Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Dimebag Darrell & SH-13 Dimebucker

Dimebag Darrell не нуждается в особом представлении. Вскормленный на классическом роке и хвэи-метал, Dime проанализировал стиль и звук своих любимых гитаристов, а затем выковал в группе Pantera свой собственный звук и стиль.

Вместо того, чтобы следовать в колее, проложенной другими, Dime поднял планки для метал-гитаристов, создав звук, который был более тяжелым и брутальным, чем у его предшественников. Dime сам проложил колею и стал современным богом металла, которому подражает новое поколение гитаристов.

Дайм рассказывает о том, как разрабатывалась его подписная модель звукоснимателя SH-13 Dimebucker и делится некоторыми секретами.

Расскажите нам о создании Dimebucker и том, как определялось звучание этого звукоснимателя.

Dimebag Darrell: Когда я играл еще на своих старых гитарах Dean, я нашел датчик, который хорошо к ним подходил. Эти звукосниматели были сняты с производства, и их было непросто найти.

После того, как я перешел на другие гитары, мен потребовались звукосниматели, которые хорошо бы с ними сочетались и давали звук, который мне нужен. Я понял, что в наличии просто не было датчиков, которые бы давали то, что мне нужно.

Я всегда искал звукосниматели с супер-мощным выходом и большим запасом гейна и перепробовал множество разных датчиков. Но всегда оказывалось, что звукосниматели, ориентированные на дисторшн, слишком "грязные", а ориентированные на чистый звук - тонковаты, слишком похожи на Страт. Когда я подгружал звук на более чистых датчиках, это был все тот же чистый звук, поверх которого был дисторшн.

Оба звука не сливались в один, так как я хотел. Это то, что я называю "пропиткой" - когда вы рубите "дж - дж - дж" и вы получаете этот теплый звук, пропитанный дисторшн, с низами которые подбрасывают вас, а верх бьет прямо вам в лицо, но режет его на кусочки. Это не фуззоподобный дисторшн или действительно грязный, лохматый звук, это скорее глубокий, плотный звук с зазубренным верхом.Я перепробовал много разных датчиков, и некоторые из них давали подходящий тип дисторшн, но я терял или сустейн или фидбэк, которые мне были нужны, или фидбэк был не такой, как следовало бы.

Когда я связался с Seymour Duncan, я в точности объяснил, что мне было нужно, и дал им в качестве образца один из моих старых звукоснимателей. Они начали работу, и затем они посылали мне прототипы, два или три, пока не получилось в точности то, что нужно.

Когда это все происходило, мы были в туре, и я использовал для тестирования одну гитару. Как только я получал новый датчик на пробу, мы тут же ставили его на нее. Все мои остальные гитары уже были настроены на мой звук, так что я всегда мог сравнить, насколько мы к нему приблизились.

Поэтому в целом, то, что получилось, было "горячим", "даймовским" звукоснимателем, дающим правильный "даймовский" дисторшн. У него была самая настоящая "пропитка", такой звук, как будто вы держите в руках губку. Он очень насыщенный - но не до такой степени, чтобы звучать как фузз - и у него есть ровный звук и кранч. Вам не надо дубасить свою гитару, чтобы вышибить из нее нужный звук. Он даст вам некоторый запас гейна, но не настолько большой, чтобы выйти из под контроля до полного безумия.

Когда вы приберете громкость на гитаре до 1 и 2, вы сможете "очистить" звук. Если вы послушаете наши записи, вы услышите, что может этот звукосниматель.Какие исполнители повлияли на ваш звукDD: Я вырос на хэви-метал, и все, что я слушал базировалось на тяжелом дисторшн, но я хотел, чтобы мой звук был более шершавым. Я хотел, чтобы он мог снять с вас шкуру, но при этом все равно быть ровным. Когда я был ребенком я слушал многих - всех от Eddie Van Halen и Randy Rhoads до Tony Iommi.

Некоторые звуки, которые я слышал, заставляли меня сказать себе "Да, это тяжеляк". В голове у тебя всегда есть идея, насчет того, что тебе нужно, но единственный способ полностью осознать, что именно - найти это. Ты должен продолжать поиски, и, когда ты отшлифуешь это до такой степени, когда это достаточно оригинально, и ты знаешь, что это не похоже на кого-то еще, тогда ты нашел свой фирменный звук.

Как вы отстраиваете свою гитару?

DD: Я использую два гибридных комплекта струн: .009-.046 и .009-.050. Более толстый я использую для низкого строя. Я предпочитаю, чтобы струны стояли очень низко, но чуть повыше со стороны толстых струн, чтобы они не били о лады. Что касается датчиков, то я сперва настраиваю усилитель, как привык, а потом некоторое время играю перед усилителем на каждой гитаре и двигаю датчики вверх-вниз, пока не найду идеальное положение. Я не ставлю их слишком близко к струнам, иначе, если вы потянете рычаг Floyd Rose вверх, струны на них лягут. С другой стороны, если вы слишком углубите их в корпус, вы потеряете часть гейна и обертонов. Поэтому я беру каждую гитару и ставлю датчики так, чтобы она лучше звучала. Гитары все немного отличаются, поэтому каждую надо отстраивать индивидуально.

Что бы вы посоветовали другим гитаристам, которые стараются выработать свой собственный стиль и звук?

DD: Я бы посоветовал поступать, как делал я - сидеть в своей комнате перед музыкальным центром, поставив любимую запись, и выучить все фишки своего любимого гитариста от и до. Снимайте песни и риффы на слух, а не по табулатуре. Я не думаю, что табулатура - это плохо, это просто быстрый путь выучить песню. Но если вы снимаете на слух, вы натренируете его, снимать все, что слышите, и он будет работать лучше. Одна из важнейших для гитариста вещей - научиться пользоваться своим слухом. Следуйте за тем, что вам нравиться, и после того, как вы окончательно наловчитесь снимать чужие ходы, берите любые элементы, которые вас цепляют и используйте их, чтобы выработать свой собственный стиль. Всегда старайтесь быть оригинальным.

2003, источник - Seymourduncan.com,
перевод - Александр Авдуевский