Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus   Форум
 

Mark Knopfler & Gibson

Мы впервые услышали игру Mark Knopfler в необычайно успешном проекте Dire Straits, который гремел по миру начиная от первого хита "Sultans Of Swing", до таких огромных по своему влиянию альбомов, как Brothers In Arms (1985) и тура в его поддержку, в котором команда дала 234 выступления за 1 год двум с половиной миллионам слушателей.

С того времени Mark расширял свой музыкальный кругозор, работая со всеми: от Chet Atkins до Bob Dylan, от Tina Turner до The Notting Hillbillies, от Eric Clapton до Sting.

Также он вел параллельную карьеру в качестве композитора для кино. Mark сделал музыку для таких фильмов, как Local Hero, The Princess Bride и Wag The Dog. Также он выпустил два прекрасных соло альбома и в данный момент работает над третьим. В перерыве между записями он поговорил с Tony Bacon про гитары, игру на них и про атомные аккорды.

Tony Bacon: Какой был твой первый Gibson?

Mark Knopfler: Это был double-cutaway Les Paul Special, который был перекрашен в черный цвет, возможно он был 1960-го года выпуска. Я купил его за 80 фунтов, это было где-то в 1971.

Мой друг Steve Phillips и я кропотливо ободрали краску и вернули ему его родной вишневый цвет. Он был всем для меня. Я не помню, спал ли я с ним в обнимку, но я был недалек от этого.

Я его обожал, и все еще обожаю. Я играл на нем в Dire Straits, когда мы только начинали. Я вот смотрел на наше фото, когда мы выступали в Clapham Common (London), и там я играл на Special. Вот так Gibson вошел в мою жизнь, и эта гитара будет всегда заминать осбенное место в моем сердце.

Tony Bacon: Много людей вероятно будут тебя представлять в период классического Dire Straits со Stratocaster или Pensa Suhr. Какие же твои любимые гитары сегодня?

Mark Knopfler: Мои любимые электрогитары, на которых я играю сегодня это мой Les Paul 58-го года, ES-335 59-го, Telecaster 54-го и Strat 54-го.

Для более быстрых вещей у меня есть Strat 61-го, для медленных я использую 54-го, у него просто потрясающий звук.

Любимые акустики это Gibson Advanced Jumbo и Southerner Jumbo выпуска начала 50-х - правда на ней сложно играть пальцами что-нибудь серьезное, но просто побренчать она мастер.

У меня есть именной Martin HD-40MK, они его сделали для меня. Я обычно в последнее время много на нем записываюсь и работаю. Я действительно люблю эту гитару.

Еще National Style O, которую я купил у Steve Phillips, она есть на обложке Brothers In Arms и используется во многих записях.

Tony Bacon: Так этот National все еще хороший друг?

Mark Knopfler: Да. Вообще слово "друг" хорошо подходит для гитары, не так ли? Она может стать дорогим другом на всю жизнь. Смешно говорить о Gibson, Fender и Martin - ведь дешевые гитары мне тоже нравятся.

Я вырос с ними бок о бок - Hofner, Futurama, Burns, Rosetti, Watkins, Harmony, Levin. Поэтому у меня существует привязанность и к таким гитарам, корявым и дешевым, а не только к дорогим.

Tony Bacon: Что тебя привлекло в Les Paul?

Mark Knopfler: Я ужасно хотел Les Paul с того времени, когда был еще ребенком, но к сожаленью он был слишком дорогим. Я знал о Stratocaster когда был еще совсем маленький, но о Les Paul стал узнавать побольше, когда стал фанатеть по блюзу в ранней юности.

Я хорошо помню обложку диска John Mayall (Blues Breakers), мы его очень много слушали. Это очень-очень запоминающаяся штука.

А потом Hubert Sumlin играл на gold-top, ты помнишь, с Howlin Wolf? Опять это было важно. А потом я услышал Live At The Regal, B.B. King. Мне было 15 и это была действительно значимая пластинка для меня.

ES-335 с треском ворвался в мою жизнь. Величественный 335. В том возрасте я даже не мог представить себе, что когда-нибудь у меня будет один из самых клевых 335 в мире и один из самых лучших Les Paul, я не мог об этом подумать.

На моей детке '59 ES-335 просто фантастически приятно играть, волшебный инструмент, идеал гитары. Впрочем, равно как и мой '58 Les Paul. Они для меня намного больше чем просто гитары.

Я слушал много радио в молодости, особенно Radio Luxembourg. Оно всегда для меня много значило. Вот интересная штука по поводу "Sultans Of Swing", в действительности она стала хитом в Британии лишь после того, как стала хитом везде. И то только потому, что она попала в американские чарты, а они транслировались по британскому телевидению - около года позже, чем в остальном мире.

В BBC Radio был комитет, который решал, что будет на нем играть, а что нет. Обесцвеченная женщина по имени Doris, думаю, она была председателем, сказала, что в этой песне было слишком много слов. И она была вполне права, вообще-то. Абсолютно права.

Tony Bacon: И возможно вы знали это лучше ее, нужно было помнить их все эти годы. В этой песне есть строчка про "guitar George", который "знает все аккорды". Так ты знаешь все аккорды, Mark?

Mark Knopfler: Много лет назад у меня была очень приятная, "быстрая" ES-175 от Rudy Pensa. Именно ее я использовал, чтобы улучшить свои познания в аккордовой теории в 80-е годы. Я решил посидеть дома и проштудировать несколько книжек, чтобы подчистить мою игру хоть чуть-чуть. Что я и сделал.

Я все еще замечаю сейчас, что если я сижу с Richard Bennett и болтаю о всяких гитарных вещах, то все сводится к основам, к тому как сыграть это, а как это. И Richard привел меня к фишке Mel Bay. "Атомная энергия в каждом аккорде". Потрясающая идея.

Но это немного смешно звучит, не так ли? Но это так. Все дело в нюансах звукоизвлечения. Это еще одна вещь, через которую я прошел. Я бы посоветовал это каждому гитаристу - достать книжку, почитать, даже если вы уже не чувствуете в этом нужды.

И потом, если я делаю это, то обязательно найду что-нибудь, что даст мне вдохновение, и что-нибудь обязательно напишу. Музыка - это просто обыденный жизненный опыт, то, что тебя окружает. Она всегда дает тебе понять, как мало ты на самом деле знаешь. Но это правильно. Что мы можем сделать?

Взять ту же "Sultans Of Swing". Я написал ее в открытом строе на моем National и сначала мелодия была другой. Но когда я взял в руки Strat, то эта мелодия как бы прошла сквозь инструмент и изменилась в какой-то степени. Инструмент может увести тебя в другом направлении.

У Start был другой звук, другие струны, он был другой на ощупь, другой строй - все было другое. Я часто говорю это, когда занимаюсь с гитаристами. Нужно пробовать что-нибудь новое, скажем, поставить на гитару каподастр. Просто делать что-то другое. Попробовать другой строй и это приведет тебя к новым ощущениям, идеям.

"Romeo And Juliet" - еще одна песня, где я играл на моей National Style O, и я думаю, что там кое-где использовался каподастр и вместо того, чтобы начать с открытого строя, я взял V аккорд, а не I. А открытый аккорд стал IV. Вот так вот и рождалась песня, и инструмент и строй помогли мне в этом, бесспорно.

Tony Bacon: Опять возвращаясь к теме гитар, какие тебя были еще Gibson, после твоего первого Special?

Mark Knopfler: По-моему этот Special был на записи первого альбома Dire Straits, но я не помню на каких вещах именно. Тогда я также использовал Strat. Но еще до этого у меня был приятель, у которого был SG. Я помню, что мне пришлось изрядно потрудиться, чтобы взять его у него поиграть.

Это был замечательный Standart 60-го года. Он был очень похож на мой Special в том, как гриф крепился к корпусу. Также и у SG и у Special были широкие, но тонкие грифы, и тогда я думал, что это самый лучший вариант. Лишь намного позже я почувствовал всю прелесть толстых грифов.

Сравнительно много времени прошло, пока у меня появились '58 Les Paul и '59 ES-335. И именно тогда я понял, чего мне всю жизнь не хватало. Тонкие грифы хороши скорее джазовым гитаристам, или классическим, которые держат большой палец на середине грифа.

Но для таких как я, толстые грифы намного лучше, они лучше подходят к большим рукам. Для меня они кажутся намного удобнее и быстрее. Хотя я конечно сыграю какую-нибудь старую добрую фразу на любом гибсоновском грифе, в тонких тоже определенно есть свой шарм, но мои личные предпочтения всегда будут с толстыми грифами.

Вообще-то я на своем '58 Les Paul поменял лады на более большие, '59-style. Я не фанат маленьких, худосочных ладов. Толстый гриф и толстые лады - эта комбинация для меня просто убийственна.

У меня также есть очень приятный '59 Les Paul, который очень схож с '58, и парочка других ES-335.

Но в моих '58 Les Paul и '59 ES-335 есть что-то особенное. Также как и мой Gibson Super-400 53-го года, в них определенно что-то есть. Они идеально мне подходят. Не могу объяснить это лучше.

Tony Bacon: Ты использовал Les Paul Standard на некоторых вещах из Brothers In Arms. Ты добивался нового звука?

Mark Knopfler: Я искал больше мощи, поэтому меня заинтересовала возможность использовать Les Paul на ряде вещей. Это был более жесткий роковый саунд, которого мне и хотелось. Но мне также нравился гибсоновский звук с другими струнными инструментами.

Вспомните "Need Your Love So Bad" (Peter Green и Fleetwood Mac), подобные вещи? Это всегда меня поражало, это комбинация звуков: Les Paul и оркестровые струнные.

И Brothers In Arms было одной из тех вещей. Сказать по правде, я был сыт по горло snare-барабанами в то время, и я пытался обойтись без них на всем альбоме.

По иронии судьбы, те две песни, в которых они присутствовали, "Money For Nothing" и "Walk Of Life" стали очень большими хитами! В той или иной степени остальное отличалось от этого.

Понимаешь, я просто делал следующую пластинку. Les Paul, который я тогда использовал, был переизданием '70, я его получил от моего приятеля Rudy Pensa, очень хорошая гитара.

Я пытался получить саунд "Money For Nothing" для (короля пародии) Weird Al Yankowic, когда он делал свою версию. Мне нужно было сделать всю музыку для него и восстановить звучание полностью. Мы были почти у цели, но я знал, что чего-то не хватает.

Мой Marshall был полностью раскочегарен, у меня был Les Paul, но я знал, что все это было немного не то. Потом Guy Fletcher сказал, а ты не использовал wah-wah? И я сказал, вот оно что! Это была просто квакушка, установленная в определенном положении, и она добавляла то, чего не хватало.

Может быть я использовал тогда еще какие-нибудь примочки, но саунд был передан полностью. Как только wah была включена, это было то, что нужно.

Tony Bacon: То есть ты не тот человек, который записывает конфигурации своего оборудования?

Mark Knopfler: Нет. Но я стал замечать, что мои помощники это делают, что замечательно. Я вот только что записывался с музыкантами, и наблюдал, как мой ассистент фотографировал аппаратуру. Очень разумно. Я сейчас на полпути к завершению моего третьего сольного альбома и я люблю его.

Но разве могло быть по-другому с этими парнями? Команда просто прекрасная! Мы обычно ездим в США, потом возвращаемся сюда, в Англию, чтобы продолжать работу. Я бы очень хотел, чтобы пластинка увидела свет этой осенью, но говорят же: поспешишь - людей насмешишь. У меня есть планы повстречаться тут, в Великобритании, с приятелями летом.

Главная часть тура для американского контингента будет также летом, потому что я всегда люблю выступать во время выхода альбома. Я все еще наслаждаюсь общением с людьми, игрой для них. Это замечательно, если ты такой везунчик, что можешь это делать...и если твои уши все еще слышат. Это весело.

Возвращаясь к моей истории с Gibson. Я продолжал работать с '70 Les Paul некоторое, довольно существенное, время. Но потом Gibson's Custom Shop сделали мне еще одну пару лет спустя. Я помню, у нее в качестве серийного номера была моя дата рождения.

Это была хорошая гитара, но она имела довольно причудливый цвет. Я думаю, что большинство английских гитаристов предпочитают обычные неброские цвета, как и я.

Моя '58 окрашена в немного желтоватый, бледный sunburst, мне она очень нравится. Я не большой поклонник этих ярких тигровых полосатых цветов.

Tony Bacon: Ты знаком с выражением "гитара для мебели"?

Mark Knopfler: Да. Я наверное сам немного такой. Я очень люблю старые инструменты и всегда буду любить. Я очень сильно привязан к моим Gibson. Я играю на Advanced Jumbo 1938 года, которая у меня была уже очень долгое время, и я знаю, что мне сильно повезло, что у меня есть возможноть играть на таких гитарах.

Когда я был в США в 1976 году, я купил себе старый Gibson L-3. Этот инструмент замечательно выглядел, настоящий старый верх с круглой дыркой. Это была также довольно важная для меня гитара.

Так, Gibson всегда был частью моей жизни, большой частью. И я убежден, что Gibson - одно из самых прекрасных слов в английском языке.

2003, источник - Gibson.com,
перевод - Сергей Озерников

купить мебель в России

Условия размещения рекламы на сайте