Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus   Форум
 

Глава 18
Гитара Marshall

Что меня больше всего удивляет во всей этой истории с созданием гитары Marshall, так это то, что никто не додумался сделать это раньше! Гитаристы всегда хотели звучать громче, не так ли? Не потому ли усилители Marshall всегда пользовались популярностью? Так почему мы ограничиваемся попытками сделать усилители громче; почему бы не построить громкую гитару?

Гитара Marshall, привнесшая новое значение в словосочетание "гитарный усилитель", родилась после моего разговора с Найджелом Тафнелом, которому нужна была соответствующая гитара для предстоящего мирового турне Spinal Tap в 1992 году. После того, как мы решили, что сделать гитару в виде усилителя Marshall было бы хорошей шуткой, возник вопрос – какой она должна быть? Сперва я хотел раскрасить прямоугольный корпус под стэк, но затем я подумал о более удачных примерах дизайна шоу-гитар, например о гитарах группы ZZ Top, и в итоге было принято решение использовать в гитаре так много оригинальных частей от усилителей Marshall, как это было возможно.

Это должна была быть профессиональная гитара, поэтому я позаимствовал много ключевых элементов от Les Paul, в том числе профиль грифа и угол его наклона. Корпус в форме полу-стэка был сделан из липы со сквозным кленовым грифом, угол наклона которого, будучи таким же, как у Les Paul, совпадал с углом наклона передней стенки кабинета 1960А!

Изначально мы хотели установить два датчика; но выходило так, что передний датчик был расположен очень далеко от струн и закрывал собой логотип, поэтому мы от него отказались. Задний датчик был разработан на Seymour Duncan по заказу, специально для того, чтобы выдавать максимально искаженный и грязный звук, насколько это было возможно! Все уголки, заклепки, ручки, логотипы, окантовка, панельки для разъемов были оригинальными частями от усилителей Marshall, например, последние были позаимствованы от "головы" JCM 800 2210.

Финальным ударом был дополнительный кабинет 1960B, который мог присоединяться к корпусу, если вам нужен был "еще более громкий звук"! Изначально я хотел установить в дополнительный кабинет четыре мини-усилителя MS-2, но это было слишком даже для Найджела. Результат наших трудов был тщательно собран на фабрике Jackson в Онтарио, штат Калифорния; к нему прилагался специальный жесткий кейс, и Найджел был самым счастливым и самым громким человеком в мире!

Гитара получила серийный номер JM001, а через год, когда Spinal Tap вернулись из турне, были сделаны еще три копии с незначительными отличиями от оригинала. Одна была подарена Джиму Маршаллу его американским дистрибьютором, компанией Korg USA, другая была разыграна в конкурсе от журнала "Guitar World", а последняя была сделана для меня лично!

Условия размещения рекламы на сайте