Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
MATTHEW BELLAMY

"Большинство групп выпускают живые альбомы когда они уже старые и жирные",- говорит солист и гитарист группы MUSE Matthew Bellamy. "Мы хотели быть другими." Нам стало интересно, о чем новый диск MUSE Hullabaloo.

Может быть, то, что они родом не из музыкального центра Англии (Лондона), а из пригорода (Девона), заставляет их действовать отлично от других. Может, в этом их очарование? Или, это результат их работы в их первых группах- Fixed Penalty, Gothic Plague, Rocket Baby Dolls? Тяжело сказать, но что уж точно известно- это то, что любая попытка предсказать следующий шаг MUSE обречена на провал.

Комбинирование драматичности Radiohead и злости Nirvana- вот та музыка, которую MUSE демонстрируют нам. Они всегда отличались от остальных групп. Казалось, что может быть более необдуманным и нестандартным решением, чем сделать кавер-версию песни Anthony Newley, которая стала довольно успешной песней в исполнении MUSE. Но и это не все. Группа нарушает все мыслимые традиции жанра выпуская живой диск, имея всего два(!) студийных альбома! Но не только диск! Вы можете не только послушать Hullabaloo но и посмотреть концерт на VHS и DVD. И практически одновременно с ним они выпускают двойной сингл, открывая новую теорию в музыкальной индустрии всего мира- теорию хаоса…

"Наш новый сингл- это две песни: Dead Star и In Your World",- говорит Мэттью Беллами- 24-ех летний гитарист, вокалист и композитор (если не считать кавер-версию Feeling Good) . "Мы выпустили их одно временно просто потому что они у нас обе готовы. Обе они были записаны в районе 11 сентября, когда мы были в Бостоне- записывали новые демо. Я не хотел написать песню о третьей мировой войне. Но некоторые мысли в них говорят о том что мы должны больше следить сами за собой, должны чувствовать ответственность за свои действия и как можно меньше винить друг друга в чем-либо. Я верю в то, что действия любого человека имеют отражение в жизни каждого из нас, в жизни всех его родственников и планеты в целом. Вот об этом-то и есть эти две песни."

Это доработанные, готовые трэки, но нет никакой гарантии что они попадут в следующий альбом. "Они, вероятно, не сделают этого",- сомневается Мэтт. "Сейчас мы ездим с концертами по Европе, после лета мы поедем в тур по Америке, так что у нас скорее всего просто не будет времени записать альбом в конце 2002ого года или даже в начале следующего года."

Тем временем, выходит Hullabaloo: документальные съемки, куча би-сайдов и живой концерт, доступные как на дабл-аудио, так и на видео-форматах. Записанный в Париже(Zenith arena), этот диск- не простой "последний диск" группы, а нечто большее. "Первый альбом Primus был выпущен в Англии. К черту- это был живой альбом, а не студийка",- говорит Матвей. "Мне всегда казалось что это было клево, потому что то, как группа играет вживую- это и есть то, какая она есть на самом деле. Мне кажется, MUSE более искренне звучит на сцене, нежели на альбоме. Я всегда пытаюсь сделать что-то похожее в студии, но мало чего получается, т к когда ты записываешь песни в студии, то они еще слишком новые. Мне кажется что живые версии песен обычно являются исправлением студийных."

Речь заходит о том, что Hullabalo, как и большинство других живых альбомов разных групп, наверняка, был доведен в студии "до ума". Мэтт начинает сердиться.

"Ничего подобного!"- возражает он. "Все точно так же, как мы играли на концерте. Ни одна партия не была исправлена. Мы стараемся вернуть живую музыку, ту музыку, которая была украдена музыкальной индустрией у людей. Мы хотим показать что мы- не роботы и тоже лажаем. Если ты используешь всякие компьютерные прибамбасы в студии, то ты можешь достичь некоторых клевых звуков. Но тут у нас не стояло такой цели. Мы хотели показать то что можем делать сами, своими руками".

"Мне не кажется что кому-то следует бояться выпускать живые альбомы. Да, мы соригинальничали и выпустили лайв после двух альбомов, тогда как остальные выпускают лайвы после 4 или 5, но тогда это уже выглядит как сборник "100% хитов". Мы пока не можем сделать такого!"

То есть, Hullabaloo- не просто еще одна возможность заработать денег на уже известных песнях по второму разу?

"Нет. На нем нет никаких синглов. Там только би-сайды с первого нашего альбома Showbiz и второго Origin of Symmetry. Там нет никаких дополнительных синглов вроде тех что мы уже выпускали- plug in baby или BLISS."

Так что, фанатам придется раскошелиться на новый диск любимой группы, дабы увидеть документальный фильм из жизни на планете MUSE и услышать саундтрек к нему(полное название- The Hullabollo soundtrack, прим. перев.), состоящий из би-сайдов группы. Концерт же- далеко не обычное шоу мьюз. Путем разных нововведений вроде здоровенных экранов(обычно их нет на концертах MUSE) они сделали особенное шоу.

"Мы сделали еще кое-что новенькое. Например, мы впервые за историю лайвов поставили камеры на инструменты. Это дает больший спектр изображений. Мы играли два вечера подряд в Зените. Первый раз мы снимали ближний спектр, а потом дальний. Когда мы редактировали концерт мы хотели отделить все песни друг от друга- сделать их независимыми и обработать все по-разному, в разном стиле. Потом мы решили прибавить некоторые видео эффекты в наш видеоряд, которые подчеркивали и выделяли бы отдельные моменты в наших песнях."

Это видео как нельзя лучше доказывает что рок из трех человек в руках Мэтта Беллами, Доминика Ховарда(ударные) и Криса Востенхолма(бас) находится в безопасности.

"Мы хотели взять в группу пианиста или гитариста, но т к все мы слушали группы как Jimi Hendrix Expirience, The Police, Nirvana и Primus, а эти группы состоят из трех человек, то мы решили что тоже сами сможем справиться с этим и без дополнительного члена группы. Мы очень горды тем что у нас только одна песня, которая нуждается в бек-треке- BLISS. Все остальные песни мы играем втроем без фонограмм."

"Вообще, мы по-разному играем песни. Когда в группе есть два гитариста, то за ними баса практически не слышно- он есть, но он не является основным инструментом. У нас же все по-другому. Бас Криса идет через басовый усилок и через гитарный, так что его всегда слышно- невозможно не услышать такой плотный звук с дисторшном или красивый чистый звук. Очень часто в группах из трех человек гитарист пытается играть шумные аккорды, создать плотный звук, превращаясь в ритм-гитариста. У нас же бас и барабаны- вот ядро группы, я лишь добавляю краски в нашу музыку своей гитарой, разбавляю ее своими соло и т.д. Мы стараемся так смикшировать наш звук, чтобы бас и гитара не играли одно и то же, но в то же время были слышны. Так, когда я играю аккорды Крис может играть флажолеты или что-нибудь еще, выходя на первый план."

Размышляя о группах из трех человек последних лет вспоминаешь о том что большинство из них имели выдающегося лидера, главного сонгврайтера: Курт Кобейн из Нирваны, Стинг из Police, Pal Waaktaar из a-ha. MUSE- Тоже не исключение и основная ответственность за creation-процесс группы лежит именно на плечах Мэтта.

"Я использую Криса и Дома чтобы узнать как следует играть ту или иную песню. Иногда я приношу песню, которая еще не готова и я не знаю как играть ее. Я просто сажусь за фортепиано или беру в руки гитару и играю, пытаюсь что-то напевать, Дом или Крис говорят что-то типа:"Это должно звучать так…" Однажды, Дом пришел и начал играть тот стремный бит из Citizen Erased, Крис взял бас и начал играть с ним, я же просто взял гитару и начал играть в том ритме аккорды, которые уже до того придумал и тут до меня доперло что мы откуда не возьмись придумали какую-то хэви-метал песню. А так как мы не метал группа и не хотели чтобы песня была такой тяжелой, то мы приклеили в конце вторую песню, которая вроде как должна всех успокоить."

Тот, кто отваживается возложить на свои плечи обязанности директора группы, гитариста, вокалиста, пианиста, композитора и фронтмена должен иметь внушительную технику. Сделанный на заказ Hugh'ом Mansоn'ом Мэтт-о-кастер имеет встроенные внутрь примочки, так что Мэтт может изменять свой звук с любого места на сцене.

"Моя основная гитара- это вон та серебряная штука, покрытая алюминием. Внутри у нее фейзер(MXR phaser,- прим. перев.) и фузз Fuzz Factory, который очень дорого стоит(209 фунтов,- прим. перев). Очень редкий и покрашен в ручную кем-то из Японии. Gate и Compressor тоже встроены во внутрь. Там есть такая фишка, что ты можешь добиваться фидбека и убирать-увеличивать его, что дает очень прикольный звук. В принципе, из-за такой навороченной гитары, у меня очень несложная цепочка эффектов, которые я включаю ногой. У меня есть Line 6 delay, volume-pedal и whammy. У меня было больше всего раньше, но мне это мешало двигаться по сцене- все время надо было стоять около примочек."

Действительно, смотря на передвижения по сцене Мэтта в ходе концерта, начинаешь думать что его гитары Manson заменяют все остальные и, как следствие, их не надо менять по ходу песен или концерта.

"Раньше я использовал три или четыре гитары во время концерта. Я хотел использовать на сцене те гитары, которые я использовал на записи. Все они были абсолютно разные. Я играл на Gibson LP DC во время тяжелых вещей, и на Fender Stratocaster чтобы получить хороший чистый звук. У меня еще был Gibson SG и Parker Fly, который я использовал, так как у него был пьезо-датчик. Сейчас моя гитара Manson может дать мне любой из тех звуков! У нее форма телекастера, но не в форме дело. Вся фишка в том, что она покрыта алюминием толщиной в 5 мм, что дает ей кучу верхов. На неке у него p-90- датчик, который дает мне тот звук, который я хочу от Gibson. И звучит он как старый лес пол или SG. У бриджа стоит mother humbucker (на самом деле датчик называется Armstrong MOTHERBUCKER,- прим. перев.), который дает мне действительно клевый чистый звук как у страта. А еще там есть пьезо-звукосниматель, так что это еще и Fly. Так что мне не нужна ни одна гитара кроме этой и еще одной- семиструнной, во время туров. Семиструнная гитара тоже Manson и датчики на ней почти такие же как и на этой. Она обычно настроена в Ля. Я на ней играю In your World и Citizen Erased, но она не засветилась на DVD."

В день этого интервью Мэтт был заинтригован, т к ему вот-вот должна была прийти его новая гитара из Manson custom Shop (которую он потом благополучно разбил на концерте в Питере.- прим. перев.:-) "Она почти такая же, только по-другому выглядит. У нее внутри лазеры- Hugh давно хотел попробовать эту идею. Но я не знаю буду ли я пользоваться этой гитарой… Скорее всего нет… А может и буду."

2002, перевод - untno