Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
John Petrucci

Dream Theater подавляют желание "пошрэдить" и представляют Falling into Infinity, их самый дисциплинированный альбом на сегодняшний день.

Никто не сравнится с Dream Theater. Они прог, они метал, они шрэд, крутые пацаны для постеров для настоящих альтернативных рокеров. Они не пытаются куда-то вклиниться, в то время как остальные рок группы мучаются от бессилья своих полуиндустриальных гранжевых выкидышей. Dream Theater остаются самими собой, они уникальны и велики.

Клева для них. Клева для всех, кто хочет услышать от рок группы нечто большее, чем цепляющий вокал. Как и предущие диски Dream Theater, Falling into Infinity - это большой, прогрессивный роковый альбом. Он уносит тебя далеко-далеко. В то же время он немного отличается от того старого, инструменально насыщенного, супертехничного Dream Theater. Старые фэны могут почувствовать себя немного не в своей тарелке, прослушивая это диск. Guitar World разговаривает с гением шрэда, Mr. John Petrucci, донимая его по поводу следующего альбома и над чем сейчас работает группа.

GUITAR WORLD: Ты играешь меньше этих сумасшедших, техничных риффов, которымми славится команда, на этом альбоме. Вы концентрируетесь больше на вокале и на более отточенных, выделяющихся мелодиях. Вы устали играть более сложный материал?

JOHN PETRUCCI: Я думаю, мы просто стали лучше писать песни. Не было никаких сознательных предложений типа "Давайте не будем делать эту песню такой наворочанной". Это в прошлом мы бы придумали клевую идею для песни и всю бы ее искаверкали.

GW: То есть, ты хочешь сказать, что вы были немного...

JP: ...незрелыми.

GW: Ну, всем хочется понапихать побольше нот, когда они молоды. Но позже ты понимаешь "А оно надо в это песне?"

JP: Совершенно верно! В молодости это как соревнование типа "Прикинь, я умею играть вот это и это!" Но в музыке для всего есть свое место и для напряжения тоже. Лучший пример - классическая музыка. Там можно услышать напряжение везде - от действительно сложных и быстрых вещей до действительно прекрасных. Если ты можешь позволить себе подобный уровень музыкальности, то лучше и быть не может.

GW: На это альбоме, кажется вы разделили дикие инструментальные партии от более вокально ориентированных частей, а не смешали все в одну кучу, как делали раньше.

JP: Нам показалось это более естесственным. Например, инструментальная композиция "Hell's Kitchen" с самого начала была серединой для "Burning My Soul". А в своей основной части "Burning My Soul" была такой приятной роковой вещицей. Но когда мы послушали, что получилось, то услышали эту разницу. И я подумамл "Знаете что? Чето не хочу я делать так больше. Пусть эта песня будет рулить без всяких перерывов". Казалось странным вот так взять и остановиться. И мы сказали "Да пошло все на хуй. Это же такой клевый отрывок, давайте сделаем из него самостоятельную тему. Пусть 'Burning My Soul' будет одной рульной песней, без всяких заворотов."

GW: Вам не кажется, что ваши старые фэны будут разочарованны, что на этом альбоме нету вяского сумасбродного, чумового, особенного, прогрессивного материала?

JP: Клево для таких людей то, что мы написали песню под названием "Metropolis Part II". Она длится 25 миинут и в ней присутствует дух старого "Metropolis", который и представляет собой тот самый материал.

GW: Когда она появится в продаже?

JP: Я не знаю. Мы ее еще не записали. Но она в натуре чумовая. На этой песне мы разрешили себе в творческом плане делать все что хочется. Но мы ее запишем. Это будет вероятно самой сумасшедшей вещью, которую мы когда-либо делали.

GW: А почему ее нету на этом альбоме? Потому что вам показалось, что она не вписывается в его новый саунд?

JP: Нет, нет. Не поэтому. Она длится 25 минут. Если бы ее впихнули, то нам бы пришлось урезать остальные песни. Поэтому мы подумали, что выпустим ее на EP или еще на чем.

GW: На этом альбоме меньше шрэда. Ты теряешь интерес к этому типу игры?

JP: Не было сознательной установки играть больше или меньше. То, как я играю на гитаре напрямую зависит от песен, в которых я играю, которые мы пишем всей командой. На наших прошлых альбомах было намного больше места, предоставленного под чумовую гитару. И это было естесственно для меня. Когда вся команда игрет бешенную музыку, ты не будешь сидеть и играть клэптоновские фразы. А на этом альбоме есть много песен, требующих другую гитарную работу. Например, "Hollow Years". Хотя там и есть вставка с гитарным соло, сыгранном на классической гитаре, туда бы не подошло нечто вопяще-быстрое. Но на "Trial of Tears" для соло уже требовалось нечто большее, и я сказал "Поберегись! Начали!".

GW: Хотя это все равнно довольно прогрессивный альбом, он слушается более спокойно, легко. Вы специально нацеливались на более "среднюю, умеренную" в музыкальном смысле публику, а не на искушенных меломанов?

JP: Думаю, да. Первая пластинка, приходящая на ум, чтобы проиллюстрировать то, о чем ты говоришь, это Dark Side of the Moon. Это очень, до нелепого, напряженный диск. Это Pink Floyd - монстр музыкальности, композиции и психоделичности. Но как часто мы слышим ее по радио? Какой частью души слушателя являются эти песни? Огромной! Если бы нам удалось написать что-нибудь, хоть на немного приближенное к этому....это то, что мы пытаемся сделать. Если ты сохраняешь музыкальную целостность, раздвигаешь пределы собственнной креативности и в то же время создаешь музыку, которая становится частью повседневной жизни людей, то это очень круто. Мы пытаемся это делать.

1997, перевод - Сергей Озерников