Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus   Форум
 
Slash

В конце 1991г. журнал "Guitar" опубликовал интервью с гитаристом "Guns N'Roses" Слэшем, в котором он поведал некоторые подробности своей творческой биографии и рассказал о своих музыкальных пристрастиях. Это интервью легло в основу этого материала.

Слэш родился в лондонском районе Хайгейт 23 июля 1965г. Он до сих пор является британским подданым, и его паспорт носит печать с изображением герба Ее Величества. В Америке Слэш формально является чем-то вроде "пришельца-иммигранта". У него есть вид на жительство и коллекция гитар Les Paul.

Еще в раннем детстве он с родителями переехал в Лос-Анджелес. Они поселились в районе Laurel Canon. Именно там юный Сол Хадсон погрузился в мир музыки. Его мать, Ола, открыла магазин модной одежды под названием "Skitzo" рядом с клубом "The Troubadour" в западном Голливуде. Ребенком Сол любил наблюдать, как переносят аппаратуру для выступавших в "Трубадуре" музыкантов. Мать часто водила его на дневные репетиции в клуб. "Меня воспитывали довольно бессистемно, я рос в окружении большого количества людей. Все было случайным и необязательным. Все, что я любил,- музыка и музыкальные инструменты. Все, чем я играл, были пластинки".

Магазин стал пользоваться большой популярностью, и Ола наняла помощницу, Памелу Курсон. "Это была красивая девушка, к тому же обладавшая прекрасным вкусом в моде. Она начала встречаться со своим новым парнем Джимом. Тот стал заходить к нам в магазин. Потом мы узнали фамилию этого парня. Его звали Джим Моррисон."

Слэш по-прежнему любит своих родителей. "Я счастлив, что они оказались такими классными. Они привили мне любовь ко многим классным штукам. Мать открыла мне Стиви Уандера, когда я был совсем мал. И он мне всегда нравился, особенно со своей Superstation". Потом Джефф Бек снова возбудил мой интерес к Уандеру, потому что именно Уандер оказал влияние на Бека. Послушайте, к примеру, "Cause We've Ended Friends" Бека… Мать слушала "Average White Band", Элтона Джона, "Битлз". Моими любимыми песнями в детстве были "Mona Lisa" (Нет Кинг Коул), "The Mad Hatter" и "Hey Jude". Я помню, как впервые услышал "Nights In White Satin" и просто очумел. Мне кажется, небыло такой музыки, которую я бы не любил, за исключением Джонни Кэша, Сонни и Шер, "Хадсон Бразерс", ну и прочего в этом роде.

В пятом классе я играл на флейте и гармонике, инструментах, которые всегда нравились мне. Когда меня впервые привлекла гитара, я подумал: "А не брать ли мне уроки игры на ней?". Гитары у меня не было, но я ходил в местную музыкальную школу. Вначале я обзавелся гитарой с одной струной и выучил кучу всяких песен, которые играл на этой струне. Потом бабушка купила мне акустическую гитару в ломбарде. А потом, попозже, у меня появилась и дешевая электрическая гитара.

Мой первый учитель, Роберт Уоллен, был великолепным гитаристом. Он умел играть партии гитары из композиций Джимми Пейджа и Эрика Клэптона. Я иногда просто сидел рядом и широко раскрытыми глазами смотрел, как он это делает. Меня же он начал учить играть "У Мэри был барашек" и еще что-то такое, примитивное до ужаса. Я больше учился играть глядя на его пальцы, но приходилось сидеть и разучивать гаммы, все такое прочее начальное, какие-то оснавные элементы игры. Через некоторое время это страшно надоело мне, и я решил учиться сам. Я просто начал снимать на слух музыку, которую слушал дома на пластинках.

Мне так понравилось это занятие, что я не думал о том, что нужно как-то там переходить к очередному этапу обучения и прочей ерунде. Я просто сидел и играл, а потом начал принимать участие в концертах. Это произошло как только я научился менять аккорды пальцами левой руки. Вспоминая сейчас то время, я могу сказать, что все это далось мне без малейших усилий над собой.

Чтобы уметь играть, нужно много слушать. Вы услышите много удивительной музыки, которую исполняют замечательные, оригинальные музыканты, а научились они играть у других оригинальных музыкантов. Но ваш собственный стиль у вас все равно появитсяи вы станете гитаристом. Пит Тауншенд, Джефф Бек и Эрик Клэптон - настоящие тяжеловесы. Я всего лишь жалкий поденщик в сравнении с ними. Эти ребята еще в те, ранние дни, положили основу стилям рок-н-ролла. Они заложили бетонный фундамент, на котором мы сейчас рисуем тонкими палочками.

Я любил Тауншенда, когда он был базрассудным и агрессивным, когда он громил все на сцене. Он великолепный ритм-гитарист. Это факт. Он - один из величайших королей мощных аккордов. К тому же он - отличный композитор и вокалист. Я думаю, что "The Who" - одна из величайших рок-групп всех времен - со знаменитым маниакальным разбиванием гитары Тауншендом, с песней "Baba O'Reylly" и двумястами децибелами мощности на концертах. Но сколько это может продолжаться? Постепенно подходишь к определенной точке - и все, дальше некуда. Таков рок-н-ролл. Что-то с тобой происходит. Это какие-то чувства, невозможно ведь планировать каждый шаг.

Боб Дилан открыл множество дверей для множества людей. Он на самом деле был панк-рокером. Он нарушал все стандарты мелодий и стилей.

Очевидно, что самым непосредственным образом на меня повлиял Хендрикс. Он был совершенно не постижим при жизни, но и смерть его осталась тайной. В музыке, которую ты исполняешь всегда присутствует энергия. Когда ты жив, ты доступен, и в этом нет никакой тайны. Но есть группы являющиеся исключением из правила - они живы и в них есть тайна. Я имею ввиду "Led Zeppelin". У Джимми Пейджа есть эта таинственная аура, и он до сих пор жив. Это просто здорово. Он определенно один из величайших. Из пятерки лучших. У меня в машине всегда лежит их концертник, и я постоянно слушаю его. Я часто слушаю всю их музыку, потому что в ней столько совершенства и в тоже время столько недосказанного, свободного, спонтанного. Вот что я ценю в этой группе. Джон Пол Джонс был наиболее выдающимся клавишником и бассистом для той музыки, которую они исполняли. Роберт объединял все это. Джимми - великий музыкант, но мне трудно выделить его среди всего состава "LZ".

Еще один супермузыкант - Брайан Мэй. У "Queen" много великолепных записей, ведущую партию в которых исполняет гитарист.

Недавно я послушал группу "Bad English". Я не узнал гитару Нила Шона. Он совершенно потерял лицо, а музыка абсолютно коммерциализовалась. В музыке ранних "Jorney" Шон был заметен и действительно хорош. После альбома "Escape" я не слушал его. Чтобы быть хорошим гитаристом или вокалистом, нужно иметь яркую индивидуальность, чтобы людям было интересно, откуда все это появляется. Ваша индивидуальность должна быть настолько сильной, чтобы вы были узнаваемы, имели собственный характерный почерк.

Прекрасный гитарист Дэвид Гилмор. Вы обращали внимание на партию ритм-гитары в "Comfortably Numb" (альбом "The Wall")? Там же великолепное соло. Все альбомы "Pink Floyd" великолепны, но мое любимое соло Гилмора именно в "Comfortably Numb". В нем есть, знаете, такая странность, которую невозможно описать словами.

Я люблю Элвина Ли, Мика Ронсона,Ангуса Янга. Я даже не смогу сейчас переичслить всех . Однажды я купил целую кучу альбомов "Grateful Dead", потому что мне нравились кавер-версии их песен. Мне было ле 17-18, и я всегда пытался понять, откуда происходит музыка, каковы ее корни и истоки. Но "Grateful Dead" происходят откуда-то из неизвестности. Я слушал их и переполнялся энергией. Я люблю спокойную непринужденную музыку , но спокойствие "Dead" кажется каким-то нереальным. Кажется, что за этим нет естественных эмоций. Но мне это нравится.

Я часто слушаю старые записи Нила Янга, но и его новые работы столь же замечательны. Я большой поклонник Игги Попа. В его песнях столько энергии, и сам он человек яркий и резкий. Одним из моих любимых гитаристов я могу назвать Билли Гибонса. Игра Стиви Рэй Воэна на альбоме Боуи просто неповторима. У Эдди Ван Халена удивительный талант, дар, передающийся от его мозга к его пальцам. Это очень трудно - делать так, чтобы мысль тут же находила выражение в звуке через пальцы. Вот в чем основной талант - уметь мгновенно выразить любые чувства, которые ты испытываешь. Это приходит со временем и трудом. Ведь чем больше играешь, тем больше гитара становится частью тебя…

Рок-н-ролл в моем понимании - это очень спонтанная вещь. Вот я, например, мало ощущаю это на себе. Но многие старые группы, которые играют до сих пор, меня просто поражают. Хотел бы я столько прожить и при этом быть достаточно здоровым…

Когда я был пацаном, я видел себя в мечах рок-н-рольным гитаристом. И я стал им. Я учился по записям других, но я не копировал их. Я делал все по-своему. Те, кто копируют других, идут в никуда. Те же, кто чувствует по-своему, вкладывают в музыку собственную индивидуальность, обретают свое лицо.

Впервые я начал играть в группе, когда еще учился в младших классах школы. Мне было то ли13, то ли 14 лет. Я даже не помню, как мы назывались. Мы репетировали в гараже барабанщика. Он сам не очень серьезно относился ко всему, что мы делали. Для него это было скорее хобби. Но я убийственно серьезно относился к этому. Я пилил с утра до ночи целое лето, сжав зубы. Потом, в старших классах, я повстречался со Стивеном Адлероми бас-гитаристом. Мы собрались в группу и начали выступать с концертами. Мы все никак не могли найти вокалиста. Мы решили, что лучше не иметь вокалиста вообще, чем если у нас будет плохой вокалист, который все испортит. Поэтому мы играли инструментальные вещи.

Группа, в которой играл Слэш, уже находясь в старших классах школы, называлась "Tidus Sloan". Это было в 1980 году. Тогда Слэш заклеил весь район Лос-Анджелеса Cartnay Circle, в котором он жил, красно-белыми плакатиками, написанными от руки. В них извещалось о концерте "Tidus Sloan". Плакаты из весьма прочной бумаги были приклеены так, что рабочие-уборщики долго еще недобрым словом поминали, сколько им пришлось возиться , чтобы сорвать их. А нарисованная на одной из стен надпись "Tidus Sloan" юыла видна еще несколько лет, когда уже "Guns N'Roses" выступали в лос-анджелесских клубах.

В начале восьмидесятых Слэш завел себе ручного питона и проводил все свободное время в постели с лежащей рядом рептилией, гитарой в руках и со включенной стереосистемой.

"Хорошая гитара всегда хорошо звучит, а вот гитарист - нет. Сегодня ты можешь сыграть отлично, а через две недели возьмешь те же ноты, но получится дерьмо. Ты начинаешь во всем винить инструмент. Главное же - в тебе… Если ты хочешь сыграть соло в песне, гитара должна быть также выразительна, как и вокал…"

Я играю на такой же гитаре, как и Джимми Пейдж. Это классическая рок-н-рольная гитара - Gibson Les Paul. Я начинал, как многие настоящие блюзмены, с гитары, на которой была одна струна. Приходилось постоянно дергать рукой туда-сюда, но у меня было острое желание научиться играть, и я выучил много мотивов. Когда бабушка купила мне Gibson Les Paul, это было очень ободряющим для меня поступком с ее стороны, потому что она выросла в богатой черной семье, где музыку соул считали, как бы это выразиться , чем-то в дурном вкусе. Знаете, когда я поднатужился и изобразил перед ней нечто похожее на "Black Dog", она ужасно расстроилась. Ну, а поскольку я был панк, ха-ха, я заскрежетал еще громче…

Представляете, когда я учился у Боба Уоллена, я приносил ему пластинки, и он садился вот так передо мной, прослушивал диск и раскладывал все композиции нота за нотой. Именно так я вдохновился на то, чтобы делать то же самое.

Когда Слэш по окончании школы получил работу в музыкальном магазине, он обзавелся двумя новыми гитарами - BC Rich и Stratocaster 59. Эти инструменты плюс один Charvel и один Jackson Слэш использовал в первый период существования "Guns N'Roses". Однако при записи в студии первого студийного альбома выяснилось, что все они звучат дерьмово. Именно тогда продюсер Майк Клинк нашел ему настоящий Gibson Les Paul, с которым Слэш не расстается по сей день. Став горячим поклонником серии Les Paul, он собрал коллекцию этих гитар, в которой есть даже инструмент, принадлежащий гитаристу "Aerosmith" Джо Перри. В коллекции Слэша находятся больше трех десятков гитар Les Paul , но больше всех он дорожит именно гитарой Перри (в настоящее время Слэш вернул ее хозяину). Попала она в руки Слэша совершенно анекдотическим образом. Инструмент, между прочим, весьма ценный, поскольку делался на заказ, правда в двух экземплярах. Второй экземпляр принадлежал легендарному Дуэйну Оллмэну из "Allman Brothers Band".

"После развода бывшая жена Джо Перри наглым образом присвоила все имущество, которое было в их общей квартире, пока он не успел его забрать (группа выехала на переговоры с фирмой грамзаписи). Там было и несколько гитар, которые она снесла в ломбард, где заложила за несколько сотен долларов (!). Ломбард продал эти гитары музыкальному магазину, а оттуда позвонили мне, поскольку знали только меня. Это было для меня словно предзнаменование! Инструмент звучит колоссально."

перепечатано из журнала "Поп-музыка" , 1993

Условия размещения рекламы на сайте