Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 
Ibanez: нерассказанная история.

Введение.

Что общего имеет японский книжный магазин, существовавший в 19 веке, с первой гитарой Джими Хендрикса, гитарой, на которой сегодня играет Пэт Метени или первым рэковым процессором эффектов (сделанным по заказу группы Grateful Dead)? Краткий ответ очевиден: Ibanez. Но более пространно пояснить, какова связь между респектабельным японским магазином 19 века в городе Нагойя и американскими рокерами-бунтарями 21 века несколько сложнее. Возможно, это неплохой повод, чтобы поведать где-то между этими двумя датами историю компании Ibanez.

Иногда, на первый взгляд, совершенно прозаичные события могут иметь огромное значение, если посмотреть на вещи более широко. Так случилось и в 1971 году, когда представители компании Hoshino Gakki вышли на Гарри Розенблума и обсудили с ним перспективы совместной деятельности. То, что началось как попытка найти посредника по продаже гитар Ibanez, впоследствии оказалось важной вехой в глобализации гитарной индустрии.

Гарри дал несколько пророческих советов и предложил модель ведения бизнеса, которая впоследствии развилась. Розенблум в то время владел музыкальным магазином под названием "Medley Music" в Ардморе, штат Пенсильвания, а также компанией Elger, производящей музыкальные инструменты, поэтому перед ним открывались уникальные перспективы. Он разбирался в производстве и дистрибуции гитар. И он умел их продавать. Он сказал производителям гитар Ibanez нечто радикально отличное от того, что они привыкли слышать от своих дистрибьюторов, постоянно требовавших снижения цен: люди готовы платить больше денег за более качественные гитары. Если компания Hoshino хотела добиться настоящего успеха, им нужно было не только сделать хорошую гитару, но также убедиться в том, что она отстроена так хорошо, что, лишь достав ее из коробки, на ней можно было бы сразу же играть.

Для представителей Hoshino, которые сами имели большой опыт производства и продаж музыкальных инструментов, его слова прозвучали подобно музыке. "Такого мы никогда раньше не слышали за все время, что мы поставляли нашу продукцию на экспорт", - говорил Йошихиро Хошино много лет спустя. – "Фактически, надпись "сделано в Японии" означала определенную ценовую категорию. Мы не могли совершенствовать наши инструменты прежде, потому что все, что мы слышали – это "цена, цена, цена". Этот же джентльмен сказал нам: "Почему бы вам не сделать более качественную гитару – я заплачу вам больше" – это было так просто, подобно гласу с небес".

Сотрудничество с компанией Elger началось в 1972 году. С этого момента Hoshino и Ibanez сосредоточились на создании репутации для своих инструментов как обладающих исключительным соотношением "цена/качество", а также на постепенный выход на лидирующие позиции среди поставщиков гитар в Америке. Надпись "Ibanez" стояла на первых инструментах начинающих гитаристов. Гитары Ibanez стали появляться на сцене и в студии в руках многих профессиональных музыкантов. И, в полном соответствии с советом Розенблума, эти инструменты во всех ценовых категориях имели высокое качество изготовления, и на них можно было играть, достав их прямо из коробки. Но если бы Ibanez только последовали увещеванием Розенблума – "просто делайте более качественные гитары" – возможно, никакой истории бы и не было, не говоря уже о книге. Но, как заметил Рой Мийахара, шестой президент компании Hoshino U.S.A., "мы начали с повышения качества наших гитар. Но мы продолжали делать гитары все лучше и лучше – разные гитары с новым дизайном и новыми характеристиками по доступным для музыкантов ценам".