Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Billy Sheehan
(Ноябрь 2000, Дмитрий М. Эпштейн (www.dmme.net)

- Что определило твой уникальный подход к игре на бас-гитаре?

Ничего. Мне просто хотелось играть. Мне кажется, ты уж ЧЕРЕСЧУР вдаешься в анализ этого процесса!

- Если б ты не стал музыкантом, кто бы из тебя получился?

Трудно сказать. Любой ответ был бы попросту спекуляцией.

- Почему в качестве инструмента для себя ты выбрал бас?

Во времена моей юности, один из друзей играл на басе, и я хотел быть похожим на него. К тому же, этот инструмент так глубоко звучал и был крупнее гитары физически - и это меня мгновенно заинтриговало.

- Композиция FREE "Mr. Big" известна своим великолепным басовым соло. Не потому ли ты именно так назвал свой коллектив? Повлиял ли на тебя стиль Энди Фрэзера, басиста FREE?

Название выдумал Пэт Торпи - и как раз совпало то, что в этой песне было соло на басу, и я играл ее еще в группе TALAS. Пэт же, предлагая название, об этом не знал. И да - Энди сильно на меня повлиял.

- Кто еще оказал влияние на тебя как на инструменталиста?

Тим Богерт, Джек Брюс, Пол МакКартни, Джон Энтуисл, Пол Самуэлл-Смит). Я мог бы продолжать этот список бесконечно.

- Я был просто поражен, услышав твою интерпретацию "Oh Well" из репертуара FLEETWOOD MAC. Почему для альбома-посвящения Питеру Грину ты выбрал именно эту композицию?

Я долгие годы играл ее в TALAS.

- Что заставляет тебя принимать участие в разных альбомах-посвящениях?

Я играю, если группа, которой посвящается диск, много для меня значила, и я хочу отдать ей дань уважения.

- Ты работал со многими знаменитостями, с кем из барабанщиков ты предпочитаешь составлять ритм-секцию? И как насчет гитариста и вокалиста?

Я достаточно наигрался со всеми теми, кого люблю.

- Ты как-то сказал, что тебе нравится альтернативная музыка, так как исполняющие ее музыканты по-настоящему ИГРАЮТ на пластинках. Тебе действительно по вкусу этот стиль?

Только в упомянутом мной аспекте. А так - кто-то хорош, кто-то плох.

- Скажи, пожалуйста, пару слов о TALAS.

Мы отыграли тысячи концертов во всяких мыслимых и немыслимых условиях.

Я многому научился!

- А это правда, что U2 открывали концерты TALAS?

Правда. В клубе "Stage One" города Буффало в штате Нью-Йорк, забыл, в каком году.

- В какой мере работа с Дэвидом Ли Ротом определила твое желание стать лидером коллектива?

Ни в какой! К тому времени я уже возглавлял TALAS. MR. BIG был собран на более равноправных условиях с равным правом голоса у всех членов команды.

- Насколько велик был твой вклад в материал группы Рота - не считая песни "Shyboy", которая игралась еще TALAS?

Вклад был очень большим. Каждый музыкант внес много своего.

- Как тебе удалось поиграть с Кеном Хенсли? Не он ли посоветовал тебе сыграть на органе "Hammomd"?

Нет. Кен - мой друг и соратник по бизнесу, но решение играть в группе на В3 с ним не связано.

- Ты, как я слышал, записывался с Чиком Кориа?

Да, на альбоме NIACIN "High Bias".

- Как ты угодил в EXPLORER'S CLUB Терри Боззио?

Мне позвонили и пригласили сыграть. Я ответил: "Да".

- Ты увлекаешься джазом?

Не слишком. Чуть-чуть.

- Среди своих любимых ансамблей ты упоминал KING CRIMSON. Что ты думаешь по поводу басовой работы игравших в этой группе Грега Лейка, Боза Баррелла, Джона Уэттона и Тони Левина?

Я их всех очень люблю. С Тони я знаком лично, но я никогда не встречал остальных.

- Некоторые источники сообщают, что ты играл с UFO. Когда?

В 1983-м. Фото с тех гастролей есть на моем сайте.

- А как насчет твоего сотрудничества с Майклом Шенкером?

Я начинал продюсировать его первую пластинку, но так и не завершил работу.

- Что стоит за слухами о твоей работе с Гленном Хьюзом?

Слухами? Он спел песню на альбоме NIACIN "Deep".

- Подтвердились слухи о том, что Эдди Ван Хален джемовал с Дэвидом Ковердейлом. Говорят, и ты играл с ними.

Деза.

- Как тебе помнится работа с Кози Пауэллом?

Отличный парень и великолепный барабанщик, упокой Господь его душу.

- Ты - высококлассный музыкант, но уж в слишком многих из твоих интервью речь идет о девушках, анальном сексе и так далее. Почему?!

О чем, черт возьми, ты говоришь?! Я дал тысячи интервью, и только ОДНО - повторяю: одно - интервью в Интернете было задумано как комедия на эту тему. К тому же, меня спросили об этом - не я завел об этом речь. Как ты мог превратить одно интервью в "слишком много"?!

- На что будут похожи по звучанию твои грядущие сольные альбомы?

На меня.