Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus   Форум
 
Человек со звезды.

Перед вами потрясающий марсианский пейзаж. Громадное зеленое существо появляется на свет из глубин туманной оранжевой трясины. Гигантские глаза зловеще нависают над... унитазом. Расслабьтесь, друзья.

Так расписаны стены в ванной для гостей в доме Стива Вая. Так что, к сожалению, мы с вами вовсе не на Марсе. В садике за домом 36-летний гитарист (он родился 6/6/60 - с ума можно сойти) гуляет вместе со своим 6-ти летним сыном Джулианом. Папа Стив недавно подстригся, короткую прическу он не носил давно, наверное с самого детства.

Да, в этом пейзаже ничего внеземного нет. Неужели это Сам легендарный повелитель космической гитары?

Оказывается, после многих лет межгалактических скитаний Стив Вай вернулся на землю. Хотя его альбом и называется "Alien Love Secrets" (Тайны любви инопланетян), тем не менее, он получился самым земным из всего того, что Стиву удалось сделать за свою удивительно пеструю карьеру. Вы наверное помните, что в 18 лет его пригласил к себе в состав Фрэнк Заппа. Затем он выпустил сногсшибательный сольный альбом "Flexable" и снялся в фильме "Перекрестки" в роли Джэка Батлера. Кроме того он сменил Ингви в группе "Alcatrazz", Вива Кэмпбела в "Whitesnake" и Эдди Ван Халена в качестве аккомпаниатора Дэвида Ли Рота. Также он записал виртуозные пассажи в саундтреке к фильму "Bill &Ted's Exellent Adventure". В 1990 году Стив выпускает грандиозный альбом "Passion And Warfare", который по масштабу, виртуозности и широте размаха безусловно является целой вехой на пути развития тяжелой инструментальной музыки. Создалось впечатление, что у его автора нет слабых мест.

Однако следующий амбициозный проект Вая "Sex & Religion" не оправдал возложенных на него надежд. Хотя альбом включал в себя яркие образцы гитарной техники и неплохо расходился, тем не менее, по словам автора, он стал "полной катастрофой". Студийная коллективная запись (группа должна была называться "Light Whithout Heat", а не "Vai") быстро стала выходить из под контроля Стива. В запланированном турне в поддержку альбома должны были принять участие барабанщик Терри Боцио и басист Т. М. Стивенс. Из студийного состава оставался только вокалист Девин Тауншенд. Многие критики определили альбом как вычурный и надуманный. Проект потерпел полное фиаско.

Поэтому вдвойне приятно слушать такой альбом, как "Alien Love Secrets". В нем есть непринужденный юмор "Flexable", драматизм "Passion & Warfare", интригующие гармонии "Sex & Religion" и виртуозное гитарное мастерство, которое никогда не подводило автора. Спродюсированный Стивом (при содействии Серджио Басса) и записанный с барабанщиком Дином Кастроново, этот альбом характерен единым гитарным саундом, жесткими аккордовыми пассажами и, конечно, потрясающими соло.

Но это еще не все! Прежде чем посетить Индию в целях "коррекции собственной кармы", Стив снял видео, на котором записан весь альбом "Alien Love Secrets". Это он делал и ранее, сугубо для облегчения работы транскрайберов (вроде Джесса Гресса и Дейва Уайтхилла). Теперь же такое видео доступно, наконец, каждому гитаристу-фанату. Сейчас Вай открывает свою фирму грамзаписи для поддержки музыкантов, чей талант не вписывается в существующие ныне стандарты. Он готовит учебный диалоговый CD-ROM, который, по его словам, не только даст студентам представление о музыкальных основах, но и поможет им постичь собственную творческую индивидуальность. От Вая всегда следует ожидать разнообразных сюрпризов. В ближайшем будущем он планирует закончить новый, наполовину инструментальный альбом под условным названием "Fire Coma". В его основе лежит фантазия об астральном путешествии в темное подсознание рок-звезды. Прямо как интервью со Стивом Ваем, не правда ли?

Стив всегда подчеркивал тесную взаимосвязь между своими техническими и духовными устремлениями, и в следующем интервью он идет дальше, предлагая интеллектуальную игру для развития нашего с вами слуха. Анализируя свои победы, неудачи, Вай комментирует свой последний опус: "Такого вам на Марсе не найти!"

Интервью после выхода альбома
"Alien Love Secrets"

Что Вы ждали от этого альбома в отличие, например, от "Sex & Religion"?

Гитаристы не проявили интереса к "Sex & Religion". Собственно говоря, он делался не для них. Я просто хотел предложить то, что я умею делать довольно неплохо, поскольку я знал, что есть люди, которые поймут и оценят мою работу. У меня было желание сделать полноценную запись - с богатым, плотным звучанием. Я хотел поэкспериментировать, попробовать что-нибудь спеть самостоятельно. У меня не такой уж ужасный вокал, просто он совсем не роковый. Кроме того, гитарные фанаты не хотят, чтобы я пел, потому что:
а) я - гитарист;
б) мой голос в лучшем случае можно определить как средний.

Но я слишком эксцентричен, чтобы обращать внимание на такие соображения! Теперь же я решил выпустить альбом, а затем сделать видео для играющей аудитории. Однако я, конечно, не собирался сидеть 9 месяцев в студии, потея над огромной скульптурой. У меня было 27 треков, и некоторые из них были самыми обычными откровенными гитарными композициями. Кроме того, что я - гитарист, я еще и фанат гитары. Я влюблен в этот проклятый инструмент. Таким образом, альбом "Alien Love Secrets" должен был ответить на вопрос, что получится, если Стива запереть в комнате с гитарой. На этой записи нет гитарных наложений, за исключением композиции "Kill The Guy With The Ball", в которой я подписал партию ритм-гитары.

Музыка на "Alien Love Secrets" достаточно проста. Ко мне приходит идея, затем я слышу песню и представляю, как буду играть ее на гитаре. Очень приятно сознавать, что с самого начала и до конца с вами говорит гитара - это очень личное ощущение. Как на старых записях Ван Халена, когда создавалось впечатление, что вы находитесь в одной комнате с Эдди. Совсем другое дело большие аранжировки, как в "Passion & Warfare". У меня просто тяга к ним. Я всегда с удовольствием буду делать такую музыку.

Ваш последний альбом слушается довольно легко.

Должен сказать честно, что это не импровизация. Мне пришлось изрядно потрудиться. Что-то получалось сразу. Однако это происходило не часто. Я не настолько талантлив, чтобы взять гитару и сходу создать шедевр. Мне нужно много работать, что-то оставлять, от чего-то отказываться. Эта запись стала серьезным испытанием для моего слуха. А самые ценные места в ней - это едва уловимые моменты интересной артикуляции и фразировки, которые многие просто пропустят мимо ушей. Но я работал над ними до тех пор, пока не добивался желаемого результата.

Например, один момент в композиции "Juice", когда я тянул струну до тех пор, пока она не коснулась датчика. Я хотел, чтобы она прозвучала чисто, чтобы не было никаких призвуков ни до, ни после. Очень трудно исполнить какой-нибудь "визг" без посторонних шумов. Но именно к этому я и стремился. В другом фрагменте я опускаю рычагом 3-ю струну, а затем тяну ее до ноты А. Когда натяжение струны ослабляется при помощи рычага, струна вибрирует иначе, потому что она провисает. Поэтому ее нужно касаться именно в нужном месте и в нужный момент. Это могут сделать магнитовводы датчиков, когда струна движется в их направлении.

Композиция "Juice" - это стандартное буги. А фразировка в ней напоминает Эрика Джонсона.

Демо-запись этой песни я сделал еще 6 лет назад. Но, несмотря на это, она так и не вошла ни в один из альбомов. В ней заключена квинтэссенция гитарного инструментализма. Я знал, что меня будут критиковать, но я также знал, что способен сочинять клевые вещи - я просто очень хотел этого. Я хотел сделать запись, за которую не было бы стыдно. Буду с вами абсолютно откровенен. Я закончил ее, после того как услышал песню Эрика "Cliffs Of Dover". Я подумал про себя: "Какая хорошая вещь - именно такое буги мне и нравится". Тогда я вынул эту композицию из стола и возобновил работу над ней.

Кому посвящена композиция "The Boy From Seattle"?

Естественно Хендриксу. С этой композицией мне пришлось повозиться. Вообще такие вещи получаются из риффов. У меня на "датовской" пленке накопилось несколько тысяч подобных идей и риффов, даже готовых оркестровок, которые подошли бы для какого-нибудь инструментального альбома. "The Boy From Seattle" очень похожа на хендриксовскую "Wait Until Tomorrow". Я очень люблю Хендрикса, особенно его аккордовую игру, ничего не могу с этим поделать. Итак, я решил, что эта композиция будет иметь вид законченной гитарной пьесы. Но она зазвучала настолько по-хендриксовски, что сама собой стала посвящением этому музыканту. Когда дело дошло до соло, мне захотелось сыграть что-то блюзовое, причем на чистом звуке. Однако затем я подумал: "Все это чудесно - а где же здесь Вай?" И после этого я записал второе соло.

В соло прослушивается несколько голосов?

Это одна гитара с дилэем. Просто я играл на фоне задержек. Я использовал "Roland SDE-3000", потому что "Eventide H3000" не обеспечивает достаточное время задержки. A "Roland" дает две с половиной секунды. Вы играете ноту, и в следующей доле она появляется слева, и еще через две доли справа. Вот так и достигается этот эффект. Однако этим нужно уметь пользоваться, иначе получится каша. Таким образом, мне пришлось сконструировать соло, в котором задержки выполняли бы свою мелодическую функцию. Наверное, неудобно об этом говорить, однако мне это соло очень нравится. Я люблю его слушать.

А что это был за пассаж с индийским звучанием прямо перед последним аккордом?

Вы стягиваете 2-ю струну с грифа и она делает "уи-уи". Я раньше часто пользовался этим приемом, правда, на этот раз он впервые получился таким мелодичным. Я позаимствовал его у индийского скрипача Л. Шанкара. Вы берете ноту, а затем делаете быстрые слайды примерно на четверть тона. В результате получается нечто, напоминающее индийскую музыку. Однако впервые я столкнулся с этим приемом, когда мне было 14 лет. Когда я брал урок у Сатриани, он отвернулся, поднес гитару к губам и сделал нечто подобное. Я был заинтригован, однако он не хотел, чтобы я видел, как это ему удалось, Джо пытался убедить меня в том, что он делает это губами или зубами. Я попросил его показать, однако он не согласился. Не помню точно, то ли это он в конце концов раскрыл секрет, то ли я додумался до этого самостоятельно. Однако в любом случае это было забавно.

Какой гармонический материал использовался?

Все это миксолидийский лад. Аккордовая прогрессия оставалась диатонической, пока не появлялся какой-нибудь неожиданный аккорд, создававший особое звучание. Когда в диатоническом ряду появляется интересный аккорд, он всегда вносит определенный колорит. Мой любимый фрагмент как раз предшествует соло. Мне нравится басовая линия, которая создает совершенно особое настроение.

Я уже говорил о тех моментах в композициях, которые мне особенно импонируют. Так вот, здесь прямо перед соло есть небольшой аккордовый рифф, в котором я использую свою "фирменную" фразировку. Он не требует особой виртуозности, но это один из таких фрагментов, которые мне особенно близки.

Расскажите о композиции "Bad Horsie". Какой строй Вы использовали?

Это был строй D, в котором 4-я струна была опущена до С. В основе этой композиции лежит то, что делал мой персонаж Джек Батлер в фильме "Перекрестки". Я даже придумал для нее специальную историю. Это жуткий сон, в котором бравый индеец скачет по прерии на коне, а люди прокладывают рельсы для преследующего их поезда. На самом деле на коне скачу я. Когда мы добираемся до высокой травы, поезд уже рядом и готов нас задавить. Ведь в высокой траве совсем не видно, где проложены рельсы. Меня это очень расстроило. И вдруг мой конь превращается в пышущего дымом стального жеребца.

Я играл на гитаре, издавая все эти паровозные звуки. Если вы прослушаете эту композицию, то сможете представить меня, несущегося на спине этого, похожего на локомотив, железного жеребца. Вот о чем эта вещь.

Композиция "Ya-Yo Gakk" доказывает, что никто не сравнится с Вами в искусстве имитировать на гитаре человеческий голос.

Было глупо желать этого в ущерб всему остальному. Для меня совершенно естественно стремление имитировать на гитаре различные звучания, в том числе и человеческий голос. Когда я работал у Фрэнка Заппы, я снимал его вокальные линии и воспроизводил их на гитаре. Это очень интересный способ конструировать мелодию. "Ya-Yo Gakk" звучит как простая попсовая песня. Однако, прежде всего, я полтора года записывал моего сына Джулиана, когда он пел эту маленькую песенку. У меня накопились часы записей "Ya-Yo Gakk". Я отношусь к той категории отцов, у которых под рукой всегда имеется видео-камера или магнитофон. Когда я первый раз услышал, как он бормочет эти слова, в голове у меня сложился план песни. Наконец пришло время заняться ею, и я спустился в студию, загнал все эти треки с "Ya-Yo Gakk" в компьютер и начал их редактировать. Пять дней я работал по 15 часов, чтобы закончить только вокальный трек, потому что мне пришлось отбирать все фрагменты соответствующие нужной тональности.

Затем я выстроил их по куплетам и подогнал так, чтобы все попадало в долю. Я использовал 7-струнную гитару и тональность В.

Я старался сохранить все нюансы голоса Джулиана, все эти четвертьтона и все то, что свойственно человеческой речи. Вам нужно отрешиться от схемы "нота-лад", и сосредоточиться только на имитации звука. Во всех этих песнях мне не хотелось использовать традиционный подход, когда гитара играет мелодию на фоне ритм-секции (бас плюс ударные). Я хотел получить ритмогармоническую картину, в которой каждый трек сохраняет свою роль, даже когда гитара играет соло. Поэтому в песне "Bad Horsie" я использовал форму "вопрос-ответ". Все строилось вокруг ритма, который дополнял мелодию. То же самое можно сказать о композициях "Juice" и "Die To Live". A "The Boy From Seattle" целиком построена на аккордах. Когда появляется мелодия, которая представляет собой соло на гитаре, я увожу все остальное, чтобы добиться эффекта равновесия.

А как насчет "Kill The Guy With The Ball"?

Ну здесь мне нет оправдания (смеется). Существуют определенные приемы с использованием кисти, над которыми я работаю сейчас не так много, как раньше. Такое энергичное движение кисти позволяет вам очень быстро играть в сложных размерах. Это комбинация быстрых ударов вниз и вверх. Однако "Kill The Guy With The Ball" - это контролируемый хаос. Я попытался создать различные тональные структуры, используя Е-мажор в качестве опоры и играя на его фоне всякие мелодии. Местами на фоне Е звучал аккорд Fmaj, создавая жуткое напряжение. Ритмически там также достаточно много интересного - различные сложные размеры. Кроме того, я использовал довольно сложный прием, когда играл низкие ноты на фоне трезвучий в верхнем регистре.

Все эти трезвучия имеют схему квинта-тоника-терция, а основной контрапункт наблюдается в противодвижении между линией баса и последовательностью аккордов. Он начинается с аккорда и соответствующей ему басовой ноты, а затем эти партии хроматически расходятся в противоположные стороны.

Основной рифф я сочинил еще в колледже, а сейчас просто включил его в эту композицию. Мне приятно, что вы оценили ее. Я думал, что все пропустят ее мимо ушей. А в ней много интересного. Это очень глубокое произведение - я не могу слушать его без волнения. Вторая часть "Kill The Guy With The Ball" называется "The God Eaters". В ней очень плотные аккорды, на фоне которых и звучит эта потусторонняя мелодия. Видимо аудитория гитаристов не обратит на нее внимания, потому что в ней нет ничего похожего на то, что можно было бы напечатать в гитарном журнале. В ней нет типичных гитарных риффов, одна только гармония. Однако интересны сами аккорды и движение мелодии.

В пьесе "Tender Surrender" ощущается влияние Карлоса Сантаны.

Мне было 15 лет, когда я зашел в магазин и услышал композицию "Europe". Я немедленно купил пластинку и постоянно слушал ее, пока не запомнил все мельчайшие нюансы. Именно тогда, еще до знакомства с музыкой Хендрикса и Века, я обнаружил, что гитара может тотально доминировать от начала до конца, находясь на первом плане и играя только мелодию. Это и есть песня - настоящая мелодия в чистом виде. Затем, когда я начал въезжать в Бека, я услышал "Because We've Ended As Lovers". Это стало следующим откровением. Я помню соло Роя Бьюкенена в его версии "If 6 Was 9". Играя на "Телекастере", он потянул ноту, причем очень плаксиво; затем вдруг эти завывания прекратились. Он использовал эти слезливые интонации как эффект.

То же самое в "Tender Surrender" сделал и я. В конце я играю быстро, и вдруг начинаю тянуть ноту. Я сделал все, что мог, чтобы эта нота прозвучала как можно более "плаксиво". Это очень трудно, но зато как эффектно! И затем вновь следует быстрый пассаж. Три такта кульминации в "Tender Surrender" я считаю лучшими из всего того, что сделал за свою жизнь. Я сознательно задумал волнообразное развитие с периодическими кульминациями. Когда такая кульминация удается и эмоционально и мелодически, это доставляет огромное удовольствие. Не уверен, что кто-то может ощутить его в такой же степени как и я. Я поместил эту композицию в конце, потому что хотел, чтобы она была именно седьмой по счету. На всех моих альбомах седьмая композиция является балладой. На "Flex-Able" это была "Sleep", на "Passion And Warfare" - "For The Love Of God", на "Sex & Religion" - "Touching Tongues", а на "Alien Love Secrets" стала "Tender Surrender".

Что было для Вас особенно трудно с технической точки зрения?

Добиться точной интонации нот верхнего регистра. Это довольно сложно. Как в композиции "Die To Live", не столь трудно играть слайдом, сколько верно интонировать. Когда вы используете слайд, струна провисает под его давлением, и вы не получите желаемую звуковысотность, ориентируясь только по ладам. Кстати, Ингви умеет удивительно точно интонировать.

Как можно избежать использования старых добрых клише или избитых фраз?

Если вы хотите научиться играть то, что чувствуете - вам необходимо научиться слушать вашим "третьим ухом". Вы, наверное, слышали про "третий глаз". Так вот - это то же самое, только относительно не зрения, а слуха. Это то, как слышит ваше сознание, поэтому уши тут ни при чем. Играть гаммы и разбираться в аппликатурах - это чистая механика. Но прежде чем сыграть что-то, вы должны задуматься откуда идет ваше вдохновение. Вы должны протянуть ниточку от своего сознания к своим пальцам. А для этого нужно научиться слышать. А иногда так и подмывает схватить инструмент и "мочить" напропалую, кстати, иногда что-то получается. Но как же все-таки рождается мелодия? Она не получается из гамм и аппликатур. Она возникает в вашем сознании и улавливается вашим "третьим ухом".

Представим, что вы играете соло. Остановитесь на секунду и послушайте, что происходит у вас в голове. Послушайте аккомпанемент и придумайте какую-нибудь мелодию. Забудьте о пальцах и гаммах. Сформируйте мелодию в своем сознании, а затем попробуйте ее воспроизвести. Уверен, что вы получите нечто отличное от игры "по фишкам". Еще можно попробовать - правда, это довольно сложно - научиться слушать усилитель. Если вы освоитесь с этим, то получите ощущение полной свободы. Кажется, что это просто, однако когда вы играете, вы не слышите результат. Вы придумываете его себе сами, то есть слышите только то, что хотите слышать. Попробуйте, однако, отстраниться от того, что делают ваши пальцы, и послушайте усилитель. Вы не удержитесь, и начнете управлять процессом. Это как раз и есть упражнение для "третьего уха". Это поможет вам дойти до таких вещей, до которых с одними гаммами и аппликатурами не доберешься.

Я много лет потратил на блуждание по грифу. Однажды, начав бегать пальцами, вам уже трудно будет оторваться от этого занятия. В молодости это было для меня своеобразной компьютерной игрой. Однако при этом совсем не работает ваше сознание. А оно должно быть занято более серьезными вещами.

Какое значение для музыканта имеет дисциплина?

Чтобы профессионально овладеть своим инструментом, вы должны быть достаточно дисциплинированы. Когда вы подчиняете себя какому-то распорядку, вы тем самым воспитываете свою волю. Это похоже на преодоление пристрастия к алкоголю или наркотикам. Поначалу кажется, что вы не можете справиться с этим самостоятельно. Однако, чтобы спасти себя, вам приходится заглянуть внутрь себя, и подключить такие источники внутренней энергии, к которым вам раньше не приходилось обращаться. Когда я начал заниматься музыкой, я буквально не мог остановиться.

Я все время подталкивал себя. Это связано с духовностью, потому что вам приходится погружаться в глубины своего сознания. В каждом из нас заложена частица абсолютной истины. Представьте себе огромный самосвал с песком, внутри которого находится бесценный бриллиант. Все эти маленькие крупинки песка представляют собой различные комплексы или результаты психологических травм, перенесенных вами в предыдущей жизни или еще раньше... Чтобы добраться до истины, вы должны разгрести весь этот мусор.

Вы совершенствуете свое мастерство?

Да. Я, возможно, мог бы играть еще лучше. Я знаю секреты того, как стать по-настоящему великим гитаристом, однако мне не хватает на это времени. Это требует 95 % абсолютного внимания (потому что отдать 100% вы просто не сможете). Я стараюсь быть реалистом. В моей жизни был момент, когда гитара значила для меня все. Музыка и теперь для меня все, однако, теперь у меня есть семья и многое другое. Я был бы счастлив, если бы мне удалось засесть с гитарой на полгода или год и снова сжиться со своим инструментом. Я доволен альбомом "Alien Love Secrets". Но это всего лишь маленькая толика того, что я в состоянии создать - и что я все-таки когда-нибудь создам. На сегодняшний день это не самое плохое из того, что я успел сделать.

Правда странно, я знаю секрет совершенства, но пользуюсь им в день по чайной ложке. Я хочу копнуть глубже. Я хочу добиться более тесной взаимосвязи со своим инструментом. Однако в моей жизни многое этому мешает: концерты, интервью и так далее. Поэтому мне так и не удается вернуться к гитаре.

Чтобы стать гитарным отшельником?

Да. Именно к этому я и стремился всю свою жизнь.

Инструменты и оборудование.

Все это я соорудил в 1989 году, - говорит Стив Вай, указывая рукой на техническое оборудование своей домашней (голливудской) студии. - Первое, что я здесь записал, был альбом "Passion & Warfare", а также гитарные треки для "Whitesnake". Вай по-прежнему использует 40-канальный пульт API, однако при записи "Sex & Religion" он заменил рабочие усилители пульта на аналогичные устройства SSL 990. "... Которые зазвучали очень резко, - рассказывает Вай, - и мы вернулись к прежнему варианту, вот почему последний альбом звучит гораздо теплее".

Массивный гитарный звук был получен с помощью сплиттера "Systematic Sound Limited". "Я играл на одной гитаре, однако в каждой композиции присутствуют четыре или пять различных звучаний, - поясняет Стив. - Я давно пытался разделить сигнал гитары на несколько составляющих, но до сих пор мне не попадалось устройство, которое бы делало это без ущерба для конечного результата. Я перепробовал все и могу сказать, что именно эта примочка - то, что надо".

Сигнал от гитары Стива проходил через массу различных усилителей и их симуляторов. В рабочей комнате поверх 3-х колонок (4х12) с динамиками "Celestion 30" он установил 100-ваттный "Bogner Ecstasy", "Marshall" JCM 900 и "Laney" GH2100-L. На гастроли он по-прежнему берет с собой оконечники "VHT". Звучание транзисторного усилителя Стив получает при помощи "Fender Performer", a "Fender Deluxe" у него также всегда под рукой. Один выход сплиттера подсоединен к рэковому устройству "SansAmp", который сопряжен с симулятором динамика "Palmer" PD1-05. Иногда используется стереоэффектор "Zoom". Микрофоны "Shure" SM-57 и "Sennheiser" 421 располагаются близко к усилителям, a "AKG" С-24 и 414 снимают отражение и объем.

В основном Стив играет на "Ivo", одной из его белых гитар "Ibanez" серии Jem-777, или на ее двойнике "Pogo". На обеих установлены датчики "Di Marzio Evolution". Однако для песни "The Boy From Seattle" Ваю понадобился "Strat": "Я прослушал три дюжины "Стратов" и отобрал два инструмента. Один из них был выпуска 73-го года. Однако композицию я записал на совершенно новом японском "Страте". Он задвинул всех, а обошелся мне всего в 500 долларов, хотя я и планировал выделить на "Страт" целую кучу денег". При записи использовались струны "Dean Markley Blue Steel" калибра 009-042 и полупрозрачные зеленые медиаторы средней толщины (medium). Жена Стива - Пиа, бывшая участница глэм-группы "Vixen", привезла бас "Fender Precision", на котором Вай и записал басовые партии.

Несмотря на обилие усилителей, соло Стив играл через обычную примочку "Boss DS-1 Distortion". Среди более сложных дилэев он выбрал "Lexicon" PCM 80, PCM 70, PCM 60 и 300 для ударных, а также "Т.С. Spatial Expander" в качестве хоруса и флэнджера. В композиции "Die To Live" для создания большего стерео эффекта использовалось устройство "DigiTech TSR-24". Концертный рэк Вая по-прежнему включает "Roland SDE-3000" и гармонический процессор "DigiTech DHP-55". Кроме того, он пользуется разнообразными компрессорами "Urei".

Начальные звуки композиции "Kill The Guy With The Ball", которые Стив назвал "венерианским вокалом", были получены при помощи педали "DigiTech" (со специальной заказной электроникой), гармонайзера "Eventide H4000 Ultra" и эквалайзера. "Я хотел получить самое немыслимое звучание гитары, которое только возможно, - рассказывает Вай, - в смысле искажения частот. И поверьте мне, что это всего лишь немногое из того, на что я способен. Однако я не стал перегружать этот альбом такими вещами, потому что люди сказали бы: "Что это за дерьмо?" А они обязательно это сказали бы".

Условия размещения рекламы на сайте