Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 

Артём Щёрбаков: хочу играть рок до конца жизни!

Артём Щёрбаков, гитарист русско-европейского коллектива «Icon In Me», уделил время сайту Guitars.ru для интервью. Получилась интересная беседа за чашкой зелёного чая, во время которой Артём рассказал много интересного.

Привет, Артём.

Здравствуй.

Первый вопрос. Как ты дошёл до жизни такой? Как стал музыкантом?

Долгое время отец заставлял меня играть на гитаре. И с его подачи я взял инструмент лет в 8. Сначала была акустическая гитара. Отец показывал мне аккорды, а я играл песни групп «Воскресенье», «Машина Времени» и тому подобное. А в 11 лет он купил мне первую электрогитару, она, кстати, до сих пор стоит у меня так дома. И тогда я уже сам начал интересоваться музыкой. Помню, как мы с отцом открыли для себя группу «Metallica», даже брали у знакомых вторую гитару и на пару играли их песни. Всё это продолжалось где-то лет до 15-ти, потом отец видимо устал, и я начал заниматься один. Помню, как я слушал «Metallica», «Limp Bizkit», «Korn», «Judas Priest» и пытался объединить металл и альтернативу. И не знал, что все давно уже это сделали. А я думал, что буду основателем нового стиля. У меня, кстати, не было компании, не знаю, плохо это было или нет. Многие из моих знакомых музыкантов в свои 14 — 15 лет, уже собирались где-нибудь на «Патриках», и постоянно тусовались. Я об этом и не знал, у меня даже интернета не было. Я просто сидел дома и играл на гитаре. И всё это продолжалось лет до 18. Как раз в этом возрасте я попал в группу «Безумные Усилия» и отыграл там год. В то время я открыл для себя «Meshuggah», «Mnemic» и прочую математическую музыку.

Могу сказать про любимых гитаристов, думаю, в первую очередь это Dimebag Darrell, я в детстве очень много слушал «Pantera». А дальше это James Hetfield, Fredrik Thordendal, Wes Borland.

Какую электрогитару подарил тебе отец?

Знаешь, я думаю это какой-то DIY. Там написано «S`Tune». Не знаю, может это значит Super Tune или какой-нибудь ещё Tune. Отец мне её купил, когда были распространены комиссионные магазины. Мы отдали туда акустику «Phil-Pro», которую мне тоже папа купил, и получили этот S`Tune. Она была ужасная, действительно самоделка, но, в то же время, я отыграл на ней года 4, а уже потом мне купили «Washburn», который оказался очень удачным. Хоть и корейский, но отлично звучал. Мне кажется, раньше гитары делали лучше. Да и ещё, «Floyd Rose» на нём был самый лучший из всех, что я когда-либо использовал. Даже на моём «ESP» он не такой крутой как на «Washburn». Там он был очень упругий, хорошо держал строй. Очень удачный был инструмент.

В каких группах ты ещё играл, кроме группы «Безумных Усилия»?

После «Безумных Усилий» недолгое время я играл в группе «Бритва Оккама», буквально пару месяцев. Вообще забавная история вышла: незадолго до того, как я попал в «Безумные Усилия», «Бритва Оккама» искали гитариста. Мне тогда было лет 17, у меня был корейский «Washburn» «Zoom 707 II» и больше ничего. Я имнаписал, что хочу у них играть, у меня такой-то стафф, скинул им пару своих песен. Они ответили: «Парень тебе 17 лет и ты еще ничего из себя не представляешь, ты нам не подходишь». А после «Безумных Усилий» я им снова написал, сказал, что выступал на «Нашествии», отыграл множество концертов. Вот они меня к себе и взяли. Пока я с ними играл, меня позвали в «Icon In Me». Также я писал свой материал, который потом попал в «Reign The Absolute». От одной из групп пришлось отказаться, потому что 3 команды — это тяжело. Вот и пришлось уйти из «Бритвы Оккама».

Как первый концерт прошёл? Было страшно?

Мой первый концерт был с «Безумными Усилиями» и это было... волнующе.

Первым концертом у «Icon In Me» был разогрев «Machine Head». Опиши свои впечатления.

Было очень круто: первый раз я играл на такой большой сцене. Ну, по площади большой. Знаешь, было клёво. Мои предыдущие концерты с «Безумными Усилиями» были на нервах. Я очень переживал, что кто-то из музыкантов не справится, всегда было какое-то волнение. А когда был концерт с «Icon In Me» я вообще не переживал, хоть и приехали такие парни. На концерте я был на 100% уверен, что всё пройдёт максимально круто. Не знаю, откуда у меня была такая уверенность, но так и произошло.

Я бы с радостью сыграл бы на разогреве у «Meshuggah».

Какие у тебя гитары сейчас?

Ха, у меня одна гитара. Это ESP M-II Urban Camo. В планах — сделать мастеровую гитару, у одного белорусского мастера. Честно говоря, не помню как его зовут. У него заказывал гитару Сергей Старых из «Lunatic Scale» и я тоже загорелся этой идеей. Может быть это будет телекастер только с хамбакером и флойдом. А в перспективе хочу еще семиструнку.

В детстве ты любил «Metallica», а сейчас какие предпочтения у тебя в гитарном звуке?

Знаешь, для разных стилей свой звук. На мой взгляд, нет универсального звучания. Думаю, что звук «Meshuggah» не подошёл бы «The Dillinger Escape Plan», хотя, я люблю обе команды и считаю, что у обеих мощнейший звук. Могу сказать про любимых гитаристов. В первую очередь это Dimebag Darrell, в детстве очень много слушал «Pantera», а также это James Hetfield, Fredrik Thordendal, Wes Borland... в общем, такие отцы.

Я вот недавно узнал, что ты даёшь уроки по гитаре. Расскажи, как оно?

Ну, как тебе сказать... Это забавно. Некоторые моменты дают мне возможность расставить свои знания по полочкам. У меня же нет музыкального образования и я знаю какие-то минимальные основы. В принципе, мои занятия — это больше работа с техникой игры. Теорией мы особо не занимаемся. Но когда мы начинаем ей заниматься, я сам узнаю много нового, — (смеётся).

С кем бы хотел сыграть на разогреве?

Хороший вопрос. Я бы с радостью сыграл на разогреве у «Meshuggah»

В составе «Icon In Me» или «Reign The Absolute»?

Логичней было бы с «Reign The Absolute» но, к сожалению, группы больше нет.

Ты говорил, что отец тебя заставлял играть на гитаре. Неужели ты совсем не хотел заниматься?

Все задатки, слух и чувство ритма у меня в отца, но в детстве, конечно, хотелось погулять, телевизор посмотреть, а отец заставлял заниматься. Мы с ним ругались, но после покупки электрогитары я уже сам начал тренироваться. И вот теперь я не жалею о том, что в детстве не погулял лишний раз.

Мой совет: не бегите за модой, слушайте и играйте то, что нравится.

Какую группу ты бы выделил на нашей сцене?

Надо подумать. Из последнего я бы выделил работу «5diez». Раньше я никогда их не слушал, а вот последний альбом очень сильный. Мне вообще нравятся группы, которые узнаваемы. Думаю, что «5diez» в этом альбоме добились своей цели, они к ней и шли. Шли к тому, чтобы это не была очередная группа «Caliban», которая ничем не выделяется. Я не могу сказать, что слушаю много музыки. Я слушаю те группы, которые её развивают. А вот группы-клоны, куча deathcore и metalcore команд — это неинтересно слушать, это попурри на сильные группы, которые всё изначально придумали.

Мы с тобой были на концерте «Meshuggah» и заметили, что очень много девушек. Как думаешь, это из-за моды? Что ты считаешь модным?

(смеётся) Девчонок было и правда, много. А что модное? Так называемый djent модный, но я думаю, что он уже сходит на нет. Или превращается в гибрид djent’а, потому что опускаются строи, появляются секундные интервалы, которые сейчас играют все.

Сам за модой не гонишься?

Нет, знаешь, если брать историю с «Reign The Absolute» (в которой у нас были всякие модные на тот момент фишки), тогда никто у нас такое не играл. Это, конечно, очень смело звучит, но в России мы были в основе этого стиля, того, что с математикой, тепингом, низким строем и всякой прочей ерундой. Первую песню для «Reign The Absolute» я написал в 2007 году, потом очень долго искал состав, где-то года два, не меньше. А когда я собрал людей и начал играть эти песни, то понял, что даже в нашей стране таких групп уже сотни. Мне стало неинтересно этим заниматься. Просто смысла нет. Все играют примерно одно и то же. Яркий тому пример группа «Bleed», которая грела «Meshuggah». Отличные парни, круто играют, но, мне кажется, это абсолютно неинтересно.

Ты говорил, что долго искал музыкантов. Как думаешь, сейчас много хороших музыкантов в нашей стране?

Сейчас стало больше хороших музыкантов. Когда я искал людей для «Reign The Absolute», никто не знал «Sikth», «Architects» ,"Textures" . А те, кто знал — не слушали, думали что это чушь собачья. Но ничто не стоит на месте. Раньше можно было найти крутого парня, который поёт чистым вокалом, но совершенно не умеет кричать. А бывало наоборот. Сейчас, если поискать, то можно найти парня, который хорошо совмещает и то, и другое.

Ты говорил, что в детстве слушал «Mnemic». Как тебе играть с Тони в одной группе?

(смеётся) Тони — профессионал и с ним клёво работать. И вообще, работа с иностранцами — это большой и интересный опыт, в плане записи или придумывания материала.

Какие у тебя планы на ближайшие несколько лет? Ну, как у музыканта.

Хорошо, что сказал как у музыканта, а то я уже начал думать. — (смеётся) — Да не знаю. Если как у музыканта, то хочу играть рок до конца жизни.

Дай совет музыкантам, которые сейчас в поиске своего звука.

Думаю нужно интересоваться на чём играют взрослые дяди, но, опять же, не гнаться за модой, а доверять своим ушам.

Ну, вот ты взрослый дядя или будущий взрослый дядя, я вот в студии у вас видел тучу разных усилителей, там «Krank», «Peavey 5150», «Bogner». Поделись опытом, расскажи, какие усилители тебе приглянулись?

Последний раз я слушал «Diezel». Не помню, какая модель. Сначала слушал через кабинет от «Mesa Boogie», через него звучал вообще сногсшибательно, просто бомба: очень плотный и резкий. А через родной кабинет звучал немного хуже, хотя логичней было бы наоборот. А так, все усилители хороши, просто они все для разной музыки. Я же ещё занимаюсь записью и сведением, у меня студия своя дома. И вот недавно я сводил интернет-сингл для «Lunatic Scale» с их гитаристом Серёгой Старых мы реампили через его «VHT», тоже модель не помню. Так вот, он совсем не для металла, но звук получился очень хороший, для рока идеально.

Из последнего я бы выделил работу «5diez». Раньше я никогда их не слушал, а вот последний альбом очень сильный. Мне вообще нравятся группы, которые узнаваемы. Думаю, что «5diez» в этом альбоме добились своей цели, они к ней и шли.

Какие интересные случаи на концертах были? Расскажи.

Наверно были, надо вспомнить...много было весёлого.

Ну, у вас тур был, два крупных разогрева. На одном в Диму пивом кинули.

(смеётся) Это было очень забавно: концерт снимал мой папа, и как раз когда он взял крупный план на Диму, в этот момент прилетел стакан с пивом. А вот ещё, помню на концерте у меня села батарейка в радиосистеме. Это было в Санкт-Петербурге, последние концерты в туре с «Icon In Me». Мы тогда выступали со «Stardown». Хорошо, что добрый парень Ардентис мне всё перекоммутировал и уже со шнуром я смог доиграть последние пару песен.

Перед концертом выпиваешь?

Да я вообще особо не пью. Перед концертом — ни разу, после бывало, но так, слегка. Стараюсь не выпивать. Мне не нравится, когда я не могу контролировать свои действия.

Что посоветуешь начинающим гитаристам?

Я бы посоветовал не вестись на моду, а слушать то, что нравится. Просто для многих слушателей и даже музыкантов очень важно, что сейчас в моде, что слушают люди. И в итоге выходит так: например, все слушают «Norma Jean», потому что «это круто, я тоже буду слушать, пойду куплю клетчатую рубашку и буду модный». А это и убивает всю музыку, такие вот моменты порождают группы-клоны, которые засоряют всё музыкальное пространство, в то время как есть команды, которые появляются, как гром среди ясного неба, привносят что-то новое и развивают музыку. Так что мой совет: не бегите за модой, слушайте и играйте то, что нравится.

Как ты думаешь, есть ли будущее у тяжёлой музыки в России?

Я думаю, что мы рано или поздно догоним фирмачей. Да сам посмотри, вспомни группы, которые были лет 5 назад — разница колоссальна. Интернет помогает развиваться. Сейчас смотришь ролики на «YouTube»: наши ребята уже круто играют и на хорошем оборудовании. А вот другой вопрос: это то, что нужно ещё на что-то существовать. Вот это уже проблема, и она у всех, она есть и у нас, и у них, с тем же интернетом, когда всё скачивается. Да, и ещё момент с социальными сетями, «Facebook» или «Twitter»: когда я пришел на прослушивание в «Безумные Усилия», я сильно волновался. Думал: «Боже ты мой, я попал к звёздам, я тут такой козявка, а они такие боги, много зарабатывают музыкой». Ну, глупости всякие. Но я считаю, что это правильно, когда есть некая субординация между музыкантом и слушателем, а хорошо это тем, что слушатель проявляет интерес, потому что он чувствует разницу между собой и музыкантом. И что он делает: ищет фотографии, да те же самые интервью в интернете читает, покупает диски. А сейчас, когда у тебя в друзьях на «Facebook» все парни из «Limp Bizkit», то появляется чувство что парень из крутой группы не звезда, а Вася из соседнего подъезда, и становится неинтересно.

Сейчас полно видео школ, табулатур, а сам как занимался?

Я снимал на слух. Вообще считаю, что это очень полезно, но сейчас частенько ленюсь — ищу табулатуры или видео в интернете.

Ну и последний вопрос. Что ты посоветуешь сайту Guitars.ru и его читателям?

;Сайту я посоветую сменить, наконец, оформление. Я на ваш сайт не заходил уже очень давно, а когда заходил последний раз, читал интервью Dimebag Darrell`а, и вот с того момента ничего не изменилось. Это, конечно, никуда не годится, есть ощущение, что сайт не работает. А читателям я посоветую побольше интересных статей на вашем сайте.

Ну, спасибо тебе большое, что уделил нам время. До скорого.

До скорого.

Интервью брал Арсений Лис
© Guitars.ru 2011