Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
JENNIFER BATTEN

Jennifer Batten входит в число лучших современных гитаристов. Ее стиль имеет ярок выраженный характер и напор как у Jeff Beck, развитые гармонии, как у Joe Diorio, и чувство юмора как у Frank Zappa. Все это сослужило ей хорошую службу, обеспечив работу с такими признанными артистами как Michael Jackson (с 1987 года она играет у него в турах), "The Immigrants", "Doc Tahri", Natalie Cole и Sara Hickman.

Недавно Jennifer выпустила свой второй сольный альбом "Momentum" на собственном лейбле "Mondo Congo Records". Как мне думается, это определенно ее творческий манифест, и в этом интервью Jennifer без утаек рассказывает о своем новом альбоме, делясь с нами своей мудростью и своеобразным чувством юмора. Добро пожаловать, мой любимый преподаватель GIT!

Каковы были ваши творческие задачи как гитариста и композитора на альбоме "Momentum"?

Я задалась целью сделать эту запись своеобразным звуковым сафари по всему свету (смеется). Мне хотелось, чтобы она действительно отличалась от других гитарных альбомов, потому что множество гитарных записей, что мне довелось слушать, надоедали примерно после четвертой композиции. Я определенно хотела быть менее навязчивой и оставить больше пространства для других участников группы. С точки зрения гитары я сильно углубилась в двуручный теппинг, как композиционный прием.

Как вы нашли бас-гитариста Ricky Wolking и барабанщика Glen Sobel для записи "Momentum"? Они оба превосходные музыканты и проделали на записи отличную работу.

Я уже играла с Ricky в предыдущей группе "The Immigrants". Это был вокальный проект, и он проработал в нем около года. Glen также прослушивался для "The Immigrants", но он не понравился солисту. Вскоре после этого, я подумала, что лучше буду играть в трио с Ricky и Glen, чем вообще играть в "The Immigrants" (смеется). В тот момент я подумала, что надо снова попробовать себя в инструментальной музыке, и внезапно радость творчества снова вернулась. Glen и Ricky – отличные музыканты. Они молодые и голодные и готовы работать бесконечно, чтобы поднять этот проект, что мне и было нужно.

Не могли бы Вы поподробнее рассказать о композициях с "Momentum"?

Конечно, это будет занятно.

Как насчет композиции "Unplug THIS"?

Название "Unplug This" появилось у меня за год или два до того, как появилась сама песня (смеется). Все эти люди, которые в дань моде, переделали свою электрическую музыку в акустику для программы «Unplugged» на MTV. По моему мнению, многие из них просто уничтожили этим свой собственный материал. И это было откровенно ради моды. Как говорил Jeff Beck, "Никто не заставит меня «выключиться»!". Мне нравится электрогитара, и точка!

Как-то раз я джемовала с Ricky и у него родилась фанковая басовая партия для этой пьесы. Во время работы над проектом я постоянно уезжала на мастер-классы в Европу на целый месяц. И всякий раз, когда я возвращалась у Ricky была уже новая партия. В итоге мы остановились на партии, которую можно слышать на записи, и стали развивать идею от нее. Эту вещь мы переделывали пять раз. У нас есть радио версия, так что я надеюсь она попадет в эфир

"The Swarm"?

Для этой песни Ricky придумал партию, которая звучит как рой пчел. Я подумала, что это превосходно, поскольку на предыдущем альбоме я исполняла «Полет Шмеля», в клипе я снялась, покрытой сотней тысяч пчел, а позже сделала себе тату с пчелой. Так что я решила – будем продолжать пчелиную тему (смеется). Я играю мелодию в "The Swarm" тэпом, поэтому она звучит очень подвижно и экзотически. Финал пьесы придуман всей группой.

"Glow"

Над этой вещью я работала несколько лет. Сперва был просто грув, и потребовалось прилично времени, чтобы развить его в песню. Это песня с самым характерным настроением. Я хотела, чтобы музыка была очень эмоциональной, и чтобы слушатель действительно это почувствовал, чтобы его сознание куда-то уносилось во время прослушивания.

Вы записывались в домашней студии?

Все барабаны были записаны в профессиональной студии, а гитара и бас – дома.

В буклете "Momentum" не значится продюсер.

Продюсирование было нашей совместной работой с Ricky и Glen

В туре с Michael Jackson вы работали с двумя замечательными гиаристами – сперва с Jon Clark, затем с David Williams. Как вы взаимодейстовали с ними и как делили партии?

В первом туре, где играл Jon Clark, нам обоим пришлось разучивать весь материал. Поскольку я изначально знала соло "Beat It", оно сразу досталось мне. С Jon было приятно работать, мы просто кидали монетку, разыгрывая кому какая партия. А вот David Williams играл и на записях у Michael, и, разумеется, ему достались все партии, которые он записывал. Во многих новых песнях Michael вообще не было гитар, поэтому мы просто повторяли партии клавишных, или выкручивались как-то еще. Во всяком случае, Michael не жаловался, на то, как мы это делаем (смеется)

Кто оказал на Вас наибольшее влияние?.

Jeff Beck – самый главный. Кроме того, Eddie Van Halen. Он перевернул все с ног на голову своим появлением. Еще одно основное влияние - Joe Diorio. Я бы могла назвать миллион имен, но эти трое самые главные.

Вы по-прежнему проводите мастер-классы?

Только летом я провела 18 мастер-классов, потому что в туре с Michael Jackson мы выступаем примерно два-три раза в неделю. Так что хватает времени на другие занятия. Я воспользовалась этим и постаралась сделать как можно больше промоушна для нового диска и провела много мастер-классов. Завтра мы летим в ЮАР, и там уже запланировано целых два.

Что бы Вы посоветовали гитаристам, которые хотят последовать Вашим путем профессионального музыканта?

Не быть зашоренными и слушать самую разную музыку. И хороший характер тоже не помешает, поскольку это очень влияет на прием на работу. Есть очень много гитаристов-зазнаек, которые быть может очень хорошие музыканты, но никто не хочет с ними работать, поскольку общаться с ними не очень-то приятно. Дружелюбие и простота в общении – хорошая привычка. Также надо научиться деловой стороне шоу-бизнеса. Выпустив первый альбом, я наступила на те же грабли, что и 95% людей, заключающих контракт на запись, и меня прилично надули. Я потратила все деньги, заработанные в Michael Jackson Dangerous Tour на рекламу своего первого альбома, потому что лейбл не делал свою работу. В итоге все эти деньги вернулись в карман лейбла, а я не получила ничего.

Какие Ваши планы на будущее?

У меня так много проектов, что столько просто не живут! Скоро закончится тур с Michael Jackson. Когда я вернусь домой, то первое, с чего я начну, будет транскрипция партий для "Momentum". Я думаю, что книгу я также издам своими силами. Я провела мастер-классы в более чем 500 разных музыкальных магазинах, а моя первая книга продавалась только в двух их них. Поэтому я хочу проконтролировать, чтобы книга дошла до адресата. Другие планы – провести концерты и мастер-классы в поддержку моего нового альбома, а потом начать работу над третьим альбомом.

1996 Tune Up
перевод - Александр Авдуевский