Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus   Форум
 
ERIC CLAPTON

На протяжении своей сорокалетней карьеры Эрик Клэптон получил широкое признание как великий блюзовый гитарист в роке. Послужной список Клэптона со времен Британского Нашествия 60-х до сегодняшних дней - живая история жанра: Yardbirds, John Mayall's Bluesbreakers, Cream, Blind Faith, Derek and the Dominoes, успешная сольная карьера и сотрудничество с такими артистами, как Би Би Кинг, Хаулин Вулф, Дьюэйн Олмэн и Beatles.

В период становления, как гитариста, на него повлиял альбом Мадди Уотерса "Best of Muddy Waters", который вдохновил его играть на электрогитаре, а также записи Джимми Рида "Jimmy Reed at Carnegie Hall", Фьюрри Льюиса, Чака Берри, Бо Дидли и, позже, Фредди Кинга

Карьера Клэптона началась в 1963 году, когда он, малоизвестный английский гитарист, вступил в ряды только что сформированных Yardbirds. Хотя его сотрудничество с группой продлилось менее двух лет, его записи с ней ознаменовали развитие гибридного, блюз-рокового гитарного стиля.

Он покинул группу в 1965 году из-за разочарования в коммерческой направленности, которую принял их материал - особенно, песня "For Your Love".

Вскоре его пригласили присоединиться к Bluesbreakers Джона Майала, восходящему блюз-роковому коллективу, чей лидер всегда имел дар отыскивать таланты, и по сей день продолжает перетасовывать состав. (Среди других одаренных музыкантов 60-х, которые отметились в Bluesbreakers, были Джон Маквай, Мик Тэйлор и Джек Брюс, позже игравшие в Fleetwood Mac, Rolling Stones и Cream соответственно.) Клэптон записал с Bluesbreakers всего один альбом: "Bluesbreakers With Eric Clapton", но именно эта пластинка утвердила его в качестве гитарного героя, благодаря соло на песнях Майала и каверах Отиса Раша и Фредди Кинга, и привела к появлению знаменитых графитти "Clapton is God" ("Клэптон - Бог") в Англии.

Клэптон расстался с Майалом в 1966 году, чтобы образовать Cream вместе с басистом Джеком Брюсом и барабанщиком Джинджером Бейкером, что привело к появлению первого рокового коллектива в формате "power trio", который вдохновил армию музыкантов своей мощной ритм-секцией и блюзовыми соло Клэптона сыгранными в контексте рокового саунда свободной формы.

Cream просуществовали всего лишь немногим больше двух лет, но их четыре альбома, включая "Fresh Cream" и "Disraeli Gears" оказали фундаментальное влияние на рок-музыку.

В 1968 году, Клэптон отметился на "Белом Альбоме" Beatles. Его друг Джордж Харрисон пригласил Клэптона в студию частично потому, что присутствие стороннего музыканта заставляло остальных "битлов" вести себя лучшим возможным образом, в тот период, когда в группе было напряжение, а результатом стало знаменитое соло Клэптона на песне Харрисона "While My Guitar Gently Weeps".

После того, как Cream распались из-за личных трений, Клэптон создал в 1969 году недолго просуществовавшую группу Blind Faith со Стивом Уинвудом (Traffic), Джинджером Бейкером и Ричем Гречем. Группы хватило только на альбом и тур, и она произвела только 40 минут нового материала; однако, этот материал содержал, такие признаваемые ныне классическими, произведения, как "Presence of the Lord" и "Can't Find My Way Home". На гастролях Клэптон подружился с разогревавшими их Делани И Бонни Брэмлетами, которые играли свой собственный южный блюз-рок. После распада Blind Faith Клэптон отправился в тур "Delaney & Bonnie & Friends" и познакомился с музыкантами, которые впоследствии образовали ядро Derek and the Dominoes. Он также выступил с Plastic Ono Band Джона Леннона, что отражено на записанном в Торонто "Live Peace".

Летом 1970 года он выпустил свой первый сольный альбом "Eric Clapton", спродюсированный Дилани Брамлетт. Альбом содержал хит "After Midnight" (написанный Дж. Дж. Кейлом) и представил новую грань клэптоновского саунда. Именно в этом момент Клэптон отказался от звука хамбакеров и гитар Gibson, которые он использовал в Cream и Blind Faith, и перешел на Fender Stratocasters® с синглами. Другие известные песни с этой пластинки: "Let It Rain" и "Blues Power."

Позже в этом же году Клэптон собрал состав Derek and the Dominoes с тремя участниками группы Delaney & Bonnie. Они отправились в тур, а затем записали двойной альбом "Layla and Other Assorted Lovesongs", при участии гитариста Allman Brothers Дьюейна Оллмэна, присоединившегося затем к группе. Заглавной песне двойной пластинки, "Layla," было суждено стать фирменной песней Клэптона, а альбом признается его шедевром, но группа просуществовало не долго, оставив в 1971 году незаконченным второй альбом.

В это время Клэптон временно оставил музыку из-за своего пристрастия к героину. Он играл у Джорджа Харрисона на "Concert for Bangladesh" и затем пропал в небытии на полтора года. До 1973 года он не выступал, а в 1974 году, расставшись с наркотиками, он записал "461 Ocean Boulevard", который попал на вершины списков популярности и породил хит "I Shot the Sheriff," написанный Бобом Марли. Другими выдающимися вещами с пластинки являются "Mainline Florida" и "Motherless Children."

Остаток десятилетия Клэптон провел, выпустив ряд (преимущественно успешных) альбомов, сочетавших в себе блюз, кантри и рок и добавивших в его копилку несколько хит-синглов. За "There's One in Every Crowd" и"No Reason to Cry" в 1977 году последовал один из его самых успешных альбомов "Slowhand" с такими вещами, как "Lay Down Sally", "Cocaine", "The Core", и "Wonderful Tonight".

В 80-е карьера Клэптона временно застопорилась, хотя в 1985 году песня "Forever Man" с альбома "Behind the Sun" стала хитом. В 1992 она снова набрала обороты после выхода акустического альбома "Unplugged", записанного для MTV и содержащего трогательную, посвященную погибшему сыну Клэптона балладу "Tears in Heaven". В 90-х Клэптон лавировал между своими блюзовыми корнями, представленными на полностью блюзовой записи "From the Cradle", и уклоном в поп-музыку, как на альбоме 1998 года "Pilgrim".

Клэптон не стал меньше работать в новом столетии, успев уже представить завоевавшую "Грэмми" совместную работу с Би Би Кингом "Riding With the King" в 2000 году и диск "Reptile" в 2001 году. Он трижды был удостоен членства в Зале Славы рок-н-ролла: в 1992 году как участник Yardbirds, в 1993 году как участник Cream и в третий раз, в 2000 году, за свою сольную работу.

Перевод - Александр Авдуевский

Условия размещения рекламы на сайте