Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
EDGE

Список гитаристов, которые внесли свое имя в историю не так уж и велик. А тех, кто жил в последние 20 лет - еще меньше. Ну а если убрать оттуда музыкантов, которые не стали такими известным, как группа U2, то сразу же становится понятно, почему Эдж занимает почетное место среди них. Его фирменный звук, услащенный правильным использованием дилея и четко выигранными аккордами, породил массу подражателей.

Этот звук ассоциируется сразу же с кучей вещей: как рокерами старой школы, так и панками. Все это можно услышать на альбом U2 "Boy" 1980ого года. Интересно и то, что всякое изменение звука Эджа влекло за собой изменение настроя всей группы в целом и их музыки.

На последнем альбоме U2 'All that you can't leave behind', Эдж демонстрирует более органический звук, даже несмотря на его Gibson Explorer, который был ближе к раннему звуку U2.

Но All that you can't leave behind - не попытка повторить пройденный этап в жизни группы и звук 83его года. Это звук Эджа, Боно, басиста Адама Клэйтона и ударника Лари Муллена младшего, которые создали наверное самый узнаваемый звук из всех известных и популярных рок-групп современно поп музыки.

Во время нашего интервью, Эдж был в Дублине, готовился к предстоящему турне U2. Он был заметно взволнован из-за нового тура U2, новой записи и нового инструмента.

Вы намеревались получить более низкий звук на All that you can't leave behind?

Мы уже не молодая группа и у нас немало опыта. Мы старались собраться в одной комнате всем вместе и найти наш звук. Мы сделали это довольно быстро, благодаря тому, что мы уже давно играем вместе, да и предыдущие пара альбомов, которые были весьма навороченными, нас многому научили.

Этот альбом напоминает по звуку Zooropa и POP.

All that you can't leave behind не просто очередной альбом группы. После альбом POP мы поняли, что мы полезли туда, где мы были явно не лучшими, и что не являлось нашим коньком. Понимая это, мы меняли наш звук все больше и больше, И так получилось, что именно органичный звук сделал нас уникальными в своем роде.

Какое влияние оказала на вас танцевальная музыка?

Мы получили обширные знания о ритме. Но рок-н-ролл начинался как танцевальная музыка. Просто он когда-то изменился и стал более прямолинейным в плане ритма. Но энергия хип-хопа и танцевальной музыки ведут за собой народ, и люди больше не хотят слушать простые ритмы, от которых хочется спать.

Мы можете привести пример, когда ваша песня с нового альбом становилась более привлекательной после изменения ритма?

Да, например, In a little While. Она сначала была довольно обычной, а потом мы поняли, что мелодия идет слишком прямолинейно, и мы захотели что-нибудь изменить. Мы засунули еще один барабанный луп. Тогда песня стала реально лучше. Сейчас мы изменились: если раньше мы сначала думали о том каким сделать звук и эффекты в какой-нибудь песне, то сейчас мы в первую очередь думаем о том, как сделать песню более органичной, а уже потом прибавляем всякие эффекты и фишки.

На альбомах Zooropa, Achtung Baby, POP музыка очень оригинальна. Мы делали так для того, чтобы ваша музыка оставалась свежей?

Да. Мы были вдохновлены тем, что творилось в танцевальной музыке и хип-хоп в то время. Технология всегда была очень важна. Очень часто технология продвигала вперед целые направления в музыке. Так, FUZZ практически сделал рок в 60ые.

Ну и мы тоже думали, что должны были не отставать от всего прогресса в танцевальной музыке.

Ваши взгляды на гитару изменились за последнее время?

Да. Я многое пересмотрел. Если на предыдущих альбомах я играл так, чтобы гитара просто прибавляла света и тени, то сейчас, с более традиционным подходом к нашей группе, гитара должна быть как минимум на первом месте. Я думаю, что на альбома Achtung Baby Это очень хорошо слышно.

А поменяли ли вы подход к звуку гитары?

Все это должно быть как можно более простым. Если раньше я бы навешал кучу примочек на свою гитару, чтобы не казаться традиционалистом, то сейчас я от этого избавился. В большинстве песен вся моя цепочка эффектов - это усилок и гитара. Это было большое изменение, и оно очень сильно помогло мне - я обнаружил еще одну сторону того, что я могу делать.

На вашем альбоме всего ничего гитарных соло…

Иногда соло - очень нужная вещь, без которой просто не обойтись, которая играет реально большую роль в песне… тогда я с удовольствием сыграю его. Но вообще, я минималист в душе. И если песня не нуждается в соло, то я не буду пихать его во все дыры. Музыка показывает мне что, где и как играть. Мне не обязательно чувствовать себя грациозным игроком. Мне достаточно супер звука в супер подходящей партии.

Вы хотите сказать, песни в которых есть соло без них просто не обошлись бы?

Ну, по крайней мере, мне так кажется. Например, в Kite не было соло изначально. Но потом, когда мы уже закончили эту песню, она нас не удовлетворила, и мы решили запихнуть его туда. Потом же мы стали рады тому, что соло просто-напросто спасло песню. Я воткнул свой Gretsch Country Gentleman в fuzzbox и Vox AC30. Песня действительно ожила. И вот так вот мы пришли к тому что когда в песне не хватает чего-то в мелодии, то нам совершенно точно нужно соло.

Вы как-то по-особому настраиваете гитару, на которой играете слайдом?

Неа. Я играю слайдом на всех гитарах и в разных настройках.

Во время последних 4 туров я хотел открыть все опции своего звука. Это означает везде возить с собой MIDI контроллеры и остальные фишки, дабы добиться того звука, который я мог получить в студии. Но это тяжеловато когда ты записываешь самые что ни на есть экстримальные звуки. Иногда приходится в студии перегружать по несколько раз один и тот же отрывок. В результате, на концерте почти невозможно получить такой же звук, или получится какофония.

Оборудование

В следующем туре Эдж будет использовать кучу оборудования, в числе которых рэковые процессоры, примочки, десятки гитар и усилков. Например, это будет T.C. Electronix 2290s, Rocktron Replifex, Eventide HD3000, DigiTech 2101, Yamaha SPX 1000, Korg A3, Electrix Filter Factory, Korg SDD-3000.

Что же касается примочек, то это Boss SD-1, OD-2R, FA-1 FET, DigiTech Whammy pedals, три Dunlop CryBaby, немного педалей LoveTone - MeatBall, Doppleganger Big Cheese. Все это проходит через 5(!) 1966 Vox AC30 и два Randall 1x12 combo (короче говоря, дешево и сердито :-))

Эдж доволен своим оборудованием и не собирается ничего менять или выкидывать. "Все время как мне удается забыть где-нибудь свои примочки, ребята из группы говорят типа "слушай, а ты можешь сейчас сделать такой звук, как на альбоме 83его года?" А я говорю, что это было 8 рэков и 4 комбика, плюс 12 примочек. И как я это сейчас сделаю???"

2001, перевод - Untno