Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
ULI JON ROTH

FLY TO THE RAINBOW.

В 1973 году немецкая группа из Ганновера SCORPIONS потеряла своего юного гитарного гения Майкла Шенкера, который ушёл в более популярную английскую команду UFO, уже добившуюся некоторого успеха за пределами своей страны. Устав от попыток завоевать немецкий рынок, одарённый юноша воспользовался возможностью присоединиться к вокалисту Филу Моггу, басисту Питу Уэю и ударнику Энди Паркеру.

Дабы не оставлять старшего брата и основателя SCORPIONS Рудольфа Шенкера без соло-гитариста, Майкл познакомил того с местным музыкантом Ульрихом Ротом (родился 18 декабря в Дюссельдорфе) и предложил его на своё место. Рот был лидером трио под названием Dawn Road, которое также состояло из басиста Фрэнсиса Буххольца и барабанщика Юргена Розенталя. Получилось так, что все трое они вошли в обновлённую группу SCORPIONS, объединившись вместе с Рудольфом Шенкером и вокалистом Клаусом Майне. Позволим самому Ули Роту рассказать о своём прошлом:

- Мне было около 12 лет, когда я начал слушать The Beatles и фолк-музыку. Затем я стал играть на трубе в маленькой местной группе. Потом я начал учиться играть на басу и лет в 13 я впервые взял в свои руки гитару. Моя первая группа в 1968 г. называлась Blue Infinity, дальше была Blues Company Hanover, позже переименованная в Blues Exchange. В 1972 году я играл в Dawn Road. Эта группа исполняла прогрессивный рок под влиянием Emerson, Lake & Palmer и подобных команд. Год спустя Майкл Шенкер ушёл из SCORPIONS и предложил мне заменить его.

Вместе со SCORPIONS Ули Рот записал 4 диска: Fly To The Rainbow (1974), In Trance (1975), Virgin Killer (1976), Taken By Force (1977) и классический концертный альбом Tokyo Tapes (1978). Музыка ранних SCORPIONS была удивительно разнообразной. Бескомпромиссный хард-рок (Speedy's Coming , Catch Your Train), к которому были склонны Шенкер и Майне, сочетался с композициями Рота, наполненными идеями Джими Хендрикса и психоделией с причудливыми, мистическими текстами (Drifting Sun, Polar Nights).

Буххольц, инженер по профессии, взялся смастерить Роту собственный рычаг для стандартной "стратовской" машинки, поскольку тот умудрялся их ломать. На обложке альбома "In Trance" можно увидеть его творение: стратокастер с поистине огромным рычагом!

Диск "Taken By Force" содержал фирменную композицию Ули Sails Of Charon с восточным колоритом. Гитарист Anthrax Скотт Ян сказал: "Даже если я буду практиковаться на гитаре весь остаток своей жизни, мне всё равно ни за что не сыграть её!" Однако Ингви Мальмстин включил Sails Of Charon в свой сборник каверов "Inspiration" (1996).

В 1978 году Ули Рот ушёл из SCORPIONS по причине музыкальных разногласий. Интересно представить, какими были бы сегодняшние "скорпы", продолжая играть вместе с ним:

- Они были бы совершенно другими. По правде говоря, я не могу себе это представить. Мне не очень нравятся их поздние альбомы, хотя там есть отличные песни, особенно баллады. Клаус Майне очень хороший композитор, но если честно, я не любитель хард-рока или хэви-металла. Я ушёл из SCORPIONS, потому что мне не нравилось направление их развития, я хотел найти себя в более светлых областях. Но я думаю, что они отличная группа, и мы очень хорошие друзья, - рассказывает Ули.

ELECTRIC SUN.

После своего ухода Рот вместе с басистом Улем Ритгеном (будущий участник групп Zeno и Fair Warning) организовал экспериментальную группу Electric Sun. В 1979 году они выпустили альбом "Earthquake", а в 1981 - "Firewind". Несмотря на то, что Ули избегал ярлыка "хиппи", повешенного на него прессой, на этих дисках его любовь к Джими Хендриксу наконец-то нашла выход. Пел он сам, а на ударных играли Клайв Эдвардс (Earthquake) и Сидхатта Гуатама (Firewind). Можно отметить такие треки как Burning Wheels Turning, Still So Many Lives Away с виртуозно-акробатическими соло, красивую балладу I'll Be Loving You Always, инструментал Earthquake, а также эпическую вещь Hiroshima. Интересно, что обложки для этих альбомов Electric Sun нарисовала Моника Даннеманн, бывшая подруга Хендрикса, с которой Ули позна-комился ещё в 1977.

SKY GUITAR.

Следующий альбом ELECTRIC SUN "Beyond The Astral Skies" вышел только в 1985 году. На нём Ули впервые использовал гитару собственной разработки - Sky Guitar. Вот что Ули сам рассказывает о ней:

- Ещё во времена SCORPIONS гитарный мастер в Брайтоне предложил сделать мне собственную гитару, такую как я захочу. Я подумал: "Это было бы неплохо!" Затем я проанализировал, что я хочу получить от гитары. Я хотел больший диапазон, так я пришёл к форме слезы. Чтобы корпус был более сбалансированным, я добавил S-образную форму. Я попросил мастера разместить на грифе столько ладов, сколько он сможет. Сейчас на моей Sky Guitar после 24-го лада порожки стоят через тон, потому что иначе они будут слишком близко к друг другу (модель Destiny, показанная на фото, имеет 36 ладов и 7струн - прим.). Я не хотел терять тёплый звук датчика у грифа, поэтому мы установили его прямо под грифом. Это сработало, и он звучит хорошо. Мои датчики изготовил Джон Орам. Они дают хороший звук и сустейн во всём диапазоне. Следующей целью было расширить диапазон гитары в области баса, так что я добавил 7-ю струну.

СТИЛЬ.

Тяжело говорить о стиле Ули Рота, его музыку нужно слушать. Но на него повлияла классиче-ская музыка и такие гитаристы как Джими Хендрикс, Джанго Рейнхардт, Ян Аккерман. Он - феноменальный соло-гитарист, один из первых рок-музыкантов, применивший такие интерес-ные мелодические ресурсы, как испанская фригийская гамма, гармоническая минорная и хрома-тическая гаммы, а также уменьшенные арпеджио, в своих соло. Эти элементы оказали большое влияние на игру Ингви Мальмстина. Как ритм-гитарист Ули Рот часто играет риффы и аккордо-вые идеи в духе Хендрикса.

- Сейчас я много слушаю классической музыки, особенно Шопена и Бетховена. Я играю много классики, хотя мои первоначальные корни в Хендриксе и блюзовом стиле 60-х. Свыше 20 лет Хендрикс был самым интересным музыкантом для меня. Вообще я думаю, что он повлиял на большинство гитаристов, пусть некоторые из них даже не подозревают об этом, - говорит Ули.

СЕГОДНЯ.

В 2000 году вышел двойной диск "Transcendental Sky Guitar", представляющий собой коллек-цию живых и студийных записей. Часть из них была сделана во время европейского тура 1998 года G3 совместно с Джо Сатриани и Майклом Шенкером. В записи данного альбома Ули Роту помогала по настоящему звёздная команда: клавишник Дон Эйри (Rainbow, сейчас в Deep Purple), ритм-секция Барри Спаркс/Шейн Галас (Ингви Мальмстин, Майкл Шенкер), вокалистка Лиз Вэндалл (Sahara). Материал включает в себя шедевры классики (например такие как "Вре-мена года" Вивальди, "Симфония №9" Бетховена, "Турецкий марш" Моцарта), авторские произ-ведения Рота. Не обошлось и без хендриксовской Voodoo Chile.

Совсем недавно в ноябре 2002 года в Англии прошла серия концертов Legends Of Rock с участием Ули Рота, Джека Брюса и группы UFO. По горячим следам выпущен CD/DVD.

автор статьти - Алексей Гусев