Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Slash

Прошло пять лет с тех пор, как разошлись пути Слэша и Guns N' Roses. Его муза вела его двумя разными путями - от двух воплощений его собственной группы, Snakepit, до участия в записи альбомов других артистов, от Майкла Джексона до Рода Стюарта и акустической песни "Obsession/Confession" , появившейся на саундтрэке фильма 1996 года "Curdled" (в российском прокате - "Запёкшаяся кровь", исполнительный продюсер - Квентин Тарантино).

Но куда бы его не заводили музыкальные странствия, он всегда дома, нарезая настоящий рок. Его сердитые риффы и летящие соло дали Guns N' Roses их силу, и оба альбома Snakepit - It's Five O'Clock Somewhere 1995 года и новый Ain't Life Grand - целиком основанны на его неповторимом стиле игры. Snakepit 95 года были скорее побочным проектом с "ганзовскими" товарищами гитаристом Гилби Кларкоми барабанщиком Мэттом Сорумом, плюс басист Alice In Chains Майк Инез и вокалист Jellyfish Эрик Довер. Модель этого года - настоящая, цельная группа. Барабанщик Мэтт Лог, басист Джонни Блэкаут, гитарист Керри Келли, и харизматический певец Род Джексон устраивают настоящую бурю возле Слэша. Приветливый и отвязанный гитарист рассказывает о жизни и о своей группе Snakepit.

Guitar.com: В прошлом ты говорил. Что тебе надо играть, чтобы избежать скуки. Какая причина была основной, когда ты покидал Ганзов?

Slash: Мне казалось, что у нас хорошо получается то, чем мы занимаемся, а Эксл решил пойти по другому пути. В основном я был слишком упрям - всегда пытался совершенствоваться в одном направлении, которое я для себя избрал. Весь мой путь был основан на одной начальной концепции с тех пор, как я начал играть, когда мне было 15… Для меня это в основном было одно и тоже дерьмо, сейчас я жду выхода нового альбома Guns N'Roses, чтобы понять, что там на уме было у Эксла. Это будет для меня настоящим облегчением.

Guitar.com: Вы всё ещё общаетесь?

Slash: Я с ним пять лет не говорил, шестой уже пошёл.

Guitar.com: Ты не мог с Ганзами реализовать то что хотел, в музыкальном плане?

Slash: Большая часть материала [Snakepit], это то, что я не мог сделать в Ганзах. Вначале Snakepit, это была моя тусовка, мы просто дурачились. Я тусовался с друзьями по группе - Гилби Кларком и Мэттом Сорумом и Майком Инезом из Alice In Chains, с ними я и "джемовал". Snakepit [Змеиное Логово] было просто названием студии - она находилась по соседству с комнатой, кишащей змеями, поэтому мы назвали её Snakepit Studios. Когда мы собрались записываться, у нас не было ни вокалиста, ни названия для группы. "Как назовёмся?" "Назовём проект Snakepit." "Клёво". Это не было чем-то серьёзным, потому что тогда я всё ещё был в Ганзах. Мэтт был связан контрактными обязательствами с Ганзами, Майк Инез был в Alice In Chains. Гилби [впоследствии] уволили из Ганзов, но на этот раз я всё всерьёз воспринимаю, потому что я собрал группу, и так далее. Так о чём Вы там спрашивали?

Guitar.com: Много было того, что ты хотел сделать с Ганзами, но не мог?

Slash: О, да. Это так происходило:я что-то допустим написал, но весь материал от А до Б делается коллективно, так что когда бы я или кто-то ещё не приходил со своими идеями, это превращалась в работу всей группы. Так что в определённом смысле я был как-бы заперт в Ганзах, но я всегда находил работу на стороне, чтобы делать то, что я хотел и много экспериментировать. Но я вообще-то настроен на работу "в одного". Так, я напрмер я делаю роковое дерьмо и это для меня главное, а потом появляется больше ритм'энд'блюзовых и блюзовых идей. Большая часть материала, который я записал с другими людьми - это вещи, которые я не мог реализовать с Ганзами. Так "Mama Said" была песней, которую я написал для Ганзов, но Ганзы не были группой для этой песни, а Ленни [Кравиц] услышал её и сказал "Вау!". Так всё и вышло. Была ещё тема на саундтрэке, которую я назвал "Obsession/Confession", она сделана в стиле фламенко. И это определённо не та вещь, которая подходит стилю Guns N'Roses … Snakepit с самого начала, и до сегодняшнего дня, это тот материал, который Эксл больше делать не хочет. Это отличная отдушина для меня.

Guitar.com: В хард роке существуют определённые отношения между вокалистом и гитаристами. Тяжело было работать с другими певцами кроме Эксла?

Slash: Было бы намного тяжелей, если бы я не делал столько всего в периоды отдыха Ганзов. Я со столькими разными людьми поиграл, что я научился быть посговорчивей, быть готовым работать почти в любых условиях… Что меня по настоящему ведёт, так это барабаны, а потом бас, а потом уже вокал. Ёб ты, чувак, я просто офигенно играю, если вокалист хороший - это как химическая реакция. Вот почему так много времени уходит на то, чтобы подобрать нужных ребят для группы, ведь иногда ты просто ничего не чувствуешь в их исполнении.

Когда я искал барабанщика на замену [Ганзовскому] Стивену [Адлеру], был момент, когда у нас был миллион самых крутых в мире барабанщиков, но я не мог никого выбрать. Это был, возможно, первый настоящий разлад в Ганзах, когда мы не могли найти барабанщика… Плохой барабанщик не прокатит. Просто не сработает. Также и с вокалистом. Род [Джексон] как не обработанный алмаз - он просто великолепен. Я был просто счастлив, когда нашёл его, потому что я уже порядка 200 вокалистов прослушал, до того как нашёл его. Это уже как работа стала. И тут выясняется, что Джонни [Блэкаут], наш басист, знал этого парня, из этой ебучей группы [Shady Tree], и что группа не ахти, и что он возьмёт меня посмотреть его, и в общем-то я не очень был заинтересован… но вокалист был хорош.

Один из методов, который я использовал для прослушивания людей заключался в следующем: я давал им [инструментальную] плёнку и оставлял на день или два, чтобы они могли посидеть и придумать свои партии и дополнения к этому. Джонни дал плёнку Роду, а потом отдал мне и сказал: "Послушай-ка это!" И выяснилось, что это тот самый парень, которого я видел пару месяцев назад в Рокси, и я сказал "Вау!" Так что это вполне нормально для меня, не видеть Эксла носящегося вокруг, творящего то одно, то другое; не слышать его изменения тональности, или что-то ещё, что заставляло меня играть как-то по особенному. Как только я слышу нужный голос, я готов.

Guitar.com: Что тебе нравится в барабанщике - сила, изобретательность, умение держать ритм?

Slash: Ритм и простота. Чувство. Ты должен иметь возможность легко лабать под него.

Guitar.com: Какой твой любимый барабанщик, живущий или умерший?

Slash: Любимый барабанщик всех времён - это легко - Джон Бонэм. Джон Бонэм и Кейт Мун. Когда "Coda" вышла и Джон умер, я играл в одной группе, и у меня постоянно были проблемы с барабанщиками, но я был таким невеждой. Я только начал играть на гитаре, и ничего ни о чём не знал. Я тогда ещё не очень врубался, как всё работает, и когда Бонэм умер я начал: "Вот бля, Led Zeppelin распались только из-за барабанщика!?" А потом я уже сказал, "О-о-ох. Я пониамю. Бля! Это главное".

Guitar.com: Когда ты над чем-то конкретным не работаешь, у тебя есть определённое расписание?

Slash: Нет, я просто ужасен. Я очень дисциплинирован, когда я на чём-то сосредоточен, когда я знаю, что я делаю, но… Вот классический сценарий: я сижу, смотрю ящик, и делать не хрена, и я не с кем не намечал встреч, и я просто сижу смотрю кулинарный канал. И всё поглядываю на гитарный чехол. Итак. Я открываю его, достаю гитару и сижу, держу её, уперев декой в пол. Это целый ритуал - и раз уж я её взял, то я её не положу, и может быть напишу что-нибудь…

Я заставляю себя играть, потому что я должен это делать, но когда речь идёт просто о тренировке, лучшее для меня это пойти и провести настоящую репетицию. Вот когда всё по-настоящему происходит, и ты понимаешь, что 10-часовая ежедневная практика дома ни хрена вообще не значит, потому что всё совершенно по-другому.

Я давно это усвоил. Нет двух одинаковых залов, и играть в спальне, это ни то же самое, что играть перед людьми. Играть на репетиционной базе, это не то же самое, что играть перед людьми, и играть с одними людьми [группой], это не то же самое, что играть с другими.

Guitar.com: Итак, ты играешь каждый день?

Slash: Или так, или я бы вообще не играл.

Gutar.com: Человек крайностей.

Slash: Да.

ЧТО "ЗАЖИГАЕТ" СЛЭША

Слэш - серьёзный парень, когда дело касается инструментов и оборудования.

"Он знает, что он хочет услышать, он знает, как гитара должна вести себя в его руках, и он знает, если что-то не так" говорит Эдам Дэй, который работает гитарным техником Слэша уже 12 лет.

Хотя он собрал около сотни гитар, его живым звуком был и остаётся Les Paul. В студии он также использует BC Rich Mockingbird, который используется, если ему нужно тремоло. Он играет на струнах Ernie Ball - от .011 до .048 размера.

Marshall Слэш избрал своим усилителем, и он является первым музыкантом, который добился производства собственной серии усилителей от компании . Slash Marshall это вообще-то видоизменённый Jubilee (2555), модель, которую компания производила только два года, между 1987 и 1988. Из-за ограниченного выпуска, Слэшу удалось приобрести только несколько, и после разговора с производителем, Джим Марщалл подкинул Слэшу идею о новом выпуске этих усилителей в качестве именной серии ограниченного "тиража". Идея "зажгла" Слэша. Теперь у него есть шесть или семь Jubilees и около десяти усилителей модели JCM Slash. Кроме тех усилителей, которые у него всегда под рукой, где бы он не играл, у гитариста есть целый арсенал их, припасённый в разных уголках Света - в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Европе и Японии - предосторожность, идея которой родилась во время стадионных беспорядков в годы Guns N' Roses, в результате которых пропало много дорогостоящей аппаратуры.

Что касается эффектов, оснащение Слэша не отличается разнообразием, но это компенсируется количеством. "В живую" он использует несколько вау педалей Dunlop, плюс графический эквалайзер Boss EQ GE-7 и цифровую задержку Boss DD3, которой Дэй управляет вне сцены.

"если мы играем в большом зале, то у меня четыре [вау педали], так что где бы я не был, я могу добраться до одной из них" - объясняет Слэш. "С Guns N' Roses у меня было восемь вау педалей на стадионах, потому что я не стою долго на одном месте, просто не могу, стоять типо перед примочкой и ждать момента, когда её нужно использовать. Вот и всё в общем-то. У меня есть небольшой Boss EQ, который я использую для гитарных соло, чтобы усилительбольше громкости выдавал, только для этого он и нужен".

Для студийной работы Слэш и его команда конечно держат ещё несколько козырей в рукаве. Кроме оборудования ритм гитариста Керри Келли, и Слэшевскогй гитары Mockingbird, команда Snakepit использует фидбэк* генератор, который придумал гитарный техник Даффа МакКагана Майк Мэйхью ещё во времена GN'R.

"Это наше собственное изобретение" - говорит Слэш. "У нас есть усилитель в контрольной комнате и усилитель, который подключён на прямую, и мониторы. Всё это идёт на меня и я контролирую громкость на усилителе, который ближе всего ко мне ногой, и так можно достичь просто охренительного фидбэка.

"Я всегда был недоволен, потому что играя в контрольной комнате я никогда не мог достичь нужного фидбэка. Но я играю так громко, что не могу даже слышать через наушники. Я ненавижу наушники в любом случае, так что я остаюсь в контрольной комнате, и мы подключаем мой усилитель к другому усилителю, который прямо здесь, и я просто контролирую громкость".

Слэш в основном предпочитает старое классическое оборудование - ламповые усилители и старые Лес Полы, хотя у него есть и некоторые современные инструменты. Кроме Mockingbird, у него есть акустические гитары, такие как Martin D-28 1964 года и несколько моделей Guild, включая ту (Crossroads - которую можно только в фирменном магазине Guild приобрести), которую он разработал - с двумя грифам - акустическим и электрическим.

"Я не знаю, почему раньше до этого никто не додумался - так тебе не приходится использовать эти дурацкие подставки и делать как Стив Хоу" - говорит он. "Это работает просто отлично, так что у меня четыре таких. Их правда трудно достать, очень дорогие, и они действительно только для живых выступлений".

Партнёр Слэша по злобному истязанию грифов, ритм гитарист Керри Келли, играет на гитарах G.M.P. и сключительно с усилителем Marshall 1987 года. Он также не фанат эффектов, но использует их больше, чем Слэш - вау педаль Morley Bad Horsey, фазер MXR 90, тремоло Dunlop , Boss volume и Ernie Ball volume. Он использует беспроводную систему Audio Technica и играет на струнах Ernie Ball (.010-.046 толщины).

автор - Sandy Masuo, перепечатано из - guitar.com,
перевод - Андрей Владимирович Рашидов