Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Greg Koch

В аннотации к своему дебютному альбому "The Grip", вышедшему на лейбле Favored Nations, Грег Кок отвечает на самые часто задаваемые вопросы о своей карьере. Так что, если вас интересует, как произносится его фамилия, то знайте: она рифмуется со словом "мелок". А если вам любопытно, какую музыку он играет, Кок отвечает: "Представьте как будто Хендрикс и Чет Аткинс встретились с братьями Кингами – Альбертом, Фредди и БиБи – на первом ежегодном конгрессе пожирателей кофе имени Led Zeppelin/Холдсворта". Теперь вам все должно быть ясно.

Но на самом деле это забавное ностальгическое утверждение лишь приоткрывает завесу над миром Грега Кока. Это мир, где пальцевые переборы, одобренные Альбертом Ли, сталкиваются с порочным союзом Клэптона/Гиббонса, и все это исполняется со всей почтительностью саундтрека к мультфильму "Looney Tunes". И эти влияния не просто сосуществуют на одном альбоме, они смешиваются, совокупляются и дерутся друг с другом в пределах одного пассажа. А там один пассаж следует за другим. Невероятный поток риффов спрыгивает с накладки грифа Кока, как будто клоуны выпрыгивают из "Фольксвагена-жука", и, как только вы подумали, что это все – больше их там быть не может, они вылезают снова и снова. Так и скоморошье чувство юмора Кока бьет вас по голове, словно картонной кувалдой.

Кок прошел интересный путь, оттачивая свои сногсшибательные приемы, играя тысячи концертов, проводя мастер-классы и записываясь в студиях в районе Висконсина. ("Я укрывался за бастионом культуры как за дырявой занавеской", - шутит он). Когда компания Fender наняла Кока провести демонстрацию самого нашумевшего экспоната выставки NAMM 2001 года – усилителя Cyber-Twin, он сам стал самым нашумевшим исполнителем после своего выступления. Когда помощник Стива Вая вышел с Коком на связь, вскоре он пописал контракт с лейблом Favored Nations, принадлежащим Ваю.

"Мне очень повезло, что именно меня выбрали для демонстрации возможностей этого зверского прибора", - говорит Кок о Cyber-Twin. – "И когда усилитель включился, я поймал ту же самую волну безумия. Я думаю, что я, Cyber-Twin и Стив Вай по счастливой случайности встретились на дороге, ведущей в преисподнюю".

Твоя музыка довольно разнообразна. Что ты слушал, когда был ребенком?

Мой брат на 14 лет старше меня, и мы жили в одной комнате, поэтому я подвергался прослушиванию его любимой музыки. Когда я был ребенком, я сходил с ума от Джими Хендрикса – вот так нетипично. Я делал доклад о нем, когда я учился в третьем классе, и вырезал Стратокастеры из картонки. Также я использовал ножную педаль от швейной машинки своей сестры в качестве педали "wah-wah". И это был мой плач о помощи.

Так что, сперва это был Хендрикс, затем Клэптон, затем Zeppelin. После этого, я стал упертым блюзовым фаном. Потом на первый план вышло увлечение кантри. Я был шизанутым ребенком.

Эта шизофрения видна во всей своей красе на "The Grip". Расскажи о первой песне, "Zoiks".

То, что вы слышите там – это мой American Standard B-Bender Telecaster. Я подключал этого засранца в усилитель Fender Vibrolux Reverb, который я слегка искусственно состарил – немного побил за непослушание, поэтому он стал выглядеть, как будто он был выпущен в 60-х годах, хотя на самом деле ему всего четыре года. Я также заменил динамики на превосходные новые Jensen, в результате он звучит как посланник из Врат ада.

Весь перегруз шел из усилителя?

По большей части. Я подогревал подгруженный звук педалью Fulltone Full-Drive 2, чтобы добавить немного "злобы". Эта педаль звучит великолепно.

Как вы сыграли мелодию?

Мелодия и соло – это все B-Bender. Я обожаю эту штуковину, потому что никогда не знаешь наверняка, что произойдет, если ты начнешь дергать плечом туда-сюда, играя быстрые пассажи. Может случиться такое, что ты тут же понимаешь, что облажался по полной программе.

И это хорошо?

Это замечательно. Вот почему я никогда не записываю соло больше, чем за два дубля. Я не хочу совершенствовать их. Я люблю ошибаться. На своих старых вещах Джимми Пейдж всегда уделял место неточностям, и именно это делает его игру такой "вкусной".

Что происходит в начале песни "Spank It"? Ты используешь дилей для получения некоторых из этих нот?

Нет. Я просто цепляю пальцем струну, а затем сразу же ударяю по накладке третьим пальцем на левой руке. Я перенял эту технику у бас-гитариста, который был моим соседом по комнате, когда я учился в колледже – он очень увлекался группой "Brothers Johnson".

Что за гитары звучат в левом и правом каналах на этой вещи?

Я записывал ее в студии, которая находилась над музыкальным магазином. Поэтому я просто снял с витрины American Standard Tele. Это в одном канале. В другом играет мой Custom Shop Strat. Изначально он был синего цвета, но вследствие того, что мутанты, обитающие в барах, постоянно проливали на него различные жидкости, сейчас он больше похож на кислотно-зеленый. У него толстый кленовый гриф, и это настоящее орудие массового поражения.

На все свои "Страты" я ставлю вытягивающуюся ручку тембра, чтобы иметь возможность подключать все три звукоснимателя – или только передний и задний – одновременно. В "Spank It" я как раз играю на сочетании переднего звукоснимателя с задним.

На чем ты сыграл соло?

Сольные партии – это постоянно сменяющие друг друга Tele и ES-335. Я записал все гитары на этой песне через усилитель Fender Pro Junior.

В "Draw My Number" ты сделал несколько классных наложений…

Перегруженный звук – это еще один B-Bender Tele – маленькая сердитая пушечка. На нем стоят звукосниматели Texas Special, и для телекастера эта гитара звучит необычно "мясисто". Я сыграл на ней через Vibrolux. Звук а-ля кабинет Leslie – это Cyber-Twin.

Ты использовал на записи какие-либо другие усилители?

Я сыграл через 100-ваттную "голову" Marshall Plexi на "Holy Grail". Я вынул две лампы, чтобы заставить ее немного сильнее "рычать". Я также играл на этом же усилителе на чистом звуке в песне "Defenestrator". Я перемкнул два канала, вывернул их примерно на "7", а затем убавил громкость на своей гитаре. Я всегда припаиваю конденсатор на потенциометр регулятора громкости, чтобы не терять верхние частоты, когда я убавляю громкость. Для партий ритм-гитары с чистым звуком, я убираю громкость. Для соло я поднимаю громкость и включаю свои педали Fulltone Full-Drive и Roger Mayer Octavia.

Важны ли для тебя все эти наложения, которые ты делаешь в своих песнях?

Я не хотел бы утомлять внимание слушателей. Инструментальная музыка по определению не имеет вокала или текста, который люди могли бы слушать. Я люблю добавлять разные штучки, чтобы создать напряжение и заинтересовать слушателя. Также я в свое время записывал множество фоновой музыки для рекламы, и парень, с которым я работал над ней, всегда позволял мне делать эти причудливые наложения. За все эти годы это проникло в мое сочинительское мышление – эти психоделические смеси и странные сплавы возникают в результате того, что я просто нахожу пробелы в своей музыке и заполняю их.

Считаешь ли ты, что какой-нибудь лейбл, не специализирующийся на гитарной музыке, мог подписать с тобой контракт?

Дела развивались вовсе не так быстро, как снежный ком. То есть, у меня было несколько очень хороших связей в этом дурацком бизнесе, но ни одна из них не привела ни к чему. Потом я отправил свой диск Стиву Ваю, это было в четверг, а уже в понедельник он вышел со мной на связь. Это довольно странная история, потому что я рассматривал свое выступление на той выставке NAMM практически как свой последний шанс. Мне по-прежнему нравилось играть на гитаре, но я был уже сыт по горло. Если бы и это не выгорело, я стал бы почтальоном или кем-то вроде этого.

Считаешь ли ты, что это круто, когда ты и другие музыканты, записывающиеся на лейбле Стива Вая, играют на пределе своих возможностей?

Надеюсь. Те времена, когда ты считался придурком, если мог играть хорошо, все же уходят в прошлое. Моему племяннику 17 лет, и он со своими дружками увлекается Хендриксом, the Beatles, Zeppelin и современными гитарными группами. Я думаю, что пришло время, чтобы люди снова осознали, что гитара – это самый выразительный музыкальный инструмент в мире. Это очень интересное и безопасное увлечение – учиться играть какие-то вещи на гитаре. Никто еще не укокошил семью в пять человек из-за того, что он играл на гитаре слишком много.

Ты считаешь себя тихим сумасшедшим или буйнопомешанным?

Да ладно тебе, я всего лишь слегка двинутый.

P.S. Касаемо фамилии Koch - только, ради Бога, не надо шуток на этот счет, ведь рост этого парня – 2 метра. Просто со словом «мелок» хорошо рифмуется слово "Кок", что звучит сходно со словом "Cock", означающим в переводе "Член".

Любимые Рокеры Кока

Музыка Грега Кока, сочетающая в себе блюз, рок, кантри и здоровую дозу беспечного и эксцентричного юмора, с трудом поддается классификации. Кок рассказывает о музыке, которую он искажает, подвергает мутации и подгоняет под себя в своей игре.

Джими Хендрикс: "Мой любимый Хендриксцизм всех времен – это версия песни "Red House", записанная на оригинальном альбоме "Hendrix in the West". Он играет эти чистые, фальшивые гармонии. Это похоже на мутировавшую версию Альберта Кинга. Возможно, я стащил из этой песни больше сольных партий, чем из любой другой его композиции".

Эрик Клэптон: "Всем людям, которые говорят: "Ну и что вы хорошего нашли в этом Клэптоне?" хорошо бы послушать песню "Steppin' Out" с альбома "Live Cream Vol. II". Если они ее послушают, они все поймут сами".

Дуэйн Оллмен: "Хотя на альбоме я делал это не так часто, я все же много играю слайдом, и здесь меня больше всего вдохновил Дуэйн Оллмен. То, как он играет "Statesboro Blues" на альбоме "Atlanta Pop Festival Collection" – это просто охренительно невероятно. Я думаю, что весь тираж этого альбома уже распродан, но поход в магазин подержанных пластинок может принести неплохие блюзовые дивиденды".

Альберт Ли: "Его записи серии "MCA Master Series", а именно "Speechless" и "Gagged but Not Bound" просто унизаны риффами. Но то соло Альберта Ли, которое действительно сорвало мне крышу – это "Further on up the Road" с Клэптоновского альбома "Just One Night". Он играет не в пальцевом стиле, однако каждая его нота и то, как он играет каждый аккорд – это просто потрясающе. Этот парень играет так, будто в сердце он дикарь. И это прекрасно".

Джимми Пейдж: "Я записал на кассету сессии Led Zeppelin на BBC, когда они играли в программе "King Biscuit Flower Hour", и стиль игры Пейджа очень сильно повлиял на меня. Он повторяет некоторые восхитительные пассажи раз за разом, например в "Heartbreaker" или "Dazed and Confused". Это трудно описать словами – они звучат так, как будто они фальшивят, но вместе с тем они верны".

Билли Гиббонс: "Когда я слушаю одну его вещь, мои ноздри раздуваются от переполняющей меня страсти. Это "Blue Jean Blues" с альбома "Fandango". Я должен признать, что, когда мы говорим о кавказских старейшинах техасского блюза, Преподобный Уильям Г. – мой любимец".

Guitar Player
декабрь 2001 год
перевод - Илья Шлыков