовые песни у всемирно признанных виртуозов. Разумеется, большая часть хорошей музыки написана талантливыми музыкантами, но я считаю, что становление хорошего автора песен требует пребывания в гармонии со всеми эмоциями и прочими вещами, которые находятся в атмосфере вокруг тебя.

- Что вы думаете о роли бас-гитары?

- Это сложно охарактеризовать, но мне нравится слушать бас, когда он звучит вместе с ударными. Мне просто это нравится. Мне нравится это потому, что это вызывает во мне желание заняться любовью - вот такое хорошее, теплое чувство. Но мне не нравится, когда басист становится посередине сцены, даже на фанковых песнях, где басу отведена ведущая роль, например у "Funkadelic", в композиции "(Not Just) Knee Deep" - это, всего лишь, фанковая вещь, а не призыв: "Посмотрите на меня!". Многие басисты обладают потрясающей техникой, но не вызывают у вас никаких эмоций. Вы не чувствуете гнева, страха или любви. Это то, что я называю: "Светит, но не греет", фраза, которую я позаимствовал у Лонни Маршалла (Lonnie Marshall) из группы "Weapon of Choice". Лонни - один из величайших фанк-басистов современности - я всегда стараюсь ему подражать.

- В чем заключаются ваши функции, как басиста "Chili Peppers"?

- Мои функции выходят за рамки игры на бас-гитаре; я рассматриваю себя еще и как массовика-затейника. Как басист, я задаю настроение. Когда я беру гитару и играю с группой - время собраться и быть серьезным. Это моя работа - отдавать всего себя все время, пока я играю, в каком бы состоянии я не находился. Но я, также, создаю шоу - причудливую эстетику, рождающую ослепительное представление, и я - весь в нем.

- А развлекательная сторона вашего шоу не мешает вам выполнять основные функции басиста?

- Нет. Стоять на одном месте и играть - это не стиль "Red Hot Chili Peppers", это, скорее, в стиле какой-нибудь древнейшей рок-группы на земле. Люди покупают билеты, чтобы посмотреть на нашу игру, и я при этом развлекаю их.

Я думаю, что делаю столько же для того, чтобы быть чудным и танцевать, сколько для того, чтобы играть хорошо.

Я не говорю, что для того, чтобы делать хорошее шоу, вы должны скакать по сцене, исполняя авангардные танцы, пока у вас не закружится голова, но никто не сможет подражать Чарли Чаплину, если он не будет время от времени падать лицом в грязь! (Смеется).

- Относится ли к тому, что вы делаете панк-роковая концепция: "Играй так, как если бы эта нота была последней в твоей жизни"?

- Определенно. Панк-рок изменил мою жизнь. Что касается панк-рока, я все же не думаю, что он когда-нибудь возродится.

- То есть вы не можете отнести к этой категории группы, подобные "Green Day"?

- Нет. Мне нравится "Green Day", но они, больше, старая, добрая поп-группа. Панк-рок закончился с "Germs", но панк-рок, как образ мыслей - существует. Это означает - плевок в лицо обычаям и занятие своими собственными делами, с приставкой "анти- ", - против надутого, коррумпированного, скучного, всезнающего дерьма. Команды, которые делали это хорошо, играли нечто новаторское, возбуждающее, на фоне того времени, но сейчас - это просто исполнение забавной музыки и хорошее времяпрепровождение. Это прикольно, но это не панк.

- Вы сказали, что сильнее всего на вас повлияла тенденция приоритета эмоций над техникой. Есть ли еще какие-нибудь вещи, оказавшие на вас большое влияние, кроме практикования традиций панк-рока?

- Наблюдение за моим отчимом, игравшим на бас-гитаре в нашей гостиной, когда мне было 8 лет. Я смотрел на него и на его друзей, играющих тяжелый би-боп, который является для меня одной из величайших форм музыкальной экспрессии - интеллектуально, эмоционально, духовно и технически; Америка не сможет придумать ничего лучше бибопа. Наблюдение за их игрой наполнило меня невероятным чувством наслаждения, которое я никогда раньше не испытывал.

Встреча с Энтони Кидисом в средней школе сделала много для моего становления, как музыканта. Он был первым ребенком, из тех, кого я знал, кто не считал дерьмом тех, кто не был похож на остальных. То, как он говорил, одевался и вел себя, оказало на меня большое влияние. Он был настолько "анти - ", он считал, что те, кто хочет быть похожим на кого-то - просто неудачники. Также, употребление "кислоты" было большим событием для меня, как подростка.

Я никому не советую употреблять наркотики, но я не отрицаю, что делал это. Энтони и я могли сидеть и слушать как Эрик Долфи (Erik Dolphy) играет "God Bless The Child" на басовом кларнете снова и снова, 5 часов подряд! И как же я могу не быть глубоко потрясен этим? Я не мог поверить, что один человек в состоянии создать столько шума! Нет ничего более потрясающего, чем человек, создающий подобную энергетику через инструмент. Я никогда не дотягивался до такого уровня, потому что я просто не учился музыке достаточно для того, чтобы делать нечто подобное Эрику Долфи. Вещь, которая изменила меня в более позднее время - это осознание важности становления меня как любящего человека: того, кто думает: "Что я могу дать?" чаще чем: "Что я собираюсь получить?".

- Это происходило, потому что вы стали отцом?

- Быть отцом - это определенно часть этого процесса. Это также приходит от превращения тебя в более сознательную личность. Я был восхищен каждым днем моей жизни на протяжении 15 лет, которые я не могу забыть. Я делал много мерзких вещей по отношению к себе, но все это происходило по причине того, что если я смогу быть более восприимчивым к тому, что происходит вокруг меня, значит, я смогу стать положительной личностью и более хорошим музыкантом. Сейчас я медитирую каждый день. Это значит так много: сидеть и быть спокойным. Я просто ощущаю, что происходит внутри меня и это помогает мне находиться в более тесном контакте с моими чувствами - совершеннейшим уровнем моего самовыражения. Это, также, помогает мне снять блоки между сердцем и мозгом и поэтому я могу выражать себя не волнуясь по поводу всякого тупого дерьма. Прямо сейчас я стремлюсь к обучению. Я никогда не осознавал, что такое - чувствовать вполне. Я жажду музыки в целом, а не только бас-гитары, как инструмента. После того как мы на днях отыграли концерт, я вернулся в свой номер и стал играть дальше. Я пытался понять новые звуки и скоординировать пальцы и мысли в прекрасный струящийся поток. Изменилась динамика моей игры, и я реально хочу совершенствоваться, как басист.

- Что вы практиковали?

- Я объединял звуковые дорожки и басовые партии и пытался создать нечто новое. Также я собираюсь начать учиться записывать пластинки, чтобы обрести новые перспективы в свое деятельности - это то, что я делаю очень редко. Я всегда играл, импровизируя сам с собой.

- С тех пор, как вы стали доверять своим инстинктам, не боитесь ли вы, что изучение теории доконает вас?

- Нет, я панк-рокер и это не сможет достать меня! (Смеется) Я был бы счастлив войти в комнату и играть вместе с саксофонистом Вейном Шотером (Wayne Shorter) и пианистом Мак-Коем Тайнером (Mc Coy Tyner) - это было бы замечательно. Я чувствую, что мог бы с успехом играть в любой группе мира: рок, регги, фанк, или даже африканской, но джаз… это непросто! Я чувствую джаз, но я просто не знаю достаточно о теории игры в этом стиле.

- Целый "букет" различных стилей присутствует в басовой партии "Aeroplane". Каким образом вы достигли взаимодействия с текстом песни?

- Я сидел в своем гараже с бас-гитарой - четырехструнным Treker Louise Johnson Signature, которую мне дал Луис Джонсон (Louis Johnson) и играл в стиле фанка 70-х. На гитаре были облегченные струны, и звук получался вполовину тише обычного. Такое - "утомленное" звучание, но очень приятное, и Энтони это понравилось. Мелодия припева была той вещью, по поводу которой у нас не было разногласий; когда-нибудь, когда мы обратим внимание на какую-нибудь другую композицию, у меня может не возникнуть никакой идеи - что с ней делать, но я скажу: "И что из этого?" Я пришел к выводу (имитирует дребезжащий звук), что все, что нужно - это скользить по струне Е (Примечание: смотрите стр.45 для более полной информации о песне). На самом деле, "Aeroplane" была единственной песней, звучание которой меня волновало, мне казалось, она звучала так, как будто бы какой-нибудь тупой белый чувак пытался играть фанк. (Смеется) В любом случае, я записал ее, но все-таки есть одна вещь, к которой бы я вернулся и переправил. Когда я играл вживую в студии с группой, бас по разным причинам не записывался как надо, и это одна из тех вещей, которые я хотел бы переделать. Моя партия оказалась трудной для меня, наверное, это был не мой день, я не сливался с ударными и хотел переписать свой кусок, но Рик сказал: "Оставь, это круто!"

- "Coffee Shop" шокирует слушателей полнотой звучания бас-гитары, особенно на соло.

- Забавно то, что "Coffee Shop" возможно никогда не была бы написана, если бы не эффект "Electro-Harmonix Bass Balls", ради которого она была сделана. (Примечание: за более полной информацией о Bass Balls обращайтесь к статье "Классика - как на ладони" в июльском и августовском номерах "Product Profiles" за 1995 год) Я начал использовать этот эффект однажды утром на Гавайях, и это было потрясающе - сенсационное звучание, подобное пению сирен. Но когда мы вернулись в Лос-Анджелес, чтобы начать запись, моя гитара больше не издавала подобных звуков. Я просто обезумел, я разбил ее! Я даже почти расхотел вообще записывать эту песню, потому что для меня самым главным было звучание бас-гитары. Но я все-таки записал ее, использовав "Boss Dynamic Filter".

- Ваше соло звучит так, будто вы отрываете струны от гитары.

- Мы не знали, что делать в конце и поэтому я сказал: "Я сыграю соло". Я сыграл один раз и хотел это переделать, потому что мне показалось, что вышло неудачно, но я так этого и не сделал.

- В "Pea" вы играли соло на акустической гитаре.

- Да, это акустическая бас-гитара "Sigma". Но мне нечего сказать про эту песню, кроме того, что это просто еще одна песня, которую я написал.

- Была ли какая-нибудь ответная реакция на эту песню?

- Потому что я написал "Гомофобный красношеий член"? я поимел немного дерьма из-за этого, но пусть они будут прокляты! Мы были вынуждены выпустить версию альбома для Wal-Mart без этой песни.

- Это сильно опрокинуло вас?

- Нет, я считаю, что если кто-нибудь говорит: "Я не собираюсь покупать вашу пластинку, я куплю эти песни" - что же, хорошо, покупай эти песни. Но я бы предпочел, чтобы они услышали все, даже если бы при этом они послали меня ко всем чертям.

- Конец "One Big Mob" написан в тяжелом стиле.

- Эта песня, на самом деле, была частью 12-ти минутной компиляции. То есть ее окончание было вступлением в другую песню, под названием "Stretch You Out", которая была более фанковой вещью, но мы не записали ее. Это плохо, потому что бас-гитаристы смогли бы полюбить ее больше, чем все остальные песни на альбоме. Я думаю, мы выпустим ее как сингл.

- "Walkabout" построена вокруг басовой партии, особенно это касается текста.

- Я ходил на фильм Спайка Ли (Spyke Lee) "Crooklyn" с потрясающим саундтреком, написанным в стиле фанка 70-х. Я вернулся домой, взял бас-гитару и начал играть тему под слова. Вступление я написал на репетиции - это была еще одна вещь из серии "Ну и что из этого?".

- "Transcending" вращается вокруг закрученного басового рифа b7.

- Я играю основу, и b7, который, в то же время, закручивается, а затем я играю 4-ый, и изгибаю его, продолжая перебор. Я написал эту часть на акустической бас-гитаре, пока сидел на гавайском пляже, до того, как я решил, что мы могли бы написать здесь весь альбом.

- Использовали ли вы "Ernie Ball Music Man StingRay" при написании альбома?

- Я мог бы играть на "StingRay" в "Aeroplane", но для записи большинства песен на альбоме я использовал "Alembic" (Примечание: Что касается "Alembic", инструмент Фли - это четырехструнная гитара, класса "Epic", с корпусом из красного дерева, снаружи отделанного кленом, грифом из трех кусков кленового дерева и ладами из эбонитового дерева).

- Стала ли ваша игра разнообразнее, благодаря использованию "Alembic", в сравнении с игрой на "Music Man"?

- Возможно. Это был инструмент, на котором я играл в студии и мой настрой был: "давайте записывать, давайте зажигать". "Alembic" менее подходит моему стилю, чем "Music Man", но у нее высокие ноты, настолько же громкие, как и низкие, с начала и до конца грифа, что является проблемой для "Music Man". Я, вероятно, смог бы использовать "StingRay" на всем альбоме, но когда мы идем на запись, я, прежде всего забочусь о том, чтобы звучание альбома было наилучшим.

- Использовали ли вы G-K amp и MESA/Boogie speakers?

- Да, 800 RB HEAD и MESA/Boogie 2x15; потому что мне нравится, как они звучат вместе. Я не привередлив, когда речь идет о оборудовании, но мне, все же, хочется, чтобы оно хорошо звучало и исправно работало. Я испробовал много различных вещей, но не смог найти ничего лучше этого.

- Как вы добились такого ультра-высокого звучания на "Falling Into Grace"?

- Это "Bass Balls", "Boss Dynamic Filter" и, также, возможно, "Boss Avto Wan". Я мог объединить эти вещи, но мог и использовать только 2 из них.

- Вы, также, принимали участие в записи композиции "You Oughta Know" Аланис Мориссет (Alanis Morissette), с альбома "Jagged Little Pill". Как вы пришли к такому фанковому звучанию?

- Это было очень инстинктивно. Я появился, наделал много шуму и исчез. Когда я впервые услышал этот трек, на нем играли другие басист и гитарист. Я слушал басовую партию и думал: "Вот дерьмо!" (Смеется). Это не грело и даже не светило! Но вокал был очень сильным, и я просто попытался сыграть хорошо.

- Было ли ваше сотрудничество с Аланис наиболее успешным сторонним проектом, из тех, в которых вы принимали участие?

- Я также играл на треке "Bust a Move" Янга МС (Young M.C.), с альбома "Stone Cold Rhymin' ", который стал хитом №1. Я ощущаю сильный привкус горечи во рту по поводу этого, думается, потому, что я почувствовал себя обманутым. Партия бас-гитары, которую я написал, выросла до основной мелодии композиции, и мне казалось, что я, как автор, заслуживаю славы и денег, так как песня стала хитом №1. Но они продали миллионы пластинок, а все что я получил - это 200 баксов! После этого мой адвокат сказал им: "Вы должны отстегнуть Фли немного наличности", но представители звукозаписывающей компании сказали: "Мы сами объясняли ему что и как играть". Но никого из них даже не было в комнате в момент записи, там были только я и инженер звукозаписи! Это было просто нелепо, но я извлек из этого хороший урок.

- Играли ли вы на каких-нибудь других альбомах?

- Не так много, возможно моя любимая запись - это альбом "Sidi Mansour" Чейхи Римити (Cheikha Rimitti). Она так прекрасно поет. Это стихи и традиционная северо-африканская музыка, смешанная с моей бас-гитарой и гитарами Роберта Фриппа (Robert Fripp) и Dead Kennedys'East Bay Ray. Эти композиции похожи на традиционные песни африканских племен и я играю свою басовую партию поверх перкуссии и нежнейшей флейты.

- Вы когда-нибудь задумывались о создании собственного альбома?

- Да, но это не будет пластинка, состоящая из одних басовых соло; бас гитара будет создавать басовую часть композиций. Я не говорю, что мелодия не может быть выражена с помощью бас-гитары, но я думаю, что если песня будет выстроена вокруг баса, она будет кружиться по прекрасной траектории с остальными вещами, находящимися на ее поверхности - некая разновидность сексуальной стороны смысла вещей. Я, также, собираюсь записать пластинку со своим другом Джоном Лури (John Lurie), саксофонистом из "Longe Lizards".

- А ваша дочь проявляет интерес к музыке?

- Клара - великий ударник! Я впервые осознал это совсем недавно, когда мы были в Лондоне; ей шесть лет, и она уселась за барабанную остановку и стала играть: "Бум, хлоп, бум, бум, хлоп", и я сразу не понял, откуда доносятся эти звуки. Я начал играть вместе с ней (напевает фанковый басовый мотивчик), и она попала в такт! У меня дома есть ударная установка, но сейчас я собираюсь приобрести еще одну, поменьше, специально для нее.

- Какой совет вы могли бы дать Кларе по поводу исполнения музыки?

- Мой единственный совет - делайте все что вы хотите, до тех пор, пока это не станет задевать вас, или кого-то еще. Мне хотелось бы надеяться, что она будет использовать любовь и самоуважение, чтобы сделать свое ремесло интересным и создавать нечто прекрасное. И, вообще, я считаю, что если вы не любите по-настоящему то, чем вы занимаетесь, то вы должны бросить это прямо сейчас, а если вы действительно хотите играть музыку, то вы должны идти по своему собственному пути и играть то, что будет рождать в вас только приятные эмоции. Попытайтесь узнать все стороны вашего характера, осознать, что вы представляете из себя как личность, потому что многие люди делают вещи, которые, по их мнению, будут нравиться кому-то еще, взамен тех вещей, которые они действительно любят. Делайте это на своем инструменте, играйте то, что вам нравится, а не то, что вы бы сделали для кого-то другого. И это будет рождать великую музыку. Мой лучший совет всем, кто хочет играть музыку, думается, такой: "Представьте, что музыка - это большая Мона Лиза и подрисуйте ей усы!".

Автор: By Scott Malandrone, Перевод: Svetik
По материалам журнала "Басист", Перепечетано из rhcp.diaspora.ru