Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus   Форум
 
Steve Vai – визит в Россию и на Украину.
Часть 1.

В 2004 году A&T Trade сделал серьезный прорыв в плане визитов всемирно известных гитаристов с мастер-классами. Все таки у нас были Joe Satriani и Jennifer Batten. Разумеется останавливаться на этом никто не хотел. Надо было двигаться дальше.

И мы стали заводить с нашими любимыми японцами разговоры о Steve Vai. Вежливые люди из Хошино Гакки не могли сказать нам прямо, что это невозможно. тем более мы были достаточно настойчивы. Буквально на следующий день после отъезда Джо, мы стали говорить парням, что друзья спасибо за помощь, а давайте теперь привезем Стива. Они закатывали глаза и говорили, что это невозможно. Но мы опять просили, сопровождая все это рассказом о том, как много и хорошо мы будем потом продавать Ibanez. В конце концов за почти 9 месяцев нешего общения японцы свыклись с мыслью что им придется это сделать. И поэтому мы предварительно порешили обсудить это дело с самим Steve в январе 2005 года на выставке NAMM.

Точно также как годом раньше, на эту выставку поехал Юра Щагин и, в общем, мы думали, что все будет точно также как и с Joe. Юра поговорит со звездой, сделает фотку и привезет мне автограф. А потом через пару месяцев к нам приедет Steve.

И Юра сделал это. Он вернулся из Штатов. И у него была фотография. И он сообщил, что Steve сказал ДА. Он не против приехать к нам. Но у него сложный график. Давайте ориентировочно забьем стрелку на июнь 2005. Это была благая весть.

Вообще надо сказать, что Steve не давал никогда мастер-классов. И у него не было в этом потребностей. Плюс надо сказать, что он ранее приезжал в нашу страну. Лет 7 или 8 назад. В середине девяностых. И как он сам говорит это была очень опасная поездка, с криминалом, пистолетами в руках русских и прочими прелестями переходного периода.

Но как сказал Steve потом уже, у него были три причины поехать к нам сейчас: во-первых, Джо сказал, что у вас все нормально и его приняли здесь очень хорошо и в плане организации и в плане фанатов; во-вторых, японцы за вас очень просят, а они мне как братья и очень тесно связаны мы с ними лично; в-третьих, Россия все таки очень интересная страна и посмотреть ее было бы здорово.

В общем, мы радовались. И готовились ко встрече с легендой. Однако, 2005 год оказался не совсем правильным для визите Стива. Все таки человек который родился 6 числа 6 месяца 60 года не мог приехать к нам в 05 году. Что-то не сложилось. И он приехал только в 06 году. Чувствуете магию цифр? («Друзья часто предлагают обрить меня и поискать на затылке характерную родинку» - шутит Стив).

Расписание не позволило Стиву приехать в июне 2005 и идея с его визитом стала потихоньку затухать. Японцы опять стали говорить, что это сложно, а мы говорить, что это нам нужно. В таких увлекательных разговорах прошел практически весь 2005 год. За этот год я успел еще раз побывать в Японии, а японцы заехали к нам в Питер и Москву. Сами понимаете о чем мы говорили. Исключительно об искусстве.

И вот, наконец-то, в конце ноября 2005 японцы скзаали - хорошо, Стив готов приехать к вам в феврале-марте на срок не больше недели. Готовьте расписание и сценарий того что вы хотите на согласование. Японцы прислали мне скан паспортов Стива и его жены Pia, поскольку планировалось, что они приедут вместе. Паспорта нужны были для оформления визы. После того как мы их получили - мы поверили окончательно в реальность того, что Стив приедет.

Нужно было составить расписание. Помня, что с Джо нам всегда не хватало времени на подготовку, я хотел оттянуть визит Стива на как можно подальше. То есть если это март-февраль - то значит конец марта. Другое дело, что в конце марта надо уезжать на выставку во Франкфурте. Поэтому план был такой.

Приезжает Стив. Через неделю он уезжает. Еще неделю мы приводим себя в порядом и потом мы едем во Франкфурт. Исходя из этого Стив должен был у нас гостить с понедельника 13 марта по воскресение 19 марта. И уже 28 марта мы улетали в Германию.

Японцы согласовали сроки со Стивом и даты 13-19 стали окончательными. Далее следовало их разбить по "городам и весям". Разумеется, я считал что главное чтобы в Москве шоу состоялось в субботу. Иначе мы не сможем двигаться по городу в этих ужасных пробках - Токио и Нью-Йорк отдыхают перед Московскими пробками. Плюс хотелось чтобы Москва стала финальным аккордом после дебютов в других городах. Поэтому было решено что в Москве мастер-класс идет 18 марта в субботу.

Многие потом спрашивали нас, а не хотели бы вы организовать концерты вместо мастер-классов. Если честно, то мне как менеджеру по Ibanez, хотелось организовать мероприятие куда пришли бы именно гитаристы, а не просто слушатели, плюс хотелось чтобы присутствующие послушали какие-нибудь добрые слова об Ibanez. Возможно это звучит через чур цинично, но если ты работаешь на конторы торгующие Ibanez и делаешь что-то на их деньги, то надо убить в себе слушателя и действительно работать на Ibanez, то есть быть менеджером.

Кроме того, мастер-класс и концерт – это мероприятия совершенно различного уровня организации. Мастер-класс – это один человек с гитарой за спиной и диском минусов в кармане (при этом объем огранизационной работы очень большой, о чем речь пойдет далее). Совсем другой масштаб, когда речь идет о десятке-другом человек (группа плюс персонал), объемном техническом и бытовом райдере и т.д. Как сказал сам Вай про промоутерский бизнес: «Быть может проще пойти со всеми сбережениями в казино».

Полное расписание, которое было придумано выглядело так:

  • 13 марта - прилет Москву, пересадка на самолет в Екатеринбург
  • 14 марте - автограф-сессия, пресс-конференция, мастер-класс
  • 15 марта - прилет Москву, пересадка на самолет в Киев, немного интервью
  • 16 марта - пресс-конференция, автограф-сессия, мастер-класс
  • 17 марта - прилет в Москву, пресс-конференция, немного интервью
  • 18 марта - автограф-сессия, немного интервью, мастер-класс
  • 19 марта - вылет в США

Как видите это сложнейшее расписание для нормального человека. И спятить от такой загрузки можно было запросто. Очень смешно было как потом многие журналисты спрашивали - как вам наш город, как вам наша страна. Можно подумать у Стива была возможность это все посмотреть.

Плюс все это было очень сложно организовать в плане синхронизации действий - машины, аэропорты, отели, охрана, рестораны, магазины, концертные площадки - все это должно было быть единым механизмом. Большинство людей даже не подозревает насколько трудно это все синхронизировать.

Но у нас был Максим Алтухов - главный человек по организации чего-либо. И он проделал колосальную работу, для того чтобы это все заработало. После визита Стива многие говорят спасибо нам с Авдуевским, и мало кто знает, что основной труд по организации взял на себя Максим. Нам с Сашей оставалось только прыгать в лимузины и развлекать там Стива разными байками.

У Макса всегда было немного недовольное и ироничное выражение лица, плюс он постоянно сидел с нотбуком - в самолете, аэропорту, ресторане. Стив думал, что он очень большой начальники и постоянно спрашивал нас с Сашей - все хорошо? большой босс доволен? правильно ли я все делаю и не обижен ли Макс на меня?

Я обычно ржал и говорил - все хорошо Стив, но надо немного потанцевать балет в конце мастер-классса - мы обещали журналистами и без этого никак. Сделаешь? А то Макс так и будет расстроенный. Разумеется, мы ржали всю дорогу - по другому не получалось.

В процессе того как все это готовилось - в январе, феврале - главной сложностью было то, что не было прямой связи со Стивом. Он с женой был где-то в отпуске. И лишь изредка по е-мейлу мог о чем-то договариваться с японцами.

Нам прислали райдер. Стиву нужно было следующее:

  • Гитара Jem7v wh. Первоначально планировалось, что Стив приедет без гитары, но потом он все таки взял свою Flo и наша гитара стала запасной. Стив использует струны калибра "9-42" фирмы Ernie Ball. Гитара отстроена так чтобы струны были максимально низко над поверхностью грифа. Гитара, которую мы приготовили - Стив играл на ней в аэропортах и на саундчеках. В процессе поездки я подумал, что хочу ее купить как память о Стиве - тем более инструмент хороший. И теперь это моя гитара.

  • Педали драйва Boss DS-1 и Ibanez TS-9. Это были самые обычные педали. Мы купили их в Москве, в магазине. После мастер-классов я повесил объявление и TS-9 купили буквально за один день. А DS-1 никто не купил и сейчас эта педаль лежит у меня дома.

  • Педаль wah wah. Имелась в виду именная педаль Стива Morley Bad Horsey. Но если она не доступна, то в райдере было написано, что Стив может играть на Dunlop CryBaby. Мы купили Morley. Но первые два мастер-класса Steve на ней не играл, говоря, что она очень чувствительна к наводкам и шумам и в тех залах она бы сильно фонила. Поэтому он играл на Crybaby, которую привез с собой. Это была обычная квакушка, но у нее не было функции включения/выключения - она всегда была в цепи и была как частотный фильтр. В Москве Стив решил поиграть на Morley. После мастер-классов эту педаль выкупил себе Авдуевский. У него уже есть Dunlop на котором играл Satriani, теперь есть квак от Vai. Плюс у него есть квак Ibanez. Полная коллекция лягушек.

  • Педаль Digitech Whammy. Обычная красная педаль из магазина. После мастер-классов ее выкупил себе LINXY. Она дорога ему как память и плюс он давно хотел купить ее поскольку на такой играет его любимый гитарист Jack White из группы White Stripes.

  • Педаль Boss Delay DD-3. Вообще то педаль планировалась в райдере исключительно на случай если мы не найдем в России процессор T.C.Electronics G-Force. Но мы нашли его и потому на DD-3 Стив не разу не играл. Еще одна педаль, которая была в Москве - это тюнер Fender (напольный).

  • Процессор T.C.Electronics G-Force. Их не было в магазине и мы купили с рук по объявлению в интернете. Стив очень интересно его подключал. Он использовал два гитарных усилителя. Схема подключения была такая. Гитара подключается к примочкам. Далее идет в усилитель 1. Из усилителя 1 в разрыв сигнал посылается на G-Force. А далее из G-Force идет стереосигнал - то есть два выхода. Один сигнал возвращается в усилитель 1 а второй сигнал в возрат петли усилителя 2. Таким образом работают два усилителя, с каждого сигнал снимается отдельным микрофоном. Получается стерео.

  • У Стива есть своя именная модель усилителей Carvin Legacy. Однако, это достаточно большая редкость и поэтому в райдере было написано, что если мы не найдем такие усилители, то надо поставить любые хорошие известные ламповые усилки с разрывом для эффектов. В Екатеринбурге Стив играл на Marshall JCM900 и они ему не понравились. В Киеве он играл на Marshall JCM2000, хотя на саундчеке пробовал еще и Peavey 6505. В Москве удалось найти Carvin, хотя на саундчеке Стив еще раз попробовал Peavey 6505, но выбрал все таки свой Legacy.

  • Понимая, что кабинеты Carvin в России достать еще труднее, нас просили поставить любые известные кабинеты 4x12 с динамиками Celestion Vintage 30. Во всех городах это были кабинеты Marshall 1960V, в которых стоят «тюнингованые» под корпуса Marshall модификации этих динамиков.

В самый последний момент, нам написали, что неплохо бы поставить на сцену барабаны и усилок для баса - возможно Стив сыграет джем с ритм-секцией. Это прибавило для нас забот. Ведь помимо оборудования, надо было найти музыкантов и они должны быть очень хорошими. В Киеве и Екатеринбурге музыкантов искали руководители местных МузТоргов, которые были в курсе музыкальной жизни своих городов. В Москве я обратился к Свете Сергуниной, бренд-менеджеру по барабанам в A&T trade - она знает всех барабанщиков. И она порекомендовала Александра Филоненко, который представляет Tama в России и является очень хорошим музыкантом. Я ничего не понимаю в барабанах и барабанщиках, я спросил у Авдуевского - он сказал, что Филоненко хорош. Ок. Пусть будет он.

Из басистов в нашей стране я знал только Антона Горбунова и знал, что очень хороший басист. Но его номер телефона был потерян. Я позвонил Игорю Бойко, который когда играл с ним. Но у Игоря тоже не было телефона Антона. Но Игорь сказал одну очень умную мысль - музыканты должны быть сыграны и поэтому попросите Филоненко, чтобы он взял "своего" басиста с которым у него налажено взаимопонимание. Это очень важно быть одной ритм-секцией. Я послушал Игоря и в итоге Филоненко привел Владимира Левченко, который играет сейчас у Григория Лепса.

Еще одна вещь, о которой в самый последний момент стало известно - это, что Стив прилетит без жены. Сам Стив потом сказал что пару лет назад они начали делать дома легкий ремонт. Ну буквально в духе учений "фэншуй" сделать так чтобы окна и двери были с правильных сторон. Говорит, представляешь - передвигаешь двери и потом только остается лечь спать и ждать когда к тебе придет бог через правильные двери. В общем ремонт затянуля и потянул на очень большие деньги. И буквально на днях там все закончили и жене надо быть там дома, чтобы принять работу окончательно. Мы сказали, что в общем не очень расстроились, потому что есть поговорка - "баба с возу, кобыла - окей". Стив засмеялся и сказал что его жена очень милая интелигентная женщина, он знает ее с коледжа еще и у нас точно не было бы с нй проблем. Вот если бы к вам приехал (и он назвал оч известную фамилию) со своей женой - то у вас тогда бы точно "загорелась задница", ибо это такая фурия..

В общем много всего менялось по ходу самой подготовки, но все было сделано в конце концов и нам оставалось только поехать и встретить Стива, запустив этот веселый тур.

Многие люди из Питера часто спрашивали нас, а почему вы нас так не любите, что не включили в состав городов где был Стив. Я отвечал на этот вопрос раз сто. У нас была всего неделя и всех городов не объедешь. А все таки если выбирать между Питером и Екатеринбургом я голосую за второй. Потому что хотелось большего охвата территории. Все таки Питер и Москва очень тесно связаны и много фанатов имеет возможность приехать в Москву на Стива из Питера. А вот людям на Урале и в Сибири - им сложнее. И поэтому лучше их иногда побаловать. Тем более в Екатеринбург собрались люди из Омска, Нижнего Тагила, Новосибирска, Челябинска и других очень далеких от Питера и Москвы городов.

Условия размещения рекламы на сайте