Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 

Он совершил переворот в шред-гитаре восьмидесятых, словесно изнасиловал женщину в самолете и намотал свой Ягуар вокруг дерева. Но вот что на самом деле хотят узнать о нем читатели Guitar World:

YNGWIE F**KING MALMSTEEN

Патрик Коффи: Для исполнения этих шокирующих пассажей, используете ли вы какие-то упражнения для пальцев или растяжки?

Нет, не использую. Весь прикол в том, что вопреки распространенному представлению, я никогда не занимался. Я ни разу не делал ни одного технического или музыкального упражнения, никогда. С того дня как я взял в руки гитару, все чем я занимался – просто играл.

Но это не значит, что я вслепую гонял туда-сюда по грифу. Я знал, что я делаю: я учил очень много гамм, ладов и тональностей. Я усвоил всю эту срань. Знаю, для кого-то это звучит невероятно: «В песду занятия, просто играй». Но это правда. Это то, что я всегда и делал.

Джош: У вас такой совершенно особенный тембр. Какие датчики вы используете на своем Страте? И не могли бы вы описать свое теперешнее оборудование?

Мое оборудование не менялось вот уже почти 29 лет. Все выстроено вокруг винтэджных Стратов, выпущенных между серединой пятидесятых и серединой семидесятых. Потом я сузил этот промежуток до Стратов 1968-го и 1970-72-го с кленовой накладкой. 99 процентов времени я использую кленовые грифы, а оставшийся один процент – из палисандр. У них у всех большое перо. Накладка скалопирована, и самые большие лады Dunlop, какие только есть во вселенной. По ним бля можно товарняк пускать.

Плюс у каждого Страта латунный порожек, гриф на четырех болтах, датчик DiMarzio HS-3 у бриджа, YJM посередине и спереди, и отключенные ручки тембра. Тремоло и подстройка заблокированы; с этим делом я не трахаюсь. На сцене я без проводов, а в студии использую шнуры DiMarzio через педаль DOD YJM. Кроме того, у меня есть Boss NS-2, и все включается в старый 50-ваттный Marshall без мастер-громкости и кабинет 4x12. Подзвучиваю кабинет я с помощью микрофона Shure [SM] 57, включенного в Tube Tech EQ, микрофонный предусилитель Focusrite и компрессор Summit Audio, а потом в пульт.

Слушая свои старые альбомы, я понял одну вещь – звук явно отличается, потому что я не там ставил микрофоны перед кабинетом. Но в конце концов я нашел нужное место: если послушать гитарный саунд Unleash the Fury, чувак, он пиздец какой плотный. Он такой жирный и толстый, это даже смешно. И это только Стратокастер!

Патрик Фишер: В чем преимущества скалопированной накладки? Когда и почему вы стали ее использовать?

Я начал использовать скалопированную накладку много лет назад, просто потому что я увидел такую же на лютне XVI века и подумал, что это клево выглядит. Я всегда был практичным, даже когда был ребенком, я работал подмастерьем в мастерской - вместо того, чтобы учиться в школе (смеется) – и там и увидал лютню. Там же я начал и экспериментировать и пробовать напильником свои говенные гитары. Через какое-то время я реально добился результатов и сделал это и на хороших гитарах. Но я не рекомендую делать это самостоятельно, если только вы не действительно с руками, а то можно очень легко все к черту запороть.

Причина, по которой я остался верным скалопированным накладкам, это то, сколько контроля они дают тебе при вибрато. Струна глубже врезается в мякоть твоего пальца, и поскольку ты лучше удерживаешь струну, она не выскальзывает при исполнении бенда или вибрато. Но наличие скалопированного грифа не означает, что станет легче быстрее играть. Наоборот, это как бы поднимает струны над грифом гораздо выше, и у меня струны стоят очень высоко! Но к таким вещам привыкаешь. Плюс я всегда стремился больше трудиться. Задаром мне ничего не надо.

Джеффри Кац: Как вы полагаете, произойдет ли когда-нибудь воссоединение Alcatrazz?

Никогда не говори никогда! На самом деле, эти парни ко мне обращались насчет воссоединения, год или два назад. Они классные ребята, мне очень нравятся. Прикольно было бы однажды отправиться в тур или сделать запись, но у меня сейчас весь календарь забит. Я точно не отказываюсь, но конкретных планов нет.

Гэри Сэлсбери: Мода и стили менялись на всем протяжении вашей карьеры. Не приходила ли вам такая мысль: хей, а не принесет ли мне больше популярности новая прическа или имидж?

Нет. Штука в том, что с ранней молодости я всегда шел против течения. Имею в виду, что я начал играть на гитаре в семь лет, и выступал уже к десяти годам! В ранней юности я уже смешивал классику и метал. То есть, с ранних лет я четко представлял себе, куда двигаюсь.

Мода и модные веяния всегда были чем-то, против чего я или сознательно выступал, или на что просто не обращал внимания. Когда в начале восьмидесятых я приехал в Америку, меня приписали к категории «митал восьмидесятых», но в действительности это было совсем не то, что я из себя представлял; просто так получилось, что я приехал в это конкретное время. Правда в том, что я никогда не переставал заниматься тем, чем хотел заниматься. Возможно, я самый упрямый в мире (смеется). Иногда говорю себе: «Что за херня, чувак! Вот ты беседуешь с Guitar World 25 лет спустя, и все что ты делаешь, еще современно». Так может, я делаю что-то не то? Нет. Я делаю то же, что и всегда. Я делаю то, что надо.

Джон Катик: Я слышал, однажды вы заявили, что не являетесь фанатом Стива Вая. Изменил ли тур G3 ваше мнение?

Знаете, я много чего говорил (смеется). Все, что я могу сказать о Стиве, это что я люблю его как брата. Мы прошли каждый свой путь. Мы никогда не были врагами, всегда друзьями. Желаю ему всего наилучшего в этом мире, хули уж тут.

Что я мог сказать, так это, наверное, что иногда его выбор нот странноват. Вот это я мог сказать, но я никогда не имел в виду под этим ничего плохого. Я считаю, что Стив неимоверно талантлив и уникален. Никого подобного такого больше нет. Он один из тех немногих парней, у которых есть свой собственный звук. А это стоит дороже золота.

Талис Синизи: В 1987 году вы разбили свой автомобиль Jaguar о дерево и оказались на неделю в коме. Не было ли у вас после этого опасений, что вы не сможете играть на гитаре?

Нет. Никогда. Знаете, то была омерзительная штука, но это было почти двадцать лет назад. Я был пьян, и это было тупо. Когда я вышел из того состояния и понял, что все еще жив, я уже знал, что буду играть. Никаких сомнений не было. Но сейчас я езжу в еще более быстрых машинах. Просто не пью, когда за рулем… или вообще не пью (смеется).

Бен Мишлен: Сожалеете ли вы о том, что «дали волю ярости» в отношении той женщины в самолете?

(Смеется). Это было так давно. Это случилось в 1988 году в самолете, летевшем в Японию. Всех в группе уже порядком плющило. Я был не самым худшим, конечно, но мне всегда попадает. Так вот, когда мы уснули, какая-то баба решила вылить на меня воды. Я порядком взбесился и вышел из себя, наорал на нее, а кто-то все это записал. И вот внезапно я приобрел репутацию свихнувшегося ебаната. Скажем, я просто «попал» (cмеется). Но еще раз, это ж было лет двадцать назад! А последний свой альбом я назвал «Дай волю ярости» просто по приколу.

Тони Чевали: Как крестный отец шреда, что вы думаете о нынешнем состоянии металлической сцены?

Я наверное не совсем тот парень, чтобы ответить на этот вопрос, потому что не особенно слежу или слушаю за новым. Это не из-за высокомерия, просто я этого никогда и не делал. Я всегда черпал свое вдохновение не из радио и ТВ, а из других источников.

Что я могу отметить, так это что если вы поедете в Штаты, Японию или Европу, вы увидите, что везде все по-разному. Европейский рынок ну просто заполнен металлом. Это просто очевидно, особенно когда вы выступаете на всех этих огромных фестивалях вместе с Anthrax, Dio, Motley Crue, Iron Maiden и Slayer перед 60-70 тысячами человек. Так здорово видеть, что митал еще жив и брыкается. Есть еще и движение новых европейских команд, вдохновленное моей неоклассикой. Потом, есть и сцена death-metal…

В Штатах метал пользуется очень большим вниманием. Кажется, будто все только и ждут следующего чего-то значительного. Конечно, в восьмидесятые был и саунд, и мода, и вы точно знали, что происходит. А потом в девяностые, ну, мы все знаем, что произошло: со времен гранжа никакого саунда, никакого рецепта. Тут как-то мы с моим ударником ехали в машине, и он включил радио. И я подумал, че за херня? Там играла песня,металлической команды, ну полная каша. Ни одной ноты, которую можно было бы назвать «форматной». Ни одной зацепки, ничего. Сумасшествие какое-то, вроде это были System of the Down.

Джин Тиббинс: Что нам ждать от Ингви в 2006 году? Есть планы по поводу нового альбома?

Да, сейчас я сосредотачиваюсь на своем новом альбоме. Еще я буду выпускать DVD моей симфонической работы, Concerto Suite for Electric Guitar and Orchestra, и собираюсь в большой тур по Америке и Японии. Что касается новых песен и идей, у меня их тысячи. Так что не волнуйся, корешок: от Мальма в 2006 году уж точно будет много митала.

Guitar World 2006
перевод - Венсаат