2001 год выдался несказанно удачным для ветеранов британской рок-сцены
URIAH HEEP. С группой стали происходить чудеса. Чудеса частично
рукотворные - ведь все произошло благодаря великолепной работе самого
квинтета. Пожалуй, впервые с 1977 года команда влетела не только в
хит-парады, но и попала на страницы массовых газет и журналов.
С этого - и в преддверии состоявшегося в Лондоне с 6 по 8 декабря
мини-Heep-фестиваля "The Magician's Birthday Party" - я и начал свой
очередной разговор с одним из "родителей" ансамбля гитаристом Миком
Боксом.
- Мик, на твой взгляд, сейчас группа вернула принадлежащее ей место в
центре внимания публики или же можно достичь чего-то еще большего?
Ну, большего-то можно достичь всегда, однако мне кажется, что нынешний
состав группы заслуживает того, чтобы быть в центре внимания. Мне не
хочется, чтобы мои слова звучали эгоистично, но я и в самом деле верю в
то, что мы - отличная команда.
Стоит заметить, что одним из поводов для столь пристального внимания
прессы к "динозаврам" стал аншлаговый мартовский концерт в лондонском зале
"Астория", результатировавшийся в диск "Electrically Driven".
- Был ли успех концерта в "Астории" в какой-то мере предсказуемым?
К этому мы готовились очень тщательно, свидетельство чему - прекрасная
рекламная работа, проделанная Classic Rock Legends. Можно быть лучшей
группой в мире, но если о вас никто не слышал, то никто на ваши концерты и
не придет, и покупать ваши диски не станет. Кончится все тем, что вы
останетесь лучшей тайной мира сего.
Classic Rock Legends - это фирма, созданная поклонниками, как и заявлено в
названии, классического рока, созданная в первую очередь для поддержки
проектов Heep, но значительно расширившая поле своей деятельности. Я же
наконец вспомнил о вопросе, волнующем немалое количество посетителей
концертов URIAH HEEP. О странных пассах Майкла то бишь.
- Ты как-то упомянул, что увлекаешься гимнастикой та-ци. Это из нее ты
почеркнул свою сценическую жестикуляцию?
Нет, мои сценические движения родились в прежние времена - тогда мы
выступали исключительно в клубах, и, когда я играл тремоло левой рукой,
всем было любопытно разглядеть, как и что. Когда мы впервые отправились в
США, где выступали на разогреве у THREE DOG NIGHT перед аудиториями в
десять-двадцать тысяч зрителей, я принялся размахивать рукой в воздухе,
чтобы видно было всем и каждому.
Год назад команда осуществила давнюю мечту своих поклонников и сыграла
акустическое представление, названное "Acoustically Driven"...
- Во время вашего великолепного шоу "Acoustically Driven" Берни Шоу
казался довольно нервным, а ты наоборот - расслабленным. Отчего такая
разница?
Я пытался сохранять спокойствие и просто отдаться на волю происходящего.
- На этом шоу многие гитарные партии ты мог бы сыграть и сам. Почему ты
поручил их приглашенным гитаристам?
Не было никаких приглашенных гитаристов. Кроме меня там присутствовал
только человек, игравший на педальной стальной гитаре, и нам показалось,
что все звучит именно так, как мы хотели. Когда ты получишь свой экземпляр
"Anthology", то услышишь ответ на свой вопрос: там все партии, о которых
ты говоришь, играю как раз таки я.
- Давай еще о гитаре: для меня фанковая составляющая твоего стиля
становится все более и более заметной. Откуда все это? В начале
семидесятых из всех британских ансамблей в этом направлении двигались
только TRAPEZE, но в их музыке этот элемент был определяющим...
Думается, это - часть меня, когда я копаю глубже. Когда я отдаюсь
ритмическому чувству, или, я бы сказал, ритМИКовову чувству.
- Если говорить о классическом материале HEEP, то какие из песен - если не
считать первого альбома - были написаны твоей гитарой, тобой, а не другим
членом коллектива?
Если я указан в качестве соавтора, значит, с моего риффа все и началось.
Первый альбом не в счет, так как почти все его песни были сочинены Миком
Боксом и вокалистом Дэвидом Байроном, а со второго - и до конца
семидесятых - за дело принялся Кен Хенсли. Но о Хенсли - чуть позже. На
сегодняшний же день кроме Бокса и вышеупомянутого вокалиста Берни Шоу в
коллективе присутствуют барабанщик Ли Керслейк, клавишник Фил Ланзон и
басист Тревор Болдер. Все поют. Точнее, пели.
- Когда я слушаю "Acoustically Driven", то если чего мне не хватает, так
это традиционных для Heep вокальных гармоний, порученных девушкам на
подпевках. Опять-таки, что случилось? Что происходит с вашими голосами,
если не считать Ли? Ты и Трев сейчас почему-то поете все меньше.
Мы сочли, что добавить женский вокал, было бы очень даже неплохо, и, на
мой взгляд, все сработало отлично. Мы можем и будем петь все партии, но в
ту интимную атмосферу девушки, нам так кажется, вписались весьма хорошо.
И, кстати, их голоса все же переплетены с нашими.
И на "Acoustically Driven", на "Electrically Driven" звучит волшебная
флейта легендарного лидера JETHRO TULL Иэна Андерсона.
- А как на сцене с вами появился Иэн Андерсон? Год назад, в ноябре, за
месяц до "Acoustically", я разговаривал с Иэном и совершенно случайно
упомянул о Heep. Андерсон кивнул, однако ж ни слова не сказал о том, что
вы пригласили его выступить с вами.
Эта идея возникла у Боба Каррутерса из Classic Rock Legends, так что, с
моего одобрения, он связался с Иэном, и тот пришел в восторг от подобной
просьбы.
- Были ли для "Acoustically" отобраны еще какие-нибудь песни, которые в
конце концов в шоу так и не попали?
Нет.
Для акустического концерта URIAH HEEP воскресили песни, ранее со сцены не
исполнявшиеся, в том числе вспомнили и о том, что в своем сегодняшнем виде
квинтет не сыграл ни одной песни, записанной с 1977 по 1979 год, когда у
микрофона команды стоял Джон Лотон.
- "Come Back To Me" - первой песня лотоновского периода, сыгранная
нынешним составом (и по ходу дела превращенная в госпел). Возьметесь ли вы
еще за что-нибудь?
На "Magician's Birthday" мы сыграем "Free And Easy" и "Sympathy", в
которых Берни и Джон разделят вокальные обязанности.
Начиная с восьмидесятых, HEEP записали парочку песен не собственного, так
сказать, производства - все, чтобы расширить свою существенно поредевшую
аудиторию.
- За свою карьеру HEEP записали несколько чужих композиций - скажем, "Hold
Your Head Up", "Tin Soldier" или "Across The Miles" - по вполне понятным
причинам. Но по каким критериям вы отбирали песни?
"Tin Soldier" мы записали просто удовольствия ради, так как и Джон
Синклер, и я - большие поклонники SMALL FACES. Две остальные были
попытками попасть в радиоэфир. Думается мне, нам удастся не прибегать к
чужому материалу.
Джон Синклер был клавишником группы в 1982-1985 годах, но спорной фигурой
- в отличие от иных прошедших через коллектив персонажей - не был. А вот
нынешний продюсер HEEP как раз таки вызывает много споров.
- HEEP по-прежнему остаются тяжелой группой. Вместе с тем, существует
мнение по поводу того, что Пип Уильямс сгубил тяжесть STATUS QUO. Чем был
обусловлен выбор Пипа в качестве продюсера HEEP?
Пип - хороший продюсер да и вообще разносторонний человек. Хороший
гитарист, хороший аранжировщик струнных и композитор. Он стал шестым
членом нашего коллектива. И мне бы все же хотелось указать на то, что Пип
спродюсировал несколько успешнейших альбомов и синглов QUO.
Немало теплых слов в адрес Уильямса музыканты Heep сказали и в "Sailing
The Sea Of Light" - изданном на DVD документальном фильме и сопутствующей
ему книге.
- Важны ли для ансамбля в каком-то отношении книга и фильм "Sailing The
Sea Of Light"?
Разумеется - проект рассказывает о нас весьма честно. Без прикрас.
- А почему из рассказа выпал эпизод с заменой Берни Джоном Лотоном в 1996
году?
Отличное замечание!!! Берни нуждался в операции, и Джон нас выручил.
Поработать с ним в Южной Африке было просто здорово. И я принимаю эту
жалобу: действительно, просчет серьезный. Вот что случается, когда мне не
дают выверить материал.
- В прежние времена вы представляли публике новый материал еще до его
записи, чего сейчас не делаете. Значит ли это, что в настоящий момент у
вас нет свежих песен и, следовательно, нового альбома в планах не имеется?
Мы делали так только перед выпуском "Wonderworld" и более ни разу.
- А разве, не так же обстояло дело с "Sea Of Light"?
Мне кажется, что мы исполняли только лишь "Words In The Distance". Нет, у
нас есть новые песни и свежие мысли, и мы надеемся в следующем году
выпустить новый диск - с учетом того, что все пойдет как следует по части
бизнеса.
- Для обложки своего следующего проекта вы выбрали картину Роджера Дина
"City Spring". Чем она вас привлекла и для какого альбома будет
использована - для концертного, который, я полагаю, будет записан в
декабре?
Мы уже использовали работы Роджера для "Acoustically Driven" и "The
Anthology", и они выглядят здорово. Эта же картина, думается, пойдет на
новый альбом.
В рамках "The Magician's Birthday Party" коллектив выступил с Кеном
Хенсли, человеком, своими песнями проведшим Heep через все семидесятые.
- Чего ты ожидаешь от декабрьского выступления HEEP с Кеном Хенсли?
Это будет незабываемое событие и уйма удовольствия. Для нас это -
возможность наконец расставить точки над i, после чего Кен продолжит свою
сольную карьеру, а мы продолжим быть HEEP.
- Судя по всему, у HEEP - самые верные поклонники во всем мире. Только ли
для них - в смысле, нас - вы постоянно держите наготове всяческие
сюрпризы? Я имею в виду, акустическое шоу, появление Иэна Андерсона, а
сейчас Хенсли - похоже, вы сами тоже получаете от этого немалое
удовольствие, не так ли?
Да, мне все это тоже в удовольствие. Меня этот вот зуд никогда не покидал
- да и не покинет. Уверен, что в будущем нам предстоят новые сюрпризы.
Грешно было бы не оттолкнуться от названия прошлогоднего концертного
альбома HEEP "Future Echoes Of The Past" - лучшего концертника в 31-летней
истории команды...
- Выходит, будущее наверняка сохранит в себе отзвуки прошлого, но что по
поводу отголосков самого будущего? Что в нем, в ближайшем-то будущем?
Еще больше музыки, еще больше концертов, еще больше HEEP, HEEP, HEEP и еще
раз HEEP. Нам есть на что взглянуть творчески в столь многих областях...
|