Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
JOE PERRY

Joe Perry знает свою роль в рок-н-роле, также как и роль Aerosmith.

Извлекая блюзовые ходы из своего Gibson Les Paul, Joe точно знает, откуда получается его музыкальность.

"Я не сижу и не учу технические ходы на гитаре," говорит Perry.

"Я был впервые пленен гитарой, слушая рок-н-рол по радио. Из этого я и исхожу. Это я и пытаюсь сделать.

Я смотрю на гитару как на часть песни. Я играю на гитаре в группе и люблю играть гитарные партии, которые сочетаются с песнями. Для этого я ищу подходящий звук для каждой песни и подходящие фразы, и только после этого играю".

Perry говорит, что важно достигнуть многообразия в музыке. Это даст больше идей для собственных композиций, и в случае с Aerosmith, помогает создать долговечные вещи.

"Первую большую волну которую мы пережили когда в 1976 году появилось диско," говорит Perry. "Знаете что имею в виду? Это было действительно попсово, и было полно чепухи вокруг. Затем как реакция на это пришел панк, а мы играли рок-н-рол, наблюдая за падениями этих стилей. Когда проходили эти музыкальные тенденции, мы улавливали самое лучшее из этого и добавляли в свою палитру."

Независимо от того, что Perry добавляет в свою палитру, он знает свой основные цвета. "Я люблю держать свои уши открытыми и быть очень разборчивым в том, что украл. Но в основном я основываюсь на том, что я действительно люблю и что действительно меня прикалывает. Все переворачивается во мне, когда я слушаю записи Chuck Berry. Это то за чем я постоянно в погоне.

Perry говорит, что также прислушивается к классическому звуку Eric Clapton, Jeff Beck и Jimi Hendrix. "Вещи которые они делали в маленьких студиях, не повторены ни кем," говорит он. "Вещи, которые разбивают все барьеры."

Сегодня "разбавителями барьеров" по мнению Joe, является группа Stone Temple Pilots. "Я люблю группу Stone Temple Pilots," говорит он. "Я думаю, что они более чем ораторы своего поколения".

Perry говорит, что самая большая сложность для него как гитариста и члена группы это постоянное преодоление барьеров в самом себе.

"C каждой записью становится не просто проделывать это. Я мог бы остаться в стороне и сказать что 'Что это хорошо насколько возможно. Пусть музыка говорит за себя. Это будет прекрасно звучать вживую.

"Куда двигаться из этой точки? Я думаю, что происходит процесс (в Aerosmith) нахождения всех трещин, в последней записи. Поиск того, что нам не нравится, и начать строить на этом новое".

"Раньше, мы могли написать четыре песни, пойти в студию, и разложить все свои рифы на всем диске," говорит Perry. "Сейчас это занимает немного больше времени. Для меня, одно из преимуществ в делании музыки является в том, что я могу сосредоточиться на этом процессе. Мы можем себе позволить затратить время для того что бы получить настоящую запись".

Главное в оборудовании для Joe Perry's это простота: прекрасный усилитель, хороший кабель, и конечно же гитара Les Paul.

Perry обычно записывается с различными гитарами Les Paul конца 50-ых или начала 60-ых годов. Он также использует несколько Les Paul-ов из коллекции - Gibson Custom Historic Collection. Для записи Nine Lives он добавил еще одну гитару для своего арсенала - новый Gibson Joe Perry Les Paul.

Perry использовал личные гитары Les Paul '59 и '60 годов для основы дизайна своей именной модели. "Я думаю что Les Paul ближе всего стоит к совершенной гитаре," говорит он. "Gibson всегда производил великолепные гитары. На протяжении годов, было сделано множество мелких дополнений, что в конце концов приходится искать те гитары которые обладают нужными нюансами. Я не думаю что надо много менять в моделях 1960 или 1959 годов. Если получаешь одну такую, то уже замена не нужна.

"В основном то что я сделал, это взял лучшее из каждой из этих гитар, на которых играл многие годы, и перенес их в новую модель," он продолжает. "Например, переиздания моделей '59 которые сделал Gibson настолько хороши, что я приобрел несколько и играю на них. Все они имеют толстый гриф, они легки, прекрасно звучат, место крепления грифа очень "правильное". Угол крепления грифа, относительно корпуса именно тот который должен быть".

Joe уделяет особенное внимание деталям. "Мне нравятся такие небольшие нюансы, как полировка ладов, дополнительная ступень в производстве", говорит он. "Такие маленькие детали очень много значат для гитариста".

Когда подошло время создания разновидности "идеальной гитары", Perry решил предоставить большинство участия в разработки фирме Gibson. "Я не изменял того что и без моего участия сделало бы эту гитару прекрасной," говорит он. "Самое значительное дополнения - это косметические изменения (включая отсутствие окантовки и покрытие Translucent BlackBurst). Это комбинация из '59 и '60. Я взял стиль покрытия '59, но гриф оставил такой же, как будто он был сделан в январе 1960 года.

Модификации подвергся звук, в модель J.P. используется особенная электрическая схема. "Я знал одного мастера который обслуживал мои гитары в Бостоне," говорит Perry. "Он установил на мою гитару часть от педали wah-wah на регулятор тембра некового датчика". Когда ручка регулятора вытягивалась вверх, то у вас появлялся стандартный Les Paul. Когда задвигалась вниз, все что исходило от звукоснимателей проходило через эту часть педали wah-wah, и получался звук гитары вместе с этой педалью wah-wah, так что можно установить желаемый тембр, и зафиксировать его. Или играя левой рукой легато, можно добиться эффекта wah-wah, крутя правой рукой ручку тембра. Гитара со встроенным эффектом wah-wah.

Perry говорит, что многие люди слишком серьезно относятся к старым инструментам, и что новые гитары обладают слишком качественным звуком. "Насколько сильно мне нравится мой старый '60 Les Paul, настолько же и новая модель Joe Perry модель", он говорит. "Он играет и звучит действительно прекрасно. К тому же у него больше верха. Процесс созревания, о котором все знают и любят в старых гитарах, это прекрасная вещь, но для моих ушей, я иногда предпочитаю использовать новые гитары, потому что они обладают более ярким и плотным звучанием."

Максимальным тестом была запись нового альбома Aerosmith. Только что с фабрики, новая гитара Joe была занята в процессе записи больше чем все остальные его гитары, включая, его любимый 1960 Les Paul.

"Я на самом деле работал надо этой гитарой, для того что бы она могла звучать хорошо в любых других руках," говорит он. "Gibson прислал одну из гитар для продажи. Я использовал ее в студии при записи и она стала, в конце концов, основной гитарой до завершения процесса записи. В первой песне альбома Nine Lives, звучит эта гитара. Взятая прямо из коробки."

Модель Joe Perry Les Paul была не единственным новым фактором в гитарном звуке на Nine Lives, для более мощного звука он тренировал пальцы несколько недель для того что бы перейти на струны .10," он говорит "Стало на много больше звука".

Perry использует простые пути для получения неокрашенного гитарного звука, начинается это с использования короткого провода. "Я всегда пытаюсь укоротить дистанцию, используя самый лучший провод между гитарой и усилителем", говорит он.

Короткое расстояние между гитарой и усилителем помогает получить Perry более лучшую обратную связь. "Мы привыкли записываться в контрольной комнате студии," говорит он. "Так проще играть, но вы теряете в звуке, к тому же нельзя получить хорошую обратную связь. Не только длинный сустейн за счет обратной связи, но и взаимодействие между динамиками и гитарой. На этот раз, мы записывали все гитарные треки в трех футах от усилителей".

2000, источник - Gibson.com,
перевод - Дмитрий Фролов