Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Jason Becker

Гитарному вундеркинду Jason Becker поставили диагноз болезнь Лу Герига в конце 80-х, в то время он был членом группы Dave Lee Roth. Эта болезнь поражает нервную систему, постепенно обездвиживая свою жертву. В подписи к своему последнему CD, Perspective (1995), Jason пишет: "Я болею ALS с тех пор, как мне было почти 20 лет.

Сейчас мне идет 26-й. Я был гитаристом, пока болезнь не похитила этот небольшой талант. Я сочинял песни и записал четыре альбома. Но со временем, когда моя игра начала ухудшаться, что-то другое в моей музыке становилось лучше. Что-то, чему нет определения.

Все песни на этом альбоме были сделаны в это время. Они для меня как дети. Моя мама называет их grandsongs." (от англ. "grandson" и "song")

Becker сочинил шесть из девяти песен на Perspective с помощью синтератора Proteus II с компьютерным интерфейсом (Apple Macintosh), используя программу Vision.

"Надо сказать, что я всегда думал, что компьютеры и музыка несовместимы," - признает Jason - "в некоторых случаях это действительно так, но я бы не смог сделать этот альбом другим способом. Можно было выбирать сколько угодно трэков и сколько угодно инструментов. Некоторые партии я мог играть сам правой рукой - в ней еще сохранилось немного сил, но некоторые были слишком тяжелы физически.

Компьютер позволял все замедлить. Это просто, потому что нажатием кнопки ты можешь поменять инструмент, ключ, темп, изменить любую ноту, переделать всю песню или продублировать партию. Но тяжело, когда ты ограничен количеством сэмлов, нехваткой динамики. Альбом звучал хорошо, почти с теми же чувствами, что я хотел, но большинство песен все же были не совсем реальны, мне нужны были живые музыканты."

Альбом записывался в разных студиях и в доме самого Becker. Из-за ухудшения работы двигательного аппарата, один из треков был сделан из демо-записи 1990 года, которую он записал в отеле в Vancouver ("Blue"), а еще один был переписан со старой кассеты ("Empire").

На записи Perspective участвовал сам Becker, клавишник Danny Alvarz и флейтист Mike Bemesderfer.

Также были приглашены следующие музыканты: ударник Greg Bissonette, басист Matt Bissonette и гитаристы Michal Lee Frikins, Steve Hunter, Gary Becker (отец), Ron Becker (дядя) и Ehren Becker (брат).

Наполненный грамотно организованными слоями клавишных сэмплов и легкими, воздушными человеческими голосами (Steve Perry, члены San Francisco Girls Chorus и члены Voicestra), альбом создает живое яркое настроение и чувственные ассоциации. Гитарная игра очень мелодична и ностальгична.

Присутствуют совершенно разные инструменты, от привычных (клавир, кларнет, тромбон, флейта) до экзотических. На диске нет ни одного темного момента. Perspective жизнеутверждающий и наполненный надеждой диск.

Будучи всегда придирчив к мелочам, Jason все же давал музыкантам возможность для самовыражения. "В стадии подготовки альбома все ноты и ньюансы были такими, какими я хотел. Мне просто не нравился звук.

Большинство звуков были звуками Proteus II, которые были совсем не плохими, но мне хотелось больше мощи, реализма, динамики. Что же касается живых музыкантов, то у них у всех были записи того, что им нужно было играть, а для сложных мест были еще и ноты.

На примере Steve Perry на 'Primal' - он в действительности не знал, что я от него хочу, и мне это нравилось. Для подобной песни мне хотелось быть расплывчатым в своих предложениях и дать возможность музыкантам проявить свою креативность и лишь вести их в нужном мне направлении. Иначе зачем вообще использовать живого музыканта? И блин, он действительно очень творческий!

Надо только вдохновить его, а потом уже незачем что-либо говорить, кроме как 'Ухх ты! Ты просто читаешь мои мысли, чувак!' Записывать 'Primal' было веселее всего - каждый музыкант был воодушевлен. Все знали, что я хотел, и мне не приходилось много говорить."

Cамым тонким испытанием для Becker была передача своего видения гитарных партий Michal Lee Frikins и Steve Hunter.

"Для меня гитара очень важна" - признается Jason - "может быть не столько композиционно, но чувак, это же я. Гитара - это то, чем я говорю и выражаю себя. Она делает этот альбом моим. Если бы гитарные партии игрались бы на скрипке или каком-нибудь другом инструменте, то это бы не отражало законченность моего взгляда на музыку и не звучало бы уникально. В гитаре есть огонь, который трогает меня больше, чем любой другой инструмент. Я думаю гитарой.

"Лучшим подтверждением этих слов является песня "End of the Beginning", это музыка, которая проникла в его сознание, когда Jason находился в состоянии полудрема один теплым днем.

"Michael Lee Frikins понадобилось всего пара дней, чтобы записать гитарные партии у меня дома. С ним было очень весело и легко работать. Michael просто хотел, чтобы я был рад. Иногда я был довольно придирчивым, но я также хотел, чтобы он смог высвободить свою положительную энергию. Мы за один раз проходили одну секцию и я показывал ему все нюансы, которые я хотел услышать. Я не хотел потом почувствовать, что это играл не я. И спасибо Frikins, я этого не чувствовал. Когда я слушаю, что у нас получилось, то мне кажется, что это я сам и играю."

Jason описывает свою композиторскую технику как слушание того, что он слышит в голове. "Life and Death" - лучший пример.

"'Life and Death' - это последнее, что я написал для альбома, и название говорит о том, что я чувствовал и о чем думал в это время. Единственная цель моей композиторской деятельности - это скопировать то, что находится у меня в голове. Очень редко у меня есть полное представление о том, какой должна быть песня, но зато я ощущаю музыку в своем сердце, чувства и звуки, которые нельзя передать словами.

Becker сочинил все песни кроме последней "Meet Me In The Morning", ее написал Bob Dylan. Записав ее в Январе 1991 для компиляционного альбома, Jason не хотел принимать в нем участия, потому что его игра была "значительно" слабее.

"Моя левая рука напрягалась и становилась жесткой, если я пытался играть слишком быстро, а моя правая рука начинала трястись. Я не мог делать пальцевое вибрато, приходилось пользоваться тремоло." Тем не менее он использовал свою ограниченность, чтобы расширить горизонты креативности.

"Я был лишен всей моей скорости и контроля, и это заставило меня думать по-другому, по-новому".

Кроме своего отца, Jason называет Bob Dylan "тем человеком, который заставил меня захотеть стать музыкантом. Мой отец учил меня играть песни Dylan, а мой дядя устраивал со мной блюзовые джемы, когда я был молод. У меня есть запись, когда я в 11 лет спел и сыграл 'Meet Me In The Morning'. Для такого возраста получилось неплохо, но просто смешно слышать детский голос, пытающийся скопировать блюзовую манеру. Я люблю оригинал с Blood On The Tracks. Гитара очень интересна и голос Dylan пропитан клевым оттенком. Он вдохновил меня и я захотел стать крутым."

Лишенный речи, движения и своего потрясающего дара, Jason Becker остается бесконечным оптимистом, с достоинством принимая свою судьбу. "Я верю, что меня излечат, но если этого не случится, то значит пусть будет так. Даже с этой болезнью я в какой-то степени счастливчик. Я окружен друзьями, теми, кого я люблю, кто никогда не дает мне забыть о внутреннем огне, надежде и вере. Если я в какой-то мере влияю на людей, то надеюсь, что я веду их прочь от ненависти, веду их к любви, миру и креативности.

Это может звучать как клише, но я думаю, что это все, что нужно, чтобы мир превратился в рай. Я надеюсь, что люди будут больше заботиться о людях с физическими недостатками, делать, что они могут, чтобы помочь, или просто вселять позитивные мысли. У меня в голове все еще есть много музыки. Записать ее будет непросто из-за слабости моего тела. Мои мысли движутся со скоростью 100 миль в час, но мое тело может делать только полмили. По большому счету, я сознаю, что гитара - это не главное, но я не могу избавиться от страстного желания играть."

Peavey Monitor, 1996
перевод - Сергей Озерников