Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 

Павел Забуруев: Я не сторонник пессимистичных взглядов!

Павел Забуруев в представлении не нуждается. Молодой гитарист, появившийся на российском гитарном олимпе в начале 2000-х годов, зарекомендовал себя, как талантливый музыкант, аранжировщик и преподаватель. Мы дождались Павла, застрявшего в вечерней пробке, в кафе в центре Москвы и поговорили с ним в непринужденной атмосфере.

Гитарист ворвался в кафе как настоящая звезда.

Привет!

Всем добрый вечер!

Отлично выглядишь!

Да, стараюсь.

После того как Павел снял себя дорогую меховую шубу, он остался в шапке, темных очках, рваных джинсах и белой рок-футболке на накачанных загорелых мышцах, чем привлек внимание двух самых красивых официанток кафе, которые наперебой начали подходить к нашему столику чтобы заменить пепельницу и заискивающе спросить у Павла: "Не желаете ли что-нибудь еще?"

Ты ходишь в тренажерный зал?

Да, бывает. И дома занимаюсь спортом.

Это часть имиджа?

Все проще. Это соревнование. Как-то, лет 5 назад, я посмотрел на свое отражение в зеркале и подумал: «что это за кот-пузан на меня смотрит?» Реально, живот вырос незаметно до неприличных размеров, и я понял, что кто-то из нас двоих должен победить, или он, или я. Пока, как видишь, я одержал верх.

С детства у нас дома всегда были всякие рекордеры, пульты, клавиши. Я лет в 14 уже разбирался в этом всем

А мышцы на руках?

Ну, это издержки профессии. Я же гастролирующий музыкант, езжу в туры, а гитарные кейсы и прочий стафф не очень легкие.

Где ты сейчас играешь?

Сейчас с группой «НЕПАРА»

Как давно?

С августа 2009 года.

Хорошие отношения в коллективе?

Да, отличная дружеская атмосфера, полное взаимопонимание со всеми участниками коллектива. Даже не ожидал, когда туда пригласили играть, что так все сложится. Думал, что там все искусственно, типа певец и певица, дуэт коммерческий, оказалось все по-настоящему, Саша и Вика - очень талантливые артисты, исполнители, настоящие профессионалы.

У вас много концертов?

Да.

Такой плотный график все выдерживают нормально, без срывов?

Все ровно. Тем более, что у нас на корабле «сухой закон».

Совсем?

Ну, почти. В Самаре, по-моему, концерт был, зашли к нам в гримерку организаторы, спрашивают: «кто-нибудь будет что-нибудь?», алкоголь имеют ввиду, все отказываются, а я не растерялся, говорю: «а другого ничего нет?», они поняли все сразу и принесли. Я употребил, вышел на сцену, и мне страшно стало, кругом огни какие-то горят, до педали процессора тянусь-тянусь, а нога не достает, я очки солнцезащитные одел, чтобы не бояться и отыграл весь концерт…

Надеюсь все поняли, что Павел имел ввиду. Наш сайт не несет ответственности за высказывания музыкантов и ничего не пропагандирует, просто слова из песни выкидывать не захотелось.

Прикольно. Это как в анекдоте: «Я за руль пьяный не сажусь, просто курю немного на дорогу…»

Кстати, за руль я точно пьяный не сажусь. Это принципиально.

А ездишь давно?

Давно на мотоцикле. А на машине не очень. Когда права получил и сел в автомобиль, то, как мотоциклист со стажем, сразу дико зажег, педаль в пол, всех обгонял, в первый день 4 раза ГИБДД-шники останавливали меня.

May Lian по-настоящему талантливый гитарист и преподаватель, и, вообще, разносторонне-одаренный человек

Будем про гитары говорить?

А что про них говорить? – усмехнулся Павел, - на них играть надо.

Тоже верно. Все-таки, ты как стал гитаристом?

Я им родился. Просто не знал некоторое время об этом. Рос в музыкальной семье. Отец у меня музыкант. С детства у нас дома всегда были всякие рекордеры, пульты, клавиши. Я лет в 14 уже разбирался в этом всем. Дети же быстро все схватывают. Им легче, так как не отвлекаются ни на что кроме того что им интересно. Так и на гитаре начал играть, акустика сначала была, потом первая своя электрогитара — корейский Ibanez.

А сейчас на каких гитарах играет Павел Забуруев?

Сейчас Павел Забуруев играет на Suhr.

Что ты можешь посоветовать начинающим гитаристам, которые только ищут свой звук, свой инструмент?

Мой совет – не думать об этом. Начинающие гитаристы слишком много внимания уделяют этому, голову себе забивают. На деле – звуком занимается звукорежиссер и саундпродюссер. Считаю, что гитарист должен думать о музыке качестве игры, а не об оборудовании. Гитара должна быть современной, универсальной и удобной. Все остальное – надумано. Не надо становиться жертвами гитарной индустрии, которая работает на то, чтобы выкачивать деньги из вас! Работайте на себя, на свое имя и репутацию.

Помимо музыки, ты занимаешься каким-нибудь бизнесом?

Да. В начале 2000-х, сразу после предыдущего кризиса, я скупил несколько объектов недвижимости в центре Москвы и 2 участка в ближайшем Подмосковье. Тогда был непродолжительный момент, когда цены были смешные просто. Потом выгодно разменял один на несколько, тогда как раз коммерческая недвижимость резко вырастать стала в цене. В итоге, 2 этажа в доме где мы сейчас ужинаем, принадлежат мне. Так что, я не только гитарист, но и, немного, бизнесмен, получается.

Ничего себе «немного бизнесмен»… Слушай, да ты - олигарх?

Нет. Не олигарх. Есть кое-что, но, к сожалению, я очень много потерял, вложив деньги в Форекс и другие инвестиционные проекты. Это оказалось все разводом полнейшим, скрытым за солидной оболочкой инвестиционных компаний.

ОК. Обратимся к тебе за советом, если решим бизнесом каким-нибудь заняться.

Обращайтесь. Но это не совет называется, а консультация. Проконсультирую, конечно, без проблем, но за деньги.

Кстати, ты проводишь «гитарные консультации»?

В смысле?

Шутка. Ты даешь уроки?

Да. Сейчас, правда, реже гораздо. Одно время я вообще не вылазил из дома, занимался с учениками, их несколько десятков было. Теперь, из-за занятости в «НЕПАРЕ», временно заморозил это дело. Оставил нескольких человек, с которыми отношения ученик-преподаватель давно переросли в чисто дружеские.

Гитарист должен думать о музыке качестве игры, а не об оборудовании

У тебя отдельные уроки на разные темы или есть свой курс обучения?

Все зависит от подготовки ученика и его способностей. В принципе, у меня есть курс, рассчитанный на 1 год регулярных занятий. Но, сами понимаете, это все очень индивидуально. Не всегда получается заниматься у ребят, ограниченных финансово, а мои уроки только дорожают. Поэтому я в скором времени планирую также вести часть занятий в формате семинаров — двухчасовых уроков с несколькими студентами одновременно. Только в отличие от остальных подобных семинаров каждому в отдельности будет уделено внимание и с каждым проведена работа. Думаю, мне удастся сделать эти мероприятия гораздо более доступными по цене — не представляешь, насколько много людей талантливых и способных.

Ты сотрудничаешь с коллегами по российскому гитарному цеху? Поддерживаешь отношения с кем-то из известных гитаристов?

Да, конечно, постоянно же пересекаемся и на сборных концертах и в студийной работе со многими известными музыкантами. А, кстати, у нас дружеские отношения с May Lian’ом, он по-настоящему талантливый гитарист и преподаватель, и, вообще, разносторонне-одаренный человек. Мало кто знает, что он гениальный финансист, с каким-то необъяснимым чутьем и даром предвидения. Я всегда спрашиваю его прогнозы по вопросам, связанным с курсами валют и т.д. Они всегда сбываются с поражающей точностью.

А как ты оцениваешь развитие гитарной музыки в России?

Я думаю, что гитарная музыка в нашей стране есть и развивается.

Ты считаешь, что у нас есть все условия для развития гитарной музыки?

Я не сторонник пессимистичных взглядов, типа «у нас невозможно играть на гитаре и зарабатывать гитарной музыкой, она никому не нужна и т.д.». Обстоятельства таковы каковы они есть. Я понятно говорю? В том смысле, что вот есть у нас такая эстрада, значит она и востребована людьми, значит, ты должен уметь применить свое гитарное мастерство в рамках этой эстрады, привнеся в нее свои идеи, продемонстрировав максимально качественный звук и умение работать. Здесь и сейчас. Другой-то не будет страны и поп-музыка будет еще долго такой, какая звучит на ТВ и в радиоэфире. Можно много говорить о том, как все должно быть, эстетствовать с дорогой гитарой у себя дома напротив 15-ти ваттного комба и быть гитарным нигилистом, и, с этой точки зрения, если ты не родился в США, то у тебя уже занижены возможности, и ты ничего не добъешься, тебя никто не оценит, ты не сможешь реализовать свой потенциал. А можно играть, прогрессировать и добиваться результата и признания коллег и слушателей в своей стране.

(c) Guitars.ru 2010