Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus   Форум
 
Alvin Lee

Среди многочисленных гастролей западных "звезд" в столице в прошлом году особого внимания заслуживает выступления настоящей "живой легенды" - Элвина Ли (Alvin Lee), лидера некогда знаменитой, прогремевшей еще на Вудстокском фестивале в 1969 году группы "Ten Years After". Концерты так и назывались "25 yeas after Woodstock". Сама группа распалась еще в 1976 году, оставшись легендой (в 1988 году "Ten Years After" собрались вновь и распались уже окончательно), а Элвин Ли продолжает работать сольно.

Концертам в Москве предшествовала любопытная пресс-конференция, некоторые ответы Элвина Ли мы и предлагаем вашему вниманию.

О КОЛЛЕКЦИИ ГИТАР:

"...У меня больше пятидесяти гитар, и среди них - первая, та, на которой начинал играть.

Всякий раз, когда я выступал в туре, я приобретал гитару, чтобы играть на ней в отеле (на сцене я играю на другом инструменте), а потом привозил этот инструмент домой в Англию и вешал его на стену. Некоторые из них очень ценные и редкие, но я не потому храню их в своей коллекции. С каждой связаны те или иные воспоминания. Например, в Техасе купил старый Fender Stratocaster со встроенным усилителем, года 58-го. Я купил его за 500 долларов у какой-то девушки, которой отец подарил гитару, чтобы она училась играть. Сегодня этот инструмент стоит, наверное, многие тысячи, потому что это очень редкая гитара".

"...Инструмент предназначен для того, чтобы играть на нем. Один коллекционер гитар как-то был у меня дома. Когда я стал играть на одной из гитар, он воскликнул: "Нет! Нет! Ни в коем случае не трогай эту гитару - ты ее испортишь!" Это совершенно неправильно! Я ответил ему: "На кой черт тогда гитара, если нет возможности играть на ней!"

"...Конечно, я играю не на всех пятидесяти. Наверное, только на шести гитарах. Это Fender Stratocaster, Telecaster, акустическая Gibson, две электрических Gibson и Gretsch. И пара современных гитар. Мне нравятся большие джазовые гитары, я играю на Heritage Jazz Guitar. (Именно с этим инструментом Элвин Ли появился на сцене Московского дворца молодежи - А.Я.)

"...Мои гитары дают мне вдохновение. Они висят на стене и вдохновляют меня. Некоторые из них я убираю с глаз долой, потому что на всех играть смысла нет, но избавляться от них не хочу".

О РАБОТЕ В СТУДИИ:

"...У меня есть люди, которые работают с компьютерами и драм-машинами, и мне тоже нравится с ними работать. Когда работаешь над какой-то музыкальной идеей, драм-машина очень удобна. Я сам программирую драм-компьютеры, и они есть в некоторых вещах на моих альбомах.

Но в студии гораздо проще использовать живого музыканта. На то, чтобы составить программу для драм-компьютера, у меня может уйти целый рабочий день. А живого музыканта можно просто попросить сыграть то, что тебе нужно. Словом, мне нравится играть с драм-машинами, и я использую их. Но это при работе с материалом. Когда дело доходит до записи, я предпочитаю, чтобы музыка игралась вживую. Потому что я вижу реакцию, скажем, барабанщика на то, что играю, и возникает некий баланс..."

"...Вообще я люблю экспериментировать в студии. Я много занимался звукозаписью и вернулся к началу: мой последний альбом ("Nineteen-NinetyFour", 1994 год - А.Я.) во многом был сделан так же, как и первый альбом "Ten Years After" в 1967 году, когда вся группа играла в одной комнате, и все могли видеть друг друга.

Сейчас принято записываться отдельно. Хотя в техническом отношении звук получается очень хорошим, но вы теряете ощущение взаимодействия, а это очень важно, особенно когда речь заходит о такой музыке, какую играю я ..."

ПОЧЕМУ В ЕГО АЛЬБОМАХ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИМЯ ДЖОНА ЛОРДА:

"...Мы с Лордом друзья и довольно часто общаемся. У меня в студии есть очень старый орган Hammond (Hammond СЗ - А.Я.) , который очень нравится Лорду. Он не раз пытался у меня его купить, но я всегда отказывался. Это старый инструмент, побитый и потертый, но звучит здорово. Лорд говорит, что это лучший орган, на котором он когда-либо играл. Я считаю Лорда одним из лучших органистов в мире, специализирующихся на Hammond. Это очень мужской инструмент, на нем тяжелее играть, чем на современных органах - его надо понастоящему освоить. И Лорд как раз его освоил.

А для меня все это очень удачно, потому что всякий раз, когда я записываю альбом, я звоню Джону и говорю: "Человек, освоивший Hammond-орган! Не хотел бы ты прийти и поиграть на самом лучшем органе в мире?" И он с удовольствием играет..."

Беседовала Анастасия Ягодина
Фото Сергея Бабенко
перепечатано из Show Master 1995

Условия размещения рекламы на сайте