Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 

Eric Johnson Stratocaster

Легендарный гитарист Eric Johnson поделился с Fender идеями о том, каким по его представлению должен быть его идеальный Stratocaster. После почти двух лет разработки Eric и мастер фабрики Fender, Michael Frank-Braun создали новый инструмент в серии Artist –Eric Johnson Stratocaster. Вернувшийся из успешного тура, Eric делится своими впечатлениями о новом инструменте.

На что вы обращаете внимание в первую очередь, когда берете в руки инструмент?

“Прежде всего, это отдача инструмента. Гитара должна хорошо резонировать, должна располагать к тому, чтобы на ней играли, и должна иметь характер. Она должна заставлять тебя вкладывать в исполнение всю свою энергию, больше заниматься и работать над музыкой. Это алхимия всех составляющих гитары. Мне так же важен вес инструмента, чем дольше я не замечаю, что на мне висит гитара, тем лучше. Я не люблю превозмогать тяжесть инструмента, потому что это буквально спускает вас с небес на землю!» (смеется)

Вы играете на Stratocaster многие годы, что Вас в них так привлекает?

“Stratocaster – самый универсальный инструмент, из всех, что я знаю. В течение всей моей карьеры, я почти всегда был единственным гитаристом в группе, и для меня было очень важно закрывать полный спектр звучания. Stratocaster действительно дает любой звук. Под этим я понимаю, очень чистый звук в кантри и роке, звук Motown, мощный ритм или сочный звук соло. И они очень хорошо сочетаются с фуззом или овердрайвом”.

Было ли сложным в процессе разработки перенести свой стиль и почерк в Вашу именную модель?

“Работа в паре с Michael Frank-Braun подстегивала этот проект. У него есть видение того, как уловить нюансы классических инструментов так, чтобы можно было идти дальше вперед и внести новые, футуристические идеи. Таким образом, удается найти этот редкий баланс, когда у вас сохраняются все важные составляющие классического звучания, но вы можете удивить и новшествами».

Ваша новая именная модель имеет очень специфические особенности. Расскажите о некоторых из них, и почему Вы пожелали видеть их в своей модели.

“Мне нравится играть на Stratocaster с палисандровыми накладками, но я всегда склонялся к кленовым грифам, потому что, на мой взгляд, они дают более чистый основной тон. Michael и я выбрали гриф радиального распила, потому что он, бесспорно, лучше передает колебания от грифа к корпусу и обратно. Я также выбрал ольху в качестве материала для корпуса, потому что она использовалась в 50-е, и мне кажется, что она звучит лучше. Кроме того, Michael обнаружил, что киль тремоло Fender менялся с годами. По этой причине, мы решили вернуться к исходным спецификациям, когда киль весил больше. Это действительно влияет на достоверность классического звучания”.

Как нам известно, вы выбрали 12” радиус накладки и участвовали в процессе работы звукоснимателей. Что Вы скажете про эти элементы?

“Мы пытались воспроизвести ощущения от грифа одного из моих старых Stratocaster, но хотели, чтобы накладка была немного более плоской. Достаточно плоской, чтобы можно было опустить струны пониже, но без дребезга по ладам

Над новыми звукоснимателями я работал бок о бок с Michael. Он сделал 19 разных вариантов, прежде чем мы пришли к окончательному выбору для моей гитары. Новые звукосниматели имеют полный диапазон сингла и имеют музыкальность и чистоту звука оригинальных классических звукоснимателей».

Ставя свое имя на инструмент, вы подписываетесь под своим творческим вкладом в его создание. Как вы оцениваете результат своей работы?

“Замечательно! Это очень хороший инструмент, и он очень меня радует. Fender установили ограничения на его вес, поэтому никто не может случайно купить тяжелый экземпляр. Я очень горжусь этой гитарой!».

Известно, что Вам очень важен дух, который присутствует в музыке и вокруг нее. Что для Вас значит девиз «THE SPIRIT OF ROCK-N-ROLL®», и как Вы соотносите его с собой?

“В данный момент, я заново открываю для себя счастье играть музыку, и стараюсь настраивать себя на это. Всякий раз, как я беру в руки инструмент, я концентрируюсь на том, что собираюсь завестись сам и это заведет других людей, как только я окунусь в этот «ураган». Иногда гитаристы слишком много думают о том, что они должны играть и как. Если вы не будете на этом зацикливаться, а сфокусируетесь просто на удовольствии от музыки, все остальное придет само собой!».

перевод - Александр Авдуевский, 2005