Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
MATTHEW BELLAMY

Заказные гитары, потрясающие живые представления, феноменальный талант.

"я всего лишь хотел зашевелить людей",- говорит Мэттью Беллами из MUSE...

Трудно подумать что неудовлетворение может занести тебя куда угодно в этой жизни.

Но для фронтмэна группы Мьюз(Мэттью Беллами), неудовлетворение стало причиной успеха его группы. Причин их успеха много: музыкальный гений, живые песни, крутой имидж. Но мало что может заставить нас подумать о маленькой группе, принимающей участие в конкурсе "Битва групп" в Тейнмуте, в английской "дыре", когда мы видим перед собой MUSE. А ведь несколько лет назад все так и было.

Для мьюз, которые появились под названием Rocket Baby Dolls в те времена, намеренный плевок в лицо от жителей собственного города, не означал конца. Но это явно было не то, чего они хотели.

Их чувствительная музыка и энергия выиграла сначала конкурс молодых групп, а затем и контракт с звукозаписывающим лейблом. Тем же самым лейблом, что и у Мадонны.

Что им понадобилось для сегодняшней популярности? Всего лишь Джон Лекки(Radiohead; The Verve), в качестве продюсера, оглушительный тур с Foo Fighters и Red hot chili peppers и немножко гениальности.

Мы присоединяемся к Беллзу как раз после выхода второго альбома MUSE- Origin of Symmetry. Звук на нем жесткий, мелодичный, живой, роковый. Но секрет этого, горячо любимого фанатами рока, звука не только в сочинении песен и их исполнении. Не секрет что понадобился не один день экспериментирования с усилками и гитарами, чтобы достичь такого звука. Звука MUSE. Рок-звука.

"Я использовал этот эффект, которые купил в Японии, он называется Funky Fuzz Fuck... Ну или что-то в этом роде", - улыбается Мэтт, "Это какая-то действительно странная вещь, она покрашена вручную. Можно получить клевый звук, чуть поиграя с этой вещицей. До меня доперло что я все время к ней подбегаю и жму на нее ногой... И я подумал, а почему бы мне не приклеить ее к гитаре? Я так и поступил. Ну а потом мне в голову пришла мысль заказать себе гитару, чтобы мне вмонтировали эту штуку в корпус. На самом деле, я действительно устал бегать туда-сюда и все время таскаться с этой примочкой, я слишком много пользовался своей ногой во время концерта."

"На концерте я не мог получить такой же звук, как в студии - у меня была здоровенная цепь эффектов и я задолбался включать их. Так что, теперь я свободнее - эффекты вмонтированы в мою гитару. Я могу стоять на сцене и получать тот звук, который хочу".

На Origin of Symmetry есть что послушать гитаристам. Много гитарного саунда. Некоторые звуки грязные, другие вопящие и шумные... Но на самом деле это все - одна гитара Мэтта. Его железный мандолин.

"Все это гудение во время концерта- это из-за pitch-shifter'а. Но есть и другие секреты в моей гитаре. Например, если взять звук в песне Hyper Music, то это из-за того, что я пропускаю пьезо-звукосниматель для акустической гитары через усилитель Marshall, который включен на всю мощность. Из-за этого получается тот звук с кучей верха и середины, который бьет прямо промеж глаз!"

На этом альбоме действительно очень мощный звук у гитары и баса, похожий на звук таких групп, как Rage Against The Machine. Мэтт соглашается с этим.

"Да. Я думаю на этом альбоме видно влияние на нас таких групп, как RATM или Джимми Хендрикс Экспириенс. У них бас и гитара часто соединяются воедино и играют один и тот же риф. Я думаю что от этого появляется какая-то особая мощь в музыке."

"По-моему, RATM были первыми кто соединил низкочистотный бас, дистортнутый высокочитстотный и гитару. Тогда получается как бы "драка" между гитарой и басом. Но высокочистотый бас- это почти тот же самый звук, что и у гитары на басовых струнах, так что вы получаете просто напросто вторую гитару. Из-за этого рок-группа из трех человек может звучат действительно тяжело."

Если не считать 6 месяцев обучения игре на фламенко-гитаре, Мэтт вообще никогда не учился играть ни на одном из инструментов.

"Я не мог справиться с читанием музыки. Я мог это делать, но я все время делал все быстрее, чем учитель говорил мне. Сейчас я могу сделать некоторые действительно тяжелые фишки, но есть простейшие вещи, которых я не умею делать. Это все из-за того что бегал перед тем как научился ходить."

"Когда я пишу музыку, то она уже находится у меня в голове. Я не уверен, согласиться ли кто-нибудь со мной, но когда мы путешествуем в автобусе, то у Дома(барабаны) всегда включено радио, а я это ненавижу! Я не ненавижу музыку, просто я ненавижу когда рядом играет музыка, которой я не хочу слышать. Когда я еду в автобусе, я могу слушать любую музыку в своей голове, на любой громкости, которой захочу. Так я и пишу большинство своих песен. Изначально я пишу все песни в голове и думаю о том чтоя сыграю на пианино или на гитаре. Иногда даже так получалось что я просто садился и играл их без тренировки, сразу же!"

Даже гитарным героям нужны гитарные герои для подражания. Но выбор Мэттом Тома Морелло идет гораздо дальше, чем просто копирование его стиля.

"Том Морелло и Джимми Хендрикс действительно повлияли на то, как я звучу. Я взглянул на цепь эффектов Тома Мореллои сопоставил это с тем, как он играет. И я пришел к тому решению, что чем меньше ты нажимаешь кнопочки и крутишь всякие потенциометры, тем больше ты на самом деле играешь. Мы принималди участие в туре с очень известными командами и я заметил, что гитаристы большинства из них играются с примочками больше, чем играют на гитарах."

"Моя цепочка эффектов такая же, как у Тома Морелло, только даже еще немного проще. Пару недель у нас работал гитарный техник Тома Морелло. Так что я просто-напросто спросил его и купил себе Whammy Wah и цифровой дилей, у которго есть много возможностей. Это вон та зеленая хрень.(line 6 delay modeller DM-4) Вообще, когда мы играем на разных фестивалях или концертах, я стараюсь все упрощать настолько, насколько возможно. Все это потому, что я схожу с ума если что-то идет не так в моем звуке. Для меня одна из самых важных вещей на концерте- чтобы мои звук оставался чистым."

"Другими словами: просто усилок Маршалл и всего две или три педали."

На самом деле, дело не только в его цепи эффектов.

"Сейчас я использую Marshall JCM 2000. Раньше у меня было три усилка: Soldano, Matchless и Fender De Ville, из-за этого Маршалла я их все убрал. У меня еще есть все прибамбасы к Roland Vg-8 и куча эффектов. Моя цепь эффектов была просто ужасно сложна. Но чем профессиональнее мы играли концерты и чем опытнее становились, тем проще становилась и цепь эффектов. Мои эффекты и моя повернутость на них зашла слишком далеко. Все это было из-за того, что я хотел узнать какие звуки возможно создать, пользуясь гитарой. Но к концу дня я обычно понимал что ничто не сможет перебить простейших комбинаций эффектов."

Но этот человек умеет еще и петь…

"Если бы у меня спросили, кто больше всех повлиял на меня в вокальном плане, до я безусловно сказал бы, что это Jeff Buckley. У меня на сцене два микрофона- один с чистым звуком, а другой с дисторшном. Тот, что с дисторшном идет через Line 6 POD в пульт. Это все началось тогда, когда мы делали соло в песне Muscle museum с первого альбома."

"Я хотел сыграть то длинное гитарное соло, которое завершает песню, после припева, а когда начал играть его, то сбился и обнаружил через некоторое время что я пел его в микрофон и играл на гитаре аккорды. Так что сейчас я часто пою то, что по идее заменяет гитарные соло."

"Когда я играю на сцене, я очень часто сталкиваюсь с той проблемой, что просто напросто теряю ориентацию. И мне становится очень страшно когда после того как мы закончили играть песню и начинаю понимать где я и кто я. Я становлюсь застенчивым и со мной просто невозможно общаться в это время. Как только я начинаю играть песня, я сразу же вхожу в ее образ и полностью отдаюсь музыке. Это очень здорово и мне это гораздо больше нравится, чем повседневная жизнь."

"Создание музыки дает мне то, что я очень люблю. Для меня это значит что я живой. Моя жизнь была очень тяжелой… У меня было много проблем. С девушкой, деньгами, друзьями, работой, профессией, семьей. Я все время переезжал с места на место, и я понял, что единственная вещь, которая никогда не менялась в моей жизни - это музыка. Я понял что все остальные вещи - это фикция просто напросто. Они так быстро мнеяются, потому что жизнь идет, она не стоит на месте. Я привык к изменениям, к переменам. И я научился ценить то чувство, которое мне ничто не заменит- это тот момент, когда ты играешь или сочиняешь музыку. В этот момент все остальные проблемы исчезают. Это и есть я. Все остальное слишком быстро меняется. Супер-быстро меняется."

И это чувство не покидает Мэтта с его раннего детства.

"Когда что-либо шло не так в моей жизни, когда меня ругали учителся или еще что-либо случалось, я шел домой и играл музыку. И это значило что я в порядке. Во время твоей жизни множество вещей меняется и множество проблем появляется, музыка же всегда для меня была выходом из всего этого. Это будет звучать глупо, но когда я начал играть музыку я просто хотел отдать людям то, что мне давали те группы, которые я слушал. Не для самоутверждения, мне просто хотелось восстановить баланс. Я хотел вернуть музыки то, что получил от нее."

2000, перевод - untno