Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
JOHN FRUSCIANTE
Обзор студийных работ

Mother's Milk (1989 - EMI)

Встречайте John'а! 18-ти летный фанат RHCP готов заместить прошлого гитариста Hillel Slovak. Странновато звучит, не находите? Ну, собственно, это именно так и произошло. John переехал в Лос Анжелес за год до того, как присоединиться к RHCP. Он был ярым фанатом группы и старался не пропускать ни одного их живого выступления в Лос Анжелесе и Голливуде. Он пару раз джемовал с D.H Peligro (барабанщик группы, не задержавшийся в ней надолго) и был пригалашен поджемовать с Flea.

Когда пришло время играть, Flea не мог поверить собственным глазам, ушам и вообще всему. John был клоном Hillel. Он двигался как Hillel, он играл как Hillel, у него было такое же чувство гитары. Flea посоветовался по поводу John с Bob Forrest, лидером и певцом местной рок-группы Thelonious Monster. Bob тоже был поражен насколько крут был John. И 5 минут спустя Anthony и Flea взяли John в Red Hot Chili Peppers.

Имея John на борту, RHCP удалось стать еще более мощной и энергичной группой. Полный идей, 18-летний John Frusciante помог сделать из местной лос-анжелесской панк-фанк-рок группы национальных звезд. Таких хитов, как "Higher Ground" (кавер хита Stevie Wonder 70-х годов) и "Knock Me Down" было достаточно, чтобы группа стала супер-известной.

Не очень много известно об оборудовании, которое использовал John для записи Mother's Milk, но вот кое-какая информация:

  • Fender Strat (год выпуска и модель неизвестны) и в основном гитары Ibanez.
  • Продюссер Michael Beinhorn сделал кучу наложений гитарных партий John по всему альбому, это в какой-то мере объясняет, почему мы не слышим типичного теперешнего саудна Frusciante на этом альбоме (за исключением песни "Pretty Little Ditty", которая была записана на первом джеме John и Flea).

BloodSugarSexMagik (1991 - Warner Bros.)

Более зрелый и взрослый Frusciante использовал очень много разного оборудования для BSSM. Упомянуть все, что он использовал на репетициях, записи, джемах будет очень сложно. То, что перечислено ниже, это все, что известно об его оборудовании:

  • Различные Fender Stratocaster
  • Стеки Marshall (гитарные и басовые головы вместе)
  • Original Crybaby Wah Wah (использовалась в "Naked in the Rain" и "BloodSugarSexMagik")
  • Педали Boss OD-2 Overdrive, компрессор и хорус
  • 12-ти струнная акустика Maton на "Breaking the Girl" и красный Fender Jaguar 1969-го года
  • "Soul to Squeeze" игралась через Fender twin reverb
  • Большинство песен на альбоме писалось на нековом датчике

Это один из самых важных альбомов 90-х. Один из самых основы разрушающих альбомов эры, создавший новый, возбуждающий саунд, который все еще воспринимается как революционный не только в рок индустрии, но вообще во всей музыке. Баллады "Under the Bridge" и "Breaking the Girl", сплавы фанка и рока "Suck My Kiss" и "Give it Away" всегда будут признаваться как песни, опередившие свое время.

В конце века BSSM был признан один уважаемым немецким музыкальным журналом как лучший басовый альбом всех времен. Также он находится почти в каждой 10-ке "Лучших роковых альбомов" и "Самых влиятельных альбомов" 90-х и всей истории. Тут можно поблагодарить перцев за вдохновление рэп-металлического движения в начале 90-х. Многие члены таких групп как 311, Korn, Rage Against the Machine, Limp Bizkit, Incubus и многих других, говорили, что RHCP - одна из самых влиятельных групп для них. В этом альбоме John выработал свою собственную технику.

Сказать, что эмоции и жизненная энергия, которые вложены в эти пенси, просто непередаваемые - это ничего не сказать. Без John не было бы никакого BSSM и вся рок сцена бы определенно звучала по-другому на рубеже 21-го века. John покидает группу на середине их тура по Европе и Японии в 1992. Жизнь в качестве члена RHCP неожиданно прекращается, и начинается совсем другая история.....

Niandra LaDes & Usually Just a T-shirt (1994 - American Recordings)

После ухода из RHCP, John оказался один в своем доме в Лос Анжелесе, сидящим на наркоте и в глубокой депрессии. Друзья Gibby Haynes (лидер-вокалист группы Butthole Surfers), River Phoenix (талантливый молодой актер, погибший от передозировки героином в 1993) и Perry Farrell (лидер-вокалист Jane's Addiction и Porno for Pyros) убедили John выпустить сольный альбом, говоря что хорошей музыки уже совсем не осталось.

John согласился и выпустил свой первый сольник, Niandra LaDes & Usually Just a T-shirt, с помощью лейбла Rick Rubin (продюссер BloodSugarSexMagik). "Niandra" (вообще-то это два альбома: Niandra Lades - трэки 1-12 и Usually Just a T-shirt - трэки 13-25) это путешествие в душевный мир человека, в данном случае это John. Это может звучать плоско, но с первой же минуты, когда ты слышишь Niandra, ты понимаешь, что это намного больше чем просто экскурсия в чье-то сознание.

Niandra - это как будто ты ходишь по дому John. Он просит тебя присесть и с помощью всех измерений, каких только возможно, передает тебе свои эмоции, чувства, которые он ощущает в каждый отдельно взятый период времени. Большую услугу послужило то, что он записывал альбом на 4-х дорожечный мангитофон и использовал стерео системы. Коммерчески это был полный провал. Было продано около 45000 копий перед тем, как его вообще перестали продавать и печатать. Frusciante было пофиг на это.

Он думал о том, что если у тебя открытый ум и ты можешь себе позволить видеть реальность в ее самой правдивой форме, а значит и наслаждаться этим альбомом - то это и есть успех для него. Как было сказано выше, если у тебя есть способность понимать чувства, то тебе понравится этот альбом. Фанаты сольных работ John видят в его музыке что-то очень чистое и искреннее, она может передать любое выражение, эмоцию. Именно это и делает Niandra! Как потрясающе одаренный человек, Frusciante может пропустить сквозь свою гитару любое чувство и донести до слушателя Настоящую Экспрессию. Немногие музыканты на это способны.

Niandra записывалась в течении длительного времени, в разных местах. Некоторые трэки были записаны до и во время работы с RHCP. Некоторые песни были записаны с его другом River Phoenix. Но все-таки большинство пеесен были записаны в период его пристрастия к героину в его доме в Лос Анжелесе, который сгорел через несколько лет после выхода альбома. Это как будто ты попал в страну, где высоко-высоко в небе летают прекрасные бабочки, а внизу балом правят пороки и разврат. Одну вещь насчет Niandra Lades and Usually just a T-shirt можно сказать точно: либо ты обожаешь этот альбом, либо ты его ненавидишь. Среднего не дано. Яростному любителю всяких попсовых хит-парадов явно альбом покажется напрасной тратой времени.

Но если ты ищешь музыку, а не позволяешь индустрии манипулировать и контролировать твое эмоциональное состояние и влиять на твой выбор, то Niandra покажется тебе фантастическим и оригинальным шедевром. На планете больше нет ничего подобного. Нет ни малейшего смыла пытаться сравнивать этот альбом с музыкой других музыкантов. Niandra это lo-fi, музыкальная жемчужина и источник эмоционального пристрастия для многих. Niandra Lades and Usually Just a T-shirt был переиздан в 1999.

С оборудованием, используемым для записи Niandra не все так уж и ясно. Если с электрогитарами и акустиками все понятно, но довольно удивителена тот факт, что John также играет на басу и на банджо. Он записывал и мастерил альбом сам, без особой помощи от American Recordings.

Smile From the Streets You Hold (1997 - Birdman)

Фанаты, ожидающие Niandra Lades 2, получили нечто немного другое. В отличие от периода Niandra Lades and Usually Just a T-shirt, состояние сознания John, казалось, сильно поменялось. Около половины трэков на альбоме были записаны до 1995, когда John был в намного лучшей форме. "A Fall Through the Ground" - песня, записанная John в 17 лет, идеальный пример того, как Frusciante лепил из своего саудна и взгляда на музыку нечто действительно гениальное.

John пару раз заявлял, что одной из причин, почему он выпустил Smile, была нехватка денег на наркотики. Но на Smiles все равно есть несколько шедевров. Альбом показывает нам классического Frusciante в измененном состоянии. Smiles - это сборник, собранный по кусочкам. Там есть записи как 1988 года, так и 1997, и это разнообразие, состоящее из перетекающий друг в друга отенков, рождает уникальный эффект. Альбом очень эмоциональный, ты получаешь удар по лицу от наркотиков. Очень болезненный альбом. "Smile From the Streets You Hold" - этот мир наркомана.

Он дает представление о чем-то, что кажется с первого взгляда очень безобидным, но потом набрасывается на тебя, возбуждает твой разум и чувства. "Enter an Uh" например, иногда ну просто неслушабельна. Тут все в действительности зависит от того, что ты за человек. Дает ли эта песня тебе ощущение чего-то близкого? Например, есть много людей, которые считают, что Smiles - это самая сильная работа John. Он всегда меняется как личность и как музыкант. Если бы Smiles был литературным произведением, например романом, то ты бы просто не мог его читать по 3 часа каждую ночь, но тебе бы пришлось это делать, потому что ты увлечен поворотами сюжета, тебе интересно, как жы все обернется в конце.

Так как Smiles состоит из записей разных периодов, датирующихся и 1988 и 1996 годами, трудно определить, какое оборудование было использовано. На альбоме John использовал электро и акустические гитары, записывалось это все на 4-х дорожечный магнитофон и редко на стереосистему.

К счастью, в 1997 John попал в клинику и очистился. Никакой больше наркоты. Никакого табака. John по утрам занимается йогой и питается настолько здоровой пищей, насколько возможно. John наслаждается жизнью и ему нравится тот факт, что он дарит людям вдохновение и некоторый ориентир. Много новых глав началось в его жизни...

Californication (1999 - Warner Bros.)

Пока John востанавливал свое здоровье, Anthony и Flea навещали его. Anthony начал восстанавливать дружбу с John и верил, что John сможет справиться с проблемами. John наконец-то освободился от пристрастия к героину в 1998. Это как раз то время, когда начались проблемы и разногласия с гитаристом RHCP Dave Navarro (Jane's Addiction и Red Hot Chili Peppers 94-98) после выпуска альбома 1995 года "One Hot Minute". Однажды Flea зашел в гости к John и небрежно спросил его: "Ты бы хотел опять быть в Red Hot Chili Peppers?" John ужасно покраснел, улыбнулся и конечно-же ответил "да".

После 6-ти лет John опять в был Red Hot Chili Peppers. Группа сразу-же начала джемовать, поэтому за очень короткий срок у них уже была куча песен и идей.

Tibet 98': Скорей в Вашингтон, чтобы представить обновленного Johnny! За ночь до Tibet перцы играли в клубе в D.C. чтобы разогреться для большого события. Эта работенка была первым публичным выступлением John с RHCP за последние 6 лет. Пресса и фанаты RHCP и John Frusciante с восторгом приняли его возвращение. Ничего подобного они еще не видели. Потом начался Tibet и все вокруг просто встало вверх дном. На какую-то женщину упало осветительное оборудование и выход RHCP отменили. Но спасибо Pearl Jam, они дали перцам выступить 20 минут, достаточных, чтобы исполнить 3 песни ("Give it Away", "Under the Bridge" и "Power of Equality"). После работы над новым материалом в течении многих месяцев, RHCP в новом составе направились в студию, где вместе с продюссером Rick Rubin (1991 "BloodSugarSexMagik" и 1995 "One Hot Minute") записали свой более чем удачный альбом, Californication. Альбом вернувшегося John Frusciante.

Californication - это начало новой жизни, новой эры для John. John изменил свою технику игры, приподнося как своим старым, так и новым фанатам что-то новое, свежее и волнующее. Его запястья были слабы, поскольку он вообще не брал в руки гитару на протяжении довольно большого времени. Он решил подойти к своей технике игры с более простого подхода, и это сработало. Невообразимая эмоциональность все еще присутствует, но уже несет в себе багаж мудрости и зрелости, выученных уроков и нового видения жизни.

Вот список того, что John использовал для записи Californication, а также на концертах:

  • Австралийская акустика Maton
  • '55 Fender Strat,
  • '62 Fender Strat,
  • '62 Fender Jaguar
  • '65 Fender Tele
  • 1955 Gretsch White Falcon (со струнами 0.12)
  • винтадж Gibson ES-175 50-х годов (на песне Porcelain) (со струнами 0.13)

На гитарах Fender были струны 0.10.

To Record Only Water For Ten Days (2001 - Warner Bros.)

Во вторник, 13-го февраля 2001, John выпустил альбом "To Record Only Water for Ten Days" - захватывающий и совершенно новый сольный опыт для него. Вместо использования традиционного 4-х дорожечника, John записывается на цифровой 8-ми дорожечник, пишется с использованием синтезаторов, драм-машин и секвенсоров. John написал альбом в период с ноября 1999 до апреля 2000, но название альбома он уже знал задолго до того, как приступил к первой песне. Он говорил, что это духи ему подсказали, что он должен называться "To Record Only Water For Ten Days", вообще-то не совсем "дней", скорее на 10 "отрезков" жизни.

Главное влияние на John, когда он записывал альбом, оказали такие команды, как Depeche Mode и New Order, команды, которые сами занимались синтезаторной музыкой. Этот саунд довольно четко различим на всем альбоме, но в то же время, John представляет свой фирменный саунд, который очень трудно скопировать. Он использовал немного новых технологий и получилось нечто совершенно уникальное, сногсшибающее и удивительно позитивное.

В отличие от Niandra and Smiles, этот альбом - живой пример тому, насколько John сейчас удовлетворен жизнью и счастлив. Трэки, такие как "Going Inside" и "Moments Have You" прекрасно иллюстрируют внутренний мир и мысли его собственой системы познания мира. Инструменталы, такие как "Ramparts", позволяют связать этот альбом с прошлыми сольными творениями John....и он делает это с абсолютным чувством стиля, с душой и самовыражением. Лучшее от классического Frusciante.

Во время написания альбома John часто в прямом смысле слова сидел и работал над соло. В отличие от прошлых альбомов, Frusciante работал над музыкой очень интенсивно. Он работал над вокалом, чтобы он стал более мощным, чистым и легким для понимания. В прошлом John бы сел и записал все что приходило к нему на ум и это работало.. как магия. Но на этот раз он был очень дисциплинированный по части написания музыки и стихов. Если у него появляется музыкальная идея, он не успокоится, пока результат его полностью не удовлетворит.

"To Record Only Water For Ten Days" оказался одной из самых великих работ John. Он определенно не разочаровал своих фанатов и он определенно вырос как личность и музыкант.

перепечатано из johnfrusciante.com
перевод - Сергей Озерников