Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Steve Vai. Личные гитары.

001
EVO

Steve Vai: "Мне хотелось создать гитару серии Jem, но с более классическим внешним видом. Мы экспериментировали с различными сочетаниями цветов, и я остановился на белой гитаре с золотой фурнитурой. Ibanez прислали мне 4 штуки, когда гитара была готова. Это были полностью серийные модели, без каких-либо модификаций. Я даже не мог отличить их друг от друга. Я поиграл на всех четырех, чтобы выбрать одну, которая стала бы моей основной гитарой.

Гитары были как снежинки – похоже на то, что в мире нет двух одинаковых. Каждая из тех четырех гитар слегка отличалась по ощущениям и звуку. Ни одна не была чем-то лучше всех остальных, просто все были слегка разными.

В то же время, я работал с DiMarzio над созданием нового звукоснимателя. Мы опробовали четыре модели, и назвали каждую в честь типов двигателей мотоциклов Harley-Davidson: "Flathead", "Knucklehead", "Panhead" и "Evolution". Мне большего всего понравилась модель "Evolution", поэтому компания DiMarzio запустила ее в производство, и они делаются до сих пор.

Мне понравилась именно "Evolution", поскольку эта модель имела довольно сильный выход, мягкие, но "прорезающие" верхние частоты и плотный "низ". Я поставил эти датчики один из своих новых Ibanez Jem, и мне пришлось что-то на нем написать, чтобы отличить его от остальных трех. Вот так "EVO" и получила свое имя. Еще одна гитара называлась тогда "FLO". Историю происхождения ее имени я пока что хотел бы сохранить в тайне.

В "EVO" было что-то, что привлекло мое внимание. Даже несмотря на то, что с технической точки зрения она была идентична любой другой серийной гитаре этой модели, в ее звучании и ощущениях от игры на ней было что-то, что затронуло мою душу. По сей день, когда я вижу ее, мое сердце начинает биться сильнее. Неважно, что произойдет со мной в будущем, но я всегда буду хранить "EVO" как святыню. Чувство от ее вида или от прикосновения к ней сродни ощущению родного дома, где ты чувствуешь себя защищенным.

Я стал играть на ней перед записью альбома "Sex And Religion", и с тех пор она является моей основной гитарой. Я использую другую гитару только в том случае, если мне нужно звучание, которого нельзя получить от "EVO". Я поставил на "FLO" сустейнер Fernandez, и сегодня я использую ее чаще, чем "EVO" по двум причинам: потому, что на ней есть сустейнер и потому, что бедная "EVO" просто разваливается на куски! Почитайте описание и посмотрите на фото! Я не хотел ставить сустейнер на "EVO", потому что он меняет звук инструмента.

Также у меня есть несколько запасных гитар для "EVO" и "FLO", которые я вожу с собой в турне. Оригинальную "EVO II" я подарил Чарли Болису. Это один из моих студийных техников. Он классный парень.

Хотя "EVO" – это просто кусок дерева со струнами, я даже опасаюсь того эмоционального вклада, который я внес в нее. Я считаю, что когда ты играешь на одном инструменте длительное время, он становится продолжением тебя самого, это находится выше чьего-либо понимания, только ты сам можешь понять это. Гитара меняется и приобретает форму твоего тела, либо ты сам меняешь ее. Это инструмент, который артист использует для выражения своих глубочайших эмоциональных переживаний и тайн. Для меня "EVO" всегда была голосом моего сердца, и пережила на себе все глубины моего сознания, моменты божественного счастья и неземной любви, она первой принимает на себя всю силу моих чувств. Я плакал, кричал, молился и истекал кровью с этим инструментом, и, как я сказал, хотя это всего лишь кусок дерева со струнами, в ней заключены все мои эмоции. Я боюсь того, как сильно ее люблю, и я знаю, что она дана мне лишь на короткий срок, и однажды она превратится в прах. Но пока этого не случилось, у нас с ней еще есть что сказать вместе".












КОРПУС

Стив: "Мне кажется, многие считают, что "EVO" особым образом модифицирована и не имеет ничего общего с серийными моделями, продающимися в магазинах. На самом деле она ничем не отличается от серийных моделей, только побита намного сильнее. Такие детали, как порожки, струнодержатели, лады, колки менялись по причине износа, но сама гитара осталась нетронутой".

Стиву приходится регулярно обновлять надпись "EVO" на корпусе гитары из-за того что она стирается.

На фото хорошо видна надпись, многочисленные сколы и царапины, а также нижний ремнедержатель.

Этот бедный инструмент подвергался нещадному битью, но Стив нравится, когда гитара выглядит "поношенной" и не беспокоится о множественных царапинах и вмятинах, "Они придают гитаре характер и каждая из них имеет свою историю", - говорит он.

Томас Нордегг (гитарный техник Стива) наклеил на корпус клейкую ленту для того, чтобы различать гитары, когда они стоят на стойке.

Из-за неистовой манеры игры Стива на одном из концертов он вырвал ремнедержатель из корпуса гитары. Для того, чтобы надежно закрепить его, потребовалось сделать деревянную вставку в корпус.

"EVO" объездила со Стивом весь мир, и ее боевые шрамы служат свидетельством разрушительного действия постоянных концертов, игры (и постоянных падений).

Сколы и царапины украшают эту гитару по всей поверхности.

Полость с обратной стороны корпуса набита салфетками для устранения шума пружин и вибраций, передающихся через весь корпус и создающих излишние шумы, снимаемые датчиками. Салфетки значительно снижают шумы, что делает звучание более плотным.

На обратную сторону корпуса Томасом наклеено кольцо из "липучки" для того, чтобы на гитарах, когда их прислоняют друг к другу, не царапался лак. Томас Нордегг – настоящий фанатик "липучек".

Стив играл на вечеринке, посвященной дню рождения Леса Пола в 1995 году, и Лес Пол оставил на его гитаре автограф с надписью: "Для Стива. Ты великий гитарист". Надпись была сделана с обратной стороны корпуса, в верхней части, но она очень быстро стерлась. Вышло так, что Стиву выпала еще одна возможность сыграть с Лесом в 1998 году, и он попросил мастера подписать его гитару еще один раз. На этот раз он заклеил надпись прозрачным пластиком, но она все равно уже порядком выцвела.

"EVO" ударялась столько раз, что ее корпус треснул практически по всей длине. Мастера с Ibanez приложили все усилия, починить инструмент, но трещина проходит через весь корпус, и гитара держит строй все хуже и хуже. К сожалению, исправить это невозможно, и "EVO" становится все более ненадежной в плане строя, а гриф постоянно болтается. В результате, возможно, Стиву придется ограничиться ее использованием только в студии, и перестать брать ее с собой в турне. "Это будет очень печальный день, когда я поеду в турне без нее", - говорит Стив.

Посмотрите на эту ужасную трещину во всей ее смертельной красоте.

Даже не смотря не трещину, гитара выглядит как старое побывшее в сотне боев оружие.

ГРИФ

Оригинальный гриф "EVO" был сломан во время концерта в Мельбурне в февраля 1997 года. Взамен старого грифа для пробы устанавливались несколько новых, и в итоге как самый лучший был выбран гриф, имевший голову, покрашенную в черный цвет. Этот гриф отличался по цвету от остальной гитары, но по ощущениям от игры был лучше всех, и стоял на "EVO" до самого недавнего времени. На фотографии показан новый гриф, установленный на "EVO" во время прошлогоднего турне "Alive in an Ultra World".

На обратной стороне головы грифа находится серийный номер и держатель для ключей.

Очень часто люди спрашивают относительно настройки гитары и в частности высоты струн. На этой фотографии виден этот параметр относительно двенадцатого лада.

Обратите внимание на скалопирование ладов в районе 21-24 ладов.

ЖЕЛЕЗО

Многие из частей "EVO" менялись несколько раз без какой-либо видимой разницы в звучании. Одна из них – это струнодержатель: он меняется несколько раз в год. Сейчас на "EVO" установлена "машинка" Edge ранних годов выпуска.

Также на "EVO" стоит устройство под названием "Trem setter". Благодаря нескольким пружинам и втулкам это устройство позволяет стабилизировать струнодержатель в "подвешенном" состоянии. "Плавающие" струнодержатели довольно сложны в обращении, так как малейшее нажатие на них повышает строй гитары, вызывая у слушателя приступ морской болезни. "Trem setter" позволяет в значительной мере устранить этот недостаток.

Гитара использовалась много лет с одни и тем же ремнем DiMarzio, который никогда не менялся.

ЭЛЕКТРОНИКА

На следующей фотографии показаны звукосниматели. В одном из турне Стива в 1998 году во время вступления он почувствовал, что со звуком "EVO" творится что-то неладное. Он сказал об этом своему технику, и на следующий день "EVO" звучала совершенно по-другому, что очень не понравилось Стиву. Он спросил техника, что он делал с гитарой, и тот ответил, что он всего лишь поменял передний звукосниматель и заменил его другим звукоснимателем DiMarzio Evolution, потому что на старом были то ли проблемы с проводом, то ли плохая пайка. В этот момент они ехали в автобусе после концерта. Стив вышел из себя и сказал технику, что он не просил его менять звукосниматель, а хотел, чтобы техник просто посмотрел его. Техник признался, что он выбросил оригинальный звукосниматель. Стив потребовал развернуть автобус и вернуться к концертному залу. Затем весь обслуживающий персонал копался в огромном мусорном баке, пока оригинальный датчик не был найден. Фу…. Звукосниматель был поставлен обратно на гитару, и жизнь снова была прекрасна.

На передний звукосниматель наклеена лента, поскольку Стив бьет по струнам настолько сильно, что первая струна часто цепляется за край звукоснимателя. Слово "KONX" является частью древнего магического заклинания алхимиков, которое иногда приписывают Элистеру Кроули. Оно используется в различных магических ритуалах, связанных с вызовом бестелесных душ из небытия и физическим их воплощением. Даже не пытайтесь проводить такие опыты дома…

Серебристая ручка громкости с грубыми краями очень удобна, так как ее проще брать пальцами, если вам требуется быстро подстроить громкость. Первоначально эта ручка стояла на гитаре Дэнни Гаттона.

VAI.com 2006
перевод - Илья Шлыков