Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 

Сергей Табачников: Мне всё чаще кажется, что «русский рок» — это мафия!

Достаточно известный в нашей, да и не только в нашей, стране гитарист Сергей Табачников дал интервью нашему сайту. В интервью Сергей рассказал про планы на грядущий год, дал несколько советов для наших читателей и поделился впечатлениями о своём прошедшем туре.

Здравствуй, Сергей.

Привет, привет.

Давай начнём с самого обычного вопроса: когда ты начал заниматься на гитаре?

Это было ещё до революции, я нашёл в своём шкафу акустическую гитару и подумал, что она больше не должна валятся без дела. С этими мыслями я стал учиться играть. Я разучил много песен группы «Metallica» и играл их на своей акустике из шкафа.

Как ты начал заниматься гитарой? Преподаватель или самоучка?

Я никогда не учился у преподавателей, не люблю их. Они меня угнетают, они пытаются донести мне одно, а у меня другая волна в организме, и мы не совпадаем. Я против учителей во всём, нужно самому всего достигнуть, а уж если после всего останутся вопросы, тогда можно и спросить. Просто когда тебе показывают как надо делать, ты становишься какой-то обезьянкой и перестаёшь думать. В плане гитары это в первую очередь. Если ты сам пытаешься всё узнать и как бы заново построить велосипед, то есть ты слушаешь группу и думаешь: «Как он это сыграл?», и сам пытаешься подобрать ноты, это понятно. Но я имею в виду ещё и техническую сторону, как он там рукой свистнул и так далее. И вот когда ты всё это сделал сам, у тебя появилось осознание или просто знание. Тебе могут помочь видео-концерты или просто концерты этих групп. Преподаватель не нужен, нужно идти к первоисточникам и смотреть, слушать, как он это делает, и повторять так же. Если ты ходишь каждый день в музыкальную школу, и тебе хуячат там по пальцам и говорят: «Играй так!», то ты играешь как шарманка, и в итоге у тебя ничего не остаётся. Ты можешь играть здорово, вкусно, но что-то в этом не так. В общем, я считаю, что в любом деле нужно по максимуму дойти самому. Чужие ошибки это конечно хорошо, но свои гораздо лучше.

Скажи, какую из песен ты первой выучил полностью и сыграл один в один?

Сложно сказать. Помимо всякой лажи, первой мне вспоминается «Enter Sandman». Когда только начинал, я выучил её основной риф, и для меня это был огромный шаг вперёд. Но первой песней, которую я, не поленившись, выучил от начала до конца, была «Creeping Death».

Расскажи про свою первую электрогитару.

Первую я сделал сам из ДСП. Потом появилась «Тоника», которую я купил за 500 рублей. Тогда это было довольно дорого, но не было предела моему счастью. Там было всё: несколько звукоснимателей, переключалочки. Ну, как часто бывает, поиграв на ней, я захотел другую гитару. Вот так и пошло-поехало.

Ну, как говорится, сколько нужно гитаристу гитар? — Ещё одна. Расскажи, какие у тебя сейчас гитары?

Сейчас у меня две гитары. Первая гитара — это мой китайский «Fernandes», который я купил за 15 000 рублей. Он очень понравился мне своим звуком, я отдал его мастеру, он переделал форму головы, и теперь она называется «ЭСП», «Электро Степан Продукт». — Смеётся. — А вторая «Gibson Flying V Custom Shop».

Какими педалями и усилителями ты сейчас пользуешься?

Полный список можно найти на моём официальном сайте nobodyone.ru, а на готовящийся альбом и грядущий тур я точно определил, что мой основной звук это «Mesa Boogie». Сейчас активно работаю с преампом «Mesa Boogie Studio Preamp».

Если ты занялся музыкой, значит, ты занялся музыкой по любви к какой-то группе или у тебя что-то в жизни произошло и тебе необходимо высказаться.

Почему именно «Mesa Boogie»?

Знаешь, спроси у Карлоса Сантаны. — Смеётся. — Понимаешь, «Studio» это не «Dual Rectifier», она больше напоминает «Mark I» или "Mark II«.Это не адский highgain, это именно настоящий ламповый звук. Если нужно, его можно догрузить, этим она мне и понравилась. Есть много всего разного, выбор огромен. Есть «Marshall» и «Engl», всё это здорово, но как-то немного заезжено, все сейчас это используют.

Расскажи про свой первый концерт.

Он прошёл без ритм-секции, мы играли в две гитары и голос. Играли мы песни группы «Metallica» и пару-тройку своих песен. Мне понравилось, я почувствовал себя в своей тарелке и понял, что монитор я услышу только лет через восемнадцать. Если что, пока ещё не прошло восемнадцати лет после первого концерта, поэтому в мониторах я себя всё ещё не слышу. Но всё впереди.

А когда ждать альбома?

Альбом будет в конце января или начале февраля 2012 года.

Будем ждать. Ты делаешь много видео обзоров гитар для «Skifmusic», устаешь?

Одолевает, это синоним слова «надоедает». Понимаешь, все гитары примерно одинаковые. Если рассматривать по времени, обзор одной гитары с монтажом занимает где-то 3 часа.

У тебя в руках было много гитар. Запомнилась какая-то?

... Знаешь, ничего не могу отметить.

Что, совсем?

Был один японский телекастер, теперь в народе их называют «табуретки». Он мне больше всего понравился, а всё остальное для меня лично не особо выделилось.

У тебя был недавно тур. Как прошёл?

Да как, как... доехали. — Смеётся. — Мы всегда ездим на автомобиле и всегда строим маршрут в виде кольца, так логичней. У меня с детства ненависть к поездам. Я высокий и просто не помещаюсь на нарах, — смеётся. — И обязательно кто-то ёбнет по ногам или драться начнут. Ну, и всегда душно и жарко. Да и у нас не так мало оборудования, много всяких тюков поганых, и каждый раз это грузить, потом выгружать, а потом ещё сопровождающую искать. Это очень тяжело. Так что постановлением ЦК было решено использовать автомобиль. Прошлый раз был румынский автомобиль, и когда он ехал, каждый день от него отваливались куски. — Смеётся. — То мотор или колёса наебнутся или багажник начнёт открываться, мы решили эту проблему, замотали его скотчем. Всё это сильно одолевает. Поэтому, если одним словом всё сказать — доехали. А по музыке — играли.

Я считаю, что не нужно делать какие-то рамки музыкальные, если музыка тебе нравится, то нужно её слушать.

Какой город тебе больше всего запомнился?

Все прекрасны, я все люблю одинаково. — Смеётся. — Понимаешь, запоминается только очень хорошее или очень плохое. И запоминается не сцена и не зрители. Запоминаются организаторы, которые находят нам жильё. Вот, например, город Смоленск: нам выделили квартиру, в которой до нас была группа «Пурген». Я думаю, что там даже проститутка умирать бы отказалась. — Смеётся. — А в некоторых городах, как, например, Уфа или Челябинск, были большие квартиры бизнес класса. Там была хорошая мебель, посудомоечная машина, ГОРЯЧАЯЯ вода и не было клопов. Это было очень приятно. Мы же не супер-топовая группа, нас не селят в пятизвёздочных гостиницах, и именно поэтому всё впечатление о городе у нас в основном от того места, в которое нас заселил организатор. Мы не успеваем погулять, вообще. Каждый день концерт, выезжаем ранним утром, а приезжаем ровно на саундчек. Мы чекаемся, едим, играем, напиваемся и едем спать. Город нам некогда смотреть, разве что из окна машины. Так что всё впечатление о городе от той квартиры, где мы живём. Ну, и по ларьку, в котором мы покупаем бухло, там вечером самые показательные элементы появляются. — Смеётся. — А если говорить о сцене, то и так всё ясно, там нет ничего, что бы ты не написал в райдере. Они всё равно поставят какую-то херню, а звукорежиссёр будет бухой. Но прозвучит всё равно здорово, потому что эффект «ЕБАШИЛОВО», — смеётся. — Да и зритель знает, на что идёт, и им всё нравится, и мы довольны. У нас всегда на концертах много позитивной энергии.

Что можешь сказать о музыке в нашей стране?

Мне всё чаще кажется, что «русский рок» — это мафия. Понимаешь, есть какие-то топовые русские группы, которые, на мой взгляд, очень слабо играют, и они изначально определили свои рамки и из них не выходят. Но так как это мафия, и им нужны деньги, новых людей они не пускают. Если они видят, что кто-то может составить им конкуренцию, выбить их из колеи, то они всяческим образом пытаются эту группу задушить. Так как если они этого не сделают, им придётся поднимать свою планку. Вот так дела и обстоят. Из-за этого в топе нет хороших музыкантов и не на кого ровняться, поэтому все хотят быть как Steve Vai или Zakk Wylde, а не как Кинчев. Мне просто очень жаль, что нет известных топовых артистов. Вот такая у нас ситуация с музыкой в стране.

Какую музыку сейчас слушаешь?

Я всё подряд слушаю, «Limp Bizkit», «SoulFly», «Metallica», в последнее время опять начал слушать «Queen» и «The Beatles». Недавно ходил на фестиваль этно-музыки, хотя, не совсем этно... — Задумался. — Там выступали цыгане всякие, ребята, которые играли симфонии. У них, можно сказать, свой оркестр, мне очень понравилось. Я считаю, что не нужно делать какие-то рамки музыкальные, если музыка тебе нравится, то нужно её слушать. Это может быть что угодно, и рэп, если он настоящий и от души.

Чем бы ты занимался, если бы в твоей жизни не появилась музыка?

Я бы открыл дом со шлюхами. — Смеётся. — Я бы стал сутенёром, я не шучу. А если не сутенёром, то режиссёром, мне очень нравится кино. Я бы не стал снимать порно, я люблю арт-хаус, но и продавать женщин я тоже люблю. Так что я точно не стал бы библиотекарем. — Смеётся.

Какие у тебя вредные привычки?

Ужасные. Я пью, курю, но в последнее время по утрам мне становится всё хуже, и поэтому я стал употреблять меньше алкоголя. И теперь если я и пью, то только хороший алкоголь, да и сигареты стал хорошие курить, эффект слаще. Понимаешь, я выпил меньше, но было приятно это употреблять и настроение хорошее, потому что дорогой алкоголь по-другому работает. Так что по утрам я свеж и молод, только ебло всё отёкшее и опухшее. — Смеётся. — Да, ещё не помню нихуя. — Смеётся.

Перед концертом выпиваешь?

Я категорически против допинга и перед концертом даже не выпиваю, для меня это табу. Я вообще если выпью, то за гитару не сажусь. Я психологически себя так настроил, что пьяный вообще не могу играть. Если я беру гитару в нетрезвом состоянии, то в принципе ничего сыграть не могу. Всё это потому, что ты выходишь на сцену в опьянении и играешь, думаешь, что ты охуенен, а потом смотришь видео и понимаешь, что это далеко не так. Так что всё творчество должно быть по трезвости, так же как записи и шоу.

Расскажи, как ты сочиняешь музыку?

Мне нужен какой-то толчок, какая-то эмоция, например, подраться в парке. — Смеётся. — Или увидеть где-то мёртвого человека. — Смеётся. — Ну, короче, любую адскую хуйню. Мне нужна сильная эмоция, не обязательно негативная, главное, чтобы она была сильная. Эта самая эмоция вызовет внутри меня определенный резонанс, который моё подсознание переложит в музыку. Именно поэтому все свои песни я называю образами. Образами, которые я увидел. Очень часто образы не одинарные, а комплексные, то есть одна песня это не всегда одна эмоция, это может быть набор эмоций. Короче, пиздец какие песни! — Смеётся.

Ты долго искал музыкантов для своего проекта?

Я недавно выгнал всех и собрал новый состав.

Что так?

У меня играют только сессионные музыканты, я вообще трудно схожусь с людьми. Для меня музыка это работа, я вижу музыку, и музыканты должны делать так, как я вижу, такая вот у меня... философия. После туров вся группа превращается в некое подобие семьи, а после этого превращения невозможны отношения как с начальником и работником. От этого мой процесс создания музыки рушится. Начинаются какие-то предложения, мол, сделай так, я вчера посуду мыл, сделай этак, я вчера спал с... басистом. — Смеётся. — После таких случаев для меня музыка умирает, и я делаю разрядку, в моём случае, это всех уволить и всё начать сначала. В этом есть свои плюсы, каждый музыкант играет в своём ключе, и с приходом новых людей старые песни начинают звучать по-новому.

Я против учителей во всём, нужно самому всего достигнуть, а уж если после всего останутся вопросы, тогда можно и спросить.

Какие у тебя ближайшие планы как у музыканта?

На данный момент нужно записать альбом и отправиться в ещё один тур. Вот весной как раз должен быть тур по СНГ. Также в течении 2012 года будет ещё один тур, но уже мировой, в графике будет Европа, США и Азия. В планах закупка более качественного аппарата для более качественной записи. У нас нет крутого дяди, который даст нам миллион евро и скажет: «Езжай, запишись в Лондоне». Всё приходится делать своими силами, а всё так сразу получить не выйдет, и поэтому всё идёт плавно и своим чередом. И ещё нужно найти ЕГО. ЕГО — это интересного вокалиста, обязательно англоговорящего, не славянина. Глотка у них работает по-другому, они по-другому звуки поют, поэтому я считаю, что тот, кто будет петь, должен быть только англоговорящим носителем языка и никак иначе. И когда он появится в моей жизни?.. — Задумался. — У меня уже есть целый альбом мощного «Heavy Metal’а», такого нормального, типа «Pantera», только с другом звуком. И я обязательно хуйну, хуйну как найду ЕГО. Ну, вот мои планы, если конечно не углубляться в философствование.

Ты говорил про аппарат, что хочешь приобрести?

Как по мне, дело не столько в аппарате, я могу его купить. Дело в транспортной задаче, я бы хотел доносить людям свой звук каждый раз, а райдеры у нас никто не выполняет, это понятно. Я хочу возить всё с собой, но финансово и технически это невозможно на данном этапе. Я хочу возить с собой две головы, два кабинета, четыре микрофона и стеклянную стеночку, очень помогает всё это мешать с радиосистемами и ушными мониторами. Но у нас в стране не везде есть большие клубы, не в столице сцены представляют собой три метра на полтора, и там стоит барабанная установка. Я не ангел, летать не умею. Потом ещё пульты, очень часто ты не можешь воткнуть в него что-то, там есть один монитор, и то он работает как портал. — Усмехнулся. — Все, чёрт возьми, довольно убого. Вот мы и занимаемся тем, чтобы сделать лучше, чтобы донести до людей, что бывает и по-другому, это наша работа.

Всё впечатление о городе от той квартиры, где мы живём. Ну, и по ларьку, в котором мы покупаем бухло.

Как ты думаешь, с чего стоит начать людям, которые стали на музыкальную стезю?

Бросать надо, бросать надо всё к хуям. — Смеётся. — Надо всё продать и уезжать в Тибет. А если без шуток, я думаю, не стоит спрашивать: «Где мне посмотреть новые уроки игры?», «Какую видео школу мне скачать?», «А что посоветуете выучить?» и т.д. Если ты занялся музыкой, значит, ты занялся музыкой по любви к какой-то группе или у тебя что-то в жизни произошло и тебе необходимо высказаться, а высказываться надо любому человеку, особенно самцу. Сыграй все песни любимой группы и у тебя будет level-up, и +1 к карме, и тогда ты сможешь начать что-то другое, и так потихоньку, уровень за уровнем ты начнёшь что-то своё писать. Главное не останавливаться.

И, наконец, традиционный вопрос: что ты пожелаешь нашему сайту и его читателям?

Когда мне было лет 14, я часто читал ваш сайт. Тогда Сергей Тынку овладевал сайтом, и он постоянно писал статьи безумные, с картинками, было очень интересно. И я желаю сайту guitars.ru побольше таких статей и репортажей. И начните совмещать это с видео, в наше время одним текстом уже сыт не будешь.

Спасибо большое за интервью, удачи тебе в творчестве.

Спасибо тебе, пока.

Интервью брал Арсений Лис
© Guitars.ru 2011