Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Tom DeLonge

Первая вещь, которую Том Делонг (гитарист и вокалист в группе Blink-182) говорит вам о своей новой группе - это то, что хотя Box Car Racer и состоит на 2\3 из известной панк-группы, но все же не имеет ничего общего с тем известным стебом и музыкой Blink 182.

Как говорит Делонг, в состав Box Car racer входит ударник Блинка и не входит второй вокалист\бассист только потому, что Трэвис - лучший барабанщик, которого знает Том.

"Чувак, смотри, Марк поет с нами на этом альбоме. Ты думаешь, он бы делал это, если бы был на меня обижен? А Трэвис играет с нами только потому, что я не знаю барабанщиков, которые делали бы свою работу лучше него. А что вы мне предложите делать? Пойти и искать новых драммеров? Найти какого-нить парня, а потом, после трех месяцев репетиций сказать ему, чтобы он шел нафиг, потому, что не умеет играть?"

Даже самое поверхностное прослушивание альбома BCR говорит о том, что Том, Баркер и гитарист Дэвид Кеннеди(басист Энтони Селестино вошел в группу только после того, как альбом уже был завершен) не теряли времени даром. Конечно же, гимноподобные припевы, мощные аккорды и другие вещи напомнят вам о музыке Блинк 182, но нельзя спорить о том, что гитарист BCR гораздо глубже уходит в темную сторону музыки, исследуя направления, которых не было у Блинка.

"Я не хочу сказать, что Блинк скоро закончит свое существование. Не так уж и много таких команд, как Блинк… поэтому, будет грустно, если мы перестанем продолжать наше дело. То есть, я все время буду писать песни про телок с текстами, которые клево звучат. Но на самом деле, я политически заинтересованный человек… Я провожу почти все свое свободное время, читая книги о политике и конце света. У моего мозга есть темная сторона и она здесь - в box car racer."

Как вы встретились и решили сделать группу вместе?

Дэвид Кеннеди: Мы с Томом встретились на вечеринке у моей сестры. Мне было 15, а Тому - 16. Группа парня моей сестры играла на сцене, и Том взял гитару и начал выпендриваться. Я до этого никогда не встречал Тома, но я подумал: "Твою мать! Этот парень крут!"

Том Делонг: Да он все сам выдумал - это не так было! На самом деле, я пошел на вечеринку к сестре и там каждый лез ко мне с вопросами типа "ты умеешь играть на гитаре???", а я отвечал: "Я не просто умею играть на гитаре. Я сочиняю песни. Которые меняют жизни людей и трогают их, которые что-то значат. И Дэвид сказал "Давай, чувак, покажи мне что ты умеешь!" ну я и сказал типа "окей". Потому что он был больше меня."

ДК: По-любому, даже если это было и так, мы начали говорить про группу. Том сказал: "Чувак, я готов играть в группе, я так хочу играть, так хочу… Но моя мама не разрешит мне."

ТД: Да. Это правда. Просто, в то время меня выгоняли из школы, потому что я ничего не делал. И еще за то, что я напился как-то на баскетболе… Короче говоря, разговор про группу был закончен. Мама сказала: "Уходи из всех своих групп. Хватит музыки."

То есть, вы были друзьями с той самой вечеринки?

ТД: Да не, мы просто изредка видели друг друга на протяжении следующих 10 лет. Дэйв играл в хард-рок группе, а у меня блинк отнимал слишком много времени. Потом я начал ремонтировать свой дом, и я знал, что Дэвид поможет мне и что на него можно положиться. Мы закончили тем, что все время говорил о музыке без остановки. Тогда у нас и появилась идея записать какую-нибудь акустическую песню.

ДК: Это было действительно легко - просто акустические гитары и барабанные лупы…

ТД: Мы позвали Трэвиса, чтобы он сделал кое-какие барабанные лупы, ну а потом начали играть вместе с ним. Нам приходилось играть громче, т к из-за Трэвиса услышать самого себя было проблематично. Так что мы поняли, что играть громко - наше призвание. Но я думаю что иногда стоит играть и потише.

Вы хотите сказать, что песни вроде "And I" и "Elevator" ближе к основной идее проекта, чем все остальные?

ТД: Да, они и еще "Cat like Thief".

Были ли такие группы, которые вдохновили вас для работы в BCR?

ТД: Если бы мне пришлось выбрать только одну команду, которая вдохновила меня, то это были бы Fugazi. Их последний альбом просто потрясающий. Они талантливые музыканты и делают все это только ради музыки и не для чего больше.

Должно быть, после такой раскрученной команды, как блинк, вам было тяжело играть в группе которая пока что не так популярна. Есть ли какие-либо вещи, которые вы бы хотели чувствовать в меньшей мере при работе в BCR?

ТД: Да, мне бы не хотелось чувствовать что что-то давит на меня. Я чувствовал себя абсолютно свободным когда мы записывались. В Блинк 182 я тоже чувствую себя свободным, но все же немного по-другому. Я старался быть настолько искренним, насколько это возможно. Я не хотел играть песни, которые бы звучали глупо. Я заставил себя слушать свое собственное мнение и доверять ему. Хотя, я думаю, что даже те группы, которые на самом деле полное дерьмо, могут сказать типа "Чувак, я слушаю самого себя."

Blink 182 - это группа с одной гитарой. Как вы связали вместе две гитары в BCR?

ТД: Мы никогда даже не задумывались над тем, кто что должен играть в студии… Когда альбом был записан, мы начинали играть вживую. Ну а там просто договаривались кто что сыграет и все. Кто хочет тот и играет.

А становится ли легче на концертах, имея второго гитариста, на которого можно положиться?

ТД: Это дает возможность придумать кучу фишек. Но за что мне это больше всего нравится - партии не такие длинные. Обычно, в группе два гитариста, то чуть ли не единственная вещь, которую им это дает - это их мощный звук. Но мне нравятся группы вроде Jimmy Eat World. У них на концертах все звучит чисто, как будто бы это маленькая симфония.

Есть ли какие-нибудь отличия между шоу Блинк и BCR?

ТД: Не думаю что их так уж много… Но бывают странные случаи. Вот, недавно, мы вышли на одном концерте и перед тем как играть песню про мою бабушку, которая недавно умерла, я рассказал про смысл песни. Это как когда ты пишешь письмо Богу - ты знаешь что тебе не долго осталось, но ты все еще не хочешь умирать. Но по ходу дела все подумали что я шучу. А когда мы начали играть и все услышали слова, то все подумали типа "Вау".

А теперь насчет "Вау". На этом альбоме очень интересный гитарный звук. Возможно, звук даже круче, чем на записях блинк.

ТД: Я немного по-разному играю в студии и на концертах. Но все же можно сказать, что звук нашей группы зависит от следующих штук: усилков Marshall, которые создают тон, Mesa/Boogie Rectifiers, которые прибавляют середины и Mesa/Boogie Mark, которые дают похожий на звук Sex Pistols саунд. Мы снимаем звук сразу с трех усилков и миксуем все это. А на концертах я играю через Mesa Rectifier, Marshall JMP-1 и Mesa-Traxis preamp. Они все звучат абсолютно по-разному, но когда ты соединяешь все их три вместе, то получается круто.

Когда мы записывали BCR, мы использовали MATCHLESS, Dumble и HIWATT - это все супер-дорогие и редкие усилки. Конечно, там было еще кое-что, но в итоге мы получили самый клевый звук, который я когда-либо слышал! Для каждой записи я играл через три усилка, каждый записывался на отдельную дорожку, потом все перемешиваешь, добавляешь соли по вкусу, до тех пор, пока микстура не заставит тебя сказать "Черт, это совершенный звук!" Ну а потом суете все дорожки одновременно и наслаждаетесь.

Вот так вот мы сделали альбом в студии. Еще один элемент в нашем звук - это то, что наш продюсер Jеrry Finn - долбанный бог! Он провел годы конструируя все это и совершенствуя свою систему.

Есть ли еще гитаристы, чей звук вы можете отметить, как выдающийся?

ТД: У панков в основном нет денег для того, чтобы иметь клевый звук. Я помню, когда мы записывали Enema of the state, Джерри Финн сказал: "Я хочу, чтобы после прослушивания этого альбома каждый панк зашел в магазин с этим диском и сказал, что он хочет иметь такой звук у своей гитары". Поэтому, я могу сказать, что результат был просто шокирующим - мы никогда ранее не слышали такого звука у ребят, которые играют музыку в нашем стиле.

Вам льстит тот факт, что сейчас куча групп стараются копировать ваш звук?

ТД: Ну я не знаю… Я никогда не хотел копировать чей-либо звук. Мне просто хотелось иметь самое лучшее из того, что мне нравилось в звуке других гитаристов. Я никогда не думал о людях, которые стараются копировать нас… Но мне кажется, что это плохо.

2002, перевод - Untno