Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus   Форум
 
Mick Box
(Апрель 1999, Дмитрий М. Эпштейн (www.dmme.net)

Мик, турне 1997 года "The Wizards Of Rock" стартовало в Минске. Как тебе запомнился единственный день, проведенный в Беларуси?

Люди были искренне дружелюбны, и мы получили удовольствие от времени, проведенного там. Очень стыдно, что нас нужно было столь строго опекать.

Всем известно, что ты прекрасный гитарист, но кто был твоим гитарным героем?

Мне нравились джазовые исполнители, вроде... Барни Кэсселла, Джанго Рейнхардта, Тэла Фарлоу, Леса Пола и Мери Форд. Из сегодняшних же гитаристов моим кумиром всех времен является, я полагаю, Джефф Бек.

Дэвид Байрон был твоим другом со времен отрочества. Мне кажется, ты можешь сказать, почему он сменил фамилию с Гэррик на Байрон? Да, Байрон - великий поэт, но ведь Гэррик - великий актер...

В один прекрасный день Дэвид просто решил сменить имя и незамедлительно отправился и сделал это. На смену имени как-то повлияла жена нашего тогдашнего менеджера - отца бас-гитариста Пола Ньютона.

Оригинального материала у SPICE, похоже, было достаточно для пластинки, но он не полностью был использован в первом альбоме URIAH HEEP. Почему?

Мне думается, мы были довольно привередливы, и задним числом это оправдало себя, так как HEEP родились из того, чем были SPICE...

У истоков группы стояли вы с Дэвидом, Кен Хенсли пришел в нее позже. С того момента URIAH HEEP часто называли его ансамблем. Как так вышло? Не смущало ли тебя такое положение вещей?

Смущало меня... НЕТ!!! На URIAH HEEP всегда смотрели как на мой коллектив, но на жизненном пути к нам приходило и от нас уходило много талантливых и харизматичных личностей. Кен - одна из них, и, с одной стороны, его вклад был очень сильным. Поэтому своими песнями он привлекал к себе много внимания. Аналогично Дэвид, будучи фронтменом, также привлекал много внимания. Я пришел в этот бизнес, чтобы всю жизнь быть музыкантом, и именно это всегда было для меня самым важным. Остальное просто преходяще...

Когда URIAH HEEP записывали свой дебют "Very 'Eavy, Very 'Umble", DEEP PURPLE в соседней студии работали над "In Rock"...

Такого не было... Мы только репетировали в одном здании с DEEP PURPLE. Мы никогда не писались в соседних студиях.

Но вы уже встречались с этой командой, открывая ее концерты в качестве SPICE. Как тебе запомнилось время, проведенное вместе? Был ли ты в контакте с парнями все эти годы?

То были отличные времена... Мы контактировали по большей части, встречаясь в пути. К примеру, я ходил на выступления DEEP PURPLE в "Entertainment Centre" и "Selinas" в Австралии, в Сиднее, и здорово провел с ними время. Далее, я недавно видел их с оркестром в "Алберт-холле" на праздновании тридцатилетней годовщины - это тоже была неплохая ночь. Разумеется, у нас с ними проходили европейские туры, а также мы играли вместе в Южной Африке. Выступая с GILLAN BAND, Иэн Гиллан приезжал на фестивали в Германию и оттягивался с нами... Так что, я полагаю, ты получил представление...

Помимо PURPLE вам доводилось играть в клубах с YES, BLACK SABBATH, THIN LIZZY и CZAR. Какими они были в 1970 году?

Тогда все были такими горячими... Творилось столь много хорошей музыки, было такое бурное время... Все группы были великолепны и создавали собственное лицо, чего, к сожалению, не наблюдается сегодня, если я могу так сказать...

Вокальные гармонии HEEP - на них повлияли THE BEACH BOYS?

Вообще-то нет... Просто получилось, что у нас в команде было пять вокалистов, так что мы использовали все свои возможности, и в конце концов это стало нашим фирменным знаком. Единственное, что связывает нас с THE BEACH BOYS, - то, что один диск-жокей в США назвал нас "THE BEACH BOYS хеви-метал"...

Существует четыре классических хард-роковых боевика под названием "Gypsy" - созданные HEEP, PURPLE, SABBATH и DIO. Ты гордишься тем, что вы записали самый ранний из них?

Несомненно... Я бы не стал ничего менять. Я в самом деле очень горд.

Байрон был ведущим певцом, но Кен Хенсли также спел несколько песен. Они лучше подходили ему? И почему ты никогда не спел ничего в качестве основного вокалиста?

Кен исполнил несколько песен; временами это расширяло наши возможности. Я же в большей степени пою гармонию, нежели выступаю в роли лидер-вокалиста. Я берусь за все высокие ноты, которые больше никто не хочет петь: чересчур уж высоко...

Как вы с Кеном делили гитарные партии? Не казалось ли тебе, что для Кена это уж слишком - не только играть на клавишных и петь, но еще и играть на гитаре?

Опять-таки это расширяло наши возможности. И это никогда не было проблемой, так как наши два стиля сильно отличаются.

Композиция "July Morning" стала шедевром группы; на этой записи играл Манфред Мэнн. Как вы его заполучили?

Он был нашим товарищем по фирме Bronze Records. В конце композиции нам нужна была партия мини-муга, а он очень здорово справлялся с этим инструментом. Кен же в то время только овладевал им.

Еще будучи SPICE, вы делили сцену с KEEF HARTLEY BAND. Не тогда ли ты встретил Гэри Тэйна - в будущем вашего басиста?

Его я не встречал, но группа была хороша...

В 1972 году вы играли с T.REX благодаря вашим песням-сказкам? Что ты думаешь о том печально знаменитом инциденте?

Мы играли с ними только один раз - это было в Чикаго. И не имело ничего общего с песнями-сказками. В те дни музыка была просто музыкой, и на нее не навешивали ярлыков. Мы выступали с EARTH, WIND AND FIRE, Айком и Тиной Тернер, Литтл Ричардом, THREE DOG NIGHT и прочая и прочая и прочая. В тот вечер мы переплюнули их (T.REX), так как Чикаго сильно завернут на роке, а мы устроили настоящую бурю. Это не было определением, кто из нас лучше, - просто публика пришла за роком. T.REX было очень трудно справляться с аудиторией, постоянно скандирующей наше название. История попала в газетные новости, и люди повсюду ее обсуждали.

В 1973 году появилось слово "HEEPsteria", ставшее в один ряд с "Beatlemania" и "TRextasy". Как вы реагировали на такую популярность?

Круто...

Отличалась ли работа над сольным альбомом Дэвида Байрона "Take No Prisoners" в 1975 году от сессий URIAH HEEP?

Разумеется, отличалась, но была большим удовольствием... Мы хорошенько посмеялись, записывая этот альбом... Возможно, мы слишком много пили, но веселились мы вовсю.

Когда команда решила выставить Дэвида, не чувствовал ли ты себя предателем?

Отнюдь. В то время этого нельзя было избежать. Что-то должно было случиться. Хотел бы я, чтобы этого не произошло, но такова жизнь...

Правда ли, что после увольнения Байрона вы прослушивали Дэвида Ковердейла, но решили, что для HEEP он чересчур блюзовый певец?

Да, мы хорошо провели время и поджемовали с Ковердейлом, но в то время ему представился шанс собрать WHITESNAKE, чем он и решил заняться. И излишняя блюзовость здесь не при чем...

Как ты вспоминаешь игру в HEEP Джона Уэттона? Кому из вас пришла в голову идея меняться на сцене гитарой и басом?

Мне думается, мы искали способ добавить перцу в концертные выступления, и эта была одной из идей. Какое-то время это было здорово. Джон - очень сильная личность. Мне всегда казалось, что он не собирался надолго оставаться с нами. Он был очень амбициозен.

Знаешь ли ты, что лет пятнадцать назад в Советском Союзе был издан ваш альбом "Innocent Victim", но без оригинальной "змеиной" обложки, а конверт с изображением группы был уничтожен, так как подросткам запрещалось носить длинные волосы?

Весьма печально, э!!!

Разреши, пожалуйста, задачку: кто все же пел "It Ain't Easy" из альбома "Conquest" - Тревор Болдер, как утверждала обложка, или Джон Сломен?

В обороте было несколько версий, но я думаю, что то был голос Тревора.

Ты по-прежнему считаешь, что Джон Сломен был плохим выбором для URIAH HEEP и вам следовало предпочесть ему Питера Голби?

Да... У Джона был большой потенциал, но с нашей группой он в конце концов не использовал бы его. Он не делал ни малейшей попытки приспособиться к нам и постоянно пытался что-то изменить. Неверный ход... HEEP есть HEEP и всегда будет таким.

В восьмидесятых годах HEEP ударились в хеви-метал. Это было в какой-то мере компенсацией за "попсовый" звук группы в конце семидесятых?

Нет, я полагаю, мы пытались идти в ногу со временем. Используя все свои фирменные знаки, мы по-прежнему были уверены, что в основе это - HEEP. Хотя, если подумать, это могло быть в некотором роде наказанием за нашу "попсовую" сторону.

Выбирая в 1982 году для альбома "Abominog" песню "That's The Way That It Is", вы слышали версию, записанную годом ранее Грэмом Боннетом? Она очень похожа на версию HEEP.

Нет, не слышали. Мы услышали демо-версию автора, Пола Блисса, и подумали, что песня хороша. Сейчас она звучит старомодно, но тогда хорошо поработала на нас в США, так как мы попали в Top 40 и видео часто крутили по MTV.

Я видел фотографию, на которой ты пьешь с Гленном Хьюзом. Должно быть, вы хорошие друзья, если уж ты знаком с ним еще по TRAPEZE?

Да, мы дружим. Когда мы были в Германии, он посетил несколько выступлений HEEP. Он чертовски талантлив.

Что там за история о том, как ты играл в футбол с Робертом Плантом?

Это было просто то, что мы сделали ради благотворительности. То был благотворительный футбольный турнир Элтона Джона.

Ты когда-нибудь задумывался о сольном альбоме?

Иногда. И тогда я отвлекаюсь, чтобы поиграть что-нибудь другое, или занимаюсь другими вещами - вроде менеджмента группы... Всему свое время, а я не спешу.

Альбом "Sea Of Light" вселил в меня надежду, что ансамбль вернется к "сказочным" программам. Но, как это ни грустно, я должен сказать, что диск "Sonic Origami" меня несколько разочаровал. Почему, на твой взгляд, эта запись не принесла вам столь долгожданный прорыв в хит-парады?

"Сказочная" сторона HEEP может использоваться лишь до той степени, пока вы не начинаете повторяться. Так что долго работать может только малая часть хорошей находки. С "Sonic Origami" мы пытались немного расширить свою аудиторию, и в этом отношении альбом оказался очень действенным. На самом деле хит-парады по понятным причинам никогда не были привычным местом для HEEP. Мы, похоже, прокладываем собственную дорожку. Хотя не могу сказать, что мне не хотелось бы попасть в чарты.

Что ты думаешь о бокс-сете "Time Of Revelation"? Я имею в виду не довольно дурацкое оформление, а подбор материала: слишком много песен для начинающего поклонника и всего 90 минут не издававшихся ранее "жемчужин".

"Всего 90 минут неизданного материала", и вы хотите еще. Чего ж вам хочется?.. Черт, я считал, что сборник сработал очень хорошо, и всегда получал только хорошие отзывы о нем. Суть в том, что постоянно угождать всем невозможно.

Вопрос, напрашивающийся сам собой: имеются ли планы насчет нового альбома?

Да.

Ходили слухи, что мы, наконец, получим возможность услышать легендарные сессии "10 Miles" с Джоном Лоутоном на вокале...

Я сейчас рецензирую их для Castle Communications. Они называются "5 Miles".

Почему эти записи не вышли раньше?

Потому что это - незавершенные композиции, в некоторых - только направляющий вокал и так далее.

А когда издадут ремастированный концертник "Live In Europe '79"?

Понятия не имею. Уж извини.

Существуют концертные альбомы HEEP, на которых поют Дэвид Байрон, Джон Лоутон и Берни Шоу. Но можем ли мы надеяться, что концерты с Питером Голби и Джоном Сломеном тоже увидят свет?

Очень сильно сомневаюсь... Хотя кто знает?..

Насколько мне известно, на днях выходит альбом-посвящение URIAH HEEP. Любопытно, что на нем ваши последователи играют несколько песен, группой официально не изданных. Что ты думаешь по этому поводу?

Весьма забавная идея. Я немного беспокоюсь по поводу части содержания. Там есть очень отдаленные привязки к URIAH HEEP.

Живя в разных странах, вы по-прежнему "England's own URIAH HEEP"?

Всегда были и всегда будем...

Ну, и напоследок: можешь ли ты назвать свои любимые альбом и песню HEEP?

Это невозможно.

Условия размещения рекламы на сайте