Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Steve Vai – визит в Россию и на Украину.
Часть 7.

Мы встречались со Стивом в 9.30. Больше всего на свете я боялся проспать. Ведь я спал не в гостинице, где можно попросить на ресепшен чтобы тебя разбудили во время. После таких графиков запросто можно было проснуться часов в 11 утра. Я слегка волновался и поэтому завел штук 5 будильников - в двух мобилах, в телевизоре, в музыкальном центре и просто в часах. Разумеется, я проснулся вовремя.

Все в общем шло по плану. Я заехал за Стивом, забрал его и мы поехали в МузТорг. По дороге я звонил туда и спрашивал как обстановка. Рассказы об очень большом (невиданном) количестве людей - слегка меня пугали. очередь протянулась бог знает куда и ей не было видно ни конца ни края.

Мы накануне договорились, что у нас больше не будет интервью, и это очень радовало Стива, однако у нас было еще два издания, достаточно для нас весомые и мне надо было как-то уговаривать Стива на эти два акта общения в МузТорге после автограф-сессии. Я извинился, и сказал, Стив, так случилось, но у нас есть еще два издания, которые нам важны и очень хотелось бы чтобы они о тебе написали.

Это говорю, "Коммерсант" с Игорем Мальцевым и Rolling Stone. Стив сказал, что не против пары интервью если так нужно для дела, но говорит Rolling Stone я не буду давать интервью. Несколько лет назад я решил никогда не давать им интервью. А почему, Стив, - спросил я? Понимаешь, - сказал Стив, - как-то они опубликовали список двухсот лучших гитаристов всех времен и там не было ни меня, ни Джо. После этого я с ними не общаюсь. Я бы еще понял если бы не попал в двадцатку или в "лучшие пятьдесят", но уже в "двести гитаристов" мы с Джо по-любому должны попадать.

Да уж, - говорю я, - ты абсолютно прав. На все сто процентов. Но, кстати у нас в стране свой Ролинг Стоун, который не имеет никакого отношения к вашему Американскому. У нас это клевый рокенрольный журнал - единственный в России, что может читать из музыкальных журналов. Все остальное из нашей муз.прессы - рили пис оф шит. И я верю, что в русском Ролинге к тебе так не относятся, они любят тебя. В общем, минут через десять подобных разговоров Стив сдался. А мы тем временем подъехали в МузТорг.

Удивительно, но в магазин мы зашли спокойно, поскольку очередь из фанатов была с другой стороны. По началу как и прежде, перед тем как запускать людей, автограф-сессия была исключительно для своего персонала и приглашенных людей, которые близки магазину.

Когда в Россию приезжал Джо, я был абсолютно не подготовлен к процессу взятия автографов для себя лично. Со Стивом я учел ошибки и взял заранее несколько вещей, которые хотел бы подписать. Во-первых у меня за эти дни уже было несколько дисков Стива с автографами, во-вторых я взял какие-то вещи из дома. Конечно же мой паспорт с автографом Джо был в первых рядах. Мне очень хотелось получить автограф Стива на странице рядом и он написал мне все что думает обо мне.

На протяжении всей поездки Стив постоянно говорил мне, что я crazy. После поездки он именно так и начинает письма ко мне "Hey there crazy man of Russia". Нет ничего удивительного, что он точно также написал в моем паспорте. Теперь я кстати решил больше не пользоваться этим паспортом. Напишу заявление в милицию, что потерял его и пусть мне дадут новый - а этот я оставлю себе.

В целом, Стив, постоянно говорил, что у меня талант комика, дескать Стив это видит, и мне надо завязывать со всеми этими делами в гитарном бизнесе. Типа, бог дал талант и не надо его гневать не используя этот талант. Серж, ты комик - говорил он. Не хвальбы ради, скажу что Стиву очень нравится мое грубое солдатское чувство юмора с американским оттенком (большинство людей думает что это просто мой идиотизм), а Стив всегда в письмах пишет мне что-то типа "валяюсь на полу от твоих фраз и все такое". Возможно Стив прав и когда-нибудь я заброшу все нахрен, и стану клоуном. Но это потом и то, может быть.

С паспортом связана одна веселая история. Считается, что паспорт с надписями и пометками - он как бы недействителен. Обычно когда менты спрашивают меня что это за хрень, я рассказываю им одну и ту же историю. Дескать напился на вокзале, ожидая поезда, проебал паспорт. Потом увидел его в руках каких малолетных уродов, которые что-то писали там. Отобрал у них. Обычно менты всегда верят. Я очень правдиво излагаю.

Однажды я ехал с Володей Солоухиным в командировку и рассказывал эту историю. И тут нас остановили менты. Проверили паспорта и я на глазах Солоухина рассказал эту историю еще раз. Мне то менты поверили, а вот Солоухин так ржал во время этого, что они подумали будто он обкурился и даже хотели его задержать.

После паспорта я дал Стиву на подпись гриф от гитары JEM7v WH. Этот гриф у меня давно. Прежде чем дать его Стиву я сказал, что я очень бедный человек и на всю гитару целиком у меня нет денег. И потому я пока купил гриф. И что когда будет теплее, я посажу этот гриф в землю и со временем он вырастет в целую гитару. Стив посмеялся над этим бредом и написал на грифе "To Serge. You rule realy. Steve". Обрати внимание, сказал он, я и в паспорте и тут подписался как "Стив", потому что если я пишу своему человеку, которого люблю, я не пишу "Стив Вай", а пишу просто "Стив".

В это время пришел Юра Щагин - мой начальник. Я представл его Стиву, сказал что это мой босс, поэтому если можешь скажи ему что-то хорошее обо мне и Саше. Стив со смехом сказал, что-то типа "эти подонки съели все мои чипсы". Но в целом конечно все было нормально и весело.

Я заранее из дому взял пару журналов Guitars Magazine, подписал их у Стива именно там где идут статьи про него и после сказал, что реклама прежде всего и попросил сфотографироваться Стива с журналами. Получилось еще фоток двадцать.

Еще один нестандартный ход - это автографы на паре гитар "не ибанезах". Мои друзья Linxy и Фролов, которые до хрена всего сделали для пропаганды гитаризма в России, даже не надеялись получить автограф Стива, но под моим давлением они захватили свои гитары и Стив поставил свои автографы.

У Димы это был Gibson Les Paul 1977 года - самый побитый и израненный les paul, который я когда-либо видел. Мне в свое время продал эту гитару Виктор Жук, а я продал ее Linxy, а он продал ее Фролову, который всю жизнь мечтал именно о таком les paul.

Что касается LINXY - то его "художественно состаренный" стратокастер от Squier давно уже стал известен на весь мир. История, которую он изложил в фотографиях потрясла в свое время менеджеров по Fender, и мастеров Custom Shop с подразделений Fender и Jackson. Я в кратце рассказал Стиву историю этой гитары. Ему трудно было поверить, что это не настоящий старый Fender.

И наконец самой моей безумной затеей было попросить написайть слово "хуй" на гитаре мы взяли как запасную на все мастер-классы. Я принес ее Стиву и он подписал голову грифа традиционным способом, после чего дал Стиву бумажку, где я русскими буквами написал заветное слово заранее и попросил его скопировать на гитару. Он засмеялся и сказал, что готов покляcться, что тут написано либо член, либо влагалище. Я сказал, что это член и Стив написал на гитаре заветное слово.

Изначально я планировал выкупить эту гитару и оставить себе. Но потом когда Стив уехал и я поиграл на ней недельку - я понял, что Ibanez - это все таки не моя гитара, а платить много денег за гитару, используемую как сувенир, я тоже не был готов. В результате я продал ее своему знакомому, правда он попросил стереть заветное слово. Я с грустью уничтожил это слово. Правда осталось море фотографий, где Стив играет на ней на саундчеке и слово очень хорошо видно.

Знаю, что многие люди считают, что это чуть ли не святотатство. Очень жаль этих придурков, ханжество, отсутствие чувства юмора и полное не понимание юмора и рокенрольности личности Стива, выставляет этих осуждающих меня людей неадекватными.

А потом в конце концов началась обычная автограф-сессия и я в сотый раз говорю, что не о чем рассказывать. Другое дело, что как обычно на всех автографов не хватило. И когда сессия завершилась, мы попросили Стива выйти на улицу и сказать в мегафон людям о том, что увы - на всех не хватило. Конечно людям было приятно видеть Стива, они покричали, помахали руками, но расходится никто не собирался. Но не смотря на это, мы проводили Стива в кабинет директора и он побеседовал сначала с Ролинг Стоун, а потом с Игорем Мальцевым.

Об Игоре у Стива сложились самые хорошие воспоминания. Он потом сказал нам, что мало того что это великолепный журналист, это еще очень умный и приятный в беседе человек, общаться с которым было одно удовольствие. Мне было приятно это слышать, потому что мы с моими друзьями Linxy и Фроловым чуть-чуть дружим с Игорем и иногда пьем. Начиная с ближайшего (третьего) Guitars Magazine мы будем публиковать материалы Игоря на гитарную тему (поскольку он еще и больной гитаризмом, обладатель внушительной коллекции супергитар).

Одной из проблем в тот день было - как уехать из МузТорга. Толпа была большая и она стояла у входа и напирала. Людям в общем было по фиг на все и они просто ломились непонятно куда. Стиву нужно было пообедать, ему нужно было поспать. Он был усталый и вымотанный, но людей на улице это мало интересовало - у них всех были какие то свои интересы. Мы стояли у дверей и думали как быть. Охранники предложили Стиву выпрыгнуть с крыльца с заднего входа, где даже не было лестницы. Они бы его поймали и отнесли бы в машину. Это был совсем экзотический вариант. В конце концов Стив сказал, что пойдет через толпу на главном входе и не убьют же его в конце концов фанаты.

В реальности же это стало достаточно рисковым мероприятием. Толпы хлынула на нас тут же и не смотря на милицию, сдержать ее было очень трудно. Озверелые люди кидались совершенно безумные и орали, все они чего то хотели - сфотографировать или взять автограф, я бы никогда не подумал, что у людей так может ехать крыша. Поверьте - это была минута ада, и я до сих пор не знаю как нам удалось добраться до машины и уехать.

Мы поезхали обедать в тот же "пятый океан". Саша Авдуевский уехал на саундчек. Но зато к нам присоединился Юра Щагин. Они со Стивом трепались весь обед, и Стив так разговорился, что не смотря на мои предупреждения проболтал часа два и времени поспать у него уже не было. Они беседовели с Юрой что-то на тему семьи и детей. Юра как и Стив, отцец двух детей и поэтому у них было много общих тем в плане воспитания.

В гостиницу мы заехали буквально на пол-часа. Стив переоделся, принял душ и взял гитару. Видно было, что очень утомлен и еле держится на ногах. В машине он дремал по дороге в Горбушку. Единственная его просьба была - никаких интервью и фотографий после мастер-класса. Никаких ресторанов - просто домой. Я очень устал, сказал он. Я сказал, ОК, но можно только один снимок - журнал "7 дней" очень хочет сфотографировать тебя с Зинчуком - это очень известный наш гитарист и он будет на мастер-классе. На Стива было больно смотреть, но он сказал, - Серж, ради тебя, - что угодно. Пусть будет фотография, но только одна, умоляю.

Пока Стив дремал в машине, я созванивался с Фроловым и со своей женой. По плану Дима должен был ее встретить в метро и проводить на мастер-класс, поскольку она не знала где находится Горбушка и вообще приличной девушке лучше не появлятся в таких местах одной. Опасно все таки - все эти толпы пьяных любителей рок-музыки. Моя жена, и Дима Фролов - это два самых удивительных создания по части куда-то опаздать или что-то перепутать. Я люблю их, но господи, они по отдельности способны своей неорганизованностью устроить небольшую вселенескую катастрофу, а уж вместе и подавно это целый букет хаоса. Разумеется, станция метро возле которой он встречались - она была закрыта на ремонт, а другая станция - там они перепутали радиальную и кольцевую. Плюс не обошлось дело без опазданий. В общем, координация встречи этих людей стоила мне многих нервов и не знаю справился ли бы кто-то другой вместо меня с этой задачей. Но слава богу они встретились и добрались до Горбушки - я провел их со служебного входа на саундчек и посадил заранее в первый ряд.

На саундчеке было много народу, но вроде бы это все были свои. Стив был рад, что удалось откуда то достать его именные усилители Carvin Legacy. Саша говорит, что в последний день небольшая компания, которая была их новым дистрибьютором любезно предоставила их нам.

Все шло по плану. Стив настроился по привычной для нас схеме, поджемовал с ритм-секцией и ушел в гримерку. В зал стали запускать народ.

Мы сидели в гримерке и болтали. Стив был рад, что это наконец-то был последний мастер-класс тура. Между тем зрители уже набились в зал и стали достаточно активно звать Стива. Чувствовалось опять таки, что это Москва - народ орал и хлопал невероятно громко и активно. Плюс наверное сказалось, что это была суббота и многие пили с утра. Я бы тоже обязательно написался на их месте. Весь этот шум очень заводил и делал настроение боевым. Стиву было приятно такое слушать. Я начал немного волноваться, хотя в Киеве и Екатеринбурге у меня не было никакого волнения.

А потом было оно. Одно из самых впечатляющих событий в плане гитаризма в России. Стив был в угаре, публика его заводила и то как он играл - это было невероятно, в остальных городах у него не было такого настроя. Когда он джемовал с ритм-секцией, мне хотелось плакать от того, как музыка врезалась в мой могз и он плавился от удовольствия. А когда закончилась финальная "For The Love Of God" - я думал что не смогу говорить, меня накрыло этой музыкой почище любого допинга.

После прощания с публикой, Стив прошел в гримерку и усталый, но счастливый грохнулся на стул там. Он отдыхал и внутри у него было чувство счастья. Он сказал, что не ожидал, что люди его так примут и что энергетика людей зарядила его. Как и договаривались, мы привели Зинчука и сфотографировали со Стивом. Они перебросились парой слов. Потом я попросил Стива сфотографироваться с музыкантами, которые джемовали с ним - Стив сказал ОК, но это последняя фотка на сегодня - мы ведь договаривались. Музыкантов сфотографировали. Нам надо было выждать минут 10-15, пока собирали примочки, плюс хотелось чтобы народ чуть-чуть разошелся от Горбушки.

Стив спросил меня, попала ли моя жена и Фролов на мастер-класс. Я сказал, конечно и ей очень понравилось как ты играешь. Он сказал, ну пригласи, познакомь, а то мне говорит неудобно, что ее муж целиком посвятил себя Стиву Ваю и оставил ее одну. Я сходил за Надей. Они с Фроловым были еще в зале. Там было очень много знакомых людей - ребята из группы "Алиса", ДимаРзио, Саша из "Blind Vandal". Я представил жену Стиву, он сказал несколько комплиментов и что в целом считает русских девушек самыми красивыми. Мы поговорили минут пять и я проводил жену с Фроловым, который должен был довезти ее до дома в целости и сохранности.

Не очень приятный эпизод произошел с Четверговым. Он стал буквально требовать у меня сфотографироваться со Стивом. как будто все остальные не хотели сфотографироватсья и только он один был в целом мире. Когда ему было отказано, даже после попыток надавить на мое начальство, ко мне пристал человек, который был кем-то типа его директора. Он стал качать права, быковать, обзываться, кричать и вести не очень хорошо. Это выглядело не очень красиво, на фоне десятков музыкантов (тех же ребят и "Алисы"), которые вели себя прилично и понимали, что главное чтобы Стиву было хорошо. Раньше мы сотрудничали с Четверговым, но пару лет назад после того как он паралельно пытался сотрудничать еще и с конкурентами - мы прекратили сотрудничество.

Перед тем как мы уехали из Горбушки, в гримерку зашли Максим Алтухов и Дмитрий Кузнецов - они очень тепло попрощались со Стивом. Он поблагодарил их за все. Было достаточно душевно. Выйти из Горбушки без проблем тоже не получилось. Толпа ждала нас. Всем как обычно было пофиг, что Стив устал, что на улице очень холодно, а у Стива нет теплых вещей. Все просто перли на нас, орали и пихали в нас гитары и что-то на подпись. Я попытался что-то сказать этой толпе - мол, имейте совесть, дайте артисту не быть замерзшим и не быть раздавленным, но все было по барабану. С трудом протиснувшись сквозь толпу я рванул к лимузину, благо внимание толпы было целиком на Стиве который в окружении охранников был у служебного выхода.

У меня в руках была гитара FLO - слава богу, что никто не обратил внимание, потому как дать по затылку и вырвать из рук чехол с которым запросто можно растворится в этом темном лесу, окружающем горбушку - просто пару пустяков для тех пьяных психов что были вокруг. В конце концов Стиву удалось под прикрытием охраны пробраться в лимузин и мы уехали. Изначально перед масетр-классом Стив не планировал никаких ужинов и хотел ехать сразу в отель после действия. Но уже после мастер-класса в гримерке я спросил его - не передумал ли он, поскольку у нас есть бронь в очень хорошем ресторане. У Стива был адреналин и он сказал - конечно, поехали. И вот мы ехали по ночной Москве, а я пытался вспомнить что я забыл, а что не забыл.

Во-первых мы забыли в горбушке сумку с подарками. Стив с самого первого дня хотел купить русской водки и икры - поскольку он сам не пьет, - то в подарок жене Pia. Плюс он хотел купить четыре шапки-ушанки (себе, жене, и сыновьям) в качестве сувенира. Я говорил, ему не беспокойся - мы все сделаем. Когда мы были еще в Киеве - я позвонил в Москву Ване Воронову, который тоже работает в нашем отделе и сказал, чтобы он купил ушанки, водку и икру, плюс купил матрешек и сумку в которую все бы это влезло. Упакуй это аккуратно, говорил я Ване, чтобы не повредилось в дороге. Ваня все это выполнил и сумка ждала нас в гримерке. Но мы ее забыли.

Во-вторых мы забыли про ДимуРзио - я хотел его взять на ужин со Стивом, потому что Дима хорошо говорит по английски, знает рок-музыку и творчество Стива. В общем это был бы отличный собеседник для Стива на фоне сонных и умирающих от усталости нас с Авдуевским. В общем я позвонил Диме, попросил его найти Ваню, взять сумку и назвал адрес ресторана.

Дима приехал и все сделал в лучшем виде. У него в ночь был поезд в Питер с ребятами из "Алисы" и Дима провел с нами пару часов. Они со Стивом оживленно беседовали и было видно, что оба получают удовольствие от разговора о рок-музыке, байках из жизни звезд и т.д. Дима показал по моей просьбем Стиву свою татуировку и тот пришел в восторг от громадного ВанХалена на громадной Диминой руке.

В целом Стив был очень весел и доволен. Он шутил, смеялся. Это был тот же ресторан, где мы ужинали с Джо. Мы сидели за тем же столом и Стив сидел на том же месте где сидел Джо пару лет назад. Стив заказал себе в финале вечера безалкогольного пива и сказал, что уже года два не пил даже безалкогольного пива (делает только в особых случаях) и поднимает бокал за нас, чтобы мы почуствовали его особое к нам отношение. Это растрогало нас (глупых маньяков гитары) до глубины души.

Вечер удался. Единственное что портило его - это один неприятный эпизод. Когда мы заходили в ресторан один из охранников сказал мне, что есть одна проблема. Дескать еще в МузТорге когда Стив садился в машину к нему пытался прорваться один судя по виду не очень нормальный человек. И что этот человек ехал за нами всю дорогу и сейчас уже идет в ресторан. Если честно я готов был воткнуть в охранника вилкой. У нас было два охранника и они казались мне нормальными ребятами, но после их слов, я не знал как матерится - ибо это не работа для охранника. Они видели его с обеда, видели после мастер-класса - знали, что он за нами едет и ничего не сделали. Йобанный в рот.

Нейтрализовать этого дебила было очень легко. Мы ехали - лимузин с одним охранником и сзади микроавтобус со вторым. Задача для первого класса школы. Лимузин и микроавтобус останавливаюстя - преследующий тоже останавливается. Из микроавтобуса к преследующему подходит охранник и берет за горло его. И держит его за горло пока лимузин не уедет. Потом бьет по голове и уезжает. Возможно это незаконно - но зато эффективно. Тем более мы живем в Москве. Никогда ранее я не видел таких беспомощных охранников.

Этот человек сел позади нас и весь вечер пытался слушать наши разговоры. Я чувствовал его и хотел все время развернувшись кинуть туда чем то тяжелым. Охранник сидел с нами. В начале вечера он попытался сказать службе безопасности ресторана что-то, но те сказали, что человек уже сел за столом и сидит тихо и они не имеют права его беспокоить. Вся эта ситуация действовала мне на нервы.

Когда ДимаРзио стал уходить и прощаться со Стивом - этот человек раскрыл рот и преждложил свой фотоаппарат нам. Тут я не выдержал. Сказал ему прямо - мне кажется вы нас преследуете, мне это не нравится, валите быстро отсюда, либо я звоню соответствующим друзьям, они приезжают и тогда у вас начинаются проблемы. Не знаю произвела ли на этого психа моя речь какое то впечатление, но он попросить сделать только одну фотку со Стивом и тут же он исчезнет. Стив сфотографировался с ним и он свалил.

Но свалил не навсегда. У него то ли не было денег чтобы расплатится, то ли ему нужен был обменник - он ушел не расплатившись, оставив в залог свои водительские права офицантам. Я попросил эти права и Linxy их сфотографировал. Теперь есть фотка и Ф.И.О. этого человека. В следующий раз я заранее попрошу его как-то нейтрализовать.

Стив спросил меня почему я так нервничаю. Я объяснил, что выследить где ты живешь и потом завалиться к тебе в номер - это достаточно легко в условиях нашего города. Тебе, говорю, оно надо, Стив? Ты говорил, что только за твою гитару тебе на западе коллеционеры дают деньги на которые можно купить дом? Вспомни как Джона Леннона убил псих. Не хватало еще чтобы с тобой что-то случилось в России.

Но в целом, это был всего лишь мелкий эпизод и вечер прошел чудесно. Стив рассказал несколько анекдотов, в том числе историю как он был ведущим на церемонии Грэмми и травил анекдоты перед большим количеством народа. В заключении вечера мы прошли в другие зала ресторана и я показал Стиву гиганствких живых раков, крабов и еще бог знает каких жителей моря, которые плавали в аквариумах ресторана. На Стива это все произвело сильное впечатление.

Потом мы отвезли Стива в гостиницу и разъехались по домам.