Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Strange Beautiful Music

Strange Beautiful Music явление вытекающее из ваших прежних работ: и похожее на более традиционный рок.

Абсолютно так, я хотел добиться во время продюсирования этой записи рокового звучания и ощущений. Последняя запись представляла собой электронно-техногенный микс, в то время как это эта запись очень органична, это рок запись. Очень разные.

Также в ней много мелодий.

Да, я счастлив когда мне об этом говорят журналисты, это была моя цель. Я хотел создать эту запись мелодичной и запоминающейся на сколько я мог. Когда я начинал работу над альбомом, я не хотел его делать полностью непонятным и странным. Я по прежнему хочу писать музыку о вещах которые близки к жизни, и моему опыту. Некоторые песни рассчитаны на воображение, некоторые отличаются прямотой.

Ваша игра на этом альбоме напоминает Джеффа Бека, особенно на What Breaks A Heart и Starry NIght?

Замечательно услышать это в свой адрес. Я большой фанат Джеффа Бека, он величайший гитарист из живущих ныне, он великолепен. Я уверен что когда-нибудь встречусь с ним.

У вас участвовал Роберт Фрипп на песне Sleepwalk...

Я не планировал делать кавер-версию песни, но это песня одна из лучших инструментальных композиций для гитары. Он прекрасна и причем из эры 50-ых. Однажды я подумал, "почему бы не посмотреть что получится?". В оригинале она играется на стил-гитаре, и я немного ее изменил. Я хотел сохранить аранжировку но в то же время хотел что бы это была запись 21-го века. Я послал e-mail Роберту Фриппу, где сказал "ты парень который должен сыграть эту песню и придумать идею на которую никто не способен кроме тебя". Затем он в один день приехал ко мне домой и мы около часа или больше записывали его безумные идее. Затем мы запустили все треки разом - это звучало как маленький оркестр. Я решил что это настолько блестяще, и поэтому его гитара начинает и плывет на протяжении всей песни.

Вы использовали ваш семиструнный прототип гитара Ibanez JS на нескольких треках...

Эта гитара потребовала несколько лет что бы прийти к ней. У меня было несколько моделей Стива Вая, гитары Universe, и как многие я был заинтригован этим. Стив показывал мне прототип еще в 1990, но я избегал ее, потому что чувствовал себя с ней не комфортно. Около года я решил что пора, и спросил у Ibanez могли бы они сделать такую версию гитары Joe Satriani. Они изготовили ее, корпус из целого куска красного дерева с теми же звукоснимателями DiMArzio которые я использую, мой дизайн бриджевого звукоснимателя Fred и PAF Pro. И все изменилось. Вдруг я почувствовал себя комфортно благодаря ее звучанию, и мне понравилась идея дополнительной струны. Я написал несколько песен на ней, включая занимательные Mind Storm и Seven String.

Какие еще гитары были использованы?

Большинство треков были сделаны вместе с JS1000 "Chrome" гитарами. У меня две гитары которые находятся в хорошей рабочей кондиции они были всегда до конца записи. Это обычные JS1000 кроме хромированного покрытия. В качестве акустических гитар я использовал Gibson Hummingbird 1969 и стариный Martin 1928 00021. Также были использованы гитара Chandler Baritone на нескольких треках и Deering Banjo на одной или двух песнях. В песне You Saved My Life есть все! Два трека на старой гитаре Martin, вместе с моим JS1000, '68 Fender Strat, '63 Fender Strat и '58 Telecaster. Это просто фестиваль Ibanez + старинные гитары!

Есть приятные звуки усилителя на ней. Что вы использовали?

60 процентов времени, я играл через усилитель ручной сборки, из Нью-Йорка, сделанный Matt Wells. Я думаю что их было сделано всего пять. У меня их два, и я знаю что у Кейта Ричардса один, один у Matt-a и один у нашего с ним друга. Он мал, всего 17 ватт, но он звучит настолько красиво, я его включаю через Palmer Speaker Simulator дома, через Millenium Media микрофонные предусилители и старый API микрофонный пред. Также использовались Boogie Dual Rectifier, Cornford который изготовил в Англии Paul Cornford, старый Fender Bassman, Twin Reverb и Peavey 5150.

New Last Jam звучит очень по Цепелиновски.

Когда я слушаю эту песню мне кажется что я Джими Пейдж. У него такой же звук, правда?

И барабанное звучания Джеффа Кампителли очень похоже на Бонама.

Ага, мы действительно старались сделать это. Эта песня имеет длинную историю под собой, я расскажу, урезав немного ее. Я начал писать эту песню для первого своего альбома вместе с Джеффом - Not Of This Earth, мы записывали ее в начале 1985-го. Это странная песня: все струны гитары настроены в E, все в одну ноту, так что повторить ее и сыграть было не просто, и это не получилось в тот вечер. Мы стерли ее с пленки и записали другую песню которая вошла в альбом. Но у меня осталась старая кассета с этой песней и каждый раз когда мы записывались я приносил ее и говорил, "Джефф, давай снова попробуем эту песню". В тот раз я решил окончательно, я сел и стал думать что много всего упущенною, как например странная гамма для вступления.

Затем я понял что нет хорошей части с соло, так что я написал новое соло для середины. То что вы слышите, в основе это два трека в которых все струны на гитарах настроены в E, которые затем обращаются в мой обычный JS1000 через Boogie Dual Rectifier, затем когда заканчивается, появляется другая гитара через усилитель Wells.

Много ли было использовано необычных строев гитар?

У меня был обычный строй на семиструнной гитаре. И несколько достаточно необычных строев на некоторых песнях. На треке Oriental Melody гитара был с нижней D. В Starry Night, две гитары были в открытом строе C. Как я уже упоминал New Last Jam все струны были настроены в E, это возможно самый необычный строй. Ритм гитары на The Traveller сыгран на баритоновых гитарах Chandler. You Saved My Life - открытый E. Я настраивал во все возможные строи, по мере необходимости во время записи.

В каком состоянии находится сейчас проект G3?

Я и мой менеджер Mick Bridgen, организатроы G3 и мы хотим продолжить его насколько долго насколько возможно. Планы для G3 в этом году врядли возможны. Возможно мы подождем до следующего года. Сложно найти гитариста который мог бы на время отойти от текущих групп и проектов ради этого гитарной шоу. Если искать среди соло гитаристов, то их не так уж и много кто по прежнему работает в наши дни. Мы хотим привлечь гитаристов как Джона Петруччи, что он отвлекся от Dream Theater, и сделал что то сам по себе, потому что это здорово и фанат любят такое. Мне бы хотелось заполучить Кирка Хаммета из Металлики для этого же. Ему понравится это, я думаю.

перевод - Дмитрий Фролов
источник - Total Guitar, август 2002