Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 

Иван «Fkod» Веретенников: Я всегда считал, что металл на сцене должен выглядеть совершенно п*дануто, то есть чтобы творилась полная вакханалия и ад на земле!

Fkod — гитарист и один из основателей модерн-треш-команды Upcast, среди надежд которого — тур по Штатам и совместное выступление с Хетфилдом. Реальность менее красочна, но не менее весела.

Давно ли ты занимаешься музыкой? И как пришла идея создать свою группу?

Может, помните, в свое время была повальная мода на вопрос «что слушаешь?» Был 95-й год, и я только тогда, столкнувшись с этим вопросом, начал искать ответ. Сначала был Queen, и мне казалось, что я просто обязан петь. Бегал с какой-то шваброй, изображая микрофон и дикие выступления Фредди. Но буквально годом позже в мою жизнь пришла Metallica, и я понял, что обязан играть на гитаре. С тех самых пор Хетфилд и Хэмметт остаются моими главными кумирами и учителями, что бы про них ни говорили гитарные задроты и прочие «знатоки». Впрочем, первая моя группа — Рядом с Птицей — играла такой достаточно навороченный ню-метал, но я всегда тяготел к чистому металлу, и Upcast — стопроцентный металл. Мы с гитаристом Бирдевилом встретились на концерте DevilDriver в мае 2008 года и, дико упоровшись бодяженного пива, решили, что давно и сильно хотим нарезать быстрый и злой треш, дабы трясти башкой и запиливать дурные соляки. С этого, собственно, всё и началось.

Мы грели Hatebreed, зал битком был, эти ощущения забыть очень сложно...

Кто у вас пишет материал?

В основном всю музыкальную основу мы создаем с Бирдевилом. Он силён в олд-скул треше, риффах с четкими рисунками, и, как бы он ни отнекивался, соляки он для треша очень даже классно нарезает. Я все это склеиваю модерновыми проходами, брейкдаунами, гармоническими обработками. Прописываем условные барабаны и бас в гитарпро, чтоб послушать, как всё вместе выходит. А так как целых года полтора мы были втроем с басистом Бусей, а на записях нас выручал Шай, вокалист группы Nancial, мне пришлось заодно писать все тексты и придумывать примерные вокальные партии, которые мы затем дорабатывали. Записи меня очень радуют, пока это всё короткометражки, но материал мощный. Главное, что нас всех прёт от этого, и вроде народ не жалуется.

Почему тексты на английском?

Потому что английский круче звучит! Да и потом, можно сколько угодно сетовать на то, что весь мир использует именно этот язык, но в текущей ситуации русская группа больше скажет парню из Перу или Индии, если будет заряжать по-английски, а не по-русски. Я слышал телеги о том, мол, хрен ли ты там напишешь на английском, грамматика будет и ещё какая-то хрень бредовая... но в данном случае «знатоков» прошу не волноваться, мне посчастливилось пять лет учиться в Англии в частной школе, где меня окружали одни бритиши. С тех пор у меня уровень носителя языка, который постоянно подпитывается книгами, общением по работе и вне работы, написанием материалов в иностранные издания. Это не пустое бахвальство, а факт. Да просто тексты Upcast почитайте (смеется). А темы у нас что надо, на злобу дня. Вот сейчас в Японии творится дикий ад, думаю, про это обязательно будет что-то. И вообще, всё как завещали предки: вымирание, насилие, геноцид животных, оральный секс после Апокалипсиса...

Я строго за угар в гримёрках, оргии и прочие дела. Для рок-музыканта это просто профессиональное обязательство, я считаю.

И как же тебе, такому занятому парню, удается много времени посвящать своей группе?

Это моя личная трагедия! Мне приходится разрываться между хорошей работой, собственными многообещающими проектами и группой, которая постоянно — и не мне рассказывать об этом музыкантам — требует внимания, времени, упражнений, вложения денег, созидательной энергии. Хорошо там, где нас нет, но я хочу сказать всем пацанам, которые сумели-таки научиться играть партии Between the Buried and Me, Necrophagist и других яростно навороченных групп: я вам завидую белой завистью. По сравнению с баблом, это реально достижение. У меня не хватает смелости бросить всё и заняться только музыкой, я привык к уровню жизни, когда ты не думаешь, хватит ли тебе денег на концерт Slayer... но в жертву этому ты приносишь умение играть, создание нового материала, количество сыгранных гигов. Это та жертва, которая отравляет жизнь и постоянно угнетает.

В будущем ты себя видишь на сцене?

Это сложный вопрос. Одной музыкой хрен проживёшь, придётся всё равно где-то подрабатывать. С другой стороны, эти ощущения, когда ты на сцене, а внизу народ дико колбасится и бьет друг другу ё*ла в мошпите... ещё круче, когда сам с гитарой сигаешь туда, и тебя катают на руках. Мы грели Hatebreed, зал битком был, эти ощущения забыть очень сложно. Это двигает на новые свершения. Так что взять вот так и с концами с этим завязать — я даже не знаю, что должно для этого случиться.

На чем сейчас играешь?

Судя по всему, моя гитара — самая лучшая в мире. Это кастомовый Jackson Soloist, который я купил на GUITAR-SALE.RU. Дело в том, что я, например, часто во время концерта хватаю её за рычаг и поднимаю вверх — насмотрелся в своё время у Dragonforce. Так вот, сколько ни дёргай, строй идеальный. А звучит она как стадо адских колесниц, которые вылезли из пучины Тартара, дабы анально покарать полчища сонных девственниц. Ну, и радиосистема Shure, купленная в Штатах за триста баксов, очень помогает. О*еть можно, но у нас она стоит 22 штуки. Вообще я в Америке был у пацанов на репетициях, говорил с кучей музыкантов... мы здесь просто как при блокаде сидим. У них можно полностью затариться нормальным барахлом за полторы штуки, о*енную башку с колонкой можно с рук за триста баксов взять. А у нас в магазине нормальная лопата одна трёшку стоит, при этом там бармен на чае делает в месяц штуки 2,5, а у нас 2,5 — это уже хороший оклад менеджера с высшим образованием, да ещё и жопу в лоскуты разорвёшь, чтобы так высоко пробиться.

Upcast — стопроцентный металл. Мы с гитаристом Бирдевилом встретились на концерте DevilDriver в мае 2008 года и, дико упоровшись бодяженного пива, решили, что давно и сильно хотим нарезать быстрый и злой треш, дабы трясти башкой и запиливать дурные соляки.

Расскажи о ваших достижениях: альбомы, концерты?

У нас уже три короткометражки вышли. Одна — это кавера на Slayer и Metallica в стиле Hatebreed. Идея возникла из-за того, что хардкорщики нас дико обломали своими каверами — сыграли в ноль практически. Мы решили, раз они не сделали, мы сделаем. Получилось своеобразно очень. А собственные записи, ипихи The Fear и Dead Simple — эдакий баланс трешевого долбилова и каких-то шагов в сторону, исследований смежных стилей. В целом вырисовывается собственный почерк, то есть много на что похоже — куда без этого — но общая картина строго «по Апкасту». Концертов пока было не так много, штук десять. Вечные проблемы с составом. Самое громкое выступление — на разогреве у тех же Hatebreed. Это была мечта, ставшая былью. Жаль, сами они приехали под собственный выход только, толком ни с кем даже поболтать не вышло. Джасте только краба пожали, и всё тут.

А были ли какие-нибудь из ряда вон выходящие случаи на выступлениях?

Я в свое время в Питере сходил на The Dillinger Escape Plan и понял, на кого буду ориентироваться в собственных выступлениях. Я всегда считал, что металл на сцене должен выглядеть совершенно п*дануто, то есть чтобы творилась полная вакханалия и ад на земле. И, конечно, с моими прыжками в толпу и колбаснёй в мошпите с гитарой у меня бывали казусы. То провод из радиосистемы выдернули, то гитарой кому-то в голову приложил как следует. Но самое угарное было, конечно, когда наш вокалист, упоровшись, споткнулся и упал на сцене, выдернув у басиста шнур. Есть фотка, где один на полу лежит, а второй в о*ении тыкает шнуром в бошку. Хотя это как раз из ряда вон выходящее, потому что это был единственный наш гиг, когда мы нажрались. В этом плане мы ненастоящие трешеры. Мы бухаем после, но до стараемся держаться, ибо хочется нормально всё исполнить. Пьяный угар на моей игре, например, паршиво сказывается.

Что сам слушаешь? Какие команды на современной сцене мог бы выделить?

Я стараюсь быть в курсе происходящего в тяжёлой музыке. Я совершенно тугой в других стилях. Узколобый. Но металл — это моя жизнь. Поздно, но всё-таки открыл для себя стиль «джент», который многие обызвают «мешуговщиной». Он всё же отличается характерными чертами. Слушаю сейчас Periphery, Tesseract. Из другого направления «мешуговщины» — After the Burial, Veil of Maya, Born of Osiris. Очень много слушаю классики, как треша, так и хеви — Iron Maiden, Metallica, Slayer, Kreator. Очень люблю Between the Buried and Me, металкор и деткор. За что меня многие критикуют — Арию обожаю с детства. Прям с первого альбома и по «Химеру» включительно дико тащусь. Российская сцена меня постоянно удивляет, какой-то подъём идёт. Очень удивили в своё время Nancial, потом, позже, Emily Rose, Now I See — это вообще молодой и гениальный парень из Екатеринбурга рубает, я охренел, когда узнал, что он сам себя и играть, и петь научил. Наши концертные друзья Despite the Lies, One State, Rise as One. А в русскоязычной музыке я считаю однозначными лидерами Amatory. Потрясающее качество звука, соответствие мировым трендам, отличные музыканты. Их многие срут, это естественно, когда находишься на вершине — а как ни спорь, они всё же самая известная сейчас группа этого стиля — но то, чего они добились за эти годы, для меня является положительным примером и дико меня мотивирует.

А темы у нас что надо, на злобу дня. Вот сейчас в Японии творится дикий ад, думаю, про это обязательно будет что-то. И вообще, всё как завещали предки: вымирание, насилие, геноцид животных, оральный секс после Апокалипсиса...

И, конечно, как без вопроса про секс, наркотики и рок-н-ролл? Что выбираешь: Секс или любовь? Наркотики или алкоголь? Рок-н-ролл или металл?

Любовь не выбираешь, она сама как-то приходит, а вот секс решает однозначно. То есть лучше больше трахаться, чем меньше. Причём я строго за угар в гримёрках, оргии и прочие дела. Для рок-музыканта это просто профессиональное обязательство, я считаю. Вместо наркоты я беру бухло — с детства так сложилось. И потом, я так страстно втягиваюсь во всё, что наркотики меня бы давно угробили. А пивище и вино пока отлично идут. Металл однозначно как музыка, а рок-н-ролл — как описание угара и всеобщего разъе*ства.

Вот про девушек поподробнее: фанатки одолевают, есть ли постоянная девушка?

Фанатки как-то не особо. Мы явно слишком мало играем концертов, и, может, материальчик такой... не ради которого девки отдаются. Короче, надо побольше поиграть, там видно будет. Впрочем, я-то не смогу никого осчастливить вниманием, потому что девушка есть, и она не поддерживает моей убеждённости в том, что при исполнении рок-угара человек должен дико пороть всё, что движется.

Расскажи о ближайших планах? Где вас ждать с концертами? Когда песни новые планируете выпустить?

Загадывать — дело паршивое, потому что наговоришь сначала, а потом хрен всё будет, как хотелось. Но вообще из реального — скоро сделаем ещё запись четырёх, а то и шести треков. По крайней мере, наработки уже почти оформились в целостный продукт. С концертами хочется по необъятной Родине покататься, пока нас ещё силы ООН не забомбили к чертям. А в мечтах по-прежнему тур по Штатам и совместное выступление с Хетфилдом — одну бы песенку с ним рубануть, это ж п*дец просто! Да даже ладно выступление — на репу бы к ним попасть. И если тур по Штатам сделать — вопрос правильно порвать жопу, скопить бабла и найти концы, я уверен, что сделать можно, то вот с Метлой затусить — это исключительно на усмотрение Всевышнего. Или Рогатого. Я уже даже не знаю, тут недавно видео смотрел, бабуля вещала, что рок — это музыка Сатаны. Судя по тому, что звучит в моих колонках и наушниках, я 90% дня живу в аду... И всем такого же ада желаю, а не там, где на сковородках жарят! Всем треш, тяните козу, трясите патлами и делайте алкомош!

Интервью брала Яна Иванова
© Guitars.ru 2011