СЕРГЕЙ ТЕРЕНТЬЕВ
Сергей, давай начнем разговор с оборудования. Расскажи какие у тебя гитары?
У меня три гитары. Точнее три нормальные и одна, скажем так, "полувялая".
Нормальные это Gibson Les Paul Deluxe 1969 года, Jackson Randy Rhoads и Gibson Explorer 1991 года выпуска (я купил его в октябре 2002).
А третья - это корейская полуакустика Ibanez а-ля Chet Atkins. Внутри она пустая. Она была куплена специально перед какими-то гастролями, где у нас должен был быть акустический блок, который придумал наш прошлый продюсер Соколов. И потому на скору руку была куплена первая попавшаяся гитара. Но она в дальнейшем оказалась совсем неплохой.
Jackson Randy Rhoads я практически не пользуюсь - эта гитара лежит на студии.
На ней записывались в основном клиенты студии. А сам я ее использую когда надо записывать соло-партию. У Jackson для этого есть очень симпатичный Floyd Rose.
А так я принципиально перестал пользоваться Floyd Rose, потому что это очень неудобно на гастролях. Например, невозможно моментально поменять струну, ну и плюс другие характерные для Floyd моменты. И потому после того как я перестал пользоваться Floyd основные мои гитары - это два Gibson.
Гибсоны как-то модернизировались?
Les Paul изначально имел покрытие Gold Top, однако, в последствии была ободрана какими-то нашими умельцами и покрыта каким-то не очень качественным лаком.
Плюс дырки под мини-хамбекеры как-это часто бывает с Les Paul Deluxe были расточены под полновесные хамбекеры.
А почему именно Gibson? Были варианты с другими гитарами?
Были еще варианты. Например, варианты с "фендерами". Но так получалось, что в руках они у меня не задерживались.
Даже были очень хорошие Fender. Например Contour Body, кажеться 1975 года. Но узкий гриф и его радиус грифа - в общем я не могу играть на таких грифах.
Вот современные cтратокастеры они привлекают своим более плоским в районе накладки грифом, плюс он шире и это мне в сто раз удобнее. Очень удобный продуманный гриф отличной формы.
Но молодые гитары при всех их удобствах на мой взгляд не звучат.
Какие у тебя стоят датчики?
На обоих Gibson стоят одинаковые наборы - это DiMarzio: у бриджа ToneZone и на бридже PAF.
Я пробовал много разных датчиков - те же DiMarzio Dual Sound, Super Distortion. Но в конце концов больше всего понравился Tone Zone - у него тоньше звук и больше нижней середины.
Усилители, примочки ?
На концертах я играю через усилитель Marshall JCM 900 модель 4101. Это сто-ваттный комбик. К сожалению возить на концерты полноразмерные стеки нереально.
А на студии у меня Marshall JCM2000 сто-ваттный и две колонки 2x12 модели Marshall 1936. Мне нравится как звучат эти колонки - у них симпатичная низкая середина. Я ставлю эти колонки одну на другую вертикально.
Откуда получаешь distortion?
Перегруз я беру из усилителя. Также использую с ним педаль Ibanez Tube Screamer 809. Это именно старая педалька а не ее новое переиздание, которое звучит иначе.
Эффекты я беру из рэкового процессора T.C.Electronics G-Major. Но в принципе я бы вообще все процессоры выкинул бы из цепи - они только портят звук.
Ну а зачем же тебе тогда твой G-Major?
Ну, скажем так, для попсовости :-)
Чтобы было какое то подобие хорусов, дилеев, фленжеров и так далее. А так бы я принципиально отказался бы от процессоров. Но есть задача сделать определенный звук.
Ты пробовал такую вещь как гитарные синтезаторы? Что скажешь?
Нет, не пробовал. У меня есть миди-датчик роланда. Я эскперементировал с ним на студиях. Но видимо вялая модель - очень долго думает. Ошибается постоянно. Поэтому я про него забыл. Вообще я отсталый человек в этом плане :-)
Понятно. От оборудования перейдем к твоей игре. Ты занимаешься над своей техникой, делаешь упражнения, пытаешься как-то в этом плане развиваться?
Ну стараюсь поддерживать форму. А так в плане каких-то новых приемов и фишек все само собой как-то появляется у меня неожиданно. Но в этом плане я не заморачиваюсь и веду достаточно ленивый образ жизни.
Практически не занимаюсь. Занятиями можно считать ежедневные концерты. Например проехать за месяц 27 городов, то есть дать 27 концертов - можно назвать это занятием.
Но вот на студии приходится заниматься - подготовка нового альбома и новых партий - волей-неволей приходится играть на гитаре :-)
В свое время мне попадался твой сольный диск "Up To 30".
Это был мой инструментальный альбом, он издавался лейблом, который ныне прекратил свое существование. Сейчас я планирую переиздать этот альбом, поскольку очень многие спрашивают меня о том, где его можно приобрести. Хочу реализовать его с двумя бонус треками, может быть с одним.
А еще какая-нибудь новая музыка планируется у тебя к выходу?
К сожалению за последние восемь лет, что я провел в "Арии", времени на сольное творчество практически не было. Постоянно нужно было выдавать продукцию. Ну и в отпусках в общем по-человечески ни разу не были.
А что ты сейчас слушаешь из музыки? Слушаешь ли ты вообще сейчас музыку? Что думаешь о гитарной музыке типа Steve Vai и все такое?
В принципе для этого тоже нужно время. Хотя иногда в самолете, поезде, автобусе удается что-то послушать. Новый альбом Satriani 2002 я послушал в самолете буквально один-два трека пролистал. А потом потерял его где-то и в общем ознакомиться как следует не удалось. А купить потом не получилось.
Но вообще я сейчас как бы не так внимательно слежу за этими гитарными новинками.
Из того что я покупал последнее время - так это я купил себе весь H.I.M. И еще не могу вспомнить названия - сейчас много финских групп и там иногда попадаются интересные. Не помню что еще, купил, наверное, штук 20 компактов в Харькове.
Как правило когда покупаю диски то в 98% обламываюсь в плане удовольствия от музыки. Слушаешь и видишь, что все одно и тоже и ничего нового. Потому я очень спокойно отношусь к новым альбомам - наверняка там процентво 70% хорошо забытое старое.
В нашей музыке, из того что есть в России тебя что-нибудь привлекает?
Очень нравиться группа "Небо здесь". Хотя и давно ее не слышал. Но впечатление осталось от нее очень яркое. А так если отвлеченно, то "Моральный кодекс" очень люблю. А еще? Вот Всегда не могу вспомнить, а после интервью штук 20 всяких групп симпатичных вспоминаю :-)
А вот Би-2, Мумий-Троль, Земфира - тебя как-то цепляет подобное или нет?
Я люблю западную музыку и восточную. А российскую не очень. Не долюбливаю ее. Современную в смысле.
Какие перспективы у тяжелой музыки в России? Раньше была одна тяжелая группа в верхнем эшелоне - это была "Ария". Сейчас таких групп две - есть еще и "Кипелов". Слышал, что "Мастер" пишет новый альбом. Как ты думаешь что будет с тяжелой музыкой в России?
Ну подъем наблюдается некоторый. Даже если обратится к моему периоду в "Арии" можно отметить, что была пробита брешь на радио - стали крутить тяжелые песни на fm. Формат поменялся. раньше нас вообще близко к радио не подпускали. Сразу на пороге - "до звиданья". А теперь все изменилось.
А с чем это связано? Менеджмент? Или слушатель другой? Или музыка?
Нет, просто нужно бить в одну точку очень долго и тогда своего добьешься.
Ок. Скажи, можешь ли ты ощутить кто на тебя повлиял из гитаристов в плане техники, мышления и других аспектов гитарной игры?
Повлияли на меня именно те гитаристы, которых я люблю. Это R.Blackmore, J.Satriani, Z.Wylde, M.Lee Firkins, T.McCalpine, SRV, Gary Moore, G.Benson. В некотором смысле на определенном периоде развития J.Pass и W.Montgomery. То есть совершенно разноплановые гитаристы.
Широкий диапазон...
А я с удовольствием и джаз слушаю.В молодости я больше любил джаз, а потмо подсел на тяжелую музыку. И с тех пор с нее слезть не могу.
А как ты вобще пришел к гитаре?
Я учился в художественной школе и один человек старше меня на курс (Сергей Козлов) - он очень хорошо играл на гитаре всякие песни "Машины Времени" и "Воскресения" в своей обработке.
Он играл без медиатора, одними руками с какими-то фанковыми штучками. Я загорелся научиться играть тоже самое. В результате я завязал со всякими художествами и начал заниматься музыкой.
Систематически заниматься я стал лет в 19 . В музыкальную школу было поздно ходить. Занимался на кухне по ночам. снимал Deep Purple по слуху с магнитофона "Электроника 302". Потом когда магнитофон "Астра" появился стало возможным понижать скорость воспроизведения в два раза и снимать было легче, более детально все разобрать. Это был очень полезный период.
Что у тебя было тогда из гитар?
Самая первая гитара - была шиховская за 15 рублей. Когда я понял что мне хочется играть выше 12 лада, я выпилил рог как на электрогитаре..
На шиховской гитаре???????????
Да. Но все равно было неудобно. Сверху не помещался большой палец левой руки. И я тогда отпилил второй рог. В результате она сложилась пополам. Я так удивился когда это произошло :-))))
И после этого пришлось купить электрогитару под названием "Музима". Не помню названия модели, но она выглядит как Les Paul.
Целый месяц я сдувал с нее пылинки. Боялся лишний раз дотронуться до какого-нибудь винтика. Страшные деньги 240 рублей - две месячные зарплаты.
И как дальше был путь в профи?
Был период когда играл в каких-то группах на танцах, на комсомольских конкурсах. А потом играя на танцах совершенно неожиданно получил приглашение в группу "Слайды" под управлением Владимира Зорина. И мы поехали на гастроли.
И таким образом мы года два катались по гастролям с группой "Тайм Аут". Очень хорошо знаю Пашу Молчанова, Сашу Минаева и всех остальных.
Как случился твой приход в "Арию"? Может ты был их фанатом?
Я был фанатом Deep Purple, Whitesnake и т.д. :-)
Просто случайно пришел записывать тот самый свой сольный альбом на студию "Ария-Рекордс" Холстинина и Дубинина. Я был первым клиентом этой студии. Потом поучаствовал как сессионный гитарист в альбоме Арии "Ночь короче дня" и потом получил преложение войти в коллектив на постоянной основе.
А вот в "Арии" разок была такая прикольная фишка, когда Дубинин и Холстинин сделали альбом "Авария" с несколько пародийным взглядом на свое творчество. Стиль был совсем не "Арийским" и во-многом неожиданным. У тебя были мысли сделать что-то в новом другом для себя стиле? Может джаз, или блюз или акустика? Или то что ты делал раньше и сейчас - это твой стиль и не хочется в музыке уходить куда-либо в сторону?
Ну почему. Хочется поэксперементировать. Но для этого нет времени. Для того чтобы воплотить эксперимент в какой-то конечный продукт нужно и время иметь и в-вторых желание. Или наоборот, во-первых, желание. А у меня ни того ни другого сейчас нет.
Есть желание вложить максимально свой творческий потенциал в новый альбом группы "Кипелов". Надеюсь это увенчается чем-то симпатичным :-)
фото и интервью - Сергей Тынку декабрь 2002, студия "Нашего Радио"
|