Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus   Форум
 
Jimmy Page

Снимаем покров тайны над арсеналом Jimmy Page с помощью гитарного техника легенды, Clive “Binky” Brinkworth, который рассказывает о личных гитарах звезды.

GIBSON EDS-1275 DOUBLE-NECK

Выпущенная под серийным номером 911117 гитара – бесспорно, самая знаменитая из всего арсенала Page. Она была выпущена в 1968 году, а приобретена в 1971 году исключительно для исполнения «Stairway To Heaven» на сцене.

«Все, что я могу сказать, так это то, что это чертовски хорошая гитара», - смеется Binky, - «Все старые гитары в хорошем состоянии, они все работоспособные. Мы даже берем эти гитары на гастроли… Я хочу сказать, они незаменимы. Я не перестаю говорить Jimmy, что мы просто не должны брать эти гитары в тур, это слишком ответственно. Надзирать за такими инструментами – это кошмар. На деле, на концертах, как только мы выставляем их, я сажаю рядом с гитарами охранника».

GIBSON LES PAUL STANDARD: «LP1»

Основная концертная гитара Page с самых ранних дней Zeppelin, этот выпущенный в середине 1958 года экземпляр не отличается настолько волнистым кленом, как многие его ровесники, всплывающие в последнее время на рынке. Судя по внешнему виду, гитара провела на сцене больше, чем сам Les Paul за всю свою жизнь– на ней много шрамов, она утратила серийный номер (потеря в процессе очередного ремонта), а на бриджевом датчике долгое время не было никелевой крышке (хотя в итоге его заменили. Вопреки распространенному мнению именно эту гитару Page получил в подарок от Joe Walsh (Eagles).

GIBSON LES PAUL STANDARD: «LP2»

Этот инструмент был выпущен в 1959 году и был капитально переделан Page. Гриф был ошкурен так, чтобы походить на «LP1», а под пикгардом расположено несколько микропереключателей для обеспечения разных вариантов распайки датчиков.

«На «LP2» четыре переключателя под пикгардом и сам Jimmy признает, что это многовато! У «LP1» просто переключатели «push/pull» на ручках тембра», - поясняет Binky, - «Звук «LP1» и «LP2» отличается, мы их как-то сравнивали, и «LP2» как бы помясистее, погромче чем «LP1». Мы были на Gibson и я пытался получить тот же звук, но это было все равно, что копировать скрипки Страдивари, понимаете? На концертах используются преимущественно «LP1» и «LP2», но вообще, на определенные песни мы берем и другие гитары. Когда Jimmy играет смычком, он не берет LP1, а использует Les Paul, который сделал ему работавший в Gibson Custom Shop мастер Roger Giffin .

DANELECTRO

Гитара Danelectro, которую можно было видеть в руках Page – скорее всего 3021 'Standard Shorthorn', но что доподлинно известно, гитара была собрана из лучших частей двух разных моделей. С целью обеспечить стабильность строя оригинальный бридж был заменен на куда более солидный Badass.

GIBSON JIMMY PAGE LES PAUL

Именная модель Page базируется на эргономике и схеме коммутации «LP2», и имеет ни много ни мало 4 потенциометра «push/pull», обеспечивающих 21 вариант коммутации звукоснимателей переключая последовательную и параллельную распайку, отсечку катушек и фазу звукоснимателей. Дополняет картину факсимиле Page на пикгарде. Гитара выпускалась в 1997-98 годах, после чего была снята с производства, а ныне снова вернулась в немного другой версии в варианте от Gibson Custom Shop.

АКУСТИЧЕСКИЕ ГИТАРЫ

Page до сих пор остается одним из самых искушенных исполнителей на акустике в рок-музыке, и его основной инструмент – это дредноут Martin D-28, который предположительно сделан в середине 60-х.

«У Jimmy до сих пор этот Martin, который он использует только в студии. Недавно к нему вернулась Harmony Sovereign, на которой записывался первый альбом цеппелинов – он некогда подарил ее Залу Славы Рок-Н-Ролла вместе со своим костюмом в драконах! Я не знаю, как он от них откупилось, но, в общем, мы дали и что-то взамен, и заполучили инструмент назад, потому он замечательно звучит на записи. Но на концерты мы берем двухгрифовый Ovation и Yamaha, которые сделаны специально для Jimmy».

FENDER TELECASTER

В закромах у Jimmy хранятся два Telecaster.

Первый – модель 1958 года, подарок Jeff Beck бывшего коллеги по группе Yardbirds, который был разукрашен психоделическими разводами.

Второй, годом постарше, покрыт очень необычным оттенком корчиневого цвета Botswana. У гитары палисандровая накладка и она модернизирована при помощи Parsons/White B-String Bender.

УСИЛИТЕЛИ

К некоторым секретам касательно усилителей, которые Jimmy раскрыл в интервью, Binky добавляет несколько фактов от себя.

«Мы пришли к Jon Henry с горой усилителей, включая множество его старых, и двумя кабинетами. Один очень старый Marshall, и один старый Orange. Не знаю, было ли дело в качестве древесины, используемой в то время, но они звучали очень хорошо. А кабинет Orange был на самом деле выкрашен в черный цвет, такой он был старый!

Один из усилителей, которым мы пользуемся, называется Petersburg – русская копия усилителей Ampeg. Peter Cornish немного доработал его для гастролей – чисто по механической конструкции. Другой усилитель – это Orange AD30. Petersburg обеспечивает громкость, а Orange добавляет теплоты. В последний раз мы их использовали на фестивале в Монтре, когда Jimmy играл с Robert Plant. Они звучали невероятно. После того, как ты не слышал их с полгода это было просто: «Ничего себе!». Так что имеет смысл все попробовать.

Конечно же, у Jimmy по-прежнему хранятся его старые Marshall, старые Super Lead. К тому моменту, когда он прекратил ими пользоваться, они были уже кем-то давным-давно модифицированы. И мне сейчас пришлось переделывать все обратно: они теперь звучат намного лучше! Мы используем их в студии, но никогда не тащим в тур. И конечно же, у нас есть замена для Petersburg и Orange.

ЭФФЕКТЫ

«Их не так уж много. У нас само собой, есть Echoplex, который мы до сих пор используем и сделанная Peter Cornish «доска» с педалями: квак, октавер и разные старые эффект BOSS. Jimmy постоянно говорит что он бы предпочел использовать что-нибудь попроще, потому что работа Peter Cornish стоит очень дорого. Но я ему отвечаю, Джимми, это вещь на годы, когда бы ты ее не включил, она все время работает, за это ты и платишь. То есть для меня это тоже здорово, потому что я могу быть спокоен за эту штуку. Вот что главное!»

Guitarist 2003
перевод - Александр Авдуевский

Условия размещения рекламы на сайте