Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
1959 Les Paul (Slash & Joe Perry)

В 1970-е годы, одной из основных гитар Joe Perry был Les Paul 1959 года. К сожалению, когда Joe покинул Aerosmith, чтобы основать Joe Perry Project, и настали трудные времена, ему пришлось расстаться с гитарой. «Я продал ее в 1981 году, потому что был разорен, и нуждался в средствах к Рождеству», - вспоминает Joe, - «Несколько лет спустя гитара могла вернуться ко мне – она была у Eric Johnson – но, к сожалению, в то время мне это было не по карману, и гитара ушла в другие руки.


1959 Les Paul
Серийный номер: 9 0663
Затем, в начале 1990-х я сказал себе: «Парень, ты обязан разыскать эту гитару». В то время, мы уже были снова на коньке, и я просто мечтал вернуть ее. Поэтому я начал названивать разным людям, а однажды Brad (второй гитарист Aerosmith) сказал мне: «Я знаю, где эта гитара», - и раскрыл журнал Guitar Player на центральном развороте, где была фотография гитар Slash, и эта гитара была прямо в середине.

Поэтому я позвонил Slash и сказал: «Я бы очень хотел ее выкупить». А он ответил «О нет, я не могу! Эта та, что была у тебя в 70-х, и я видел, как ты играл на ней в Civic Center в 1979… Я бы с радостью, но просто не могу...». Я звонил ему еще пару раз, затем видел его с ней на концерте в Париже и сказал, что заплачу ему сколько угодно. Он сказал: «ОК, я продам ее тебе».

«Я никогда не видел его с тех пор», - смеется Joe, - «Я абсолютно точно понимал, что думает и чувствует Slash. Я имею ввиду, что если бы у меня был шанс заполучить белый страт, на котором Jeff Beck играл на Wired, меня бы от него было не оторвать!

Тем не менее, Slash был в курсе, что приближается мой 50-летний юбилей [10 сентября 2000 года], и тогда-то он, наверное, подумал: «Настало время».

На моей вечеринке выступали Cheap Trick, и я был на сцене, джемуя с ними, когда вдруг вышел мой техник и вручил эту гитару мне. Я не знал, что это произойдет, и чуть не умер, когда это случилось, потому что физически не осязал этого инструмента с тех пор, как расстался с ним в 1981 году. Slash просто послал его мне как подарок… Это было здорово.

И знаете, что? Позже я слышал, что его «фирменная» шляпа времен Guns’n’Roses была украдена, а через три дня после того, как он послал мне мою гитару, ему вернули шляпу. Наверное, это хорошая карма!».

1960 Les Paul

Еще одна великолепная гитара на которой играет Joe Perry - это одна из самых знаменитых в роке гитар - Gibson 1960 Les Paul Sunburst.

Она легкая, и по словам владельца, градиент ее отделки соответствует скорее моделям 59 года, хотя у нее гриф образца 60-го.

У Perry анкер настроен на практически ровный гриф с легким прогибом 0.005" в районе 10 лада, а струны натянуты низко - около 1/8" в районе 12 лада.

Верхний порожек налажен так, что тонкие струны находятся в 0.10" над первым ладом, а толстые - в 0.15".

Для большей надежности строя "родной" пластиковый порожек был немного сточен, а канавки в нем немного шире, чем струны Gibson Reissue калибра 10-46.

Кроме того техник Perry - Jim Survis, использует бальзам для губ Carmex (вместо обычного графитового порошка) для смазки канавок.

Лады были в свое время заменены стандартными же. После некоторого износа они имеют размер 0.92" x 0.40".

"Родной" бридж был заменен на Gotoh, но струнодержатель остался прежним. В рассверленные отверстия, в которых некогда гнездились Schaller или Grover вернулись "родные" колки.

Хотя они обернуты лентой, чтобы плотно сидеть в увеличенных отверстиях, они все же несколько вытягиваются. Не смотря на это по словам Survis и Perry после настройки, гитара не расстраивается.

"Родные" датчики Gibson PAF остались с крышками, и нековый находится в 3/32" от струн, а бриджевый необычно низко - в 4/32" от струн.

За исключением нового потенциометра некового датчика и нового конденсатора у регулировки тембра бриджевого датчика весь тембрблок родной.

И хотя иногда потенциометры слегка поскрипывают, Survis не решается их менять, поскольку гитара превосходно звучит, как есть.

Perry особенно любит эту гитару, потому что ее звук не меняет характер даже на уменьшенной громкости - черта, которую он встречал только на двух из множества своих старых Gibson.