Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Steve Vai

31 марта 2006 года. Vai.com:

Привет, друзья,

Я только что вернулся из России и Украины, где я провел три мастер-класса с автограф-сессиями. Если бы все прошло еще лучше, я бы просто взорвался. Я так, я ТАК доволен, хотя были и свои трудности.

Дорога заняла 30 часов от порога до порога, наперегонки с солнцем и приземлением в температуре пять градусов ниже нуля. Затем началась работа. Но я говорю <работа> условно. После трех, или около того, дней без сна, ты как бы живешь на автомате, и ничто тебя не колышет. За годы я подобрал правильное слово, которое употребляю в такой ситуации, которую больше всего надеюсь избежать (и вы тоже можете использовать это слово, которое творит в нашей жизни чудеса) - "пофиг". Да, это словцо изгнало много беспокойства из моей жизни. С какого-то момента оно стало моей обычной процедурой.

Эта страна очень сильно изменилась с тех пор, как я там был 11 лет назад. Хотя быть может, я в прошлый раз мало выходил в люди. Она кажется сегодня более либеральной, или это мой взгляд видит в более либеральном свете? Как бы то ни было. Это было фантастическое время! Просто потрясение, когда тебе случается быть вместе с людьми, которых заботит каждый твой шаг, и которые настолько настроены на тебя, что реагируют даже на движение ресниц. Удивительно, как такое случилось? Но зато большую часть времени, я чувствовал себя зрителем, который с удовольствием смеется.

Серж и Алекс были моими верными спутниками на протяжении поездки. Они носились со мной от лучших ресторанов в городе до побудки в 4:30 утра, чтобы попасть в аэропорт, прилететь в другой город, быстро поселиться в гостинице, подготовиться к огромной пресс-конференции, на автограф-сессию, на саундчек, на мастер-класс, в номер мучаться бессонницей. Но эти два парня действительно заставляли меня постоянно улыбаться.

Люди в этой части света - замечательные создания. Они лучатся искренностью и зрелостью, и в то же время наличествует невинность, которая отражает те открытия, с которыми культура отождествляет себя в период, когда только одно поколение сменилось с момента вступления в новый мир, наполненный свободой выбора. Они также очень вежливы.

Мастер классы, по-моему, прошли очень хорошо. Все сложне и сложнее слышать тот же самый вопрос в... хм, 500-й раз? И ответить на него так, чтобы самому было интересно. Но если есть, те, кто не слышал моего ответа раньше, то я буду рад выразить его еще раз, потому что это важно для них. Кому нужны вымученные ответы? Кроме того, это дает мне возможность с каждым разом выражать суть более ясно, и подавать в доступной форме.

Но по большей части вопросы были уникальны. Кто-то попросил меня изобразить на гитаре птицу в полете. Поэтому я воспарил под потолок сладкоголосым фениксом во всей звуковой красе. Затем я вылетел на улицу и нагадил кому-то на лобовое стекло.

Когда я вернулся...

Я брал с собой CD с минусами для Crying Machine, Lotus Feet и FTLOG. Но самое веселье началось, когда выходили настоящий барабанщик и басист и мы сходу начинали. Очень клево. Этот тот уровень взаимодействия, которого мне не хватает, когда я дома и рядом нет группы. Это то, от чего начинается зуд. Потом я весь покрываюсь сыпью и организую тур.

Ключевой идеей мастер-класса, о которой я неустанно твердил, было то, что хотя упражнения для пальцев и гаммы могут быть полезны, также очень важно, чтобы через нашу игру, шло наше музыкальное самовыражение. Я думаю, что из перевода, юмора, игры и эмоций у них сложилась картина. Миссия успешна.

Я был удивлен, как много людей пришло, и как они знали музыку. Это смущало и вдохновляло. Я могу продолжать об этом часами, но я действительно вернулся к воспоминаниям о чувствам, которые шли от них ко мне.

Улетая домой, я начал подробно задумываться о предстоящем годе, и хотя все всегда меняется, мне необходимо вернуться и посадить эти песни Zappa в пальцы. Чтобы перенести эти песни на гитару, требуется работа совершенно других мышц пальцев и извилин мозга. Я начинаю с медленного темпа и постепенно его наращиваю. Давно я так не занимался, и это неплохое ощущение. Это опять вольная жизнь.

Мне надо только разучить музыку, а не организовывать целый тур самому. Потом мне надо будет выйти и исполнить немного моей любимой музыки с группой. Надо: только: посадить эту: хрень!!!! в мои &#@^#%@$@* ПАЛЬЦЫ!

В настоящее время мне надо завершить микширование и редактирование DVD c оркестром Metropole. Надеюсь, мне удастся закончить с DVD до репетиций с Dweezil. Надо: только: посадить эту: хрень!!!! в мои &#@^#%@$@* ПАЛЬЦЫ! И закончить с DVD. И дело в шляпе (беспомощный взгляд в пространство).

Как бы то ни было, я очень возбужден всем этим, и надеюсь, вы выберетесь послушать группу Dweezil, потому что они звучат просто фантастически. Dweezil уделяет самое пристальное внимание тому, чтобы воспроизвести музыку как можно точнее. Он даже раскопал некоторые из старых педалей Frank, чтобы получить эти звуки. Фэнам Zappa я скажу, что не могу представить, что к музыке Frank можно подойти с большей тщательностью, чем Dweezil и его группа сейчас.

Заглядывая за тур ZPZ, я должен буду работать над CD c Metropole. Я надеюсь подготовить их к изданию до конца года, но это может быть непростой задачей. Надо: только: посадить эту: хрень!!!! в мои &#@^#%@$@* ПАЛЬЦЫ!

Скучаю по вам.
s

2006 Steve Vai
перевод - Александр Авдуевский
фото - LINXY