Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
JOHNNY WINTER

Рожденный косоглазым альбиносом, Johnny Winter (John Dawson Winter III) наплевал на несправедливость природы, чтобы создать карьеру одного из величайших белых блюз-рокеров.

Отец Winter был из города Leland, Mississippi. Офицер армии, закончивший Virginia Military Institute, имел неплохую работу в Техасе, когда встретил свою избранницу. Mrs. Winter переехала в Leland, но ее муж часто бывал в плаваниях, и она вернулась в свой родной город Beaumont, где 23 февраля 1944 года родился John Dawson Winter III.

Дядя John Turnet вспоминает: "Родители Johnny жили в Leland, где у отца Johnny была плантация. Но в той местности не было хороших больниц и медицинской помощи, поэтому мама Johnny поехала домой к родителям, они давно жили в Beaumont, чтобы родить сына. Она пробыла там пару недель а потом вернулась в Leland. Через пару лет они все вместе переехали в Beaumont."

Дедушка Johnny занимался торговлей хлопком в Leland. Когда закончилась Вторая Мировая война, бизнес стал вести отец Johnny, но не справился с конкурентами, доминирующими в отрасли. Когда Johnny было три года, родился брат Edgar, и еще год или два спустя семья переехала в Beaumont навсегда, но они возвращались в Leland каждое лето. "С тех пор как мне исполнилось 11 или 12 я стал себя ощущать выходцем из Mississippi" - говорит Johnny.

Начав играть на кларнете в 5 лет, быстро перешел на гавайскую гитару. "Мой отец говорил мне: Единственные два музыканта, играющие на гавайской гитаре, которые чего-то добились, были Arthur Godfrey and Ukelele Ike, и я думаю, что лучшим выбором для тебя будет все же обычная гитара."

После школы Johnny поступил в технический колледж и специализировался по части коммерции. Но почти каждые выходные он автостопом добирался в Luisiana и играл там в маленьких ночных клубах. Шесть месяцев спутся он бросил учебу и посвятил себя музыке.

Johnny вырос в Beaumont/Houston, где он с малых лет был окружен богатыми пикантными звуками черного блюза и госпел.

Также он учился играть кантри у Luther Nalley, работника музыкального магазина в Beaumont, также он впитывал современные рокенрольные мелодии конца 50-х.

В возрасте 11-ти лет Johnny со своим братом Edgar выступали дуэтом и даже прослушивались для участия в Ted Mack's Original Amateur hour.

Его первая команда называлась Johnny (Macaroni) and The Jammers (1959-1960) (или Johnny Winter's Orchestra), там он играл вместе со своим братом. Johnny выиграл конкурс "Johnny Melody", который устраивало радио KTRM, который был связан с фильмом "Johnny Be Goode".

Подкрепленный неплохой рекламой, Johnny решил использовать свой шанс и пойти записываться. После раздумий по поводу песен, команда решила сделать две: "School Day Blues" и "You know I love you". Их обе уже любили и знали в Beaumont.

Это очень быстро повысило популярность Jammers. Johnny and the Jammers в составе Johnny Winter, Edgar Winter, Willard Chamberlain, Dan Polson и Melvin Carpenter выпустили сингл "School Day Blues b/w You Know I Love You" (Bill Hall's Gulf Coast Recording Studios, Beaumont), который стал хитом. Вскоре команда записала "Creepy" и "Oh my darling", которые также были высоко оценены.

Также различные члены группы участвовали в записях хитов Ronnie Bennet "In this letter" и "Just wait and see". С группой под названием The Crystaliers Johnny записывает свой первый альбом "Night Ride".

Местный диск-жокей Clarence Garlow посвятил Johnny в блюз с помощью своей программы Bon Ton Show на радио KJET.

Johnny продолжал мотаться в Louisiana, где он играл с местными блюзовыми командами, а в начале 60-х он поехал в Chicago. Где, будучи тинэйджером, где он жаждал более сложной музыки, в то время как играл "твист" на людных больших улицах.

Winter играл и записывался со всякими ритм'н'блюзовыми музыкантами, часто вместе со своим братом Edgar. В течение 60-х он зарабатал репутацию отличного гитариста, работающего с черными легендами блюза на сцене и в студии.

Johnny записывает много альбомов под вымышленными названиями групп, например: Gene Terry & the Down Beats, Rocking' Pneumonia, Neal and the Newcomers, The Crystaliers, It and Them, Black Plague вместе с Edgar Winter, I.P. (Isaac Payton) Sweat и Bobby Mizzel (пианино).

Он выпустил много довольно успешных коммерчески дисков под именем "Texas Guitar Slim".

Winter бросил свое место учебы и направился на север, в Chicago, чтобы присоединитьься к команде своего друга Dennis Drugan, The Gents, но к концу 1963 он вернулся обратно в Texas. Он записал сингл "Eternally" для лейбла Ritter, который потом раскрутил его. Сингл стал региональным хитом и Winter внезапно обнаружил, что уже играет на разогреве у The Everly Brothers и Jerry Lee Lewis.

В 1964 он поехал в тур на юг вместе с The Crystalliers и It & Them. Потом он остановился в Houston, чтобы записываться вместе с The Traits на лейбле Universal в 1967.

Его сольный прорыв произошел когда он записал альбом вместе с Red Turner (drums) and Tommy Shannon (bass) для одной малоизвестной копмании (Sonobeat).

Журналистам из Rolling Stone Larry Sepulvado и John Burks сорвало крышу и они написали небольшую статейку под названием "Texas", в которой говорилось: "представьте себе 130-ти фунтового косоглазого альбиноса блюзмена с длинными волосами, играющего на гитаре самый офигенный блюз, который вы когда-либо слышали."

Этим они сделади из бывшего "местного героя" главного человека на клубной сцене New York.

Совпавший с выпуском старых записей под названием "The Progressive Blues Experiment", первый "официальный" альбом Johnny "Johnny Winter" (1969) был с энузиазмом воспринят такими людьми как John Lennon и The Rolling Stones, которые открывали свой знаменитый концерт в Hyded Park песней Winter "I'm Hers and I'm Yours". Каждый из них написал песню для Johnny - "Rock'n'Roll People" и "Silver Train" соответственно. Подбадриваемый одобрением таких значительных людей, а также своей самоуверенностью ("Как по мне, так я был лучшим белым блюзменом" - он говорил), Winter погрузился в изматывающий, едва ли доходный, график работы в рок-музыке.

Он круто выступил на Woodstock, а потом ушел на дно. Образовал с бывшими участниками McCoys Rick Derringer (гитара), Randy Jo Hobbs (бас) и Randy Z (ударные) команду Johnny Winter And. В 1970 году Z был заменен на Bobby Caldwell.

Самые продаваемые вещи за пределами США ("Rock 'n' Roll Hoochie Koo", "Stormy Monday" и "Five Long Years") были взяты из старого репертуара Johnny и из блюзовых вещей McCoys.

Усугубляющаяся зависимость Johnny от наркотиков и регулярные приступы суицидальной депрессии вели к проблемам с составом и к общему ухудшению качества следующих дисков "Still Alive and Well" (1973) and "John Dawson Winter III" (1974).

Недовольный Derringer и остальные предложили свои услуги более стабильнному Edgar, который тем не менее вновь собрался со своим братом в 1976.

Вместе эта команда имела коммерческий смысл. Johnny стал меньше гастролировать и стал работать с Muddy Waters для его знаменитых альбомов конца 70-х. Хотя последние два десятилетия были довольно спокойными для Johnny, он радует стабильной музыкальной плодовитостью. Можно отметить альбом Third Degree (1987), принесший музыканту премию Grammy и демонстрирующий, что Johnny совсем не утратил свою скорость.

Для записи "Nothing but the blues" Winter опять присоединился к команде Muddy Waters, но работа удостоилась довольно скромной критики и прошла почти незамеченной. Winter часто ездил с Muddy на гастроли в качестве второго гитариста, также гастролировал сольно.

Он был сопродюссером и просто засветился на следующих дисках: "Hard Again", "Im Ready", "King Bee". А диски "Live Hard Again" и Muddy "Mississipppi" Waters получили по Grammy.

Перед перерывом на четыре года Winter выпустил еще пару альбомов. Как и большинство своих белых блюзроковых современников, он обнаружил себя вышедшим из моды. Оцененная премией Grammy, "Guitar Slinger" ознаменовала его возвращение, но пластинка была более блюзовой.

Вместе в дисками "Serious Business" and "Third Degree", "Guitar Slinger" был отлично воспринят критиками. На диске "The Winter of 88" Johnny вернулся обратно к рокенролу, но до той популярности, которой он пользовался в 70-е, ему было далеко. Но несмотря ни на что, Winter остается одним из самых знаменитых белых блюзменов своего поколения.

перевод - Сергей Озерников