Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Stevie Ray Vaughan

Стиви Рэй Воэн (Stevie Ray Vaughan) - вышел из блюзовой сцены Остина (Техас), чтобы стать самым почитаемым блюз-роковым гитаристом со времен Хендрикса. Он был музыкантом, который воспринял влияния легендарных блюзменов, преобразовал их в свой собственный искрометный стиль и затем принимал восхваления от тех самых блюзменов, чью стилистику он переработал.

Стиви Рэй родился в 1954 году, и взялся за гитару в юном возрасте, играя на пару со своим старшим братом Джимми фразы Фредди Кинга, Альберта Кинга, Мадди Уотерса, Хаулин Вулфа, Би Би Кинга и Ти-Боун Уолкера. Особенно на него повлияли земляки-техассцы Альберт Кинг и Ти-Боун Уолкер, а также работами начала 60-х гитариста Лони Мэка, чей инструментал "Wham!" демонстрировал скоростную работу тремоло-системой, опережающую свое время на годы вперед.

Играя на техасской клубной сцене в 70-х, Воэн организовал в 1978 коллектив Double Trouble (вылупившийся из его предыдущей группы Triple Threat) вместе с бывшим басистом Джонни Винтера Томми Шенноном и ударником Крисом Лэйтоном. Только в начале 80-х, им подвернулся удачный шанс, когда Rolling Stones увидели группу и пригласили ее выступить на частной вечеринке, что впоследствии привело к поездке на на джазовый фестиваль в Монтрё, где Стиви Рэй встретил Дэвида Боуи, который пригласил его поработать над своим следующим альбомом "Let’s Dance". Воэн сыграл на альбоме и его можно слышать на таких хитах, как "Let’s Dance" и "China Girl", о отказался ехать с Боуи в тур, предпочтя заняться своей собственной карьерой с Double Trouble.

Double Trouble тогда уже работали в студии, записывая под руководством легендарного продюсера Джона Хэммонда, который открыл Билли Холидея, Чарли Кристиана, Брюса Спрингстина и Боба Дилана, альбом "Texas Flood". Отклик публики на вышедший в 1983 году альбом был незамедлительный и ошеломляющий. Воэн заполучил сразу три высших награды журнала Guitar Player за тот год, опередив самого Эрика Клэптона в категории "лучший исполнитель электрического блюза". Песня "Texas Flood,", инструментал "Lenny," "Love Struck Baby," "Rude Mood," а особенно хит "Pride and Joy" вызвали сенсацию и ознаменовали возрождение блюза, что Воэн потом прокомеентировал: "Больше всего я рад видеть, что блюз получает признание, которого заслуживает".

Еще до того, как продажи "Texas Flood" упали, Double Trouble выпустили "Couldn’t Stand the Weather", который, как и предшественник, был записан практически без наложений и демонстрировал звук очень близкий. Потрясающая интерпретация хендриксовской "Voodoo Child (Slight Return)," инструменталы "Stang’s Swang", "Cold Shot", и заглавная композиция "Couldn’t Stand the Weather" укрепили репутацию Воэна, как лучшего блюзового гитариста того периода и обеспечили Double Trouble статус хэдлайнеров на любой площадке мира.

В 1985 году Стиви Рэй, вытащил своего давнего кумира Лони Мэка из небытия и отправил его в студию, где спродюсировал его альбом Strike Like Lightning, заодно подыграв и подпев Мэку на таких песнях, как "Satisfy Susie," "Double Whammy," и "If You Have to Know." После выхода своего третьего успешного альбома "Soul to Soul" в 1985 году Воэн и группа оказались на распутье своей карьеры. Представив песни "Say What!", "Soul to Soul", и "Look at Little Sister" и усилив звучание группы клавишными и саксофоном они опять победили, но Воэн и басист Шеннон были в плену пристрастия к алкоголю и кокаину. Они выпустили в 1986 году концертный альбом "Live Alive", но после инцидента, который чуть не стоил Воэну жизни, они оба отправились в октябре того же года в реабилитационную клинику.

Из клиники они вышли трезвыми и с ясными головами, но беспокоясь о том, как эффект трезвости скажется на их музыке. Их страхи были развеяны записью их следующего альбома "In Step", вышедшей в 1989 году работы которая показала группу сильной никогда. Вооружившись пост-наркотическими темами в "Tightrope" и "Crossfire", божественным инструменталом "Riviera Paradise" забойной "The House is Rockin’", Воэн снова вышел на тропу войны.

После выхода "In Step", Стиви Рэй отправился в студию вместе со своим братом Джимми Воэном (до того игравшего с Fabulous Thunderbirds), чтобы сделать с ним под именем Vaughan Brothers альбом "Family Style". Влияние Джимми привнесло в запись атмосферу отличную от других альбомов Стиви Рэя: более расслабленную, с менее интенсивными арранжировками, но с очень глубоким чувством на таких вещах, как "Tick Tock", "D/FW", и забавном ретро "Hillbillies from Outer Space".

Выпущенный в 1990 году альбом оказался финалом блестящей, но слишком короткой карьеры Стиви Рэя. 27 августа 1990 года Воэн был на гастролях вместе с Эриком Клэптоном и Робертом Крэем и играл на аншлаговом концерте в Alpine Valley Music Theater в Ист-Трое, Висконсин. На сцене во время исполнения на бис "Sweet Home Chicago" играли все три блюзмена, к которым присоединился кумир и друг Воэна Бадди Гай, но это был последний концерт Стиви Рэя. После концерта он сел на вертолет, который попал в туман и врезался в склон холма. Все, кто был на борту, погибли.

перевод - Александр Авдуевский