Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
SHAWN LANE

Может для начала ты немного расскажешь о себе для тех людей, которые с тобой не знакомы?

Ну, вот моя история. Я начал заниматься музыкой, когда мне было где-то четыре, пять лет. Я аккомпанировал своей старшей сестре и моей матери, когда она занималась вокалом, потом в школе я начал играть на скрипке и брал уроки игры на фортепиано.

Потом я бросил музыку на пару лет. Я уже кое-что умел, но не был сильно в этом заинтересован. Когда мне было 10 меня опять потянуло к музыке и я взял в руки гитару и.. на этом инструменте я заиграл намного лучше, и к тому времени когда мне было около 12 я уже часто играл во всяких клубах в Мемфисе, штат Теннесси, блюз и рок.

Когда мне было 14 меня взяли в команду Black Oak Arkansas. Эта группа была довольно популярна в Америке в начале и середине 70-х. Я оказался в ней в свои 14 лет и гастролировал 4 года без перерыва, играя музыку Black Oak.

Но когда различные члены команды начали ее покидать, я сам стал приглашать новых музыкантов, коими оказывались мои старые друзья из Мемфиса. То есть четыре года спустя того времени, как я расстался со старыми друзьями, они опять оказались со мной. Нам был очень интересен фьюжн, а также, кроме того что нам нравились Hendrix и все такое, мы были большими фанатами всяких Genesis.

Хотя Black Oak Arkansas была южной рок группой, ко времени как в нее попали все мои друзья и до самого конца ее существования, мы играли что-то типа фьюжена, но это получалось не очень круто с эстетической точки зрения. Jim Dandy был больше роковым, кантри певцом, и это было не лучшей для него практикой (смеется). Но мы просто были молоды, хотели играть и веселиться, а он был очень понимающим и давал нам возможность играть всю эту странную музыку для его аудитории... это был необычный музыкальный опыт.

Потом меня настолько утомили все эти туры, что я решил немного отдохнуть. Поэтому когда мне было около 18-ти я на пару лет погрузился в изучение классической музыки, я был очень усталым от постоянных дорог и всего такого.

Потом я опять начал играть в местных группах в Мемфисе, было много сессионной работы, у нас была группа под названием "Willy's" мы много с ней играли в Мемфисе и даже немнного поездили по США. Результатом того, что я просто встречался с разными людьми, стал альбом под названием "The Highway Man II", на котором я играл вместе с Willie Nelson, Johnny Cash и Kris Kristofferson.

У меня была демо-кассета с моей музыкой, над которой я постоянно работал, и я дал ее послушать Reggie Young. Он был большим сессонным гитаристом в Нэшвилле. Я вообще не просил его продать ее кому-нибудь или поискать для меня какие-то варианты. Но он поставил ее своему другу Jim Ed Norman, который был во главе нэшвильского представительства компании Warner Brothers Records.

И где-то в 89-м, 90-м годах мы заключили контракт, компания дала мне достаточно денег, чтобы сформировать домашнюю студию и записать на ней альбом. Их вообще в то время интересовал фьюжн, они старались устраивать побольше подобных шоу в Нэшвилле. Было специальное отделение под названием Warner Brothers progressive division (прогрессивное отделение), оно и занималось этим. На ней записывались Bela Fleck и the Flecktones, Marc O' Connor, вокальная группа Take Six.

Я съездил на несколько туров с этим альбомом и сделал обучающее видео.

Потом, главная вешь, которая случилась со мной, где-то 8 лет назад я встретил басиста Jonas Hellborg. Я его уже давно знал по работам с John McLaughlin, сольным альбомам. У нас даже были общие знакомые. Мы были друзьями с Anders и Jens Johansson где-то с 83-го, когда я увидел их с Yngwie Malmsteen. Они приехали в Мемфис, я встретился с ними, после того, как они отыграли с Yngwie, они продолжили работу и сделали несколько записей с Jonas. И они всегда старались сделать так, чтобы мы с Jonas встретились. Но целыми годами этого не случалось. Он звонил мне, но я был не на месте, я звонил в ответ - его тоже не было.

Мы встретились лишь в 94-м совершенно случайно в Париже. Все получилось клево, мы работали вместе очень много, последние 7-8 лет поиграли на куче альбомов, очень часто гастролировали по Европе, у нас было много разных ударников. Также мы оба очень интересовались индийской и пакистанской музыкой и старались внести восточные нотки в свою музыку. В прошлом году мы играли с людьми из Индии и результатом стала наша последняя пластинка "Good People In Times Of Evil".. это позволяет нам не отставать от времени! (смеется)

Да уж, это точно! Не расскажешь побольше об альбоме "Powers Of Ten"? Это классика.

Ну, спасибо. Знаешь, кажется что людям он начинает нравиться намного позже того времени, когда он был выпущен, в то хорошее для меня время. Я был счастлив, женат и у меня дома была студия. (смеется) Следующий период в моей жизни оказался намного более беспокойным, стало труднее сосредотачиваться и писать музыку, сочинять как я мог раньше. Потому что в последние годы я очень много работал с импровизационой музыкой и всем таким, но "Powers Of Ten" - тогда у меня был действительно много свободы для креатива и времени чтобы делать музыку.

Я потратил кучу времени на него у себя дома и получилось довольно хорошо. Но WB не собирались его выпускать, я сам не мог бы его выпустить, а это означало что его вообще бы никто не выпустил. Были люди, продающие его на интернет-аукционе E-bay. Но все-таки на мое удивление получилось так, что мне дали разрешение выпустить его самому. Я скоро это сделаю. Я никогда не думал, что я смогу это сделать, обычно большие компании этого не делают. Но в моем случае это так и я жду не дождусь выложить его на моем сайте.

На этом альбоме ты играл на большинстве инструментов сам?

Да, это был тот альбом, где я хотел все сделать сам. Я сделал все сам, всю звукорежиссерскую работу, микширование и играл сам на всех инструментах. На ударных я играл в манере Future Man и Bela Fleck. Я много раз видел как они играют на синтезаторе. И я делал ударные на клавишных, с помощью лишь своих пальцев. Этот альбом был записан в очень маленькой комнате в доме.

А гитарный усилок был в туалете (смеется). На этом альбоме мне нравилось дублировать гитары. Большинство гитарных партий на нем записано именно так. Я играл одно и то же два раза. Это дает эффект очень объемного богатого звука, я старался чтобы две дорожки были как можно более похожими. Это еще одно отличие этого альбома от других моих пластинок.

Как ты сочиняешь? Ты используешь гитару или клавишные?

В основном клавишные. Вообще-то, я обычно пишу клавишные, подкладываю ударные и бас, а за гитару берусь в последнюю очередь. Я всегда больше сочинял на клавишных. Но некоторые песни начинались именно как гитарные.

Думаю, "Not Again" была изначально гитарной, также и "Get You Back"... но все остальное в основном было написано на клавишных. Для меня, написание музыки - это больше импровизация. Для чего бы я использовал компьютер - так это для записи всех инструментов, кроме гитары.

Гитара - единственный инструмент на всем альбоме, записанный на пленку. Я просто импровизировал на клавишных, иногда уже под готовые звуки. Записывал, потом слушал и выбирал понравившиеся части. Иногда даже не переигрывая их. То есть я импровизировал, ко мне пришла какая-то идея, и я сыграл ее. И весь альбом как бы состоит из таких кусочков одной последовательности, которой я старался придерживаться.

Многие песни составлены из таких частей моей импровизации именно в том виде, в котором они были сыграны, как только они появлялись в моей голове. Поэтому мне кажется, что использовать компьютеры очень полезно, чтобы не переигрывать заново те места импровизации, которые тебе приглянулись а использовать их сразу же.

Я слышал интересную историю с мастер-классом Pat Metheny, который я видел лет 10 назад. Говорят что вот эта песня "Are You Going With Me" (напевает главный рифф) это исполнение, которое мы слышим - он записал его на Synclavier - чистая импровизация. И он ее потом всегда использовал и в концертах и на записях. Поэтому я думаю, что это интересно иногда использовать такую штуку.

Ахха. Интересная фишка. Или взять Jeff Beck. Он не слишком утруждает себя работой, перед тем как прийти в студию и начать записывать новый альбом. Он импровизирует минут 30, записывается в Pro Tools, потом они вырезают интересные места, риффы вместе с инженером пока не получится что-нибудь клевое, и строят таким вот образом композиции.

Мне сильно нравятся эти два последних альбома Jeff Beck. Блин на этом новом альбоме "You Had It Coming" некоторые вещи просто феноменальные. Там есть песня "Nadia" - она просто потрясающая.

Уже несколько лет я пытался добиться чтобы моя гитара зазвучала по-иднийски... и все индийские инструменты, то как на них надо играть.. нужно подражать вокалу. Вся индийская музыка основана на вокале. Даже партии перкуссии вначале разучиваются как вокальные партии (поет быструю перкуссионную фишку). Игра на ситаре, мандолине - во многом подражание голосу.

И Beck справился с этим идеально на "Nadia" своим слайдом, потому что слайд эта как раз та штука, им можно придать звувку напевность. Но такую штуку также можно делать и без слайда - лучший пример этому Srinivas. У него это замечательно получается на мандолине, которая не является индийским инструментом, но он на ней играет полноценную классическую индийскую музыку.

Я брал у него кое-что за основу чтобы поиграть индийскую музыку на гитаре, потому что и на мандолие есть лады и на гитаре тоже. Конечно со слайдом можно добиться этого намного эффективнее, но я вообще слайдом довольно мало всегда играл. Я люблю чтобы струны стояли как можно ближе к грифу, и поэтому слайд всегда цеплялся за лады, играть было невозможно. Поэтому я и никогда не играл слайдом.

Но когда я впервые услышал эту вещь у Beck на альбоме я был очень вдохновлен, он очень клево прочувствовал эту фишку, скопировал манеру голоса.

Что бы ты порекомендовал послушать новичкам в гитарном деле, кроме индийской музыки?

Мой мандолиновый кумир - Srinivas. Он сейчас играет с реформированным составом Shakti, спустя 10 лет, с John McLaughlin. У них есть два альбома "Remembered" и "The Believer". И на последнем есть два человека, с которыми играл я, это Selvaganesh на каньира (kanjeera) - что-то типа индийского бубна, и Srinivas, он играет на мандолине. Мы с Jonas играли на концерте с этими двумя. Недавно был концерт в Сан Диего и Srinivas был просто неподражаем. Он феномен. Я не могу порекомендовать кого-то другого, покруче - он лучший.

Еще один мой любимчик это Al Shankar, скрипач из южной Индии. Он много работал c Peter Gabriel (они делали фьюжн), и еще с некоторыми людьми на лейбле ECM, но его классический альбом "Who's To Know" и другие сольники просто феноменальны.

Дело в том, что я любил индийскую музыку 20 лет и много слушал ее, но никогда и не думал, что когда-нибудь буду ее играть с некоторыми из этих парней. Я слышал все записи, я их люблю. Когда эти музыканты не играют с Jonas или со мной, они играют с Shakti. Та музыка, которую мы играем похожа на Shakti в том смысле что в своей основе это индийская музыка с западными музыкантами, пытающимися играть инийдскую музыку с ними.

Это не тот фьюжн, где это просто западная музыка с некоторыми экзотическими тембрами, например ситарой или что-нить в этом духе. Shakti - очевидный пример, ведь не так уж и много было таких проектов, где западные музыканты пытались играть с индусами их музыку.

Перейдем еще к одному классическому альбому - MVP (Mark Varney Project) "Centrifugal Funk". Я слышал много историй по поводу этого проекта, но хотелось бы услышать несколько слов от тебя лично.

Mark Varney... даа.. я как-то слышал, что он раньше был детским психологом. Помню как он иногда давал отказ на некоторые релизы Legato, и на Centrifugal Funk в том числе.

Centrifugal Funk... это была классная идея собрать так много хороших музыкантов, но наверное у него не было достаточно денег для того, что бы предоставить им возможность поджемовать по-настоящему. Наверное это и есть та причина, по которой мне не нравится этот альбом, он был собран по кусочкам, бегая от одного музыканта к другому с пленкой. Иногда это прокатывает, но все-таки лучше если бы было достаточно денег и посадить всех в одну комнату, чтобы можно было поиграть по-настоящему. Так пластинка получилась бы лучше.

Мне, конечно, нравятся некоторые вещи там, но одну штуку я просто ненавижу. Это мое соло под названием "Lane's Blitz". Это вообще не соло. Я спорил с Mark Varney, я не хотел делать соло один. Но он очень упертый, он бы меня все равно бы не перестал убеждать. Но я бы не согласился, никогда. Эта тема, названная "Lane's Blitz" была записана, когда я разогревался и пытался настроить саунд. А он выпустил ее и назвал "Lane's Blitz", но я никогда не расценивал ее как соло вообще и не пытался ее называть. Это просто ужасно и очень меня смущает. Я бы очень хотел стереть ее из истории (смеется). Но в общем и целом получилось конечно не так уж плохо.

Большинство соло были записаны с первого раза, так ведь?

Почти все. Но это не необычно для меня, потому что такое обычно случалось на "Powers Of Ten" и на большинстве альбомов с Jonas, потому что почти все они были записаны вживую. На "Powers Of Ten" обычно первое соло, которое я записывал, оказывалось самым лучшим. Я всегда оставлял его, потом записывал еще кучу, но в конце концов всегда возвращался к первому. Потом я его заучивал и записывал второй раз для стереоэффекта. Я человек первой попытки, если можно так сказать. Лучше вообще мне ничего не говорить, о том, что идет запись, обмануть меня. И то, что я сыграю, получится лучше всего последующего.

Твоя техника наверное самая невероятная из всех что я слышал. Как ты занимался, чтобы достичь такого высочайшего уровня? Какие-нибудь советы?

Ну, я думаю что дело скорее всего в мозгах, а не в пальцах, поэтому.. я думаю что можно попробовать... может быть просто.. опять мне придется вернуться к теме индийской музыки, к тому факту, что они все пропевают перед тем, как сыграть. Они разучивают что-нибудь в своих головах вначале, и потом это уже не так сложно сыграть на любом инструменте, которым ты владеешь.

Поэтому вместо физических тренировок пальцев, может быть лучше потренировать мозги, чтобы лучше чувствовать фишку, чтобы более конкретно смотреть на то, что ты делаешь. Физическая подготовка не должна занимать много времени, и я сам довольно мало занимаюсь, потому что обычно я всегда в дороге, потом я болел и дома у меня не было достаточно оборудования чтобы заниматься.

Но в молодости ты много занимался?

Да, я очень много занимался, но в совсем юном возрасте. Когда мне было от 10 лет и пожалуй где-то до 18-ти. Я часто занимался... просто играл на гитаре все время. И с тех пор я стараюсь узнать побольше нового и совершенствоваться с эстетической точки зрения, физическим упражнением я уделяю довольно мало времени.

Может быть я бы стал лучше, если бы занимался больше. Хотя в молодости я все равно не много уделял времени всяким гаммам и прочему, очевидно на меня влияли люди, которых я слышал. Я врубился в Art Tatum когда был ребенком. Около 14-15 лет я начал слушать его записи и его быстрый саунд, как он играл пальцами на пианино. У меня это еще с тех времен отпечаталось в голове, это был именно тот звук, который я хотел получить от гитары.

Потом произошла еще одна важная вешь. В 1978 году, когда мне было около 14-ти лет, я увидел Allan Holdsworth. Я даже и представить себе никогда не мог, что на гитаре можно так играть, это изменило всю мою жизнь. Если бы я не услышал Holdsworth я бы может быть просто продолжал играть блюз или рок, и возможно бы бросил этим заниматься вообще. Но когда я увидел его в 14 лет, это действительно меня вдохновило и подтолкнуло начать играть на гитаре по-своему, на другом уровне. Это и слушание Art Tatum, Charlie Parker и других таких парней забило мою голову разными звуками и то, что я сейчас играю это результат того, что я слушал много всяких разных вещей... но я не настолько систематичен в этом смысле. Есть лишь определенное количество движений, которым можно научить, о которых я говорю в своем учебном видео. Некоторые математические движения по координатам, которые можно использовать как готовые подсознательные, может быть даже рефлексивные движения. Это помогает заниматься.

Поэтому когда у тебя в голове готовы базовые рефлексы к тому, чтобы сыграть группы из двух, трех, четырех, пяти нот и так далее, когда мы можешь математически их сочетать, сыграть долями 8 нот и т.д. И нужно чтобы эта штука работала когда ты двигаешься вниз по грифу, вверх, меняешь количество нот на струне, тогда ты можешь сыграть почти любую фразу, которую требуется. Ты можешь услышать ее в голове и исполнить, потому что у тебя уже есть база из рефлексов-движений.

Я думаю это иногда помогает и в импровизации. Чем больше я играю быстрые вещи тем больше я осознаю, опять, что во мне звучат другие люди и каким-то образом я это выплескиваю наружу. Позже, когда я понял что могу все это делать, появилось такое странное чувство. Иногда это хорошо проходит к музыке, но иногда я работаю там для поп-исполнителя и начинаю играть слишком много нот и долгие импровизации. Но мне на это пофиг, я нахожусь в своем маленьком мире, играя.

Наверное у меня необычный взгляд на эти вещи, это все из-за Conlon Nancarrow, который делает музыку для пианино, в которой есть моменты с 200 нотами в секунду. Это просто сумасшествие. Но он очень сильно повлиял на Frank Zappa, я любил музыку Frank Zappa долгое время. У Nancarrow есть поразительная музыка, она просто сорвала мне крышу. "The player piano studies".

Есть надежда, что ты выпустишь еще одно учебное видео или книгу вскоре?

Да, в прежних двух видео я старался придерживаться довольно базового уровня. У меня есть множество идей, которые я бы хотел сохранить для более продвинутого видео, которое бы имело дело со всякими музыкальными и экспрессивными составляющими фразировки, а не с чисто математикой координацией. Я надеялся сделать еще одно видео, которое раскрывает музыкальную составляющую вещей и то, что я научился делать с этими координациями. Я думаю довольно скоро я это сделаю.

Что касается книги, то возможно это будет совместная работа с моими друзьями. У меня есть друг басист, я с ним иногда играю. Он отлично читает ноты, а я это плохо делаю. И поэтому я не очень люблю возиться с записью ритма, табулатур и нот, потому что мне не нравится их читать. И я заставляю этим заниматься других людей как можно больше! (смеется)

Расскажи пожалуйста о твоей аппаратуре. Какие гитары, усилки, примочки ты используешь? Ты недавно перешел с гитар Ibanez на Vigier?

На Vigier я играю уже около 5-ти лет. Я часто бывал в Париже, когда ездил по Европе, и мне очень понравились эти гитары. Я думаю, что у него получился действительно качественный инструмент с этой уникальной идеей с чем-то типа графита, полимера, искусственного вещества для стабилизации грифа, вместо стержня. И накладка на гриф тоже сделана из этого состава. Но сам гриф деревянный, поэтому на ощупь он очень приятен, но имеет прочность полимеров. И еще те гитары, которые он делал для меня были очень плотными и на них можно было струны устанавливать близко к грифу, очень близко.

У меня была одна его гитара Excalibur, я на ней играл на "Temporay Analogues Of Paradise" and "Time Is The Enemy" почти все. Но недавно он дал мне безладовую гитару, я только начинаю учиться на ней играть. Она будет очень хороша для индийской музыки. Я уже немного играю на ней, но там очень сложно попадать в ноты.

Я играл на этой гитаре несколько раз. Вроде бы клевый инструмент. Хотя к металлическому грифу приходилось привыкать.

Но если бы он был деревянный, было бы мало сустейна. А так звук более четкий, я обнаружил что если настраивать ее очень низко и использовать плоские струны, то можно добиться неплохой атаки. А еще я получил новую семиструнку от Vigier, с ней я буду экспериментировать, поставлю потоньше струны. В основном для того, чтобы приблизиться к мандолине, потому что мне хочется делать вещи и звучать похоже на Srinivas.

Steve Vai, который действительно сделал семиструнку популярной, говорил в интервью, что он хотел поставить себе струну Си потоньше, с небольшим натяжением. Но она была настолько тонкой, что постоянно рвалась и он перешел на толстые. И этот инструмент приобрел большую популярность сейчас.

Я этого не знал. Сложно найти струну, которая бы имела маленькое натяжение и звучала бы высоко. Не знаю, получится ли у меня что-то с тонкой струной Си на моей новой семиструнке. Я просто сейчас с этим экспериментирую, я очень бы хотел поговорить с Lenny Breau. Кроме него, я знаю, что только George Van Eps играл на семистрункке и использовал очень толстые струны. А Lenny Breau использовал очень тонкие. Но умер и не у кого спросить, какие струны он использовал. Он действительно клево использовал семиструнку с такими струнами. На альбомах "Legacy" and "Silence", по-моему они именно так называются. И еще два концертника, записанных в Торонто. Великолепные вещи.

Кроме того, я использую преампы Peavey, ProFex и у меня там все настроено под меня, чтобы они соответствовали моему усилку, с которым я вырос, он называется "Holmes Mississippi Blues Master". Я играл на нем уже около 20-ти лет, это усилок, сделанный чуваком из Миссиссиппи, который когда-то работал на Peavey, но потом ушел и начал работать на себя пару лет, а потом вообще забросил этот бизнес.

Я настолько привык с звуку этой головы, которую они для меня сделали, что я не мог играть на чем-нибудь другом, поэтому на Peavey специально для меня сделали спикоэмулятор для этой головы и запихали кастом-патч в Pro-Fex, он очень хорошо имитировал саунд моего Holmes.

Но мне нравились дилей и ревер в нем, поэтому еще одна из главных вещей, которые я использую, это JamMan от Lexicon. В течении нескольких последних лет я понял, что это классно подходит для исполнения индийской музыки, потому что можно делать лупы, просто играя интервалы в две или три октавы, а потом проигрывая их задом наперед, получается звук, очень похожий на тамбуру (безладовая индийская лютня). Мне очень это нравится, переписывать трэки задом наперед, потому что обычно не играю с большим количеством аккомпанимента, типа как Martin Taylor и другие, где есть и бас и ритм и соло гитара. Поэтому для меня Jammman очень полезная штука. Она позволяет аккомпанировать самому сбее, делать такие вещи, которые я обычно не могу сделать.

И когда я путешествую, то старюсь, чтобы со мной было как можно меньше всякой аппаратуры. Я обычно беру только Jamman и преамп и играю через любой усилок, который смогу арендовать в Европе в том месте, где мне надо играть.

Мне очень понравились усилки Line 6, я думаю за ними будущее цифровой эры усилителей. Очень хорошо они звучали. Мне нужно будет купить самый маленький из них, чтобы брать его с собой в турах по Европе, чтобы у меня всегда был только один усилок, так будет удобнее. Он будет весить немного и звук отличный.

Возвращаясь к музыке. Несколько слов по поводу твоего нового альбома "The Tri-Tone Fascination".

Ну, его не стоит называть самым новым. Он включает в себя материал, который я написал 4-5 лет назад, а то и больше. У меня было много записанных невыпущенных песен и я постарался собрать их как можно больше, но чтобы они друг к другу нормально подходили. Я выпустил его как свой первый альбом на своем лейбле в Мемфисе и выложил на сайте. Но он представляет старый материал, который я просто собрал чтобы выпустить впервые.

Я еще сделал три новых записи, которые скоро выйдут, некоторые немного старые, "Powers of Ten", как я говорил, теперь у меня есть права на его переиздание.

Но есть еще другой альбом "Powers of Ten Live", который был также записан 4-5 лет назад, но у меня не было нормальной записи этого концерта. Поэтому я никогда и не думал, что его удастся выпустить официально, лишь на бутлегах. Но кто-то мне дал кассету с хорошим качеством, которая была записана в театре в Калифорнии, которая звучала лучше, чем все, что у меня было. Я с ней немного повозился и все получилось.

Это действительно классное представление, я им горжусь. В команде были отличные музыканты, ударником был Sean Rickman (сын Phil Upchurch). А потом я сделал, так как был болен и много работал за компьютером, потому что не мог долго играть на гитаре, альбом оркестровой музыки. Он длится целый час и называется "Film Music". Некоторые вещи из него были использованы в нескольких молодежных фильмах, но там еще есть вещи, не использованные в кино, и я хочу попробовать продать его разным режиссерам и другим людям, может быть что-нибудь получится и моя муыка окажется в кино.

Итак, выходят "Powers Of Ten Live", новый альбом с оркестровой музыкой и "Powers Of Ten", но я планирую скоро выпустить еще один альбом.

Мне очень сложно работать в студиях по городу, мне нужно перестроить домашнюю студию. Потому что обычно когда я возвращаюсь с тура и мне надо все настраивать в новой студии, это очень утомительно. Я уже несколько лет хочу сделать альбом с кучей электроники. Мне сильно нравятся "Who Else?" and "You Had It Coming" от Jeff Beck. И даже некоторые места из "Engines Of Creation" Joe Satriani.

Мне кажется это клево, мешать электронику и техно с гитарой. Вот и я хочу сделать такой альбом. Я также очень люблю Bjork, я много ее слушаю и вообще электронику и всякую компьютерную музыку. Мне бы хотелось сделать что-нибудь похожее на эти альбомы, но в моем собственном стиле. Поэтому моим следующим альбомом наверное будет именно смесь электроники, техно и гитары. И опять же на нем я смогу сам играть на всех инструментах и пользоваться секвенсером.

И гитара будет единственным живым инструментом, записанным на пленку. Она отлично ляжет на электронику. И еще одна вещь, в Мемфисе не так много музыкантов, с которыми мне бы очень хотелось поиграть. Поэтому, когда я там, то я обычно работаю один. Еще хочу добавить, что сейчас мы с Jonas работаем с индийским певцом и хотим выпустить еще один альбом музыки, которая бы была более индийской. Мы учимся, и у нас это получается все лучше и лучше. Мы начали с "Zenhouse", который звучал немного по-индийски, но он также звучал немного и по-арабски. А теперь мы научились большему. Я думаю, что "Good People" получился намного более инднийским. И с нашим новым альбомом, я надеюсь, мы пойдем еще дальше и сделаем нечто совсем оригинальное.

Ты говорил о музыкантах из Мемфиса. Как сейчас там поживает музыкальная сцена?

Ну, я там прожил всю свою жизнь. Я жил несколько лет в Калифорнии, но я постоянно был в турах с тех пор, как мне было 14. Уже 25 лет. Но я приезжаю домой каждый месяц или пару недель и играю по четвергам вечером в ресторане моего друга "The Cottage" просто для развлечения. Он похож на это место, но там тише, там мы играем что хотим, импровизируем. И это весело. Но в Мемфисе. Там много блюза, р'н'б, соула.

Но они никогда не любили сильно фьюжн. Я всегда был кем-то типа изгоя там, хотя я много играл и в блюзовых командах тоже. Но я думаю, что в Мемфисе есть множество хороших, известных музыкантов, но это не потому что это хороший, "музыкальный" город, а потому что в нем очень сложно.. поэтому люди должны с трудом чего-то добиваться, это делает их лучше. И публика в Мемфие, она такая, потому что она видела кучу великих людей, типа Otis Redding, великих людей.. поэтому их очень сложно чем-то удивить. Поэтому это тяжело, и поэтому есть хорошие люди.

Что это за гитарный саунд в первой мелодии в "Tri-Tone"? Звучит как Buckethead, но даже еще более убыстренно.

Вот как это было. Я был очень увлечен музыкой Conlon Nancarrow, и я хотел сделать что-нибудь этакое на гитаре. Я хотел записать такие комбинации нот, которые вообще невозможно бы было сыгарть на гитаре. Поэтому то, что я делал - это записывал каждую ноту по отдельности. Когда я хотел, чтобы нота звучала долго, я записывал долго, когда коротко - записывал всего секунду. Я буквально строил эту вещь нота за нотой в течении пары вечеров. Тысячи нот. Я хотел сделать так, чтобы это было невозможно сыграть, и я был убежден, что это так и было.

Я записал это как бутлег около 8-ми лет назад, и он попался в руки к Buckethead. И никто ему не сказал, что я ее не играл. И он пытался звучать также, используя тэппинг, и можно сказать, что с этой пленкой у него выработалась значительная часть его собственного стиля.

Получается, что Conlon Nancarrow повлиял на меня, а я повлиял на Buckethead. И это стало его собственным стилем. Но мне кажется, что это смешно, ведь все произошло из-за простого непонимания. Он не знал, что я это не играл, и подумал, что это можно сыграть. Хотя я записывал это специально так, чтобы это было нельзя сыграть, но у него получилось (имитирует быструю игру Buckethead) это тэппингом с использованием широких интервалов. Короче, это странная история (смеется).

Buckethead только что пришел в Guns N' Roses. Интересно, Axl разрешит ему играть свои вещи?

Это невозможно представить! Я видел несколько отзывов с концерта. Они играли только старые песни Guns N' Roses. Я вообще не видел там места, где бы он мог сыграть. Он играет партии Slash или свои безумные соло? Мне кажется, что Buckethead бы было хорошо в Primus, такая группа как Primus идеальна для него. Но Guns N' Roses, я не знаю... (смеется) Но я желаю ему удачи, он хороший парень, очень хороший парень.

Какие-нибудь еще планы на ближайшее будущее?

Ага, вот хочу сделать этот техно-альбом, но вначале нужно выпустить те, которые уже готовы. У меня есть еще законченный материал вместе с Eric Gales. Это гитарист из Мемфиса, который играет на перевернутой гитаре. Он живет рядом со мной и часто приходит ко мне в домашнюю студию, мы часто вместе зависаем. Его бас-гитарист со мной много играет.

Вот и у нас с ним и с North Mississippi All Stars есть материал. Они сыновья Jim Dickinson. Jim Dickinson - это продюссер, он выпустил много пластинок Ry Cooder. У него два сына, им по 20 и 23 года. Я их знаю и играю с ними уже 6-8 лет. Мы вместе с ними много чего записали, у них неплохо идут дела в Mississippi All Stars. Кажется, они играли в Амстердаме пару недель назад. У них уже вышла пластинка и они ведут что-то типа шоу Conan O'Brien в Америке.

Также мы с Jonas хотим когда-нибудь сыгать Goldberg Variations (Бах) для гитары и баса. Я играл немножко оттуда сегодня, я только начинаю учить это, а он знает больше чем я. И я думаю, получится довольно неплохо с акустическим басом и акустической, а может и электрогитарой.

Бас может играть партию левой руки, а гитара - правой. Я никогда не думал, что то может получится, поэтому предстоит много работы..и.. мы можем вообще никогда не дойти до того момента, когда все плучится, но это цель. (смеется)

Как ты учишь Баха, если плохо читаешь ноты?

На слух. Я люблю Баха, я слушаю его уже 25 лет, всю свою жизнь, я никогда не устаю от него. Учить Баха и играть его это такая радость, даже если этого никто никогда не услышит. Просто сидеть одному дома и играть. Начинаешь чувствовать себя лучше. Это как форма медитации. Ты можешь играть его снова и снова, но никогда не устанешь. Это чудо. Бах, я думаю, самый великий западный музыкант. Кажется, что большинство людей приходят к такому выводу. (смеется)

2001, перевод - Сергей Озерников