Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
MATTHEW BELLAMY

Использование человеческих черепов в качестве перкуссии на последнем альбоме, зависание в караоке-барах с Перцами, пьянство, заявления что местная полиция - коррумпированные драг дилеры, публичные стычки с Стереофоникс…

Вот таков был повод последнего скандала: MUSE были приглашены поддерживать этим летом Stereophonics в их туре Day at the Races, но обломали стереофониксов, назвав им сумму больше чем они могли себе позволить. Как говорят стереофоникс, 25 000 фунтов.

Kelly(Stereophonics) пошутил что они с бОльшей радостью возьмут группу, которая исполняет каверы Radiohead и добавил: "Они звучат также как и Radiohead, мы не можем отдавать такие деньги за подражателей". И потом назвал Мэтта Беллами выпендриком и "тупым идиотом"(в оригинале - "fucking idiot", - прим. перев.).

Сидя в полупустом баре Кэмден, только что сфотографированный со своей новой, на заказ сделанной в мастерской Manson, гитарой(о ней позже), Мэтт остается неизменным. Так что же на самом деле правда?

"Во-первых, они не предлагали нам принять участие в их турне, так что я не знаю откуда они это взяли. Мне кажется, это обычное не взаимопонимание между нашими агентами", - говорит он, выглядя немного расстроенным из-за комментариев Stereophonics. "Я расстроен потому что мы принимали участие вместе в некоторых концертах и вроде бы достигли неплохого взаимопонимания, так что мне тяжело понять почему они называют нас охотниками за деньгами(в оригинале - money grabber, - прим. перев.), тем более, что они попросили гораздо больший гонорар, нежели мы, за выступление на фестивале в Реддинге." Мэтт подлил масла в огонь своим высказыванием в журнале NME, сказав о том, что они теперь будут разогревать Stereophonics только за "Два миллиона фунтов, и если они построят ему деревянный дворец своими руками".

Итак, правда ли это или MUSE и их лидер Мэттью Беллами просто-напросто сходят с ума? Нет, кто угодно, но не они. "Я думаю это было из-за того что во время того как мы делали альбом, я давал очень много интервью прессе и очень часто говорил совершенно нелогично. Наверное, кто-то воспринял это как сумасшествие, но мне кажется что это было просто преувеличение прессы - они это любят."

Сумасшедшие ли эти самые известные ребята из Тейнмута или нет, но им явно было нелегко написать свой новый альбом. "Вообще, было не очень тяжело, мы успели сделать его вовремя, хотя иногда время поджимало", - говорит Беллами.

"Я счастлив - я слушал наш альбом до фига раз и остался полностью им доволен, мне гораздо больше нравится как я пою на нем и как я играю на гитаре, нежели на прошлом альбоме. Я слушал наш первый альбом и думал, что вон там я мог бы сделать получше, здесь вот я тоже не совсем здорово придумал. А тут вся наша группа сделала все как нельзя лучше, и мне все нравится."

И сейчас, когда альбом Origin Of Symmetry вышел в свет можно легко сказать: это "большой альбом". Много гитары, большие песни, черт, да тут все большое! Если сложить все умения мьюз - их отличные альбомы и классные живые концерты, то можно понять - перед нами группа, которая может занять очень серьезное положение в музыкальной истории. У этой группы есть очень важная составляющая - прогресс.

"Сейчас мы как никогда стараемся расширить наши умения, наши способности к импровизации и к спонтанной игре. Мы научились играть песни и строить их так, что каждый раз когда мы играем их они звучат по-разному. Каждый концерт я немного импровизирую во всех партиях и людям интересно ходить на наши выступления по многу раз. Поэтому для нас каждый концерт тоже новый шаг и новый день в нашей истории."

Вообще-то, на Мэтта можно просто так смотреть- он настолько сливается с гитарой на сцене и так активен на ней, что его с легкостью можно сравнить Питом Тоуншедом. Его уникальные фишки нравятся всем- он крутит и вертит гитару как хочет, продолжая играть на ней. "Я так виду себя на сцене, потому что если ты просто стоишь и играешь на гитаре, то рано или поздно ты превратишься в еще одного депрессового парня на сцене, на которых скучно смотреть. И еще это клеевое развлечение."

Как-то раз он даже играл с гитарой за головой, а-ля Хендрикс. Это его обычная фишка? "Не думаю что это так. Я помню что точно делал это и что делал это только один раз. Но я ничего не играл - это был просто фидбэк."

"Все что я делаю на сцене- это импровизация, и я никогда не тренируюсь или что-то в этом роде. Что же касается разбивания гитар и всякой аппаратуры, то я сейчас начинаю понимать что это глупо, так как к концу тура звук становится ужасно плохим - усилки поломаны, гитары тоже, динамики сажаются от фидбека."

Оставив живые выступления позади, вернемся ко второму и пока последнему альбому группы. Что же они могут рассказать нам о нем? Стал ли он кардинально противоположным первому? "Нет, нам кажется что очень важно не придумывать какие-то новые изменения при записи следующего альбома. Просто второй альбом звучит более по-нашему, он звучит как альбом группы из трех человек. И он не намного тяжелее первого. Многие люди говорили нам что когда мы играли первый альбом на концертах, то он звучал гораздо более тяжелым, чем на записи, и нам это нравилось. Второй альбом просто стал более качественным в студийном плане."

Но стал ли этот альбом тем, что хотела группа? "Да, знаете, мы просто хотели сделать такой альбом, с которым мы бы хотели давать концерты. Может быть, потом мы будем делать менее шумные альбомы, но на данном этапе моей жизни я просто хочу поскакать по сцене и пошуметь".

Как многие заметили, Беллами стал первым гитаристом за многие годы, которые сильно отличается от других. В то время как остальные делают ставку только на хорошее исполнение и музыку, Мэтт ведет себя как истинная звезда- на него интересно смотреть.

"Многие люди думают так же, как думали Nirvana и Sonic Youth - то, что техника убивает эмоции и чем хуже ты играешь, тем больше души ты вкладываешь в музыку. Я не согласен с этим. Мне кажется что это противоречит сущности человека - если у тебя есть талант, то ты должен развивать его. Я не говорю что гитарист должен быть техничным роботом - просто твоя техника не должна мешать тебе выражать твои эмоции. Но я согласен, что я ни за что не хотел бы стать таким гитаристом, как Malmsteen, который чисто техничный игрок"

Мэтт всегда выглядит как человек, который получает удовольствие на сцене. "Все мои любимые гитаристы очень техничны - Курт Кобейн, Том Морелло, Джимми Хендрикс. Я всегда хотел быть чем-то вроде смеси этих людей. Я не хочу думать о том что делают мои руки - просто играть и получать удовольствие от этого, создавать музыку. Кроме того, мне надо быть техничным, так как я пою и не могу полностью сконцентрироваться на гитаре."

"Движения моих рук подвержены влиянию моего вокала и эмоций. У Тома Морелло офигенно звучит гитара, но голос не влияет на него".

Почему же у Мэтта столько безразличия к игре на гитаре? "Я слушаю разные группы- например, Primus. Они - смесь музыки и панковской идеологии. Наверное, многие группы просто не хотят чтобы гитара загораживала смысл всей группы и ее идеологию." Какие же группы другого направления ему нравятся? "Наверное, At-the drive In. Мне нравится как они играют."

На вопрос о том, кто повлиял на Мэтта во время записи второго альбома он ответил следующим образом: "В основном, это были не гитаристы. На меня повлияли такие группы как Duft Punk. Моя гитара кое-где звучит по-компьютерному, но без такого… Звука, как у роботов."

А что касается техники? Есть ли какие-то новые фишки на новом альбоме? "Я не играю аккордов. То есть, я играю аккорды, но вообще мне кажется, что они слишком шумные, поэтому многие рифы - они состоят не из аккордов, а из одной ноты - так вот, plug in baby и new born играются на одной струне. Мне кажется, этот подход более взрослый.

Когда мы в прошлый раз говорили с Мэттом, он сказал что на следующем альбоме будет больше гитар фломенко и классической гитары, похожих на Таррегу и Вило Лобоса, которыми Мэтт часто восхищается в своих интервью. Но на самом деле ли это так?

"Получилось так, что на альбоме всего лишь одна песня в таком стиле - Screenager. Там на нейлоновой гитаре я обыгрываю странноватые аккорды, и это все звучит немного похожим на Ника Кейва или Тома Вейтса, очень мрачно… Не, это точна единственная такая песня на новом альбоме!"

Остальные песни более роковые и тяжелые. Мэтт не стал попсовиком, но должен ли он был им становиться, ведь ему всего 22!

"На этом альбоме есть песня(Micro Cuts, - прим. перев.), которую мы изначально сделали в акустическом варианте, а потом в электро, и вторая версия нам понравилась гораздо больше. Мне кажется, сейчас я еще не готов к тому, чтобы сидеть в кресле и играть песенки на акустической гитаре."

На сегодняшний день, песня plug in baby- самая успешная песня коллектива, она поднялась до 11 места в брит-хит-параде и послала мьюз на Top-of-the-pops. Но расстроило ли Мэтта именно 11 место, ведь оно так близко к 10?

"Нет!!! 11- это прекрасно, потому что это как раз то место, когда ты понимаешь что популярен и, в то же время, можешь не бояться за то что ты- попса. А группы которые быстро становятся популярными долго не живут…"

А что насчет третьего альбома? "Я не знаю. У меня есть несколько песен, но они мелодичные, и я не хочу выпускать их сейчас, потому что они станут популярными и вскоре превратятся в музыку, которую слушают в кафе. А нам этого не надо. Поэтому я сейчас полностью уверен что эти песни я буду играть когда буду старым и куплю акустическую гитару".

И последний вопрос: как ты чувствуешь себя, будучи на обложке гитарного журнала?

"Это абсолютно прикольно и забавно. Потому, что когда я был моложе я сам покупал эти журналы, в поисках дешевых усилков. Однажды я увидел табы группы Primus и думал: я никогда этого не сыграю!"

Слушаю сегодня новый альбом MUSE, понимаешь: сейчас все изменилось с точности до наоборот.

2001, перевод - untno