Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
FRANK GAMBALE

1. Пожалуйста расскажи нам немного о твоем детстве и юношестве в Австралии… Ты ведь начал играть в семь лет?

Да, я начал играть в семь лет. У меня было два старших брата, они учились играть, ну и я тоже загорелся.

2. Кто оказал на тебя наиболшее влияние в те годы? Ты слушал много гитарной музыки?

Хендрикс [Hendrix], Джон Майал и Блюзбрейкер [John Mayal and the Bluesbreaker], Майк Блумфилд [Mike Bloomfield], Пол Баттерфилд Блюз Бэнд [Paul Butterfield Blues Band], Blind Faith [Blind Faith], Electric Flag, The Grateful Dead, в таком вот духе.

3. Правда ли, что в пятнадцать лет ты чуть не забросил гитару ради клавишных? Потому, что хотел стать вторым Чиком Кориа [Chick Corea]?! Да, и кстати, я знаю, что ты - весьма неплохой клавишник…

Да, я открыл для себя Кориа когда мне было 14, и я подумал, что это - лучшее из всего, что я слышал. К тому времени меня немного разочаровали гитаристы потому, что после семи лет игры на гитаре я заметил, что большинство гитаристов играют одни и те же три блюзовые фишки снова и снова где только можно. Мне стало просто скучно играть на гитаре.

Кориа, клавишники вообше, а также саксофонисты показались мне безгранично более развитыми в плане гармонии. Как результат - на два года я отказался от гитары. Я изучал диски с импровизациями Чика Кориа на слух и есть несколько фрагментов тех записей, которые я мог бы воспроизвести по памяти. Я и сейчас обожаю фотепиано, честно говоря я скоро покупаю себе домой концертный рояль. Этого я хотел всю жизнь и наконец-то я это делаю. Я снова хочу заняться клавишными.

4. Как ты думаешь, для серьезного гитариста важно уметь играть на другом инструменте?

Я не думаю, что это обязательно. Я думаю, что важно понимать что может тот или иной инструмент, если ты пишешь партии для этого инструмента. Для меня игра на пианино побуждает к совершенно другой музыке, нежели той, что я пишу на гитаре. В эом смысле для меня это очень полезно. Каждый раз как я сажусь за клавиши, я обязательно что нибудь да сочиню. Фортепиано меня очень вдохновляет (и это правда). Я люблю и свои синтезаторы, но ничто не может сравниться со звучанием 8-футовой струны.

5. Ты приехал в штаты учиться в GIT в 1983 году, когда тебе было 23. Каковы были твои ощущения на тот момент?

Я хотел оказаться в тех местах, откуда пришла моя любимая музыка. Все, что я слушал, было из Голливуда и Лос Анджелеса. Как будто бы там находился большущий магнит, притягивавший меня к себе. GIT был единственным местом, где бы я мог остаться в США на год. Своего рода культурный шок - у нас в Австралии нет городов с двадцатью почтовыми кодами!!

6. Расскажи нам о времени, проведенном в школе. Если я не ошибаюсь, ты выпускался с особым отличием, как "Студент Года". Можешь рассказать нашим читателям каков был твой дневной распорядок занятий и подход к изучению гитары в то время?

Я просто с ума сходил по гитаре. Там было столько замечательных исполнителей, как в школе, так и в местных клубах, и я поставил себе задачу стать одним из них. Я постоянно репетировал по 12 часов в день. Помимо гитары у меня не было никакой личной жизни. Я превратился в губку и жадно впитывал все, что мог получить от ДиОрио [DiOrio], Мока [Mock] и Хендерсона [Henderson], я даже немного позанимался с Джо Пассом [Joe Pass]. Замечательное было время. У меня появилось несколько друзей на всю жизнь, я познакомился с людьми, с которыми я сотрудничаю и по сей день. Я проводил много времени разрабатывая мою технику скоростного звукоизвлечения. Я написал книгу "Скоростное Звукоизвлечение" еще будучи студентом. Когда я окончил школу, меня попросили остаться в качестве преподавателя (и это было здорово потому, что я был абсолютно на мели!) и я стал преподавать, и еще четыре года по 12 часов в день не выпускал гитару из рук.

7. Каково было стать преподавателем в Музыкальном Институте сразу после его окончания? Можешь рассказать нам о преподавателях и вообще о людях в то время?

Я был очень счастлив потому, что мне нужна была работа и работа, заключавшаяся в музицировании и преподавании была как раз по мне. Джо ДиОрио и Скотт Хендерсон преподавали там в ту пору и мы проводили много времени в совместных джэмах.

8. Фрэнк, вопрос о твоих выступлениях и записях когда ты приехал в США. Почувствствовал ли ты разницу в отношениях по сравнению с Австралией и не планировал ли ты вернуться в Канберру снова?

Я думаю, что тот факт, что я из Австралии был скорее преимуществом для меня потому, что у меня был акцент, который американцы находили забавным и странным. Поэтому даже если они не помнили моего имени, они помнили "чувака из Австралии". Плюс к тому в то время было нашествие поп групп из Австралии, которых на ура принимали в Штатах. Вот некоторые из них - Men At Work, AC/DC, Little River Band, Midnight Oil, INXS, Оливия Ньютон Джон [Olivia Newton John]. Многие американцы даже не знали, что эти группы - из Австралии. Я знал, что не вернусь в Канберру, хотя там осталась вся моя семья, я знал, что я там, где я хочу быть.

9. Перед выступлениями с Чиком Кориа ты сотрудничал с Жаном-Люком Понти [Jean-Luc Ponty]. Каковабыла смесь скрипки и гитары? Ты записывался с ним?

Наряду с Кориа, Понти - мой любимый музыкант. Я обожал его чувство мелодии и ясность аранжировок. Мне также лчень нравилось звучание его скрипки. Такое теплое и насыщенное звучание, как ни у кого другого. Я считаю, что гитара и скрипка сочетаются прекрасно. Я помню первое прослушивание альбома "Aurora", который и по сей день остается одним из самых любимых мною. Там я впервые открыл для себя игру на фортепиано молодой Патрис Рушэн (недавно я играл с ней в клубах… Она прекрасна!).

Я также открыл для себя Холдсворта [Allan Holdsworth] слушая Enigmatic Ocean, другой классический альбом Понти. Случайно барабанщиком на Enigmatic Ocean оказался Стив Смит (это был его первый альбом), тот самый, который является ударником в моей группе Vital Information, с которой я выступаю и записываюсь уже 13 лет. Я работал с Понти всего три месяца летом 1986 года. В то время он был не связан контрактами на выпуск альбомов. Когда у него закончился тур он сказал, что не собирается работать как минимум год... для него - вполне нормально, но я сказал, что с удовольствием поиграл бы с ним когда будет следующее турне, но сейчас-то мне надо где-то работать. Как раз в этом году у меня было прослушивание у Кориа.

10. Ну а теперь я должен задать тебе этот вопрос... можешь рассказать нам как Чик Кориа вышел на тебя... ну, как тебя пригласили на прослушивание, был ли это какой-то телефонный звонок, твои ощущения, в том числе на следующий день после того, как ты получил работу у Кориа?

Я записывал мой первый альбом с Джефом Берлином [Jeff Berlin] в Лос Анджелесе. Альбом назывался "Pump It" и записывались мы в студии Mad Hatter, которая принадлежит Кориа. Я испытывал благоговение просто находясь в той самой студии, где было записано множество моих любимых альбомов Чика. На стенах было развешено огромное количество оригинальных изображений для обложек его альбомов. Студия эта - двухэтажное здание, одна студия наверху, другая - внизу, офисы Чика, его менеджер, секретари и т.д.

И вот однажды я уже укладывал свое оборудование в машину и заметил, как из офиса вышла женщина. Я поздоровался, сунул ей свою визитку и сказал, "если Чику для чего бы то ни было вдруг понадобится гитарист, дайте мне знать". Это была Эвелин Брехтлейн [Evelyn Brechtlein], жена замечательного ударника Томми Брехтлейна [Tommy Brechtlein], она работала секрктарем Рона Мосса [Ron Moss]. А Рон Мосс - менеджер Чика. В общем, через пару месяцев мне позвонили и пригласили на прослушивание. Я просто скакал от восторга и не мог остановиться.

За год до этого я был на концерте новой Электрик Бэнд со Скоттом Хендерсоном [Scott Henderson]. Нам так понравилась группа, но мы подумали, что будь в ней гитарист, она бы только выиграла в звучании. Ну а через два года после этого мы оба были в группе.

Прослушивание прошло замечательно. Я сыграл всего лишь одну из пьес Чика, как он выскочил из за рояля, потряс мою руку и сказал, что мое комбо будет стоять на сцене под таким-то и таким-то углом... Я почувствовал, что я как будто бы уже отыграл концерт. Я думаю он догадывался, что я всю жизнь был самым страстным ценителем его музыки. Я очень рад, что в свое время отказался от фортепиано в пользу гитары, благодаря моему брату Нунцио [Nunzio], потому, что единственная вещь, в которой Чик Кориа абсолютно не нуждается, это... еще один пианист!

11. Как складывались рабочие отношения с Чиком? В смысле гармоний и сольных партий, он тебе писал каждую ноту или ты был волен импровизировать на большинстве записей?

Чик доверял моим возможностям. На одной из ранних репетиций я задал ему вопрос о гармонической концепции для пассажа в одной из песен, а когда я спрашивал он был весь окружен клавишными и всякими миди устройствами... Он сказал, "Фрэнк, если бы я не доверял тебе и твоим музыкальным способностям, тебя бы здесь не было... Все гитарные решения я оставляю тебе... У меня и так полны руки всяких клавиш!" Вот это было круто. Кориа действительно писал всю музыку, аранжировки были превосходны, я бы ни ноты не поменял. А сольные секции конечно же были полностью импровизационны.

12. Почему ты оставил группу Чика? Ты же около семи лет был ее участником?

Я ушел потому, что я хотел заниматься своей музыкой. Вот, собственно, и все. Я играл Чику кое-что с моего последнего в то время альбома (The Great Explorers), и он просто обалдел, ему очень понравилось. Он, собственно говоря, и сподвиг меня на уход, на занятия собственной музыкой. Я так и сделал. Он сказал, что я был его любимым гитаристом, а я сказал, что он - мой самый любимый пианист. На том и разошлись.

13. Твое отношение к гитаристам, игравшим с Кориа после тебя...

Ну, после меня, насколько я знаю, был только Майк Миллер [Mike Miller]. Он был одним из четырех гитаристов, проходивших прослушивание вместе со мной, потом и у него появился шанс сотрудничать с великим ЧК. Майк - хороший гитарист.

14. Ты - превосходный, плодовитый композитор. Твои альбомы - это всегда уникальные творения. Можешь немного рассказать о Фрэнке Гэмбле - композиторе?

Я люблю сочинять музыку. Прошло немало времени прежде чем мне стали нравиться мои композиции. Очень трудно придти к тому, чтобы тебя не коробило от собственных творений, особенно когда ты всю жизнь слушал превосходные работы твоих любимых музыкантов. Всегда себя сравниваешь с кем-то. А вот теперь я этого больше не делаю. Я пишу то, что я пишу, и надеюсь, что это нарвится людям. Рыночная ниша для моей музыки довольно маленькая, поэтому я знаю, что те, кто меня слушает, ожидают высокий стандарт, интересные аккордовые последователности и отличные импровизации. Вот это я и делаю.

Я пытаюсь найти сильные мелодии, которые можно пропеть, а потом создаю сольные партии с интересными аккордовыми последовательностями. Я не люблю писать нечто, что похоже на все остальное, или просто для зарабатывания денег, я хочу оставаться верен музыке, искусство ради искусства. Мою музыку очень трудно описать и звукозаписывающие компании здорово напрягаются продавая мои записи, основные радиостанции не включают их в эфир, ну и наплевать. Я все равно не буду отклоняться от написания того, что я считаю хорошей музыкой. Да, это музыка не для всех, но я люблю делать такую музыку. И на компромисы я не иду.

15. Теперь - по поводу творческого процесса на новом альбоме "Coming To Your Senses", по моему эти композиции - лучшие из написанного тобой, а ведь это - непросто! Особенно мне нравится "Circular Quay", "Salvador Once More" (классное название!) и "Land Of the Leal". Должно быть, было настоящее вдохновение!

"Coming To Your Senses", - должно быть, тот альбом, который я сочинял и записывал в наиболее непринужденном состоянии. Полагаю я дорос до того, чтобы чувствовать себя уверенным в собственных силах композитора и исполнителя. Музыканты были энтузиастами своего дела и музыка текла сама собой. Интересно наблюдать за различными мнениями о музыке. На моем вебсайте (www.frankgambale.com) есть гостевая книга для комментариев посетителей. Не так давно там появился человек, который считает, что "Circular Quay" - худшая из вещей, им слышанных... типа - скучная и все такое, и в то же время ты говоришь, что это - твоя любимая вещь.

Все это приводит меня к тому, что я должен быть уверен в себе. Я должен следовать собственным побуждениям и не отвлекаться на то, что говорят люди. Если мне нравится моя пьеса, то я доверяю собственному вкусу. И это все, на что способен каждый индивидуум. Нравится моя работа людям или нет, - не имеет значения, потому, что я все равно буду это делать. Все равно, что смотреть телевизор - не нравится программа, - переключи на другую. Я не принуждаю людей слушать мою музыку, они слушают ее если они того хотят. Я очень горжусь своим последним альбомом.

16. Каково было работать с различными барабанщиками на новом альбоме? Марк Шумман [Mark Schumman], Рэй Бринкер [Ray Brinker], Джоэль Тэйлор [Joel Taylor] и Енцо Тодеско [Enzo Todesco] записывали композиции для альбома.

Очень важно пробовать подобрать правильный состав для каждой песни. Я выбрал этих ударников из-за их сильных сторон в том или ином стиле. Рэй - великолепный джазовый барабанщик, а Марк - превосходно играет грув. Не хочу сказать. Что они не могут играть в других стилях, но в названных они особенно хороши.

17. Расскажи про то, как IBANEZ вышел с предложением о создании первой модели гитары FG?

Ибанез разработал новую гитару, на которой они хотели иметь чье-то имя. Я только что начал играть с Кориа. Я заметил эту гитару и она мне понравилась. Я подумал, что неплохо бы сделать кое-какие изменения, ну и в итоге родилась моя модель. Обыкновенная S-гитара измененная на мой вкус.

18. Почему ты оставил IBANEZ после стольких лет?

Они позволяли себе кое-какие выходки, на мой взгляд не совсем этичные, особенно после 13 лет лояльных взаимоотношений. Я разорвал контракт и, насколько я могу судить, гораздо более счастлив, сотрудничая с Ямахой.

19. О твоем новом доме, YAMAHA, готова ли новая гитара? Мы все ждем ее с нетерпением.

Самое замечательное - то, что я создал облик этой гитары. Мы начали с нуля. Я убежден, что мы создали фантастическую гитару. Ребята из Ямаха позволили мне делать все, что я хочу (в рамках здравого смысла) и я мог делать то, на что Ибанез никогда бы не пошел потому, что они не хотят платить за переналадку производства на фабрике. Я очень углубился в детали и каждая деталь в новой Ямахе соответствует моим вкусам. Мы выпустим ее к летнему NAMM шоу в Нэшвилле, в июле. Я все еще жду свой экземпляр. Все прототипы, которые я видел, нужно было отослать обратно в Японию. Я играл на них, делал свои замечания и каждый раз расставался с ними. Я очень волнуюсь. Гитаристы сразу почувствуют насколко хорош этот инструмент, как только они возьмут его в руки. На этой гитаре установлена новая система настройки, названная Fretware. Первые два лада сделаны таким образом, чтобы компенсировать настройку инструмента. Настройка теперь - нечто большее, нежели у стандартных инструментов.

20. Из всех известных гитаристов ты - один из самых подкованных в ведении бизнеса. Не можешь рассказать нашим молодым музыкантам об этой стороне карьеры в музыке? В том смысле, что у тебя большой опыт в составлении контрактов, платежей, отчислений, процентов и прочей лабуды, расскажи нам о том, насколько это все важно.

Я назаключал свою порцию плохих контрактов. Так что я учился на собственном печальном опыте. А опыт таков, что большинство издателей, звукозаписывающих компаний, видеопродюсеров будут пытаться и сделают все для того, чтобы эксплуатировать тебя и в большинстве случаев раздеть тебя до нитки. Многие музыканты, похоже, забывают, что все звукозаписывающие компании - просто НИЧТО без артистов. Так что может быть стоит заключать контракт на один альбом, после которого, если все пойдет хорошо, ты повышаешь проценты и так далее. Подписание контракта на семь альбомов выглядит пугающе, если ты не знаешь окончательный баланс. Я открыл свой лэйбл, назвал его Wombat Records. Маленький лэйбл, но я могу делать все, что захочу, в плане музыки, конечно, и мне не нужно умалять кого-то выпустить запись. Я выпускаю двойной концертный альбом в этом году и дуэт с замечателным итальянским классическим гитаристом Маурицио Колонна [Maurizio Colonna]. Есть планы и на другие проекты для Wombat Records.

21. Поговорим об оборудовании, расскажи про твой набор. У тебя отдельные наборы оборудования для студии и концерта или один и тот же?

Обычно я использую сходный аппарат как в студии так и живьем. Если живьем это нормально звучит, то и в студии звучит не менее хорошо, как правило. Некоторое время я использовал TC Electronic G-Force, просто фантастика. Предусилок JMP-1 от Marshall, усилок Stewart и Marshall 4x12 со специальными динамиками Celestion. С недавних пор я использую новые усилки Yamaha DG130, звучат потрясающе. Я пытаюсь добиться, чтобы они сделали предусилительную версию DG130 потому, что пердпочитаю использовать P.A. усилители для большой комнаты. Я пробовал некоторые гитарные усилители мощности, ну это какое-то издевательство. Если он меньше 250 ватт, можно смело использовать вместо него обыкновенный комбик потому, что таким звуком все равно не охватишь нормальное помещение. Если используешь усилитель, разработанный для P.A. системы, можно задействовать половину его возможностей и получить превосходные результаты. Получаешь громкий чистый или перегруженный звук, в общем, все, что хочешь.

22. Какие гитары, усилители, эффекты ты использовал для записи "Coming To Your Senses"? Разнообразие гитарных звучаний и тембральных красок просто поражает.

Мои тембры - вотчина моего звукооператора Боба Байлза [Bob Biles]. Он приности свои микрофоны Nieve на каждую сессию записи. Ламповые компрессоры тоже вносят свою лепту. В плане гитар я использовал FGM-400 для основной массы материала, на "Land Of The Leal" и "Salvador Once More" я играл на Parker Fly, а акустические гитары - моя Takamine и Yamaha Compass там, где нужны были металлические струны. Для записи "Mirage Mystery" я использовал усилитель Carvin Legacy, но основная часть альбома записана на комбинации G-Force, JMP-1 и Stewart.

23. Ты всегда записываешься с Бобом Байлзом?

Я работаю с Бобом с записи моего второго альбома. Он - замечательный звукооператор и мой хороший друг. Я просто не представляю себе запись с кем либо еще. Я просто подождал бы пока он освободится только для того, чтобы работать именно с ним. Он записывал всех, от Бонни Райтт [Bonnie Raitt] до Earth, Wind and Fire.

24. Андре Мартинс [Andre Martins], молодой гитарист, который сейчас вернулся в Бразилию, сотрудничает с нами в этом журнале. Мы знаем, что он работал с тобой, в качестве ассистента, после того, как он окончил LAMA (очевидно, Музыкальная Академия Лос Анджелеса. Прим. пер.) , и работал у тебя на записи "Coming To Your Senses". Каково было работать с молодым бразильским гитаристом, имеющим другие культурные традиции (наши читатели могут только мечтать о возможности работать с тобой)?

Андре был одним из моих студентов в Музыкальной Академии. Общаясь с ним втечение года я понял, что он очень привержен к своему инструменту, очень трудолюбив. Так что я нанял его помогать мне по всяким мелочам и повседневной суетой, вроде как разьезжать по городу, заниматься почтой и вопросами общего плана. Он замечательно со всем справился. Мне безразлично откуда человек родом, хороший человек есть хороший человек, не важно откуда он. На сколько позволяет ситуация я всегда придерживаюсь этой точки зрения. Нужно просто суметь оказаться в радиусе действия такой ситуации. Я бы никогда не музицировал с Понти и Кориа если бы не приехал в Штаты. Приезд в Штаты - одно из самых удачных предприятий за всю мою жизнь.

25. Ты - первый, кто подписал контракт с новым лэйблом Стива Вая [Steve Vai] FAVORED NATIONS. Каково это - уйти от такого колосса, как JVC, к маленькой, но более специализированной компании? Твои записи все еще продаются по всему миру?

Я очень хорошо узнал Стива Вая за последний год или около того. Он - хороший человек, очень откровенный, честный и дружелюбный. Мне нравится его лэйбл. С одной стороны мне не нужно убеждать его, что я умею играть на гитаре. Также мне не нужно убеждать его, что моя музыка - хороша... он слушает мой альбом в машине, причем говорит, что он вообще редко делает это. Его компания - новая, но я в нее верю. У них налажен сбыт в Штатах и Европе, и они планируют покрыть сетью дистрибуции и другие места земного шара, например - Бразилию.

26. Твое отношение к mp3? Многие артисты выходят в интернет чтобы продавать свои записи... Ты не собираешься делать то же самое?

Забавная вещь это mp3. Похоже, что люди, которым нравится mp3, просто хотят музыку на халяву. И похоже, что люди уже не хотят платить за музыку какие-то значительные суммы. А ведь исполнители должны иметь какой-то доход, равно как и звукозаписывающие компании, а иначе никто не будет музыку издавать.

Я могу в ближайшем будущем выложить несколько mp3-файлов на свой вебсайт чтобы посмотреть как они продвигаются, но они не будут халявными. Коротенькие фрагменты можно распространять бесплатно для того, чтобы дать прочувствовать идею композиции. Я думаю, что важно не отставать от новых форматов. Но лично мне по прежнему приятно держать в руках обложку диска, вообще иметь что-то осязаемое.

27. Я знаю, что ты вел переговоры с Legato Catalog с тем, чтобы вернуть свои ранние альбомы на рынок под своей маркой WOMBAT RECORDS. Каково это - иметь собственный лэйбл?

Я выкупил права на три моих первых альбома, "Brave New Guitar", "A Present For The Future" и "Live". Не получилось сделать то же самое с альбомами, вышедшими на JVC, они теперь принадлежат новой компании, я даже не совсем в курсе - какой именно. Я немного обеспокоен относительно будущего моих альбомов на JVC потому, что я не знаю будет ли эта новая компания переиздавать все пять альбомов.

Ну а обладать собственным лэйблом - просто очень здорово потому, что продукция, выходящая на нем принадлежит и будет принадлежать только мне и никакая компания не будет творить бог знает что в отношении моей музыки. Я хочу, чтобы моя музыка издавалась и была доступна постоянно, такая вот у меня цель. Еще - я могу издавать что хочу, когда хочу, ну естественно в рамках бюджета.

28. Будет ли WOMBAT RECORDS записывать/издавать другие проекты, других гитаристов? Есть ли у тебя адрес, по которому бразильские гитаристы могут прислать тебе материалы?

Это - мои планы на будущее. Сейчас WOMBAT RECORDS отлаженная машина по производству моих собственных музыкальных проектов.

29. Почему "Coming To Your Senses" ты не выпустил на WOMBAT?

Я отдал этот проект на откуп лэйблу Стива Вая потому, что у них больший бюджет, лучший маркетинг и дистрибуция, нежели у меня на WOMBAT. WOMBAT начнет как маленький лэйбл со мной и моей женой Таней [Tanya] в качестве руководителей. Может быть в будущем он и вырастет, но сейчас он существует только для меня, для того, чтобы я смог осуществить любой проект, который придет мне в голову.

30. Поговорим о твоей технике. Ты известен по всему миру как непревзойденный исполнитель, быстрый и точный, но, в то же время, тебе присуща мелодичная гармоническая фразировка... иными словами, ты умеешь выбирать нужную ноту в нужное время. На сколько важна для тебя была техника в прошлом и настолько ли важно она для тебя сейчас?

Я всегда говорю, что я никогда не занимаюсь техникой как таковой. Если ты упражняешься только в технике, то в конце концов кроме техники ничего не останется. Что на самом деле важно, так это упражняться в музыке. Техника - вторична. Я не хочу сказать, что любую музыкальную идею несложно исполнить. Арпеджио в две октавы не очень-то просто сыграть так, чтобы оно хорошо звучало. Так что работайте над тем, что одновременно интересно с точки зрения музыкальных идеи и заставляет потрудиться с точки зрения техники.

31. Поговорим о твоей технике свипинга (sweeping). У многих людей ты прочно ассоциируешься с этой техникой, так каким же образом ты подчерпнул эту идею, или может быть чье-то исполнение натолкнуло тебя на нее? Или идея такой техники просто возникла в твоем сознании?

Изначальная идея скоростной техники витала в воздухе много лет, просто никто ею всерьез не занимался. Большинство гитаристов думало, что подобная техника невозможна. Особенно используя ее в заданном темпе. Что ж, я всегда верил в то, что возможно все. Это - сложно, но не невозможно. Я разработал свипинг потому, что мне понравилось то, до какой степени она логична. Зачем нужны 33 удара медиатора, когда то же самое можно сыграть 15 ударами? Мне это показалось очевидным. Я всего лишь открыл всем глаза и теперь все приняли идею свипинга в качестве законного средства игры на гитаре. До меня не было истинного учения о скоростной игре. Все это задокументировано в моей книге "Speed Picking" а также в видео "Monster Licks" и "Sweep Picking".

32. Фрэнк, ты уникальный гитарист. У тебя фаны по всему свету благодаря твоей музыке высшего качества. Тебя слушают люди, любящие джаз и фъюжн, а еще - те, кто любит рок и скоростную гитарную игру. Как ты сам себя ощущаешь в этой мешанине стилей?

Я думаю, что много рокеров любят мою музыку потому, что это им интересно, особенно моя техника свипинга. Безусловно я представляю собой смесь рока и джаза, которое и выражается словом фъюжн. Мне нравится мощь рока с интеллектом джаза. Я играю джаз но это не значит что я зануда, или если кто-то играет рок, это не значит, что в его игре не достает классных аккордовых последовательностей и интересных гармоний! Вот это я и пытаюсь скомбинировать.

33. Ты готовишься записать второй альбом Vital Information. Расскажи нам немного о нем.

Это не второй альбом V.I. С этими ребятами я записал как минимум 10 альбомов (Стив Смит [Steve Smith] - барабаны, Том Костер [Tom Coster] - орган, Бэрон Броуни [Baron Browne] - бас). Последний наш альбом называется "Where We Come From", он завоевал премию Джазовый Альбом 1998 года от Indie Association в Штатах. Эта премия широко известна как Независимый Грэмми [Independent Grammy]. Только что мы закончили продолжение, альбом "Show 'Em Where You Live", который выйдет позднее в этом году. Также на подходе, через два месяца, двойной живой альбом , записанный за последний год по всему миру. Классная музыка и классная группа, вот почему мы играем вместе уже тринадцать лет.

34. Теперь по поводу твоего трио со Стивом Смитом и Стю Хаммом [Stu Hamm]? Я думаю, что альбом "Show Me What You Can Do" один из самых непостижимых гитарных/инструментальных альбомов столетия! Каково было делать этот альбом? Было достаточно время для репетиций?

Спасибо. Повторяю, некоторые любят этот альбом, а неоторые его терпеть не могут. Лично для меня это один из лучших образчиков моего исполнения, какой я когда либо записывал. Весь альбом мы написали и записали за 9 дней. Мы начали с каких то обрывков идей и каждый день мы сочиняли, репетировали и записывали пьесу. Неповторимый творческий взрыв, которым я очень горжусь. Мы только что закончили продолжение этого альбома, альбом, названный "The Light Beyond". Немного отличается от первого, но не менее впечатляющий.

35. Расскажи еще об Академии Музыки в Лос Анджелесе (LAMA) и твоем гитарном курсе. LAMA и Гитарный Технологический Институт (GIT) , который больше не существует, это одно и то же?

LAMA - новая школа, мы открылись всего четыре года назад. Я всегда хотел открыть школу потому, что у меня очень четкая позиция по поводу музыкального образования и я хотел иметь место, где бы мог обучать музыке с этой позиции. Не было времени открыть школу. Я познакомился с Ханом-Петером Брекером [Han-Peter Brecker], который является выпускником GIT. Ему не очень понравилось то, как ведутся дела в GIT и он решил, что сам мог бы делать это лучше. Он вернулся в Германию и теперь у него там порядка 20 маленьких школ. Однако у него была мечта создать большую школу в Лос Анджелесе и вот тут то он и предложил мне стать главой гитарного отделения и написать учебную программу. Была проделана большая работа. Я написал программу по Гармонии и Теории, Импровизации, Техники и Композиции. Мне нравится атмосфера в нашей школе. Она по прежнему небольшая и студенты на самом деле получают много знаний потому, что мы заботимся о понимании музыки студентами.

36. Фрэнк, ты очень популярен здесь, в Бразилии, из за своей деятельности на почве образования. Твои книги и видеошколы стали настольным пособием для подавляющего большинства гитаристов в нашей стране. Не думаешь ли ты, что тот, у кого есть способность к преподаванию, как правило являются лучшими гитраистами?

Я считаю, что для учителя очень важно разбираться в предмете, который он преподает. И еще, отношение преподавателя к предмету является неотьемлимой частью собственно обучения студентов. Я счастлив, что у бразильских гитаристов есть мои книги и они ими пользуются. На рынке много книжек и видеошкол. К сожалению, большинство этих материалов приносят больше вреда, чем пользы. Я всегда старался держать высокую планку в отношении как собственно музыки, так и музыкального образования.

37. Какие дисциплины (чтение, теория, техника, импровизация...) по твоему наиболее важны для начинающих гитаристов? Можешь прикинуть приблизительный график занятий для наших читателей?

Я думаю, что важно постоянно учиться. Если ты не знаешь как обыгрывать аккорд E7#9, то это и стоит изучать и оттачивать. Найди гамму, гармонизируй ее, выучи все ее арпеджио, пентатоники и играй с нотами. Иногда даже если ты посидишь десять минут без гитары размышляя о том, что ты планируешь изучить сегодня, это уже идет на пользу. Если ты уже умеешь играть поверх ми-минор септаккорда, двигайся дальше, он ведь никуда не денется. В общем, время, затраченное на повышение Качества - важнее времени, затраченног на Количество.

38. Фрэнк, спасибо огромное за интервъю. Мы очень рады, что ты согласился побеседовать с нами. Для бразильцев ты - один из самых любимых гитаристов. Что бы ты мог сказать в завершение для своих фанов относительно планов выступить в Бразилии, семинары, мастер-классы?

Я просто хочу сказать, что я люблю Бразилию. Я люблю разные формы народной бразильской музыки, которая за последнее время уступает позиции американским поп и рэп примитивам. Самба была и остается одной из самых любимых мною музыкальных форм. Бразильские гармонии, особенно некоторые из них, - одни из самых интересных, которые я когда либо слышал. Надеюсь эта традиция сохранится. Надеюсь приехать сгастролями в Бразилию в следующем году, в январе. Жду - не дождусь. Я люблю бразильскую публику, всегда оказывающую теплый прием.

Мир вам, да любовь, Фрэнк Г.

Парочка общих вопросов, которые мы задаем всем нашим гостям. Какие диски ты слушаешь в настоящее время?

Two Against Nature - Steely Dan

Твой любимый альбом всех времен?

Это очень длинный список...

А худший альбом?

Не менее длинный список!!!

Какой диск ты хранишь в тайне и стесняешься признаться в этом?

Olivia Newton-John's "Greatest Hits"!!!

перевод - Дмитрий Борец