Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
JENNIFER BATTEN в Питере 2004

Итак, друзья, как Вам уже известно, Россию посетила Дженнифер Баттен, звезда мирового гитаризма, участница групп Майкла Джексона и Джеффа Бека, комсомолка, спортсменка и т.д..

Многие из нас ходили на ее выступление в Москве, Питере и Киеве, я тоже посетил её мастер-класс и остался в совершенном восторге разумеется от самой Дженнифер, от её коллеги - замечательного немецкого гитариста Ральфа Юнга (Ralf Jung) и от всего мероприятия в целом, так как подобные события, наполненные духом «гитаризма», дают колоссальный стимул любому музицирующему человеку, там более если у него есть гитара.

Не буду лишний раз рассыпаться в благодарностях организаторам, т.к. сознание совершённого большого дела – это и наверно лучшая благодарность этим творческим людям.

Хотелось лишь сказать, что как мне кажется, визит к нам любого музыканта такого уровня - это весьма значимое событие и такие концерты безусловно нужно посещать. Мне повезло лично познакомиться и пообщаться с Дженнифер Баттен.

Кстати, когда в разговоре зашла речь о гитаристах, посещавших Россию не в составах какого-либо звездного бэнда, а лично - персонально, (а именно: Мальмстин (15 лет назад), Вай (9 лет назад), Блэкмор, Клэптон, БиБи Кинг, Грег Хоу, Сатч, МакЛафлин и Пэт Метини (если я кого забыл упомянуть - не кидайте в меня тухлыми яйцами) - Дженнифер сказала, что конечно это хорошо, что первые имена мирового гитаризма начали посещать Россию, но во всем мире, а тем более в почти одной из европейских столиц, приблизительно такой состав звездных гастролеров появляется по крайней мере раз в пол года.

Однако, почин сделан, и есть надежда, что вслед за Сатчем и Грегом Хоу в начале этого года и Дженнифер . в ноябре, мы увидим и других гитаристов, из числе тех, на чьи постеры молится гитарная молодежь во всем мире.

Так что, повторюсь -. на такие мероприятия стоит ходить.

Скажу еще пару слов, кто такая Дженнифер Баттен. На сайте guitars.ru есть статьи с которыми может ознакомиться любой научившийся читать ребенок. Но помимо объективной инфы, есть ещё и субъективное мнения, которым, пользуясь возможностью, хотелось бы поделиться.

Не знаю как вы, а я так ещё лет 10-12 назад и представления не имел о том, что же такое электрогитара и с чем её едят. Но в то время по телевизору периодически выходила такая передача «Джем», о гитарной музыке и разных козырных гитаристах. И из этой передачи я например впервые узнал про таких людей как Paul Gilbert, John Petrucci, Nuno Bettencourt, Ritchie Kotzen и пр.

И, в общем-то, эта передача была как луч света в темном царстве для тех, кто интересовался и увлекался гитарной тематикой. То есть нет, конечно мы знали имена Блэкмора и Пейджа, например, потому что они играли группах любимых всеми. Знали, что есть такой Steve Vai, который в культовом фильме «Перекресток» (Crossroads) сыграл роль «дьявольского гитариста», который «задвинет» любого другого крутого гитариста. Любопытно, само имя «Стив Вай» мы с друзьями узнали лишь позже, когда в журнале «Ровестник» появилась его мрачная фотка с белым «Джемом» и надписью «Steve Vai»(до того момента мы его звали просто «тот металлюга из Перекрестка»).

Даже про самого ВанХалена я что-то слышал.. Однажды мой друг детства спросил, знаю ли я кто самый крутой гитарист с мире (мы тогда полагали, что это возможно). Я ответил, что это конечно же Блэкмор, (а кто же спрашивается ещё). Тут мой друг сообщил мне, что я лопух, а самый крутой гитарист с мире, как следует из публикации того же «Ровесника» (со ссылкой на какой-то Guitar Player) - Эдди Ван Хален, потому что он «играет теппингом»..

Тут надо сказать, что ВанХален в этой истории занимает отдельное место. Его личность - сама по себе культовая и возможно отчасти таинственная. Достаточно сказать, что в Питере в Молодежном театре в 80-х шла пьеса под названием просто-напросто «Смерть ВанХалена». Впрочем, судя по всему, в театре тоже имели весьма смутное представление, кто же такой ВанХален. Я как-то видел фото сцены из спектакля, где изображен лысоватый дядечка с бородой и «ЭтернойДеЛюкс» в руках, (была такая гитара сюрреалистической формы с кучей тумблеров и ручек). Подпись под фото гласила «артист такой-то в роли ВанХалена», и мне почему-то сразу стало смешно, хоть настоящего ВанХалена я тогда ещё ни разу не видел даже на фото.

Сама же Дженнифер очень его уважает и считает, наравне с Джеффом Беком, одним из самых влиятельных гитаристов в мире. Естественно я спросил, знакома ли она с ним лично и Дженнифер сказала, что она его очень уважает и они знакомы, хотя нельзя сказать, что они там близко дружат или как-то регулярно общаются.

Когда я ей поведал, что я также фанат ВанХалена и у меня есть татуха на левом плече с портретом Эдди, она сказала мне, что немедленно хочет этот портрет увидеть и в ответку показала мне две свои татухи на спине и щиколотке.

Фото - прилагается.. но впрочем кажется мы отвлеклись.

Итак, я постиг истину, что играющий каким-то «теппингом» Эдди ВанХален есть самый крутой гитарист с мире. Ну, ясное дело, тогда для меня вообще любой электрогитарист был просто ну как полубог, а если ещё и «теппингом» - ну это просто нет слов. И тут как раз очередная передача «Джем» упоминает о некоей фантастической (ещё бы !!!) гитаристке, Дженнифер Баттен, которая играет неописуемо круто.

Ну и дальше показывают куски из её видео школы где она просто почем зря напропалую этим самым «теппингом» фигачит просто с невероятной скоростью. Это надолго мне врезалось в память и я все время помнил, что Дженнифер, хоть и не ВанХален, но по своему крута не менее.

К тому же тогда Дженнифер играла на культовой для меня гитаре Ibanez, и у некоторых моих продвинутых друзей были Ibanez-овские каталоги с фото разных крутых перцев и Дженнифер в том числе. Сама гитара Ibanez для меня была чем-то вроде как квадро муз- центром «Панасоник» для чернокожего папуаса из Гондураса, а уж самому обладать такой гитарой мне представлялось в этой жизни нереальным абсолютно.

Теперь конечно об этом даже приятно вспоминать с легкой улыбкой, т.к. сейчас у меня можно сказать, что дома полкомнаты заставлено Ибанезами (всех цветов), что достаточно адекватно отображает изменения, произошедшие к ноябрю 2004 года, когда сама Дженнифер Баттен лично посетила наш город.

Как я уже говорил, мне повезло лично познакомиться и пообщаться с Дженнифер Баттен.

Было это так: перед началом мастер класса Дженнифер в Питере, мой друг Stnk (Сергей Тынку) просто привел меня к гримерке и сказал, - заходи, знакомься, общайся, - и я так и сделал.

Дженнифер сидела на диване и наигрывала какие-то легкие разминочные пассажи на своем Washburn.. Я представился и у нас завязался непринужденный разговор о том и о сём и естественно о гитарах, гитаристах и самом гитаризме непосредственно.

Гитара Дженнифер сделана на Washburn.новском кастром шопе (фирменная мастерская Washburn, изготавливающая гитары для суперзвезд и на заказ), как сказала Дженнифер, из дерева Swamp Ash (болотный ясень). Уменьшенная мензура (по моему больше ЛесПоловской, но меньше стандартных стратовских 25.5.) и ясеневая древесина делают саму гитару необычайно легкой и изящной.

Струны «девятки» лежат достаточно низко и в целом гитара производит то самое впечатление «Ladies gutar», т.е. «гитара для женщины», как сказала сама Дженнифер. Опять же эта гитара опровергает утверждение, что чем тяжелее инструмент, там он лучше звучит. Наверно в общем случае это так, но бывают исключения. На инструменте Дженнифер стоят её именные звукосниматели SDBR-1 Duckbucker. (их ещё иногда называют синглбакеры т.е. хамбакер размером с сингл, скоторыми подробно можно ознакомится на страничке seymourduncan.ru), датчик JB Junior, а также один миди-датчик у самого бриджа, который кстати у нее Original Floyd Rose.

Коммутация электроники же этой гитары . весьма причудлива: - много ручек и тумблеров, конечно не как на вышеупомянутой «Этерне ДеЛюкс», но тоже изрядно. (Запомнился один тумблер вкл-выкл, т.е. которым можно просто гитару вообще выключить, а потом легким движеним руки опять включить, и так до бесконечности вкл-выкл-вкл-выкл-вкл-выкл-вкл-выкл -вкл-выкл-вкл-выкл-вкл-выкл - прямо вечная борьба двух начал, Инь и Янь короче.)

К тому же, гитара снабжена специальным демпфером или проще говоря - кусок поролоновой губки на специальной железке, которая крепится к голове грифа и позволяет одним движением руки эту губку то опускать на струны, чтобы устранить нежелательные призвуки при игре тем самым "теппингом" двумя руками на грифе, то убирать прочь со струн, если например нужно сыграть по открытым струнам или флажолетам. ...

Да, чуть не забыл, на гитаре Дженнифер оставили свои автографы Джимми Пэйдж и Джон МакЛафлин и еще один мало нам известный британский актер-комик. Вот такая вот непростая гитара...

Там же, у Дэвида, менеджера Digitech я приобрел за 20 баксов никогда не продававшуюся у нас в стране книжку Дженнифер с 30-ю её уроками по тому самому двуручному "теппингу" плюс CD с звуковыми примерами этих уроков и разумеется я попросил Дженнифер мне дать автограф на этой книге.

Затем начался мастер класс...

Ну о мастер классе рассказывать сложно. Могу только сказать, что кто не ходил, в общем те многое потеряли, а кто ходил - те и сами все видели. В первом отделении играл замечательный немецкий гитарист Ральф Юнг, которого представили как одного из лучших гитаристов Германии. Он играл очень технично музыкально и круто, а также он рассказывал про новый процессор Digitech GNX-4 со специальным программным обеспечением, с помошью которого можно заниматься, играть и репетировать. Судя по всему, очень удобная вешь, то есть купив Digitech GNX-4 может как Ральф вы и не заиграете, но по крайней мере похоже может быть получится.

Дженнифер во втором отделении также рассказала немного о этом новом Дигитеке, а так же поиграла свои вещи. Я с удивлением обнаружил, что она не играет никаких безумно быстрых и сложных гитарных фишек, никакого поливалова 128-ми нотами, а скорее - очень грамотно исполенная музыка построенная на четкой фразировке.

Ну и конечно же - звук. То есть некоторые вещи она играла просто «ДжеффБековским» звуком, отстроенным на том же самом чудо процессоре Digitech GNX-4 и вообще чувствовалось влияние Джеффа Бека, недаром же Джениифер Баттен принимала участие в работе над последними тремя альбомами Джеффа. Достаточно показателен тот факт, что до Дженифер Баттен, Джефф Бек не работал в команде ни с одним гитаристом со времени работы в "Yardbirds". (Хотя сам участвовал в записях например Роджера Уотерса и концертах например Бадди Гая и БиБи Кинга).

В общем когда слушаешь Дженнифер становится ясно почему именно сам Джефф Бек, пригласил именно её играть у себя в банде... в остальном, как известно - говорить о музыке, это то же, что танцевать о запахе, поэтому могу только сказать ещё раз одно - такие мероприятия надо посещать...

После мастер класса Дженнифер и Ральф раздавали автографы и фотографировались с желающими, раздавали открытки Дженнифер и в общем было очень здорово и приятно.

После шоу мы (с музыкантами и сотрудниками A&T trade) пошли ужинать, и слегка промочить горло, но ни Дженнифер ни Ральф спиртного не пили, что и объяснимо при интенсивности их графика перемещений.

Оказалось, что они в пути уже порядка 3 недель, ездят и дают мастер классы и рекламируют этот новый чудо процессор Digitech GNX-4. Кстати Ральф абсолютно серьезно сказал, что он и дома, а не только, так сказать на работе, играет только через этот проц, хотя конечно у него есть и Фендер и Маршалл и ещё много чего нужного гитаристу в быту.

На следующее утро им надо было лететь в Киев, поэтому мы распрощались с наилучшими пожеланиями друг другу. Вот так и закончилось это свидание с легендой и мечтой.

Попрощавшись Дженнифер сказала, что в Питере ей понравилось, жаль только что так мало было времени. Но мы будем надеяться и ждать, что она когда нибудь приедет снова, с Джеффом Беком или может быть ещё с кем нибудь или со своей командой.

автор текста и фоток "тату" - ДимаРзио
остальные фото - stnk