Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus   Форум
 

Глава 17
Прочая продукция Marshall

2021 Reverb-Fuzz верхом на плекси голове

За последние 30 лет компания Marshall выпустила несколько довольно странных приборов, которые у большинства людей даже не ассоциируются с именем "Marshall"; многие из них представлены здесь, например, дискотечный комплект, педаль wah-wah, и "Power builder". Есть, конечно, пара вещей, о которых я пока умолчал – надеюсь, ваша жизнь не будет неполной без "Marshall Lifeguard power strip" или позолоченного микрофона, разработанного "специально для использования с портальными системами Marshall"! Так что здесь представлена возможность лишь беглого знакомства с красочным и разнообразным миром оборудования Marshall.

SupaFuzz Supa-Wah

1975 "SupaFuzz" и 2023 "Supa-Wah"

Педали "SupaFuzz" и "Supa-Wah" (первоначально названная просто "Wah Wah Pedal") были представлены в 1967 и 1968 году, соответственно, и сняты с производства в 1974-м. "SupaFuzz" звучал похоже на намного более знаменитый "Fuzz Face", а "Supa-Wah" походил на оригинальную "Vox Wah". Следующая педаль перегруза Marshall появилась лишь в 1988 году, это был "Guv'nor".

3203 Artist "Головы" 3203 Artist и 2204S

Компания Marshall представила концепцию мини-стэка в 1984 году на примере "головы" 3210 на полевых транзисторах и кабинетов с динамиками 4x10". Благодаря этому, гитарист мог приобрести стэк Marshall по более доступной цене. В 1986 линейка мини-стэков была расширена с запусков в производство двух новых моделей: ламповой "головы" 3203 Artist, имевшей те же характеристики, что и комбо 4203, рассматривавшийся в предыдущей главе, а также модели 2204S, представлявшей из себя 50-ваттную "голову" 2204 с регулятором общей громкости, уменьшенную до размера новых маленьких кабинетов. Модель 2204S выпускалась недолго, но "голова" 3203 продержалась до 1991 года и к тому времени создала себе неплохую репутацию благодаря довольно впечатляющему перегруженному звучанию.

Дискотечный комплект: проигрыватель пластинок 1993, кабинет 1995, ведомое устройство 1994.

Джим припоминает, что в 1974 году было сделано несколько экземпляров этого комплекта; первый показ их на выставке сопровождался большим ажиотажем, но к тому моменту, когда комплект был запущен в серийное производство, другие компании подхватили идею, и момент был упущен. Кроме этого, Джим считал, что его делом было "сохранение живой музыки", что, в общем, было правдой!

2020 "Reverb" и 2021 "Reverb-Fuzz"

Запущенные в производство примерно в 1968 году, эти транзисторные эффекты внешне точно повторяли вид корпуса 20-ваттного PA-усилителя, выпущенного годом ранее. По современным меркам эффект реверберации был довольно грубым, и, как мне кажется, эти модели продавались, главным образом, благодаря своему внешнему виду. Сняты с производства в начале семидесятых.

3005 Reverb

Микро-стэк 3005

Построенный на базе транзисторного 12-ваттного комбо (модель 5005), этот миниатюрный монстр завоевал сердца всех, кто хоть однажды видел его, а в одной из заказных расцветок: белой, серебристой, зеленой или красной – он походил на огромный леденец и выглядел почти так же привлекательно. Многие знаменитые музыканты, например, Билли Гиббонс и Стив Люкатер, покупали стэк, выбрасывали кабинеты и устанавливали "голову" в рэк для использования в качестве предусилителя. "Голова" также легко "раскачивала" пару кабинетов 4x12" и звучала на удивление хорошо. Когда была выпущена серия Valvestate, в ней появилась подобная модель, но она никогда не была такой популярной, как оригинальный 3005, и в настоящее время снята с производства.

PA усилители серии 2000

Первые в этой серии PA-усилителей Marshall в невероятно уродливом металлическом корпусе были выпущены в августе 1966 года, хотя они и не вошли в каталог того года. Первоначально в серию входили 50- и 100-ваттные версии, вскоре после этого добавилась 20-ваттная модель. Все три модели имели "индикатор модуляции" – ну просто совершенно необходимая в хозяйстве вещь! Внешний вид постоянно улучшался (это, впрочем, было несложно сделать!), и 100-ваттная модель продержалась до 1976 года, к тому времени у нее было 6 каналов вместо четырех и деревянная отделка корпуса. Чудесно.

5150 Комбо 5150

Я включил рассказ об этом усилителе в книгу только затем, чтобы показать, что компании Peavey и Эдди Ван Халену не принадлежат эксклюзивные права на обозначение "5150"! Marshall 5150 представлял из себя комбо с динамиками 2x12", с переключаемыми каналами и транзисторным усилителем мощности, довольно неплохо звучащим. Он был представлен в 1987 году и также выпускался в виде "головы" (модель 3315). Обе модели были довольно дорогими, их выпуск был прекращен в 1991 году.

"Power Builder"

Представленный летом 1967 года, комплект "Power Builder" имел предусилитель на лампах ECC83, специально разработанный для подключения в кабинеты со встроенными 50-ваттными ламповыми усилителями мощности и динамиками 2x12", все вместе продавалось по цене Ј179! Сама идея подобного комплекта заключалась в подключении необходимого количества активных кабинетов, вплоть до максимальной расчетной мощности в 500 ватт; тем не менее, неплохая задумка опередила свое время и никогда не была полностью реализована. Таким образом, было изготовлено только 50 образцов. Где они сейчас?

MS-2

MS-4 Один ватт разрушающей мощности, выход для наушников, также служащий выходом с предусилителя, переключаемые каналы (!), зажим для крепления на ремень и батарейка – все для того, чтобы вы могли играть на ходу! Что можно еще пожелать? Конечно, заказные расцветки! В 1993 году Marshall представили модификацию MS-2 красного цвета (модель MS-2R), а также "переиздание" MS-2C, с динамками, обтянутыми клетчатой тканью и золотым фирменным лого. Также доступна модель MS-4 с двумя кабинетами.

ms-2

SE 100

"SE" означает "эмулятор динамика" ("speaker emulator"), но этот прибор также мог быть использован как аттенюатор, выдерживавший мощность в 100 ватт – отсюда и индекс в названии. Суть эмулятора заключалась в следующем: гитарист подключал свой усилитель к SE 100, а затем – в пульт и получал звучание кабинета с открытой либо с закрытой задней стенкой без всяких сложностей, связанных со съемом звука микрофоном. Он мог эмулировать также наклон микрофона на 0, 30 и 60 градусов от оси динамика.

se-100 Режим аттенюатора мощности позволял уменьшать громкость вашего усилителя на 6, 12 либо 18 дБ, чтобы получать полноценный перегруз лампового усилителя мощности, но на более приемлемой громкости. При отключении кабинета SE 100 автоматически переключался в режим полной нагрузки, что не причиняло вреда усилителю, в отличие от прочих подобных устройств. Это отличный прибор, и он может быть полезен для любого гитариста, как только он усвоит основные принципы его работы.

PB-100 "PowerBrake"

В этой прославленной версии аттенюатора выходной мощности, встроенного в SE 100, разработчики пошли немного дальше, сделав 12 уровней понижения громкости для еще более гибкого управления, но без эмулятора динамика, который был в SE 100. Хотя он работает с любым ламповым усилителем, я думаю, что больше всего выиграют от его покупки те, у кого есть усилитель без регулятора общей громкости. В PB-100 есть даже вентилятор, на который подается питание от выхода на динамики усилителя! Класс!

pb-100

Условия размещения рекламы на сайте