Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 

«Когда я впервые услышал Эрика, ему было всего шестнадцать. И мне кажется, я не играл в таком возрасте как Эрик».

Johnny Winter

«Эрик Джонсон - удивителен. Может это звучит глупо, но мне кажется, что если бы Джими Хендрикс продолжал брать уроки у Howard Roberts еще лет восемь, то он бы имел бы то, что есть у этого пацана».

Jeff "Skunk" Baxter

«В пальцах Эрика более выразительные тона, чем у Ван Гога в палитре».

Steve Vai

Eric Johnson

Бежавший от легенд музыки и героев одного хита, игравший домашние концерты в Остине вместе с Janis Joplin, The 13th Floor Elevators, Stevie Ray Vaughan, John Fred and His Playboy Band, с Texas blues brothers Edgar и Johnny Winter.

Эрик Джонсон родился в Остине в 1954 году, появился на сцене в конце 60-х с группой "Mariani". Группа выпустила психоделический альбом ограниченным тиражом в 100 экземпляров. Сегодня преданным фанатам Джонсона эта запись обойдется больше чем в $3000.

К 16 годам, Эрик успел сделать несколько зрелых блюзовых записей. Задолго до того, как получил международное признание. И к 1974 году он уже тянул лямку в The Electromagnets, выжимая риффы в духе Хендрикса и Клэптона из своего Gibson Les Paul, пока, три года спустя группа не распалась.

Его первый сольный альбом "Seven Worlds" был записан в 1978, но не поступал в продажу до 1998 года. Спустя почти десятилетие после записи Seven Worlds, Эрик выпустил свой самый почитаемый слушателями дебютный альбом "Tones"(1986), девять насыщенных обжигающими соло трэков которого привлекли к Джонсону внимание гитаристов всего мира.

Его гений полностью вырвался на свободу на альбоме Ah Via Musicom (1990). Гитарист впечатлил превосходным мелодизмом "Trademark" и получившим Grammy инструменталом "Cliffs of Dover" и просто снес крышу своим пением на нескольких трэках, включая сладко-жалобный "Desert Rose".

Композиция "Rain" с альбома Alien Love Child (Live and Beyond) вышедшего в 2001 году была номинированна в 2002 на Grammy как Лучшее Инструментальное Поп Выступление.

В 2002 Эрик ограничил возможность скачивания из интернета своего альбома Souvenir, но позже решил предложить фэнам черновую копию альбома.

Журнал Guitar Player пять раз называл Эрика Лучшим Гитаристом. The Austin Chronicle's в 2000 году называет его Лучшим Гитаристом Десятилетия. В апреле 2005 на Austin Music Awards Джонсон получает премии как: Музыкант года; Лучший Электрогитарист; и Лучший Акустический Гитарист.

Стоя у микрофона в Бирчмере, что в Александрии, штат Вирджиния, Эрик Джонсон вместе с басистом Крисом Маричем и барабанщиком Томи Тэйлором показал великолепное шоу, исполнив композиции с альбома Ah Via Musicom и своего нового CD "Bloom". Песня за песней, в паузах поддерживая аудиторию дружественными шутками, Эрик ввел слушателей глубоко в пределы своего музыкального царства.

Расскажи, как ты рос в Техасе, в Остине и о тамошней музыкальной сцене.

Много рок и конечно блюзовых команд. Блюз-рок, есть джаз, классика и вообще все стили и направления. Ну и конечно никуда не деться от поп-групп.

Так было и тогда, когда я был еще мальчишкой. И, наверное, это те самые вещи, что привели меня к игре на гитаре. Я выходил с какого-нибудь концерта, а музыка продолжала звучать у меня в голове. Было много хороших групп, таких как the Georgetown Medical Band, Lavender Hill Express и Shepherd's Bush. Это были действительно отличные команды.

Помню, я видел Джонни Уинтера с The Old Vulcan Gas Company. Я заплатил пятьдесят центов за вход и...бля, мужик, ты знаешь там царила атмосфера такого пре-Армадилло. Я вошел туда и сел на пол, как в зале Филлмор или в месте похожем на него. Это было по-настоящему круто!

Наверное, это было в 1969 или может в '68. Я был совсем сопляком. Мне тогда было лет двенадцать, тринадцать. Я слышал игру Джонни Уинтера еще до того, как он сделал хоть одну запись, это было по настоящему блюзово, безо всякого налета коммерции.

И его брат Эдгар тоже выглядел потрясающе.

Я так понимаю, ты получил Austin Music Awards (на Музыкальном фестивале Юга и Юго-запада)?

Ага, это было в прошлом марте. Мы выходили каждую ночь и слушали множество групп. Мы получили награду как Лучшая Группа, и я получил награду как Лучший Электрогитарист. Томми как лучший барабанщик, а Крису возносили почести как лучшему басисту. Это очень здорово. Мы не выступали, - просто собрали наши трофеи и наслаждались музыкой.

Фирменные гитарные фишки Эрика Джонсона, это блюзовые лики, сдобренные джазом, игра когтями и даже немного Боба Дилана. Почему ты решил разложить песни на три полки: Прелюдия, Куранта и Аллеманда?

Всего было записано двадцать три песни и шесть или семь мы не стали записывать. Шестнадцать из них я пробовал объединить в обычный, рядовой альбом, но это не сработало и мне предложили разделить их.

Ты участвовал в процессе инжиниринга и продюссирования альбома Bloom?

Да, я всегда принимаю участие в продюссировании и немного сам кручу ручки. Но главным образом, это Ричард Мален делает все. У нас довольно разный подход к записи и микшированию. Это был интересный процесс. Мы послали пленки другим звукоинженерам, что бы они применили какие-то свои фишки, без моего участия.

Ты записывал Bloom в твоей собственной студии?

Да. Я начал строить свою студию больше десяти лет назад, и что-то добавляю туда каждый год. Bloom первая запись, которую я полностью сделал в своей студии.

Как ты с группой готовишься к туру?

Ну, мы находим кого-то, кто позаботится о поливке растений. И это обязательно! (Смеется)

Мы репетируем и собираем команду, встречаемся с промоутерами. Мы начинаем репетировать только за несколько дней до начала тура.

Это будет полностью электрический тур, или вы планируете приправить его некоторой акустической составляющей?

Я буду играть на акустике несколько вещей.

Какие гитары, усилители и оборудование ты используешь?

Для электричества я использую мой старый набор. Несколько Marshall и несколько Fender Twins. И, наверное, буду использовать мой новый подписной Страт вместе с несколькими винтажными Стратами.

Я использую Fuzz Face и Tube Driver, и еще DC Stereo Chorus.

Акустика? Вероятно, это будет мой подписной Martin

Buddy Guy, Kaki King и Johnny A присоединятся к вам в этом туре?

Ага. Кэки по настоящему прекрасная акустическая соло гитаристка. У неё вышла новая запись и это реально вставляет. А Джонни Эй электрогитарист, который делает очень интересную электрическую музыку.

Я познакомился с Джонни на Восточном побережье несколько лет назад. Он пришел на одно из моих шоу, и мы пообщались. Позже с ним заключили контракт Favorite Nations. С Кэки у нас одна дистрибьюторская компания Red Ink, люди из которой и предложили, чтобы она сопровождала нас в турне.

Я не слишком близко знаком с Бадди, но я джемовал с ним несколько раз во время его с Би Би Кингом тура, больше десяти лет назад. Я очень рад, что буду открывать несколько его шоу.

Все мы знаем о твоих поисках своего звучания и твоего внимания к деталям. Как ты работал с Fender, чтобы создать Eric Johnson Signature Stratocaster с такими спецификациями, чтобы они полностью соответствовали твоим представлениям о том, что ты хочешь от гитары?

Ну, у меня есть несколько старых Стратов, которые скопились за годы моей музыкальной карьеры, и их звук для меня - лучший. И вот когда мы решили сделать мой подписной Страт, Майкл Браун из Fender приехал в Остин, и серьезно изучил те инструменты, которые я особенно люблю. Он нашел некоторые вещи, которые их объединяют, те мелочи, которых нет в новых Fender.

Так что, в основном, мы пытались сделать старый Fender, который бы имел те же характеристики, что были утрачены в начале 70-х. Мы вернули все эти вещи и попытались подобраться к старой гитаре так близко, насколько это возможно.

Мы попытались объединить спецификации старой гитары с удобством игры на новых гитарах.

А звукосниматели?

На одной из моих гитар стоят датчики 1961 года. Мы использовали их. Мы пробовали разную медную проволоку и способы намотки, чтобы получить звук идентичный этим старым датчикам.

Что ты можешь рассказать про свой инкрустированный астрономическими символами Eric Johnson Martin MC-40?

Я работал с Диком Боаком и другими мастерами. Я всегда думал, что если когда-нибудь у меня будет акустика ручной работы, то у неё будут планеты на накладке и ангелы наверху. Я думаю, что рассказывал об этом парню с Martin, но это был не Дик. Я был в туре вместе со Стивом Миллером, в то время Martin работали со Стивом над гитарой для него. И тогда они сказали, что хотели бы поработать со мной. Я ничего не делал с этим несколько лет, пока однажды не решил позвонить в фирму Martin и узнать заинтересованы ли они до сих пор или нет. И они заинтересовались. Требуется приблизительно год, чтобы собрать все воедино.

Ты реализовал все проекты, о которых мечтал, или на что-то, все же, не нашлось времени?

Когда-нибудь я бы хотел поработать с оркестром. Это было бы прикольно! Я хотел бы больше узнать о музыке и сделать записи в разных стилях.

Есть ли гитаристы, к творчеству которых ты всегда возвращаешься и слушаешь для вдохновения?

Уэс Монтгомери!

Уэс использовал усилители Standel. Их снова выпускают.

Их снова делают? Ух, ты! Я пытался найти оригинальный усилитель. Надеюсь, они так же хороши, как и старые.

    Здесь интервью из беседы переросло в обсуждение Эриком покупки у меня винтажного усилителя Standel.

Кто-нибудь из современных артистов привлекает твое внимание?

Мне нравится Чарли Хантер, он не то, чтобы новый музыкант, но мне нравится. Я не помню полное имя, это французская виолончелистка, Джоран Как-то-там, она поет просто бесподобно, как раз так, как я люблю.

Ну, что же, Рик, мне пора идти. Спасибо за беседу, увидимся на шоу в Бирчреме.

После того как в Бирчреме Эрика трижды вызывали на бис, мы встретились и он подключил джазовую гитару Schaefer в мой Standel Artist XV 1964 года, и поиграл немного разных джазовых произведений. Эго тур-команда и роуд-менеджер были в восторге от звучания этого старого усилителя, и убеждали Эрика купить его и даже пригрозили, что если он не купит, то кто-то из команды обязательно это сделает. После того, как Эрик еще немного поиграл, водитель его автобуса, и владелец этой автокомпании вручили мне наличные, хотя я просто сделал подарок своему старому другу-гитаристу. Эрик добавил к этому гитарный ремень в горошек, прежде принадлежавший Бадди Гаю, на котором Эрик оставил свой автограф, красный медиатор Dunlop Jazz III которыми он пользуется и футболку Bloom, специально придуманную Эриком для тура.

Rick Landers
Modern Guitar Magazine 2007
Перевод – Максим Гурбанский «az2»