Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 

Что-то здесь не так. Гари Мур, один из самых передовых блюзовых гитаристов своего поколения, усажен на тахте в лондонской штаб-квартире Gibson с гитарой Les Paul на колене. Он объясняет - но не особенности извлечения пассажа чрезвычайно агрессивного легато, а как играть Toxicity группы System Of A Down!

«Мой сын ими сильно увлекается, - объясняет он, яростно нарезая в пониженном строе "До". – Дарон Малакян – классный гитарист. Я не мог понять, в каком строю эта песня, но мой сын объяснил, что это пониженный С и сыграно в позиции А minor. C тех пор не могу остановиться, все играю ее…».

Похоже, безумные гитарные шалости SOAD стали для г-на Мура источником вдохновения. Пользуясь этим обстоятельством, мы не стали терять времени, пустившись задавать вопросы читателей нашего журнала о его мимике, насилии в отношении гитарных техников, и о том, что бы он делал, если бы был Спайдерменом.

Gary Moore

Хью Парк: Правда ли, что однажды вы пробежали через всю сцену и стукнули техника по котелку, после того как он перед большим соло напортачил со звуком вашей гитары?

Я помню то выступление, о котором идет речь! Тогда я первый раз играл Hammersmith с Thin Lizzy. Я был новым человеком в группе, и чувствовал сильное давление. Думаю, это случилось, когда играли The Boys Are Back In Town, и тот техник дал мне гитару без ремня, она просто упала. Я вышел из себя и погнался за ним. Но я не бил его по котелку. Я хотел дать ему пинка, но не смог как следует приложиться. Ужасно себя чувствовал после этого. Но самое интересное во всей этой истории – газетные заголовки на следующий день: «Уронил гитару», «Ударил техника», «Выглядел как идиот».

Томас Бичен: Возникало ли у вас желание отдать Питеру Грину его гитару, или предложить ему возместить ее реальную стоимость?

Нет. Когда я ее покупал, речь не шла о деньгах, это было что-то вроде обмена гитарами. Он хотел, чтобы я ее взял, потому что у меня в то время была SG, которую я продал фунтов где-то за 150. И он сказал: «Сколько ты выручишь за SG, я возьму и за свою». Когда я ему дал 150 фунтов, он мне даже дал сколько-то сдачи. Он только хотел получить то, что сам за нее заплатил, это где-то около 120 фунтов. И сказал, что никогда назад ее не возьмет.

Ют Чоудри: Если бы вам надо было написать песню на другом языке, какой язык вы бы выбрали?

Английский, бу-га-га! Испанский тоже хорошо, на нем говорит столько народу. Если вы хотите, чтобы вас кто-то понял на другом языке, то это испанский. Думаю, поэтому очень многие артисты записывают испанские версии своих песен – так вы можете удвоить свой рынок. Мне это тоже советовали. Но я не умею говорить по-испански, так что никогда этого не делал.

Нев: Вы восхищаетесь такими исполнителями, как Рой Бьюкенен и Лари Карлтон. Есть ли какие-то стили, в которых вы играете дома, но никогда не использовали бы в своих записях?

О да! Когда я играю дома, то играю очень много приджазованного материала – дома я превосходный джазовый стиляга. Но в действительности я никогда не исполняю это на сцене. Иногда я сочиняю и джазовые темки, такие последовательности аккордов, и импровизирую на них. Так что да, последнее, что я буду делать – играть свои собственные вещи. Но мне нравиться пробовать новые вещи, когда играешь.

Кат Гейлард: Metallica говорили, что пытались скопировать ваш гитарный саунд в Still Got The Blues. Вы просто использовали педаль Marshall Guv’nor?

Да, это правда. Они проиграли это своему продюсеру и сказали: «Вот тот гитарный саунд, который мы хотим». Но потом они ушли совсем в другом направлении; они использовали все эти рэки, твердя при этом, что хотят мой звук, но без гитары за 20 тыс долларов. Я использовал Les Paul 1959 года, который я купил как раз перед записью, усилитель JTM45 reissue, кабинет Marshall 4х12 с динамиками ЕВ и педаль Guv’nor. Но если уж на то пошло, я почти и не трогал педаль. Я просто все это подключил и запустил. Это был саунд, сделанный за пять минут, мы все записал с первого раза. Думаю, многое из того, что вы слышите в этой песне, просто настроение дня. Я был полностью расслаблен, когда играл. Но это очень льстит, конечно. Думаю, Metallica действительно классная команда.

Гари Джонсон: Помните тот эпизод из фильма Spider Man, где Зеленый Гоблин сбрасывает с моста одновременно Мэри-Джейн и вагон фуникулера, и Спайди нужно решить, кого спасать? Представьте, что вы Спайдермен, а Гоблин сбросил одновременно Питера Грина и Альберта Кинга. Кого из них вы стали бы спасать?

Думаю, Питер Грин полегче будет. Если бы я пытался спасти Альберта Кинга, он бы убил нас обоих! В этом смысле я бы выбрал Питера Грина. Но блин, что за глупый вопрос!

The Rev: Вы как-то записали альбом с танцевальными ритмами, сумасшедший вы наш! Вам он все еще нравиться?

Хотелось бы думать. Я на самом деле его больше не слушаю. Причина, почему я его сделал, это то, что я слушал очень много танцевальной музыки то время. Это было в конце 90х, я думал, что звучит это очень клево, но почему же там нет гитары? Я выбрал трудный способ это понять! Я работал с этими драм’н’бас продюсерами, EZ Rollers, они мне сделали ремикс одной песни, и это была лучшая вещь на пластинке, потому что они знали что делали. Но знаете, парень моего возраста, пытающийся сделать альбом в такого рода стиле, ну это просто не сработает.

Томми Карбон: Хотели бы вы посотрудничать с кем-нибудь из современных артистов?

Я разговаривал насчет того, чтобы сделать трек с Джеффом Беком, Карлосом Сантаной. В плане гитары, было бы здорово поработать с этими парнями. Но я бы хотел поработать над записью с множеством разных певцов, особенно певиц. Сейчас очень много красивых певиц вокруг. Мне нравиться эта девушка, что поет с Дэмиеном Райсом, Лиза Ханниген, у нее такой удивительный мягкий голос. Очень волнующий, очень ангельский. Еще Бет Гиббонс из Portishead, Ройзин Мерфи из Moloko. Сделать гитары на фоне их голосов, было бы изумительно. Надеюсь, они это читают!

Марк Ригли: Вы проделали путь от крепкого рокера до блюзового гитариста. Было ли какое-то сопротивление со стороны рекорд-лэйблов по поводу такой смены направления, и легко ли было сделать этот переход?

Я решил записать блюзовую пластинку, когда был в туре с альбомом After The War в 1989м, и это был последний рок-альбом, который я сделал.

Я действительно наелся с этими большими корпорациями, которые в то время приходили в музыкальный бизнес. Мне надо было являться на совещания за несколько дней до гастрольного тура, и там все было слишком наглядно; они больше были озабочены тем, как будет выглядеть сет, чем самим концертом. Это меня сильно раздражало. Я очень много играл блюз для себя, в гримерках.

Может быть, с моей стороны это было убого, но я просто воспринял это как знак. Моя философия состоит в том, что куда бы ни вела тебя музыка, надо идти вслед за ней. Я думал, что в звукозаписывающей компании сойдут с ума, но когда они послушали песни, то поняли, что это сработает. Я больше нервничал, чем они. Я думал, меня распнут!»

Ясмин Северсон: Вы когда-нибудь вернетесь обратно к року?

Я бы хотел вернуться к тем ранним образцам кельтского рока, которым я занимался. Перед выпуском последнего альбома я работал над кое-каким материалом для этого, но потом появилась вещь Би-Би Кинга. Я проиграл некоторые песни Брайану Дауни, они звучали как Thin Lizzy с мощными риффами и партиями второй гитары. Но это игры для молодых парней, а мне сейчас за пятьдесят. Очень немного людей, кто сейчас это потянет. Lemmy только, наверное.

Тоби Гилд: Не собираетесь ли как-нибудь сделать полностью акустический сет?

Вот уж нах! Вы меня когда-нибудь слышали на акустике? Акустический блюз? Живьем? Нет, я был бы в шоке. Народ бы узнал, какое я дерьмо. Я думал о том, чтобы записать кое-какой акустический материал, посмотреть, как это пойдет. Это как играть со слайдом: пока ты не поупражнялся, звучишь так же, как впервые его взявший в руки. Если бы я над этим поработал, может, и сделал бы, но это явно не то, что я буду пытаться сделать в ближайшем будущем.

Эрик Брайор: Можете мне посоветовать, как продолжать развиваться как гитарист? Я уже какое-то время играю, и кажется, что я сейчас как будто уперся в стену со своей игрой…

О, не беспокойся об этом, все через это проходят. Просто надо через это пройти. Иногда нужно отложить гитару на время, чтобы потом вернуться к ней. Это как придумывать слова к песне в студии: если не идет, то уж не идет, тогда приходи в другой день. Не топчись на месте в одних и тех же рамках. Отвлекись, послушай новую музыку, которую ты иначе не стал бы слушать. Слушай радио; слушай джаз, фолк. Выйди за пределы своей обычной территории, и это может дать тебе толчок для движения в новом направлении. Заведи подружку… или еще лучше, разбегись со своей нынешней подружкой!

Wicked Sensation: В каком возрасте вы стали заниматься вашими замечательными фирменными гримасами?

В возрасте одной минуты примерно. Я таким уродился. Не знаю, черт возьми. Отстаньте нах!

Стив Уаттарс: Сольные партии на «Corridors of Power» и «Victims of the Future» полностью импровизационные? Вы до сих пор можете без проблем потянуть их сегодня?

Да, некоторые из них были импровизацией. Большинство записаны наложением, уж так это тогда делали. Да, мне нужно было бы заново их учить. Когда я пару лет назад собирался в тур Monsters Of Rock, для меня это был вызов, возвращаться и заново учить их, но я это сделал. Я, возможно, сегодня не так быстр! Out of Fears было сложнейшим соло, которое мне вообще приходилось играть. Никто его не может сыграть. Даже я!

Total Guitar, август 2006 года
перевод - Венсаат