Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus   Форум
 
RANDY RHOADS

В пятницу, 19 марта 1982 года, в авиакатастрофе погиб Randy Roads - гитарист Ozzy Osbourne. Это был небольшой частный прогулочный самолет. Пилот оказался в состоянии наркотического опьянения.

Этот день, я никогда не забуду,- говорил Ozzy. "В лице RANDY я потерял не только хорошего друга, но и величайшего музыканта, которого я когда-либо знал. Randy Rhoads вошел в мою жизнь в 1979. В тот момент я испытывал глубочайшую депрессию, и он стал тем гитаристом, о котором я всегда мечтал. Он помог моим мечтам стать реальностью".

Randall William Rhoads родился в Санта-Моника, Калифорния, 6 декабря 1956 года. Его мать, Delores (ей посвящена прекрасная акустическая композиция "Dee") была владелицей магазина музыкальных инструментов, и в возрасте шести лет у Randy появилась возможность брать уроки игры на гитаре.

Помимо любви к классической игре, у Randy проявился интерес к роковой музыке под влиянием таких музыкантов, как Leslie West, Jeff Beck, Ritchie Blackmore, B.B. King. Позднее его героями стали Michail Schenker, Bill Nelson, Gary Moore, Edward Van Halen, Allan Holdsworth.

Когда ему было 16, Randy взял на себя роль учителя при магазине матери, этим он и занимался до тех пор, пока не был востребован Ozzy.

Он был великолепным учителем и воспитал целую плеяду знаменитых учеников. Среди его учеников был, например, Joe Holmes - действующий гитарист группы OZZY Osbourne.

"Randy был великим учителем,- рассказываем Joe,- он имел способности все четко объяснять, так, что ты сразу знал, как, что и для чего делать. Он воодушевлял своим примером, и хотелось заниматься дни напролет, чтобы порадовать его своими достижениями на следующем уроке".

Randy часто упоминал, что то время, когда он был учителем, сыграло важнейшую роль в формировании его уникального стиля. Его маниакальная любовь к музыке заставляла его практиковать где угодно и когда угодно. "В отличие от многих рок-гитаристов, Randy занимался даже во время турне, - рассказывает Ozzy. - В выходные дни на предложение отправиться в бар, он всегда отвечал, что у него есть более приятное занятие - занятия музыкой. Парень хотел быть лучшим из лучших, и единственным способом добиться этого был упорный труд. Его познания в музыке были потрясающими, и это нашло отражение в его интересных и своеобразных работах".

Randy начинал играть в дворовых группах, когда ему было 14, а в1975 году стал членом первой серьезной группы Quiet Riot. В конце 70-х Quiet Riot было одним из двух самых популярных явлений в округе Лос-Анжелеса (другим был Van Halen), а в 1979 Ozzy отправился в ЛА в поисках гитариста своей мечты.

После длительных и бесполезных прослушиваний Ozzy был на пределе. Но одним ранним утром долгожданное чудо произошло. "Я целый день слушал разных гитаристов и уже начал засыпать. Когда появился Randy я тоже был в полу-дреме, но когда он начал играть, сон как рукой сняло. Уже через минуту я знал, что это то, что мне нужно. Я спросил, не гомосексуалист ли он, и, получив отрицательный ответ, одарил его улыбкой.

Альбом 1980 года "Blizzard Of Ozz" вызвал шторм в рок-н-рольном мире. В 1981 году Randy был назван "лучшим молодым талантом" в журнале Guitar Player. Эта престижная награда вручалась до него Robin Trower, Mark Knopfler, Edward Van Halen.

Из-за своей несвоевременной гибели, Randy удалось записать лишь еще один альбом вместе с Ozzy - Diary of a Madman.

Помимо огромного таланта Randy обладал великолепным оборудованием. Какие усилители он предпочитал? Конечно, Marshall! Он использовал 100 Вт головы Super Lead (среди них его знаменитая белая "голова" с черным логотипом), и в отличие от других гитаристов, использующих кабинеты либо для высоких частот, либо для низких, его комплект включал оба кабинета.

Из личных гитар Randy наиболее известны Gibson Les Paul Custom (также белого цвета) Gibson Flying V (в горошек) и "стреловидные" гитары Jackson. В настоящее время Jackson выпускает довольно популярную именную модель Randy Rhoads (RR).

Еще одна вещь которая делает его студийный звук действительно выдающимся это его супер профессионализм, с помощью которого он удваивает или утраивает свои партии с поразительной точность, не только ритм партии но и заполнения и соло! Уникальное дублирование соло партий Randy было потом подхвачено - современным монстром металла, Dimebag Darrell из Pantera.

Прошло 15 лет после его ухода от нас, но по-прежнему вдохновение Randy Rhoads живет и мы часто слышим игру современных гитаристов таких как Joe Holmes и Dimebag основанных на его идеях.

Его старый партнер - лунатик Ozzy, по прежнему продает миллионы альбомов и собирает стадионы , и каждый раз исполняет песни написанные вместе с Randy - 'I Don't Know', 'Mr.Crowley', 'Flying High Again' и конечно 'Crazy Train'.

Вот выдержки одного из последних интервью RANDY:

Какие эффекты вы используете при игре на концерте?
Мой набор педалей включает в себя:
- MXR Distortion +,
- MXR EQ на 10 полос,
- MXR stereo chorus,
- MXR flanger,
- Crybaby wah
- Roland Volume.
Раньше я использовал все эти педали гораздо интенсивнее, чем сейчас. Иногда я использую больше обработки в тихих ритмических партиях для обогащения звука. Но я никогда не использую delay для соло.

Есть ли у вас отдельный предусилитель?
Нет, я использую педаль MXR Distortion +, и она всегда включена.
Мои усилители - Marshall.

Какие динамики установлены в ваших кабинетах?
Я использую Altecs. Я предпочитаю их Celestion потому что они очень яркие и чистые динамики. Я обнаружил что динамики Celestion имеют грязноватый звук , и если используется педаль fuzz box они звучат ужасно.

Если у вас проблемы с обратной связью?
Да, здесь много проблем. К примеру, если оставить гитару на секунду - появится обратная связь. Когда играешь то получается что прикрываешь звукосниматели. Я обычно использую педаль громкости или выключаю fuzz— иначе моя гитара начнет верещать.

У вас какой-то особенный тремоло-бридж на Charvel Flying V?
Grover Jackson, владелец Charvel, сам делает гитары для меня, и я использую его механизмы тремоло. Это не идеальное тремоло по сравнению с Floyd Rose, но Grover очень хороши. У меня есть еще один Gibson Flying V, в горошек, но это не Charvel, и у меня с ним постоянные проблемы со строем.

Какую музыку вы играли взяв впервые в руки гитару?
Мне сейчас 25, и я не помню что я играл в семь лет. Я просто играл на гитаре. Одно из самых первых что я играл, это была игра в стиле фламенко "Malaguenia" на старой испанской гитаре. Позже я стал играть то что слышал по радио: "Gloria" или "Louie Louie" или что нибудь еще.

Кто из исполнителей оказал на вас влияние?
Меня все время спрашивают: "Кто ваш любимый исполнитель", "Какие у пристрастия?" Если вы играете достаточно долго то обычно пристрастия изменяются. У меня не было проигрывателя до 16 лет, так что я не мог сидеть и копировать игру моих любимых исполнителей. Я слушал радио и мне нравилось то что было хорошо. Один из моих любимых был Mountain и Leslie West— эти гармоники и сустейн! Leslie был великим. Но сейчас я не отдаю никому предпочтение - мне нравятся все кто играет на гитаре.

Вы брали уроки или обучались самостоятельно?
В основном сам. Когда я был совсем молод я брал уроки - фолка и классической музыки - затем я стал играть рок. Фактически я беру уроки сейчас.

Сейчас?
Да, когда я был в Англии.

Кто был вашим учителем?
Кто угодно. Я беру уроки у любого - нахожу кого-нибудь в городе и учусь каким-то его вещам.

В каких группах вы играли перед Оzzy?
Я играл в местной (Лос-Анжелес) группе Quiet Riot в течении пяти лет. Я был еще с ними когда встретил Ozzy, так что мне пришлось уйти. Также я играл в разных гаражных группах и еще где-то.

Были ли у вас записи с Quiet Riot?
Да. У нас был контракт, но мы были очень молоды и лишились его. Записи появились позже, в Японии. Мне было 17 и продюсер хотел сделать наше звучание как у поп группы. Я имею в виду то что когда вы послушаете запись то вряд ли услышите хоть одну гитару на ней.

Что вы думаете о других гитаристах, таких как Michael Schenker?
Я думаю что Michael Schenker превосходен, великолепный исполнитель рока. Он очень мелодичен и играет с большим чувством.

Есть ли какие-нибудь еще гитаристы в этой категории?
О, я могу назвать сотню имен. Я думаю что каждый кто играет, то делает это достаточно хорошо. Eddie Van Halen фантастичен, Ritchie Blackmore…

Некоторый критики говорят что вы копируете Eddie Van Halen. Вы были увлечены его игрой?
Мы оба из одного города и играли в местных группах. Оба были лидер гитаристами в Лос-Анжелесе, и играли очень похоже друг на друга. Каждый обязательно говорил что мы играем одинаково.

Что вы думаете Angus?
Angus Young? Я думаю то что он делает, он делает это великолепно. Он весь в игре.

Tony Iommi?
Я не знал о Black Sabbath до встречей с Ozzy. Возможно это и повлияло на сотрудничество с Ozzy - мы разные и основы нашей музыки разные.

Он говорил почему покинул Black Sabbath?
Да, постоянно. Я думаю что им просто надоело быть вместе. Они играли вместе очень долго —14 лет или что-то вроде этого.

Когда вы придумываете соло, вы фокусируетесь на мелодии или больше на эффектном использовании техники ?
Это зависит от настроения песни и гармонии. Вы должны способствовать песне. Я люблю играть мелодично.

Что вы думаете самой важное в хорошей группе?
Кроме того что в должны хорошо играть вместе, вы должны находится на одном ментальном уровне. Если один хочет заработать денег, а другой хочет создавать оригинальные произведения, тогда наступает конфликт. Я думаю вы должны хотеть одного и того же от группы и любить то что из этого вытекает. Это хороший старт я думаю.

Как происходило прослушивание для Ozzy? Вы просто включили гитару и настроились?
Да....я думал что мне придется сразу играть с группой. Все что я принес это был маленький усилитель Fender для занятий. Когда я пришел туда, все были за стеклом, а в комнате находился я и мой усилитель. Они сказали, "Ok, играй." Я подумал что то шутка. Что я мог сыграть, рядом со мной не было музыкантов. Я начал разминаться, тогда Ozzy сказал "Да, отлично." Я проиграл несколько секунд. Меня это задело, потому что они даже не послушали меня.

Когда вы играете каждый вечер на сцене ваши блестящие соло, вы импровизируете или всегда играете одно и тоже соло?
В основном те же. Но многое зависит от звука на сцене: если он плох, то я просто исполняю базовую часть соло. Но если звук хорош, я люблю поиграть с ним..

перевод - Дмитрий Фролов

Условия размещения рекламы на сайте