Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Steve Vai – визит в Россию и на Украину.
Часть 6.

Еще одно неприятное утро когда нам пришлось вставить в 4-5 часов чтобы успеть в аэропорт на утренний поезд. Все как обычно. Сонные разбитые. Стив как обычно ночью спал всего два-три часа. Остальное время не спалось и он играл.

Киевский аэропорт - одно из самых отвратительных мест, где можно ждать самолет. Очень маленький и нет никакого развлекалова типа изобилия магазинов и кабаков, как это принято в любых столичных аэропортах. Одна тухлая забегаловка в ирландском стиле и небольшой магазинчик в центре зала - это не в счет.

Мы со Стивом сидим в этой забегаловке, нам вдвоем повзело первыми занять места, пьем кофе и заключаем пари - возьмет Авдуевский пиво "гинесс" или начнет день как трезвенник. Он не берет - я проиграл.

Пора идти на посадку. Я успеваю зайти в туалет. Стою возле писсуара, сами понимаете чем занимаюсь. Подходит Стив, встает рядом и тоже начинает опустошать свой мочевой пузырь. Я говорю: О, круто, я видел член Стива Вая, напишу об этом книгу. Он смеется и отвечает: а я видел член Сержа - это еще круче. Мне приходится парировать: Ну я то не звезда, кому нужен рассказ про мой член. Стив смеется еще сильнее, молниеносно достает из кармана фотоаппарат-мыльницу, и делает снимок моего члена. Пока я стою в растерянности, Стив говорит - ну все, теперь ты точно станешь звездой, завтра выложу эту фотку на вай.ком.

С такими шутками мы загружаемся в самолет. Дальше все как обычно. Перелет в Москву. VIP-зал. Посадка в лимузин и дорога до гостиницы. Кстати, водитель лимузина в Москве был редкостным мудаком. Потмоу что во-первых машина все время была грязная, и было очень трудно открыть дверь незапачкавшись. Во-вторых, он не хуя не убирал салон, хотя обязан делать это. В московском аэропорту в vip-зале прилета пока мы ждали вещи, я увидел в баре пиво (эль) Нью-Касл, к которому пристрастился зимой в Калифорнии. Я купил этого пива, а допивал его уже в лимузине по дороге в Москву. Так вот пустая бутылка из под этого пива, исползованные салфетки и прочая хуета были в машине все три дня ее использования. То есть водитель не догадался, что в салоне надо убираться.

Еще пока были в аэропорту, Стив попросил, чтобы мы с Авдуевским ему лично написали потом мейлом я уже не помню о чем. Мы сказали, что у нас нет адреса Стива. Он раскрыл тогда свой ноутбук Макинтош, забил туда наши адреса и послал нам письмо с текстом типа "привет подонки, это мой мейл". Потом сказал Стив, когда я буду онлайн, это письмо уйдет вам и вы будете знать мой мейл. Это конечно нас порадовало.

Пока мы ехали в Москву - погода была очень хорошая. Солнечно. И город выглядел красивым. Мы показывали Стиву Москву из окна и рассказывали о городе. ОН сказал, что когда много лет назад приезжал сюда, то в общем то и не видел города вообще. Стив много нас спрашивал о порядках тех времен когда мы были СССР. И рассказывал нам о том, что думали люди в Америке обо всей это коммунистической заразе, как их в школе пугали всем этим и что он никогда не предпложил, что это все кончится и люди из России окажуться нормальными. В общем была веселая беседа.

Мы ехали по "ленинградке", а потом по тверской. Я в шутку пугал Стива рассказами о страшных пробках, рассказывая как японские менеджеры Ibanez, будучи в Москве, попали в пробку, стояли в ней пять часов и даже заснули. Стив смотрел на рекламные щиты и вывески магазинов на Тверской - все это выглядело в западном духе и совсем не было похоже на совок. Та же реклама, те же логотипы, те же бренды. На дорогах иномарки. В обещм наш город производил хорошее впечатление. Киев и Екатеринбург выглядели на фоне Москвы небольшими деревеньками.

Поселив Стива в гостинице в районе Нового Арбата, мы договорились встретится через пару часов и поехать пообедать, а потом в МузТорг на пресс-коференцию. Самое смешное, что пиар-агенство, которое по заказу МузТорга занималось приглашением журналистов на эту пресс-конференцию - это агенство за неделю до визита Стива прислало мне приглашение на пресс-конференцию как главному редактору Guitars Magazine. Я помню ответил им, что спасибо, если буду в Москве - обязательно зайду посмотреть на супер-гитариста.

Я не очень хорошо представлял что делать эти два часа и поехал в наш офис на таганке. Поскольку мы договорились, что в МузТорге Стив еще и пофоткается с гитарой для обложки нашего Guitars Magazine, то гитару он не стал забирать в номер, а оставил мне. Я взял ее в офис чтобы LINXY для журнала (и для истории) отснимал этот инструмент со всех сторон.

Linxy - самый лучший гитарный фотограф в этой стране - сделал не меньше 250 фотографий в течение получаса и мы стали собираться за Стивом. Прибыв в гостиницу мы (с LINXY), поймали Авдуевского, который успел съездить домой, встретили Стива и загрузившись в машину, поехали в ресторанчик неподалеку от МузТорга. По дороге я позвонил Диме Фролову и сказал, что если у него есть время и желание, то он может тоже с нами пообедать. Разумеется, все это у Димы было и он ждал нас уже в ресторане.

Ресторан назывался "Пятый океан" - это отличное место в пивном стиле. На столиках стоят краны. Открытил один и полилось светлое пиво, открутил второй и полилось темное. И не надо звать офицантов. Стив сразу пошутил, что таки парням как мне и Саше, надо ложиться на спину на стол под эти краны, чтобы пиво лилось сразу в рот.

Обед как обычно прошел в очень теплой и дружеской атмосфере. Плюс как обычно все было очень вкусно. Мы загрузились в машину и двинули в МузТорг, где нас (а точнее Стива) все давно уже ждали.

Опять таки, я не знаю, что говорить о пресс-конференции, поскольку вопросы были банальны. А как вы изобрели семиструнную гитару? А когда G3 приедет к нам в Москву? А что вы думаете от Yngwie Malmsteen? Тысячи раз в сотнях стран, Стиву задают одни и те же вопросы. Это наверное самая неприятная часть из жизни звезд, поскольку чувствуешь себя идиотом.

После пресс-конференции, Стива проводили в кабинет директора МузТорга, где он давал индивидуальные (эксклюзивные) интервью ряду изданий. И вот тут я почуствовал, что такое московские журналисты, самые наглые в мире. По договоренности у каждого журналиста было выделенно определенное время (20-30 минут). Ведь Стив был в очень усталом состоянии и ему нужен был отдых (подумайте какой жизнью он жил предыдущие дни). Журналистам было по барабану на все. Каждый из вцеплялся в Стива словно раненная волчица в своего детеныша. Их невозможно было оторвать. Не смотря на то, что время их кончалось, они продолжали и продолжали. С учетом того, что говорили как правило чушь - это было ужасно. Я знаками показывал им что время истекло. Говорил им на ушко. Писал на бумаге - заканчивайте. В конце концов показывал кулаки из за спины Стива. На этих уродов (по другому сказать не могу) - ничего не действовало. Очень наглые люди.

При этом, никаких супер интервью или супер рассказов о Стиве нигде так и не вышло. За исключением нескольких банальных совершенно заметок. В общем несколько якобы журналистов очень сильно меня взбесили и я был близок чтобы засандалить кому-нибудь из них по морде. Потому что времени не было ни грамма. Стиву надо было спать, отдыхать и беседовать с другими журналистами. Это хамство, так себя вести. Убил бы. В Киеве и Екатеринбурге кстати ни один журналист так себя не вел - они были вежливы, тактичны и никто не зверел. Все таки в Москве очень многие люди теряют человеческий облик.

После того как Стив закончил наконец-то с этими эксклюзивными интервью пришла пора телевидения. Стив прошел в торговый зал и у него взяли интервью люди с MTV-Россия.

Это был почти конец долгого трудного дня. Но мы придумали еще одну штуку. Для одной телепередачи, которую вы потмо увидите, я тоже взял интервью у Стива. Это должна быть веселая стебовая передача. Поэтому мы откровенно валяли дурака. Пели друг другу импровизированные серенады, говорили глупые шутки. Мы делали вид, что джемовали. Стив учил меня брать аккорд G, я делал вид что не могу этого сделать. Потом мы соревновались кто хуже сыграет на одной струне одним пальцем и Стив меня победил. Это было очень весело. Ибо заставить лучшего гитариста мира играть хорошо - большого ума не надо, а вот прикольнуться и заставить его играть плохо - это весело. Хотя очень многие люди не разделят мою точку зрения. Попутно в интервью я спрашивал Стива какой у него любимый цвет гитары. И просил раскрыть еще множество подобных идиотских тем типа волшебного аккорда. Стив сказал потом, что это очень помогло ему прийти в себя и как-то расслабиться развеселиться после тяжелейших часов общения с прессой.

Но и это был еще не конец. Мы попросили Стива попозировать для обложки нашего журнала. Минут двадцать Стив принимал для LINXY до боли знакомые (по западной прессе) позы. В конце концов он сказал все. Я больше не могу и мы завершили. Linxy потом спустя неделю сделал на скорую руку примерный сырой вариант обложки, который я послал Стиву и он написал, что ему нравится и он не возражает если обложка будет в каком-то таком духе.

Напоследок, я попросил Стива сделать пару снимков с собой. Так сказать попозировать на память и Стив милостиливо позволил это сделать.

Пока Стив мыл руки после этих десятков рукопожатий и прочего, мы понесли гитару в кабинет директора, чтобы упаковать ее там в чехол, забрать все вещи и поехать домой наконец-то. В кабинете нас ждал одинокий Фролов. Он увидел FLO у меня в руках и попросил сфотографироваться. LINXY побыстрому сделал снимок и мы стали собираться.

Дорога до гостиницы не заняла много времени. Был поздний вечер и пробки кончились. Мы привезли Стива, попрощались и наконец-то поехали домой. Мне даже не верилось, что я сейчас приеду домой и смогу заснуть на своей кровати. Мысль о том, что мне не надо будет никуда лететь на самолете ни завтра, ни послезавтра - эта мысль очень меня радовала.