Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 

Брать интервью у Great Kat это все равно, что играть главную роль в самом чернушном и кровавом боевом аниме, когда ты только что выжил в мордобое с чудовищным порождением ада, но как только ты присел передохнуть и зализать раны, на тебя сваливается грузовик-мусоросборщик. Если все вышеперечисленное кажется вам перебором, то, пожалуйста, учтите, что для описания напора этой женщины в толковом словаре нет подходящего слова или фразы. Она говорит быстрее, чем играет – а она может носиться взад-вперед по грифу быстрее чем голодный гепард на стероидах. Она много говорит на повышенных тонах. И она требует к себе внимания, что значит, что интервьюер не может позволить себе вклиниться, перебить или перевести дух.

Яростная страсть Great Kat служит божественной миссии: загнать ее ультра-виртуозную, концепцию классик-шреда 22 столетия в извилины тех, кого она называет «тупыми массами». Чтобы добиться этого, выпускница Julliard по скрипке, она же гитарный шреддер, трансформирует шедевры классики в спид-метал композиции, беснуется как сумасшедшая доминатрикс, плюется кровью, потрясает оружием, вываливает свои прелести и отводит душу в ритуальных кастрациях (Иллюстрации можно видеть на greatkat.com).

Great Kat

А теперь, если вам пришло в голову похихикать – не надо. Кому-то может показаться, что Great Kat выглядит и ведет себя, как фрик, но даже если так, то она фрик, который может переиграть любого гитариста на этой планете. (Попробуйте бросить ей вызов, и она это докажет). Кроме того, ее отношение к труду может пристыдить большинство гитаристов. Она выстраивает свои тщательные класик-шредовые адаптации Вагнера, Бетховена и Вивальди, набирая оригинальные партитуры нота за нотой в музыкальный редактор Sibellius, после чего переаранжирует произведения для гитары.

«Гитара не всегда соответствует звучанию скрипок, виол и виолночелей, поэтому приходится менять регистр, позиции и некоторые ноты так, чтобы партитура соответствовала исполнительским возможностям гитары», объясняет она. «Я работаю сперва над скрипичными аранжировками – что обычно требует шесть месяцев занятий, по 12 часов в день на то, чтобы отработать очередную минуту музыки. Затем я играю произведение на гитаре. Я выкидываю все занудное, оставляю основные темы и все ускоряю. Это невероятно объемная работа, но единственный способ заставить людей, привыкших слушать музыку из «Bugs Bunny», восхититься и проникнуться музыкой гениев».

Полная увлеченность Great Kat своим искусством и мастерством не оставляет ей места для благожелательного и снисходительного характера. Она без стеснения опускает «ленивых» женщин, клянет дилетантов обоих полов и восхваляет свое ужасающее сверхскоростное величество. В мире Great Kat менее способные гитаристы должны либо стать лучше, либо уйти с ее пути, либо пасть ниц в преклонении. Выбор за вами.

Здравствуйте…

ВОТ ВАМ ВСЕ ИНТЕРВЬЮ СРАЗУ! У мужиков есть члены, и поэтому парни могут считаться гитарными героями. У женщин нет членов, поэтому парни не могут преклоняться перед ними. Мужики не могут сказать, что ЖЕНЩИНА Great Kat – гитарный герой. Потому что, если они скажут: «Вау, это круто – мне нравится, что она делает на гитаре», их маленькие писюны тут же скукожатся. ВРУБАЕТЕСЬ? В этом ВСЯ ФИШКА. Все остальные гитарные журналы не будут писать о Great Kat, потому что, если я приду и утвержу понятие виртуозной гитаристки, то затем все эти сучки за моей спиной – если они квалифицированные технически виртуозы – придут, и этот жалкий двухсантиметровый писюн перестанет быть признаком гитарного героя. Он не будет значить НИЧЕГО.

Неплохо для начала…

Вот что я вам еще скажу: женщины-гитаритски не хотят оторвать свои ЛЕНИВЫЕ СУЧЬИ ЗАДНИЦЫ и заниматься до умопомрачения! Женщины НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в соревновании с мужиками. Они организуют свои группешки с другими женщинами, потому что У НИХ НЕ ХВАТАЕТ ДУХУ! Они играют в своих мизерных мелких беззубых группка, которые НИКОГДА НЕ НАПУГАЮТ МУЖИКОВ ДО УСРАЧКИ. Знаете, почему? Потому что они БОЯТСЯ того, что мужики подумают о них, если они будут СЛИШКОМ УЖ ХОРОШИ. Вот я сейчас открою, что подумают мужики. Они скажут: «Ты страшная чувырла. Мы не хотим никогда заниматься с тобой сексом. Мы дико ненавидим тебя».

Но если женщина, не имеет возможности соревноваться с мужчинами, ПУСТЬ КАТИТСЯ КО ВСЕМ ЧЕРТЯМ! Как вы думаете, почему, некоторые любят меня, а некоторые ненавидят? Те, кто меня любят говорят: «Я принимаю тот факт, что на меня повлияла Great Kat, и я буду рвать задницу. А ненавистники не могут играть, как я, и никогда не примут факт, что им надо становиться НАМНОГО ЛУЧШЕ!

Что вдохновило Вас на концепцию классик-шреда?

После учебы в Juilliard я поняла, что классическая музыка мертва. Никто ее не слушал. Поэтому я посмотрела на то, что слушают тупые массы и спросила себя, какая музыка самая возбуждающая. Хэви-метал! И я тут же решила смешать хэви-метал с классикой. Но нельзя просто взять металлические стили и положить их на классическую музыку, надо также держать уровень виртуозности истинного классического гения. Это определяет классичность шреда. Я систематически бросаю вызов всем консерваторским придуркам и всем классическим композиторам после Бетховена, которые выхолостили жизнь из классической музыки, потому что они не были виртуозами. И я возрождаю не только классику. Я возрождаю хэви-метал, который подвергался систематическому уничтожению со стороны всех этих групп в духе Metallica. Надо УМЕТЬ ИГРАТЬ, задницы!

Рискуя навлечь гнев, я все же спрошу, почему, по-вашему, вам нужен весь этот секс и кровь для самрекламы при том, что Вы безусловно великолепная гитаристка?

Если необходимо, чтобы Great Kat носила униформу доминатрикс, была покрыта кровью и держала в руках кнут, чтобы пробудить внимание к классик-шреду, то Great Kat так и сделает. Потому что Great Kat не только осовременивает классическую музыку для идиотов 21 века, я также и развлекаю людей. Я смешиваю шред-метал, классику и оперный театр. Вот по чему мой новый аццкий DVD “Guitar Shred” настлько безумный, с пытками, кастрацией и рабами. Я ДОМИНАТРИКС ВОЙНЫ!

Визуальный ряд великолепен, и я верю, что он затрагивает людей, которые обычно не стали бы слушать что-то вроде классик-шреда. Их возбуждает атмосфера и они втыкают в виртуозность. Если делать все слишком техничным и схоластическим, люди будут скучать. Что я делаю – это потихоньку-помаленьку проталкиваю гений Вивальди и Вагнера им в глотки, пока я развлекаю их кровью, садизмом и кастрацией.

Послушайте, люди глупы, и им нужна простейшая формула для их тугодумных мозгов. Если дать им одну унцию Бетховена, они ей подавятся. Люди будут слушать дерьмо вроде Мадонны, а не Моцарта. Если бы они были интеллектуальными, они бы сказали: «Мне нужно слушать музыку гениев, чтобы стать более интеллектуальным, а не дерьмовую музыку, которая меня отупляет». Я хочу заставить музыкантов понять, что для того, чтобы стать великолепными исполнителями, нужна великолепная музыка. У нас нет времени ждать год за годом, пока все вокруг сидят и говорят: «Но мне нравится старый блюз». ПРОСНИТЕСЬ! Это дерьмо. Это тупость.

Вы довольно резки в отношении музыкальных устоев, не так ли?

А ВАМ НЕ ОСТОЧЕРТЕЛО? Слушайте, если вы хотите помочь гитаре возродиться, для начало надо научиться читать ноты. Затем требуется изучить учебники по скрипке такие как “School Of Bowing” (Sevcik) и “Basic Studies For Violin” (Flesch), потому что все, чему могут научить книги по гитаре – традиционному подходу к гитаре. Теперь то, что гитаристам не понравится от меня слышать, но я скажу. Я виртуоз скрипки, играющий на гитаре, и я также развиваю инструмент для вас, так что ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО, ЗАДНИЦЫ! Также надо учиться композиции и уметь транскрибировать музыку.

Но знаете, что? Большинство гитаристов не будут этим заниматься, потому что люди хотят моментальных результатов. Если им требуется две минуты, чтобы научиться ставить аккорд, то их это уже не прикалывает. Мы создали мир любителей и даунов, которые на гитаре умеют ровно столько, чтобы наковырять простой до тупости рифф и написать идиотскую песню. ВЫ ЧТО, НЕ СЫТЫ ПО ГОРЛО ЭТИМ НИЧТОЖЕСТВОМ? Кто-то должен сделать ШАГ ВВЕРХ! Если вы хотите сделать что-то превосходное, то надо над этим трудиться. Чтобы сделать что-то, способное изменить мир требуются ПОТРЯСАЮЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ. Чтобы делать мощную и возбуждающую музыку ТЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВИРТУОЗОМ.

Кстати, о виртуозности, как Вы выработали свою потрясающую скорость?

Все знают, что надо заниматься в очень медленном темпе, а затем начинать его наращивать. Но, как я играю, отличается от большинства гитаристов, которые шлепают своими пальцами параллельно грифу и шевелят ими в одной позиции. Great Kat используют технику Паганини, которая требует чтобы ты ставил свои пальцы строго перпендикулярно грифу, как когти. Это очень строго, а вибрато чрезвычайно фокусированное и быстрое. Это не глубокое, размашистое вибрато, которое гитаристы используют в роке и блюзе. При скорости, с которой я играю, на него просто нет времени!

Кроме того, я касаюсь грифа очень легко, что очень важно при игре на скрипке, потому что если, ты играешь, скажем, скрипичный концерт Чайковского, и левая рука жмет очень агрессивно и жестко, то ты будешь звучать не в строе. Кроме того, будешь отставать от темпа. Все сводится к быстроте и легкости.

При том, что Вы, по сути, разрушаете классику старой школы, ускоряя ее и сплавляя с хэви-метал, у Вас очень теплое, искреннее и глубочайшее уважение к классическим композиторам?

Причина, по которой я уважаю, восхищаюсь и черпаю силу у Паганини, Бетховена и других классических мастеров, это то, что они шли ПОПЕРЕК МНЕНИЯ ЧЕРТОВЫХ КРИТИКОВ, и все равно были гениями. Бетховен, например, развил «романтическую» классическую музыку из формы традиционной классической музыки, унаследованной от Моцарта. Он не боялся, что люди будут говорить: «Чувак, это шумно!». Они говорили: «Мы хотим мягкую, расслабляющую классическую музыку, которая не шокирует наши чувства», а Бетховен выдает: «ПА-БА-ПА-ПААААААААААМ! ХЕР ВАМ!». Каждый музыкант, который устанавливает новые стандарты в музыке, бывает распят. Бесстрашным это пофиг. Они борются и двигают музыку вперед, в то время, как ТРУСЫ сидят сзади, играют наверняка и собирают комплименты.

перевод - Александр Авдуевский